Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа
Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьёзная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может означать однозначным.
1.Введение стр. 4-7
2. Расчёт чистой грузоподъёмности судна на рейс стр.8
3.Определение загрузки судна стр. 9-11
4. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков, помещений стр.12-14
5. Разработка плана комплектации грузов стр.15
6. Графическое изображение грузового плана стр.16-17
7. Проверка и исправление дифферента стр.18-19
8. Проверка и исправление остойчивости стр.20
9. Проверка прочности судна стр.21
10. Используемая литература стр.22
4.Разработка плана комплектации грузов
Комплектация грузов по судовым помещениям сопровождается многовариантностью решений и должна учитывать факторы рациональной загрузки, сохранности груза, безопасности судна, а также индивидуальное творчество с учётом применения хорошей морской практики.
В таблицу 7 заносятся значения удельной грузовместимости каждого грузового помещения, рассчитанного по формуле.
wj=Wj/Pj (23)
Наименование помещений |
Вместимость, м3 |
Распределённая масса т |
Удельная грузовместимость м3/т; |
Порт и грузы, погруженные в порту |
Отклонение | ||||||||||||||||
Порт Пенанг |
Порт Стамбул |
По Массе, т |
По Объём, м3 | ||||||||||||||||||
ЦПД,U=2.348 м3/т; |
з/ч, U=1,996 м3/т; |
Мешковина, U=2,19 м3/т; |
Кофе, U=1,799 м3/т; |
«Цинк», U=0,711 м3/т; |
«Хлопок », U=2 м3/т; |
Всего |
Ткань, U=2 м3/т; | ||||||||||||||
Масса, т |
Объём, м3 |
Масса, т |
Объём, м3 |
Масса, т |
Объём, м3 |
Масса, т |
Объём, м3 |
Масса, т |
Объём, м3 |
Масса, т |
Объём, м3 |
Масса, т |
Объём, м3 |
Масса, т |
Объём, м3 | ||||||
Трюм 1 |
540 |
407 |
1,32 |
150,45 |
353,25 |
254,18 |
182,189 |
8,96 |
4,48 |
413,75 |
539,5 |
6,75 |
0,5 | ||||||||
Трюм 2 |
2330 |
1749 |
1,32 |
150,45 |
353,25 |
401,2 |
881,8 |
989,82 |
704,04 |
195,86 |
390,91 |
1713,42 |
2330 |
-35,58 |
0 | ||||||
Трюм 3 |
2650 |
2002 |
1,32 |
556,65 |
1215,6 |
1135,86 |
813,65 |
310,35 |
620,7 |
2020,97 |
2650 |
18,97 |
0 | ||||||||
Трюм 4 |
2620 |
1510 |
1,74 |
1115 |
2213,12 |
324,531 |
232,47 |
95..35 |
180.055 |
1550 |
2620 |
40 |
0 | ||||||||
Трюм 5 |
925 |
536 |
1,74 |
43,9 |
87,845 |
451,35 |
812,288 |
34,2 |
24,597 |
530,51 |
925 |
406,144 |
812,288 |
-5 (40) |
0 | ||||||
Тв. п. бак |
945 |
712 |
1,32 |
324,531 |
232,47 |
355,79 |
711,58 |
680,32 |
944,05 |
-31,68 |
0,95 | ||||||||||
Твинд 1 |
770 |
579 |
1,32 |
324,531 |
232,47 |
268,77 |
537,53 |
593,301 |
770 |
-14,301 |
0 | ||||||||||
Твинд 2 |
1700 |
1277 |
1,32 |
657,262 |
470,79 |
614,93 |
1228,86 |
1272,21 |
1699,97 |
4,79 |
0,03 | ||||||||||
Твинд 3 |
1755 |
1325 |
1,32 |
715 |
528,38 |
609,96 |
1219,92 |
1325 |
1753,3 |
0 |
1,7 | ||||||||||
Твинд 4 |
1745 |
1006 |
1,74 |
601,8 |
1411,02 |
324,531 |
232,47 |
50,83 |
8 101,66 |
977,13 |
1747,15 |
28,87 |
2,15 | ||||||||
Твинд 5 |
1350 |
746 |
1,74 |
451,35 |
1053,06 |
270,4 |
191,729 |
52.03 |
104,1 |
746,5 |
1348 |
1,5 |
2 | ||||||||
Всего |
17330 |
11867,7 |
1354,05 |
3178,575 |
1159,2 |
2314,72 |
957,85 |
2097,69 |
451,35 |
812,288 |
5408,85 |
3847,26 |
2541,4 |
5082,9 |
11867,7 |
17329,96 |
406,144 |
812,288 |
5.Графическое изображение грузового плана
Объём занимаемый грузом в и-м помещении на схеме грузового плана, рассчитывается по количеству занятых клеток с использованием масштаба клетки, либо по высоте слоя груза в грузовом помещении с использованием масштаба высоты.
Масштаб клетки определяется из выражения
Мкл=Wj/Nкл.j, м3/1кл; (25)
Количество клеток занятых грузом
Nкл.гр=Vij/Mкл,Кл
Масштаб высоты определяется из выражения
Мh= Wj/Hj;
Высота слоя груза на масштабной схеме определяется по формуле
Hгр=Vij/ Мh.
По каждому грузовому помещению в зависимости от количества размещаемого в данном помещении груза определяется либо масштаб высоты слоя груза либо количество клеток занятых грузом в данном помещении. Результаты по каждому помещению и судну в целом показывают в таблице 8.
Таблица 8
Наименование грузового |
Вместимость, м3 |
Высота помещения по схеме или кол, клеток |
Масштаб высоты |
Масштаб клетки |
Грузы | ||||||
Наименование |
Объём, м3 |
Высота слоя или количество клеток |
Отстояние | ||||||||
От миделя |
От киля | ||||||||||
Мм |
м |
М |
мм | ||||||||
Трюм 1 |
540 |
35 |
15,5 |
0,3 |
Цпд Хлопок цинк |
353,25 4,48 182,2 |
1131 15 604 |
125 |
50 |
6,2 |
83 |
Трюм 2 |
2330 |
65 |
40 |
0,6 |
Цпд Мешков Цинк Хлопок |
353,25 881,8 704,04 390,91 |
589 1470 1173 668 |
76.5 |
30,6 |
4,8 |
75 |
Трюм 3 |
2650 |
65 |
41 |
0,68 |
Хлопок Мешков Цинк |
620,7 1215,6 813,65 |
913 1787 1200 |
23.5 |
9,35 |
4,8 |
75 |
Трюм 4 |
2620 |
65 |
41 |
0,67 |
з/ч хлопок цинк |
2214,1 203 202,47 |
3295 303 302 |
-39.5 |
-11,85 |
4,8 |
75 |
Трюм 5 |
925 |
65 |
14 |
0,35 |
з/ч кофе цинк |
87,845 812,3 24,6 |
251 2279 70 |
-133 |
-53,25 |
5,1 |
5100 |
Тв.под бак. |
945 |
40 |
23,5 |
0,5 |
Цинк Хлопок |
232,5 711,58 |
465 1535 |
126 |
50,3 |
13,5 |
180 |
Твиндек 1 |
770 |
45 |
17 |
0,34 |
Цинк Хлопок |
232,47 537,53 |
684 1566 |
125 |
50 |
9,6 |
128 |
Твиндек 2 |
1700 |
45 |
37,5 |
0,63 |
Хлопок Цинк з/ч |
1218,9 470,79 10,3 |
1935 748 17 |
76.5 |
30,6 |
9,6 |
128 |
Твиндек 3 |
1755 |
45 |
39 |
0,65 |
Хлопок Цинк |
1219,9 528,9 |
1876 824 |
23.5 |
9,35 |
9,6 |
128 |
Твиндек 4 |
1745 |
45 |
28,5 |
0,64 |
Хлопок Цпд Цинк |
101,66 1411 232,5 |
159 2205 336 |
-39.5 |
-11,85 |
9,6 |
128 |
Твиндек 5 |
1350 |
45 |
30 |
0,75 |
Хлопок Цпд Цинк з/ч |
101,6 1053,1 191,7 2,45 |
135 1404 257 4 |
-133 |
-53,25 |
10,5 |
140 |
6.Проверка и исправление дифферента
Определение значения статического момента относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок
Mстх.=Do*xo+
Наименование судоходного |
Наименование грузов или запасов |
Масса, т |
Абсцисса ЦТ, м |
Аппликата, м |
Статический момент в тм. Относительно | |||
В нос |
В корму |
Миделя |
Киля | |||||
В нос |
В корму | |||||||
Трюм 1 |
ЦПД, цинк, хлопок |
413,75 |
50 |
6,2 |
20687,5 |
2565,25 | ||
Трюм 2 |
ЦПД, мешковина, цинк, хлопок |
1713,42 |
30,6 |
4,8 |
52430,652 |
8224,416 | ||
Трюм 3 |
Мешковина, цинк, хлопок |
2020,97 |
9,35 |
4,8 |
18896 |
9700,656 | ||
Трюм 4 |
з/ч, цинк, хлопок |
1550 |
11,85 |
4,8 |
18367,5 |
7440 | ||
Трюм 5 |
з/ч, кофе, цинк |
530,51 |
53,25 |
5,1 |
28249,66 |
2705,6 | ||
Твиндек 1 |
цинк, хлопок |
680,32 |
50 |
9,6 |
34016 |
6531,07 | ||
Тв.п. бак |
цинк, хлопок |
638,57 |
50,3 |
13,5 |
32120,07 |
8620,7 | ||
Твиндек 2 |
з/ч, цинк, хлопок |
1297,21 |
30,6 |
9,6 |
39694,63 |
12453,22 | ||
Твиндек 3 |
цинк, хлопок |
1325 |
9,35 |
9,6 |
12622,5 |
12720 | ||
Твиндек 4 |
ЦПД, цинк, хлопок |
977,13 |
11,85 |
9,6 |
11578,99 |
9380,448 | ||
Твиндек 5 |
ЦПД, цинк, хлопок |
746,5 |
53,25 |
10,5 |
39751,125 |
7838.25 | ||
Итого по грузам |
11867,7 |
210467 |
97951 |
85179.61 | ||||
Итого по запасам |
Вода, топливо, и прочие |
28227 |
3815 | |||||
Судно порожнем |
5430 |
10,55 |
9,2 |
57286,5 |
49956 | |||
Всего |
210467 |
178604.5 |
137950.61 |
Mстх=-57286,5+210467-97951-
Для полученного варианта грузового плана определяем абсциссу ЦТ груженого судна
Xg=Mстх/Dр (30)
Xg=31862,5/18320=1,74
Рассчитывается плечо дифферентующей пары
C= Xg- Xc. (31)
C=1,74-0.875=0,865
Вычисляем дифферентующей момент
Mдиф=Dр* C (32)
Mдиф=18320*0,865=15846,8
Рассчитываем дифферент судна в начальном порту отхода при данном варианте загрузки
dн= Mдиф/Mx. (33)
dн=15846,8/20000=0,79234
удифферентировка судна
Рассчитывается величина
изменения дифферентующего
0,711
Исправленный суммарный статический момент относительно миделя после удифферентовки определяется из выражения
M”стх=Mстх +
M”стх=31862,5+4153,2=36015,7
7.Проверка и исправление остойчивости
Остойчивость судна считается удовлетворительной, если в допустимых пределах находится значение метацентрической высоты и статический момент. Если эти требования не удовлетворяются при данном варианте загрузки, то необходимо перераспределить нагрузку по вертикале между трюмами и твиндеками.
Оценка остойчивости судна в порту отправления производится в следующей последовательности
Mст z.=Do*zo+
Mст z.=137950.61тм
Определяем аппликату ЦТ судна для начального порта отправления
zg= Mст z/Dр (42)
zg=137950.61тм/18320т=7,53м.
По кривым элементов теоретического чертежа находится аппликата поперечного метацентра для данного варианта загрузки
hh= zm- zg. (43)
hh=8.5-7,53=0,97м.
рассчитывается дополнительный восстанавливающийся момент
Mвос=
Mвос=0,03*18320=549,6
M”ст.z =Mст.z +
M”ст.z =137950.61-549.6=137401,01тм
8.Проверка прочности судна
Проверка продольной прочности судна является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности плавания. Оценка продольной прочности необходима, так как загрузка судна в реальных условиях существенно отличается от проектных вариантов, необходимо производить оценку общей прочности корпуса судна и местной прочности судовых конструкций.
Критерием оптимальной загрузки с точки зрения общей прочности, является отношение фактической полусуммы моментов сил дедвейта без учёта знака
к его оптимальному значению, обеспечивающему минимальное значение
M0пт=кс.п.* Dр*Lпп+0,5(кп2-кв2)*
кс.п.=0,0315+0,0895*
где кс.п. – коэффициент, учитывающей действие сил поддерживания;
- коэффициент общей полноты определяется по кривым;
кп2,кв2 – коэффициенты, учитывающие дополнительные изгибающиеся моменты при постановке судна на волну
(кп2=0,036,кв2=0,0325);
ко – коэффициент, учитывающей расположение МКО, равное 0,11.
M0пт=(0,0315+0,0895*0,65)