Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа
Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьёзная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может означать однозначным.
1.Введение стр. 4-7
2. Расчёт чистой грузоподъёмности судна на рейс стр.8
3.Определение загрузки судна стр. 9-11
4. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков, помещений стр.12-14
5. Разработка плана комплектации грузов стр.15
6. Графическое изображение грузового плана стр.16-17
7. Проверка и исправление дифферента стр.18-19
8. Проверка и исправление остойчивости стр.20
9. Проверка прочности судна стр.21
10. Используемая литература стр.22
Lогр – расстояние участков, где судно следует с ограниченной скоростью, миль;
Vт – техническая скорость в грузу, миль/сут.:
Vогр – ограниченная скорость судна принимается в пределах 8 – 10 узл;
tх.д – дополнительные затраты ходового времени принимаются: швартовка, отшвартовка – 1,5 часа, лоцманская проводка – 2 часа;
qмх, qвх – суточные нормы расхода топлива, воды на ходу, т/сут.
qпр – суточная норма прочих расходов равная 1-2 т/сут.;
Kшт – коэффициент штормового запаса принимается в зависимости от условия и протяженности рейса в пределах 1,1-1,3, для продолжительного рейса и «легких» условиях КШП меньше, а для короткого тяжелого рейса он больше.
Gх=
Запасы на стоянку
в промежуточном порту
Gст=
Где Qв,Qп – количество тонн выгружаемого и погружаемого груза;
Mв,Mп – нормы грузовых работ принимаются в пределах 75-250 т/люк-сук;
qмст, qвст – суточные нормы расхода топлива, воды на стоянке, т/сут.
Gст=
Gз.р=900,8+121,5=1022,3т
Dч=12890-1022,3=11867,7т
2.Определение загрузки судна
При расчете грузового плана необходимо определить массу и объём обязательных и факультативных грузов, сепарационных и крепёжных материалов с учётом установочных норм.
По каждому виду груза определяется масса и объём сепарационных и крепёжных материалов с учётом установочных норм
Qс.i=Kсеп*Qi, (5)
Где Kсеп – нормы сепарационных и крепёжных материалов;
Qi – масса i – ой партии груза, т.
Qцпд=0,003*1350=4,05т;
Qз/ч=0,008*1150=9,2т;
Qмешковина=0,003*950=2,85т;
Qкофе=0,003*450=1,35т;
Qткань=0,003*405=1,22т.
Рассчитывается объём сепаративных материалов
Vс.i= Qс.i* Uс.i, (6)
Где Uс.i – УПО сепарационных материалов.
Vцпд=4,05*2=8,1м3;
Vз/ч=9,2*2=18,4 м3;
Vмешковина=2,85*2=5,7м3;
Vкофе=1,35*2=2,7 м3;
Vткань=1,22*1,7=2,074 м3;
Рассчитываем массу и объём каждой партии груза с учётом сепарационных и крепёжных материалов
Qi г+с= Qi+ Qс.i (7)
Qцпд г+с=1350+4,05=1354,05т;
Qз/ч г+с=1150+9,2=1159,2т;
Qмешковина г+с=950+2,85=952,85т;
Qкофе г+с=450+1,35=451,35т;
Qткань=405+1,22=406,22т;
Vi г+с= Vi+ Vс.i= Qi* Ui+ Qс.i* Uс.i; (8)
Vцпд г+с=1350*2,35+4,05*2=3180,6 м3;
Vз/ч г+с=1150*2+18,4=2318,4 м3;
Vмешковина г+с=950*2,2+5,7=2095,7 м3;
Vкофе=450*1,8+2,7=812,7 м3;
Vткань=405*2+2,074=812,074 м3;
Определяется УПО каждой партии груза с учётом сепарационных и крепёжных материалов из выражения
Uг.i= Vi г+с/ Qi г+с; (9)
Uцпд=3180,6/1354,05=2,348 м3/т;
Uз/ч=2318,4/1159,2=2 м3/т;
Uмешковина=2095,7/952,85=2,19 м3/т;
Uкофе=812,7/451,35=1,8 м3/т;
Uткань=812,074/406,22=1,99 м3/т;
Полученные результаты по каждому обязательному грузу и их схеме представляются в табличной форме
Таблица 4
Грузы, погруженные в порту Пенанг
Наименование груза |
Норма сепараций |
Масса, тонн |
Объём, м3 |
УПО груза с сепарацией, м3/т; | ||||
Груз без сепарации |
Сепарация |
Груз с сепарацией |
Груз без сепарации |
Сепарация |
Груз с сепарацией | |||
Обязательные: | ||||||||
ЦПД |
0,003 |
1350 |
4,05 |
1354,05 |
3172,5 |
6,075 |
3178,575 |
2,348 |
з/ч |
0,008 |
1150 |
9,2 |
1159,2 |
2300 |
14,72 |
2314,72 |
2 |
Мешковина |
0,003 |
950 |
2,85 |
957,85 |
2090 |
4,275 |
2094,275 |
2,19 |
Кофе |
0,003 |
450 |
1,35 |
451,35 |
810 |
2,228 |
812,228 |
1,8 |
Итого по обязательным |
3900 |
17,45 |
3917,45 |
8372,5 |
27,298 |
8399,798 |
||
Факультатив. | ||||||||
Хлопок |
0,003 |
2501 |
40,4 |
2541,4 |
5002 |
80,9 |
5082,9 |
2 |
Цинк |
0,011 |
5361,8 |
47,05 |
5408,85 |
3753,26 |
94 |
3847,26 |
0,711 |
Итого по факультатив. |
7862,8 |
87,45 |
7950,25 |
8755,26 |
174,9 |
8930,16 |
||
Всего |
11762,8 |
104,9 |
11867,7 |
17127,76 |
202,2 |
17329,96 |
После расчёта по обязательным
грузам определяются неиспользованные
части г/п и грузовместимости,
которые предназначены для
где Wc – грузовместимость судна, м3.
рассчитывается масса и объём факультативных грузов, сепарационных и крепёжных материалов для них определяется удельную грузовместимость для факультативных грузов
wф=
wф=8930,202/7950,25=1,12 м3/т;
При сопоставлении удельной грузовместимости для факультативных грузов с УПО факультативных грузов выходит:
wф
wф
Один факультативный груз «тяжёлый» а другой «лёгкий». Расчёт массы и объёмов факультативных грузов выполняется в следующей последовательности:
Определяется масса
и объём сепарационных
Qс.ф= Ki.ф.с.пmax*
Qс.ф=0,011*7950,25=87,45т;
Vс.ф= Uф.с.* Qс.ф; (14)
Vс.ф=2*87,45=174,9 м3;
Qф.т+ Qф.л=
Qф.т=
(
(7950,25-87,45- Qф.л)2+0,7Qф.л=8930,202-174,9
15725,3-2Qф.л+0,7Qф.л=8755,302
1,3Qф.л=6970,298
Qф.л=5361,8т
Qф.т=7950,25-87,45-5361,8=
3.Расчёт распределённой массы грузовых отсеков и помещений
После расчёта таблицы загрузки распределяются рейсовые запасы по топливным и водяным емкостям, и результаты представляются в таблице 5.
Для получения распределённой массы грузовых отсеков (трюм+твиндек) необходимо
Определить момент оптимального дифферента
Md опт=Dр*xc – Do*xo+dопт*Mx
-
Dр= Dо – GP+
Где xc – абсцисса ЦВ груженого судна, определяется по кривым элементам теоретического чертежа;
dопт – значение оптимального дифферента равное в пределах 0,5-1м на корму
Mx – УДМ, определяется по грузовой шкале;
- суммарный момент относительно миделя, создаваемый запасами
Вид рейсовых запасов |
Наименование помещений |
Масса, т |
Отстояние ЦТ, м |
Моменты, тм | ||||
Относительно миделя |
Относительно киля |
Относительно миделя |
Относительно киля | |||||
В нос |
В корму |
В нос |
В корму | |||||
Топливо
Итого по топливу |
МДЦ 8,9 |
276 |
12,6 |
0,73 |
3480 |
201 | ||
Т.Б.25 |
367 |
23,2 |
4,63 |
8510 |
1700 | |||
РЦ28,29 |
40
683 |
23,8 |
8,17 |
954 |
327 | |||
Вода |
ЦКВ24 |
52,5 |
47,4 |
3,3 |
2460 |
172 | ||
ЦМВ23 |
43,5 |
53,4 |
3,3 |
2300 |
144 | |||
ЦПВ32 |
41 |
22,6 |
10,6 |
926 |
434 | |||
ЦПВ33 |
32 |
22,4 |
10,6 |
717 |
339 | |||
ЦМВ22 |
129 |
50 |
3,3 |
6450 |
425 | |||
Итого по воде |
298 |
|||||||
Прочие запасы |
МДО18 |
81 |
30 |
0,9 |
2430 |
73 | ||
ВСЕГО |
1022,3 |
28227 |
3815 |
на рейс.Dр=12890+5430=18320т;
Md опт=18320т.*0,875м.- 5430т.*(-10,55м.)+20000тм-(-
Рассчитываются
где , - вместимость трюмов, твиндеков кормовых, носовых, соответственно;
,Хктв(н) – абсциссы ЦТ трюмов, твиндеков, соответственно.
-26,03м.
Определим средневзвешенную удельную грузовместимость носовых и кормовых отсеков
wн=
wк=
где Wн,Wк – суммарная грузовместимость носовых (1-3) и кормовых (4-5) отсеков, соответственно.
wн=
wк=
Рассчитываем распределённую массу носовых и кормовых отсеков
Рн.i.=Wн.i/wн; и Рк.i.=Wк.i/wк; (21)
Р1=540+945+770/1,32=1698т
Р2=2330+1700/1,32=3026т
Р3=2650+1755/1,32=3327т
Р4=2650+1745/1,74=2516т
Р5=945+1350/1,74=1300,7т
Значения распределённой массы грузовых помещений рассчитываются пропорционально их грузовместимости
Pтр.(тв.)i=
Значения распределённой массы грузовых отсеков и помещений представляются в таблице 6
Таблица 6
Распределенная масса, т | ||||||
Наименование помещения |
1 отсек |
2 отсек |
3 отсек |
4 отсек |
5 отсек |
Итого |
Трюм |
407 |
1749 |
2002 |
1510 |
536 |
6204 |
Твиндек |
579 |
1277 |
1325 |
1006 |
764,7 |
4951,7 |
Твиндек под баком |
712 |
712 | ||||
Всего |
1698 |
3026 |
3327 |
2516 |
1300,7 |
11867,7 |