Грузовой план морского судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьёзная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может означать однозначным.

Содержание работы

1.Введение стр. 4-7
2. Расчёт чистой грузоподъёмности судна на рейс стр.8
3.Определение загрузки судна стр. 9-11
4. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков, помещений стр.12-14
5. Разработка плана комплектации грузов стр.15
6. Графическое изображение грузового плана стр.16-17
7. Проверка и исправление дифферента стр.18-19
8. Проверка и исправление остойчивости стр.20
9. Проверка прочности судна стр.21
10. Используемая литература стр.22

Файлы: 1 файл

Курсовой проект ..doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)

       Lогр – расстояние участков, где судно следует с ограниченной скоростью, миль;

        Vт – техническая скорость в грузу, миль/сут.:

        Vогр – ограниченная скорость судна принимается в пределах 8 – 10 узл;

        tх.д – дополнительные затраты ходового времени принимаются: швартовка, отшвартовка – 1,5 часа, лоцманская проводка – 2 часа;

        qмх, qвх – суточные нормы расхода топлива, воды на ходу, т/сут.

        qпр – суточная норма прочих расходов равная 1-2 т/сут.;

       Kшт – коэффициент штормового запаса принимается в зависимости от условия и протяженности рейса в пределах 1,1-1,3, для продолжительного рейса и «легких» условиях КШП меньше, а для короткого тяжелого рейса он больше.

Gх=

*(34+10+2)*1,2=(15,33+0,69+0,3)*55,2=900,8т

Запасы на стоянку  в промежуточном порту определяются из выражения

Gст=

*(qмст+ qвст +qпр);         (4)

Где Qв,Qп – количество тонн выгружаемого и погружаемого груза;

     Mв,Mп – нормы грузовых работ принимаются в пределах 75-250 т/люк-сук;

     qмст, qвст – суточные нормы расхода топлива, воды на стоянке, т/сут.

     Gст=

*(1,5+10+2)=(5,625+3,375)*13,5= 121,5т

Gз.р=900,8+121,5=1022,3т

Dч=12890-1022,3=11867,7т

 

 

 

 

2.Определение  загрузки судна

При расчете грузового  плана необходимо определить массу и объём обязательных и факультативных грузов, сепарационных и крепёжных материалов с учётом установочных норм.

По каждому виду груза  определяется масса и объём сепарационных  и крепёжных материалов с учётом установочных норм

Qс.i=Kсеп*Qi,              (5)

Где Kсеп – нормы сепарационных и крепёжных материалов;

        Qi – масса i – ой партии груза, т.

Qцпд=0,003*1350=4,05т;

Qз/ч=0,008*1150=9,2т;

Qмешковина=0,003*950=2,85т;

Qкофе=0,003*450=1,35т;

Qткань=0,003*405=1,22т.

Рассчитывается объём  сепаративных материалов

Vс.i= Qс.i* Uс.i,          (6)

Где Uс.i – УПО сепарационных материалов.

Vцпд=4,05*2=8,1м3;

Vз/ч=9,2*2=18,4 м3;

Vмешковина=2,85*2=5,7м3;

Vкофе=1,35*2=2,7 м3;

Vткань=1,22*1,7=2,074 м3;

Рассчитываем массу  и объём каждой партии груза с  учётом сепарационных и крепёжных  материалов

Qi г+с= Qi+ Qс.i                              (7)

Qцпд г+с=1350+4,05=1354,05т;

Qз/ч г+с=1150+9,2=1159,2т;

Qмешковина г+с=950+2,85=952,85т;

Qкофе г+с=450+1,35=451,35т;

Qткань=405+1,22=406,22т;

Vi г+с= Vi+ Vс.i= Qi* Ui+ Qс.i* Uс.i;     (8)

Vцпд г+с=1350*2,35+4,05*2=3180,6 м3;

Vз/ч г+с=1150*2+18,4=2318,4 м3;

Vмешковина г+с=950*2,2+5,7=2095,7 м3;

Vкофе=450*1,8+2,7=812,7 м3;

Vткань=405*2+2,074=812,074 м3;

Определяется УПО каждой партии груза с учётом сепарационных  и крепёжных материалов из выражения

Uг.i= Vi г+с/ Qi г+с;                 (9)

Uцпд=3180,6/1354,05=2,348 м3/т;

Uз/ч=2318,4/1159,2=2 м3/т;

Uмешковина=2095,7/952,85=2,19 м3/т;

Uкофе=812,7/451,35=1,8 м3/т;

Uткань=812,074/406,22=1,99 м3/т;

Полученные результаты по каждому обязательному грузу  и их схеме представляются в табличной  форме

Таблица 4

Грузы, погруженные в порту Пенанг

 

Наименование      груза

 

Норма сепараций

Масса, тонн

Объём, м3

УПО груза с сепарацией, м3/т;

Груз без сепарации

Сепарация

Груз с сепарацией

Груз без сепарации

Сепарация

Груз с сепарацией

Обязательные:

ЦПД

0,003

1350

4,05

1354,05

3172,5

6,075

3178,575

2,348

з/ч

0,008

1150

9,2

1159,2

2300

14,72

2314,72

2

Мешковина

0,003

950

2,85

957,85

2090

4,275

2094,275

2,19

Кофе

0,003

450

1,35

451,35

810

2,228

812,228

1,8

Итого по обязательным

 

3900

17,45

3917,45

8372,5

27,298

8399,798

 

Факультатив.

Хлопок 

0,003

2501

40,4

2541,4

5002

80,9

5082,9

2

 Цинк

0,011

5361,8

47,05

5408,85

3753,26

94

3847,26

0,711

Итого по факультатив.

 

7862,8

87,45

7950,25

8755,26

174,9

8930,16

 

Всего

 

11762,8

104,9

11867,7

17127,76

202,2

17329,96

 

 

 

После расчёта по обязательным грузам определяются неиспользованные части г/п и грузовместимости, которые предназначены для факультативных грузов с учетом сепарационных и крепёжных материалов

Dч= Dч -
;        (10)

W=Wc -
;          (11)              

 

где Wc – грузовместимость судна, м3.

Dч=11867,7 – 3917,45=7950,25т;

W=17330 – 8399,798=8930,202м3;

  рассчитывается масса и объём факультативных грузов, сепарационных и крепёжных материалов для них определяется удельную грузовместимость для факультативных грузов

wф=

W/
Dч;                 (12)

wф=8930,202/7950,25=1,12 м3/т;

При сопоставлении удельной грузовместимости для факультативных грузов с УПО факультативных грузов выходит:

wф

Uф.цинка;

wф

Uф.хлопка;

Один факультативный груз «тяжёлый» а другой «лёгкий». Расчёт массы и объёмов факультативных грузов выполняется в следующей последовательности:

Определяется масса  и объём сепарационных материалов для факультативных грузов

Qс.ф= Ki.ф.с.пmax*

Dч;            (13)    

Qс.ф=0,011*7950,25=87,45т;

Vс.ф= Uф.с.* Qс.ф;                    (14)

Vс.ф=2*87,45=174,9 м3;

Qф.т+ Qф.л=

Dч - Qс.ф

                                        Qф.т* Uф.т+ Qф.л.* Uф.л.=

W - Vс.ф.;         (15)                

Qф.т=

Dч - Qс.ф - Qф.л;

(

Dч - Qс.ф - Qф.л )* Uф.т+ Qф.л.* Uф.л.=
W - Vс.ф.;        

(7950,25-87,45- Qф.л)2+0,7Qф.л=8930,202-174,9

15725,3-2Qф.л+0,7Qф.л=8755,302

1,3Qф.л=6970,298

Qф.л=5361,8т

Qф.т=7950,25-87,45-5361,8=2501т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчёт распределённой массы грузовых отсеков и помещений

 

После расчёта таблицы  загрузки распределяются рейсовые запасы по топливным и водяным емкостям, и результаты представляются в таблице 5.

Для получения распределённой массы грузовых отсеков (трюм+твиндек) необходимо

Определить момент оптимального дифферента

Md опт=Dр*xc – Do*xo+dопт*Mx -

    (16)

Dр= Dо – GP+

или Dр= Dв.р.+ Dо;                (17)

Где xc – абсцисса ЦВ груженого судна, определяется по кривым элементам теоретического чертежа;

dопт – значение оптимального дифферента равное в пределах 0,5-1м на корму

Mx – УДМ, определяется по грузовой шкале;

- суммарный момент относительно  миделя, создаваемый запасами 

Вид рейсовых запасов

Наименование помещений

Масса,

т

Отстояние ЦТ, м 

Моменты, тм

Относительно миделя

Относительно киля

Относительно миделя

Относительно киля

В нос

В корму

В нос

В корму

Топливо

 

 

 

Итого по топливу

МДЦ 8,9

276

 

12,6

0,73

 

3480

201

Т.Б.25

367

 

23,2

4,63

 

8510

1700

РЦ28,29

40

 

   683

 

23,8

8,17

 

954

327

Вода 

ЦКВ24

52,5

 

47,4

3,3

 

2460

172

ЦМВ23

43,5

 

53,4

3,3

 

2300

144

ЦПВ32

41

 

22,6

10,6

 

926

434

ЦПВ33

32

 

22,4

10,6

 

717

339

ЦМВ22

129

 

50

3,3

 

6450

425

Итого по воде

 

 

298

           

Прочие запасы

МДО18

81

 

30

0,9

 

2430

73

ВСЕГО

 

1022,3

       

28227

3815




на рейс.Dр=12890+5430=18320т;

=-28227тм;

=16,32*34*1,2+9*1,5=665,856+13,5=679,4т;

=16,32*10*1,2+9*10=195,84+90=285,8т;

=16,32*2*1,2+9*2=39,12+18=57,

=697,356+285,84,57,12=1022,3т

Md опт=18320т.*0,875м.- 5430т.*(-10,55м.)+20000тм-(-28227тм)=119113,5тм .

Рассчитываются средневзвешенные плечи ЦТ кормовых и носовых отсеков;

=
   ,  (18)

где , - вместимость трюмов, твиндеков кормовых, носовых, соответственно;

  ктв(н) – абсциссы ЦТ трюмов, твиндеков, соответственно.

=
=25,96м

=
= -
=

-26,03м.

Определим средневзвешенную удельную грузовместимость носовых  и кормовых отсеков

wн=

          (19)

 

wк=

          (20)

где Wн,Wк – суммарная грузовместимость носовых (1-3) и кормовых (4-5) отсеков, соответственно.

wн=

=
=1,32м3/т;

wк=

=
=1,74м3/т;

 

Рассчитываем распределённую массу носовых и кормовых отсеков

Рн.i.=Wн.i/wн; и Рк.i.=Wк.i/wк;          (21)

Р1=540+945+770/1,32=1698т

Р2=2330+1700/1,32=3026т

Р3=2650+1755/1,32=3327т

Р4=2650+1745/1,74=2516т

Р5=945+1350/1,74=1300,7т

Значения распределённой массы грузовых помещений рассчитываются пропорционально их грузовместимости

Pтр.(тв.)i=

               (22)

Значения распределённой массы грузовых отсеков и помещений представляются в таблице 6

 

 

 

 

Таблица 6 

Распределенная масса, т

Наименование помещения

1 отсек

2 отсек

3 отсек

4 отсек 

5 отсек

Итого

Трюм 

407

1749

2002

1510

536

6204

Твиндек

579

1277

1325

1006

764,7

4951,7

Твиндек под баком

712

       

712

Всего

1698

3026

3327

2516

1300,7

11867,7

Информация о работе Грузовой план морского судна