Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа
Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьёзная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может означать однозначным.
1.Введение стр. 4-7
2. Расчёт чистой грузоподъёмности судна на рейс стр.8
3.Определение загрузки судна стр. 9-11
4. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков, помещений стр.12-14
5. Разработка плана комплектации грузов стр.15
6. Графическое изображение грузового плана стр.16-17
7. Проверка и исправление дифферента стр.18-19
8. Проверка и исправление остойчивости стр.20
9. Проверка прочности судна стр.21
10. Используемая литература стр.22
Министерство образования и науки Украины
Одесский национальный морской университет
Кафедра ”Морские перевозки”
Курсовой проект
Грузовой план морского судна
2008
Таблица 1
Исходные данные
Обязательные грузы и количество тонн |
Факультативные грузы |
Грузы, выгруженные/погруженные в промежуточном порту | |||||
П |
Цпд – 1350, з/ч – 1150, мешковина – 950, кофе - 450 |
Хлопок, цинк |
Кофе – 450, ткань(450*1,8/2=405) | ||||
Последняя цифра шифра |
Порт погрузки |
Промежуточный порт |
Порт выгрузки |
Дата отхода | |||
7 |
Пенанг |
Стамбул |
Ильичевск |
20.02 |
Оглавление
1.Введение
2. Расчёт чистой
3.Определение загрузки
судна
4. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков, помещений стр.12-14
5. Разработка плана комплектации
грузов
6. Графическое изображение
грузового плана
7. Проверка и исправление
дифферента
8. Проверка и исправление остойчивости стр.20
9. Проверка
прочности судна
10. Используемая
литература
Введение
Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьёзная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может означать однозначным. В одном случае – это наиболее полное использование г/п или грузовместимости судна, в другом – получение максимального дохода, в третьем – сохранение судном каких-либо заранее заданных характеристик мореходных качеств и пр.
Выработать и рекомендовать все возможные на практике способы достижения оптимальной загрузки судна невозможно. Многочисленность конструктивных типов транспортных судов, широкая номенклатура перевозимых грузов и обеспеченное количество возможных их сочетаний, разнообразие направлений и условий перевозок требуют творческого подхода к составлению грузового плана в каждом конкретном рейсе.
Большую помощь в деле оптимизации загрузки окажет изучение грузовых планов по прошлым рейсам. Такой материал надо систематически накапливать, анализировать положительные и отрицательные качества грузовых планов уже выполненных рейсов. Особенно это важно для линейных специализированных судов.
При составлении грузового плана необходимо знать правила перевозки конкретных грузов.
1.определить общее количество груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;
2.подбирают грузы,
исходя из условий полного
использования г/п судна или
его грузовместимости или
3.распределяют нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечить прочность корпуса;
4.рагрузовместизмещают по грузовым помещениям грузы в зависимости от возможностей их совместной перевозки и обеспечению сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;
5.определяют, исправляют и проверяют дифферент;
6.определяют, исправляют и проверяют остойчивость.
Таблица 1Характеристика портов захода
Наименование порта или |
Подходные каналы |
Глубины |
Наличие перегрузочного оборудования | |||
Длина, мили |
Ширина |
Глубина |
У причалов |
На акватории | ||
Пенанг |
80м |
60м |
26 футов |
32 фута |
72 футов |
стапель |
Стамбул |
70м |
60м |
15м |
10м |
17м |
Электрокраны на причалах, колёсные плавучие краны |
Ильичевск |
50м |
60м |
17м |
11м |
17м |
То же |
Пенанг
Широта 5градусов 25 минут сев.; долгота 100 градусов 20 минут 48 секунд вост. Глубина при выходе в северный канал 25,5 фута при малой воде сизигийного залива; глубина северного подходного канала 26 футов, южного канала 22 фута; глубина на месте якорной стоянки 36-72 фута; имеется стапель для судов до 600 тонн. Длина пристани управлении порта 366м. Глубина у пристани 32 фута.
Стамбул
Порт расположен в проливе Босфор, на берегу Мраморного моря. Это основной порт Турции, включает две части – европейскую и азиатскую.
Якорная стоянка: свободная и безопасная стоянка находится на рейде, вблизи побережья Мраморного моря, на подходе к гавани. Рекомендуется ставать на якорь по возможности вблизи к гавани.
Лоцманская проводка обязательна при заходе в Стамбул.
Ильичевск
Порт расположен на северо-западном побережье Чёрного моря, на берегах Сухого лимана, в 12 милях к юго-западу от Одессы. Железнодорожная паромная переправа связывает порт Ильичевск с Болгарией и Грузией.
Самый холодный месяц –январь(-1,6), самый тёплый – июль(+20,9).
Наибольшая высота волны , которая может резвится на акватории порта, 1,1м.
Таблица 2
Транспортные характеристики грузов
Наименование груза |
Вид тары |
Размер тары, мм, масса, кг, грузового места |
Коэф. трюм. укладки |
УПО, м3/т; |
Высота штабелирован Ия |
Нормы расхода |
Примечание | ||||
длина |
ширина |
высота |
Масса |
сепарации |
крепления | ||||||
Цпд |
Пачки |
50-100 |
1,05-1,5 |
2,35 |
0,003 |
0,003 |
|||||
з/ч |
Ящики |
50-80 |
1,04-1,25 |
2 |
0,008 |
0,008 |
|||||
Мешковина |
Тюки |
50-65 |
1,02-1,25 |
2,2 |
0,003 |
0,003 |
|||||
Кофе |
Мешки |
50-65 |
1-1,14 |
1.8 |
25 ярус |
0,003 |
0,003 |
||||
Цинк |
Пачка |
25-100 |
1,05-1,5 |
0,7 |
0,011 |
0,011 |
|||||
Хлопок |
Кипах |
50-300 |
1,02-1,25 |
2 |
0,003 |
0,003 |
|||||
Ткань |
Тюки |
50-65 |
1,02-1,25 |
1.7 |
0,003 |
0,003 |
Цинк – серебристо-белый металл. На воздухе покрывается защитной плёнкой оксида. Нейтральный груз. Может быть предъявлен к перегрузке в слитках или чушках(в том числе и в пакетах), блоках,
УПО – 0,5-0,8м3/т;
Хлопок – волокна, покрывающие семена хлопчатника, важное сырьё для выработки тканей, трикотажа, ниток и пр. К морским перевозкам чаще предъявляется хлопок-сырец, хлопок-волокно и угары. Кондиционная влажность в зависимости от вида сорта может колебаться в пределах 8-13 процентов. Легко возгорается, склонен к самовозгоранию в зависимости от содержания влаги. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. В зависимости от содержания влаги может относиться к классу 4.1 или 4.2.
УПО 1,7-5,5 м3/т;
Ткани – изделия текстильной
промышленности, идущие для изготовления
одежды, белья и пр. Многие виды тканей
могут проявлять ОПАСНЫЕ
УПО – 1,8-2,5 м3/т;
Мешковина – грубая х/б ткань, используемая для пошива мешков, также для сепарационных и упаковочных материалов. Опасными свойствами не обладает, но может их проявлять при контакте с маслами и жирами. Перевозится в тюках
УПО 2-5 м3/т;
Кофе – плоды кофейного дерева семейства мареновых, ценный пищевой питательный и стимулирующий продукт. Иногда обычно называют кофе-бобы. Для уменьшения потерь от подмочки, укладка груза в трюмах должна производиться с соблюдением определённых правил и рекомендаций.
Тара – новые стандартные тканевые мешки, массой 50-65кг.
ЦПД – гигроскопические,
в основном поглощают влагу из
окружающей среды при повышенной
относительной влажности
УПО 2,35 м3/т;
з/ч – предъявляются к перевозкам в обрешётках или ящиках, изделия предварительно проложено различными синтетическими упаковочными материалами, которые четко фиксируют положения изделия в таре. Боится подмочки; активизируется процесс ржавления.
УПО – 2-4,5 м3/т;
Таблица 3
Совместность грузов
Наименование груза |
Грузы размещаемые сверху | ||||||
Ткань |
Хлопок |
Кофе |
Мешковина |
ЦПД |
з/ч |
Цинк | |
Ткань |
4-6 |
4 |
4-6 |
4 |
4 |
4 | |
Хлопок |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4 |
4 |
4 | |
Кофе |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4 |
4 |
4 | |
Мешковина |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4 |
4 |
4 | |
ЦПД |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4 | |
з/ч |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4 | |
Цинк |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
4-6 |
Техника – эксплуатационные характеристики судна“Славянск”
1 |
Водоизмещение в грузу по летн. груз. марку, т |
1820 |
2 |
Масса судна порожним, т |
5430 |
3 |
Полная г/п, т |
12890 |
4 |
Грузовместимость судна киповая, м3 |
1730 |
5 |
Осадка судна, м. |
902 |
6 |
Скорость в грузу, узл. |
16 |
7 |
Длина наибольшая, м |
152,8 |
8 |
Длина между перпендикулярами, м |
140 |
9 |
Высота борта, м |
12 |
10 |
Ширина судна максимальная, м |
20,6 |
11 |
Количество тонн на 1 см осадки, м |
24,5 |
12 |
Суточные нормы расхода топлива, воды и прочих запасов - на ходу т/сут. -на стоянке, т/сут |
1-2 34 10 1,5 10 |
13 |
Суммарное количество топлива, которое может быть принято на судно, т |
|
14 |
Суммарное количество воды, которое может быть принято на судно, т |
|
15 |
Абсцисса ЦТ порожнего судна , м |
-10,55 |
16 |
Аппликата ЦТ порожнего судна, м |
9,2 |
1. Расчёт чистой грузоподъёмности судна на рейс
Чистая г/п судна определяется как разность между расчётной полной г/п (дедвейтом) Dв.р. и запасы необходимыми на рейс – Gз.р..
В курсовом проекте чистая г/п определяется из условия получения топлива, воды и прочих запасов в начальном и конечном портах рейса из выражения
Dч= Dв.р.
- Gз.р;
Расчетное значении дедвейта принимается по паспортным данным.
Определение запасов на рейс.
Gз.р= Gх+ Gст.
Где Gх – запасы на переход от порта погрузки до конечного порта выгрузки, т.
Gх= *(qмх+ qвх +qпр)*Kшт (3)
Где Lобщ – общее расстояние рейса от порта погрузки до конечного порта выгрузки, миль.