Грузовой план морского судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьёзная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может означать однозначным.

Содержание работы

1.Введение стр. 4-7
2. Расчёт чистой грузоподъёмности судна на рейс стр.8
3.Определение загрузки судна стр. 9-11
4. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков, помещений стр.12-14
5. Разработка плана комплектации грузов стр.15
6. Графическое изображение грузового плана стр.16-17
7. Проверка и исправление дифферента стр.18-19
8. Проверка и исправление остойчивости стр.20
9. Проверка прочности судна стр.21
10. Используемая литература стр.22

Файлы: 1 файл

Курсовой проект ..doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Разработка плана комплектации грузов

 

Комплектация грузов по судовым помещениям сопровождается многовариантностью решений и должна учитывать факторы рациональной загрузки, сохранности груза, безопасности судна, а также индивидуальное творчество с учётом применения хорошей морской практики.

В таблицу 7 заносятся  значения удельной грузовместимости каждого  грузового помещения, рассчитанного по формуле.

wj=Wj/Pj                    (23)

Наименование помещений

Вместимость, м3

Распределённая масса  т

Удельная грузовместимость м3/т;

Порт и грузы, погруженные  в порту

Отклонение 

Порт Пенанг

Порт Стамбул

По   Массе, т

По  Объём, м3

ЦПД,U=2.348 м3/т;

з/ч, U=1,996 м3/т;

Мешковина, U=2,19 м3/т;

Кофе, U=1,799 м3/т;

«Цинк», U=0,711

 м3/т;

«Хлопок », U=2 м3/т;

Всего

Ткань, U=2 м3/т;

Масса, т

Объём, м3

Масса, т

Объём, м3

Масса, т

Объём, м3

Масса, т

Объём, м3

Масса, т

Объём, м3

Масса, т

Объём, м3

Масса, т

Объём, м3

Масса, т

Объём, м3

Трюм 1

540

407

1,32

150,45

353,25

           

254,18

182,189

8,96

4,48

413,75

539,5

   

6,75

0,5

Трюм 2

2330

1749

1,32

150,45

353,25

   

401,2

881,8

   

 

989,82

704,04

195,86

390,91

1713,42

2330

   

-35,58

0

Трюм 3

2650

2002

1,32

       

556,65

1215,6

   

1135,86

813,65

310,35

620,7

2020,97

2650

   

18,97

0

Трюм 4

2620

1510

1,74

   

1115

2213,12

       

324,531

232,47

95..35

180.055

1550

2620

   

40

0

Трюм 5

925

536

1,74

   

43,9

87,845

   

451,35

812,288

34,2

24,597

   

530,51

925

406,144

812,288

-5   (40)

0

Тв. п. бак

945

712

1,32

               

324,531

232,47

355,79

711,58

680,32

944,05

   

-31,68

0,95

Твинд 1

770

579

1,32

               

324,531

232,47

268,77

537,53

593,301

770

   

-14,301

0

Твинд 2

1700

1277

1,32

               

657,262

470,79

614,93

1228,86

1272,21

1699,97

   

4,79

0,03

Твинд 3

1755

1325

1,32

               

715

528,38

609,96

1219,92

1325

1753,3

   

0

1,7

Твинд 4

1745

1006

1,74

601,8

1411,02

           

324,531

232,47

50,83

8

101,66

977,13

1747,15

   

28,87

2,15

Твинд 5

1350

746

1,74

451,35

1053,06

           

270,4

191,729

52.03

104,1

746,5

1348

   

1,5

2

Всего

17330

11867,7

 

1354,05

3178,575

1159,2

2314,72

957,85

2097,69

451,35

812,288

5408,85

3847,26

2541,4

5082,9

11867,7

17329,96

406,144

812,288

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Графическое изображение грузового плана

 

Объём занимаемый грузом в и-м помещении на схеме грузового  плана, рассчитывается по количеству занятых  клеток с использованием масштаба клетки, либо по высоте слоя груза в грузовом помещении с использованием масштаба высоты.

Масштаб клетки определяется из выражения

Мкл=Wj/Nкл.j, м3/1кл;           (25)

Количество клеток занятых  грузом

Nкл.гр=Vij/Mкл,Кл                  (26)

Масштаб высоты определяется из выражения

Мh= Wj/Hj;                            (27)

Высота слоя груза  на масштабной схеме определяется по формуле

 Hгр=Vij/ Мh.                             (28)

По каждому грузовому  помещению в зависимости от количества размещаемого в данном помещении  груза определяется либо масштаб  высоты слоя груза либо количество клеток занятых грузом в данном помещении. Результаты по каждому помещению и судну в целом показывают в таблице 8.

Таблица 8

 

Наименование грузового помещения

Вместимость, м3

Высота помещения по схеме или  кол, клеток

Масштаб высоты

Масштаб клетки

Грузы

Наименование 

Объём, м3

Высота слоя или количество клеток

Отстояние

От миделя

От киля

 

 

Мм

 

 

  м

 

 

М

 

 

  мм

Трюм 1

540

35

15,5

0,3

Цпд

Хлопок

цинк

353,25

4,48

182,2

1131

15

604

125

50

6,2

83

Трюм 2

2330

65

40

0,6

Цпд

Мешков

Цинк

Хлопок 

353,25

881,8

704,04

390,91

589

1470

1173

668

76.5

30,6

4,8

75

Трюм 3

2650

65

41

0,68

Хлопок

Мешков

Цинк 

620,7

1215,6

813,65

913

1787

1200

23.5

9,35

4,8

75

Трюм 4

2620

65

41

0,67

з/ч

хлопок

цинк

2214,1

203

202,47

3295

303

302

-39.5

-11,85

4,8

75

Трюм 5

925

65

14

0,35

з/ч

кофе

цинк

87,845

812,3

24,6

251

2279

70

-133

-53,25

5,1

5100

Тв.под бак.

945

40

23,5

0,5

Цинк

Хлопок 

232,5

711,58

465

1535

126

50,3

13,5

180

Твиндек 1

770

45

17

0,34

Цинк 

Хлопок

232,47

537,53

684

1566

125

50

9,6

128

Твиндек 2

1700

45

37,5

0,63

Хлопок

Цинк

з/ч

1218,9

470,79

10,3

1935

748

17

76.5

30,6

9,6

128

Твиндек 3

1755

45

39

0,65

Хлопок

Цинк 

1219,9

528,9

1876

824

23.5

9,35

9,6

128

Твиндек 4

1745

45

28,5

0,64

Хлопок

Цпд

Цинк 

101,66

1411

232,5

159

2205

336

-39.5

-11,85

9,6

128

Твиндек 5

1350

45

30

0,75

Хлопок 

Цпд

Цинк

з/ч

101,6

1053,1

191,7

2,45

135

1404

257

4

-133

-53,25

10,5

140


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Проверка и исправление дифферента

 

Определение значения статического момента относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок

Mстх.=Do*xo+

+
,       (29)

 

 

 

Наименование судоходного помещения

Наименование грузов или запасов

Масса, т

Абсцисса ЦТ, м

Аппликата, м

Статический момент в тм.

Относительно

В нос

В корму

Миделя

Киля

В нос

В корму

Трюм 1

ЦПД, цинк, хлопок

413,75

50

 

6,2

20687,5

 

2565,25

Трюм 2

ЦПД, мешковина, цинк, хлопок

1713,42

30,6

 

4,8

52430,652

 

8224,416

Трюм 3

Мешковина, цинк, хлопок

2020,97

9,35

 

4,8

18896

 

9700,656

Трюм 4

з/ч, цинк, хлопок

1550

 

11,85

4,8

 

18367,5

7440

Трюм 5

з/ч, кофе, цинк

530,51

 

53,25

5,1

 

28249,66

2705,6

Твиндек 1

цинк, хлопок

680,32

50

 

9,6

34016

 

6531,07

Тв.п. бак

цинк, хлопок

638,57

50,3

 

13,5

32120,07

 

8620,7

Твиндек 2

з/ч, цинк, хлопок

1297,21

30,6

 

9,6

39694,63

 

12453,22

Твиндек 3

цинк, хлопок

1325

9,35

 

9,6

12622,5

 

12720

Твиндек 4

ЦПД, цинк, хлопок

977,13

 

11,85

9,6

 

11578,99

9380,448

Твиндек 5

ЦПД, цинк, хлопок

746,5

 

53,25

10,5

 

39751,125

7838.25

Итого по грузам

 

11867,7

     

210467

97951

85179.61

Итого по запасам

Вода, топливо, и прочие

         

28227

3815

Судно порожнем

 

5430

 

10,55

9,2

 

57286,5

49956

Всего

         

210467

178604.5

137950.61


  

Mстх=-57286,5+210467-97951-28227=31862,5

Для полученного варианта грузового плана определяем абсциссу ЦТ груженого судна

Xg=Mстх/Dр     (30)

Xg=31862,5/18320=1,74

Рассчитывается плечо  дифферентующей пары

C= Xg- Xc.              (31)

C=1,74-0.875=0,865

Вычисляем дифферентующей момент

Mдиф=Dр* C          (32)

Mдиф=18320*0,865=15846,8

Рассчитываем дифферент  судна в начальном порту отхода при данном варианте загрузки

dн= Mдиф/Mx.        (33)

dн=15846,8/20000=0,79234

удифферентировка  судна

d=dопт-dн.                (34)

d=1-079234=0,20766

Рассчитывается величина изменения дифферентующего момента  соответствующего отклонения дифферента

Mдиф=
d*Mx.             (35)

Mдиф=0,20766*20000=4153,2

Mдиф=
Q*
X,        (36)

Qт-
Qл=
Q

Qт*Uт-
Qл*Uл=0

Qт=
Q+
Qл

Q*Uт =
Qл(-Uт + Uл)

0,711

Q =
Qл (2-0,711)

Q =1,83
Qл

Qл = 27т

Qт=76,5т

Q =49,5т

X=30,6+53,25=83,85м.

Исправленный суммарный  статический момент относительно миделя после удифферентовки определяется из выражения 

M”стх=Mстх +

Mдиф                                               (40)

M”стх=31862,5+4153,2=36015,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Проверка и исправление остойчивости

Остойчивость судна  считается удовлетворительной, если в допустимых пределах находится  значение метацентрической высоты и  статический момент. Если эти требования не удовлетворяются при данном варианте загрузки, то необходимо перераспределить нагрузку по вертикале между трюмами и твиндеками.

Оценка остойчивости судна в порту отправления  производится в следующей последовательности

Mст z.=Do*zo+

+
,       (41)

Mст z.=137950.61тм

Определяем аппликату  ЦТ судна для начального порта  отправления

zg= Mст z/Dр     (42)

zg=137950.61тм/18320т=7,53м.

По кривым элементов  теоретического чертежа находится  аппликата поперечного метацентра для данного варианта загрузки

hh= zm- zg.      (43)

hh=8.5-7,53=0,97м.

h=hопт-hh.        (44)

h=1-0,97=0,03м

рассчитывается дополнительный восстанавливающийся момент

Mвос=

h* Dр     (45)

Mвос=0,03*18320=549,6

Z=Zi.TB – ZJ.TP.               (46)

Z=10.5-5.1=5.4м.

Q =
Mвос/
Z               (47)

Q =549,6/5,4=101,8

Qл=11,9т

Qт=113,7т

M”ст.z =Mст.z +

Mвос                                               (40)

M”ст.z =137950.61-549.6=137401,01тм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Проверка прочности судна

Проверка продольной прочности судна является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности плавания. Оценка продольной прочности необходима, так как загрузка судна в реальных условиях существенно отличается от проектных вариантов, необходимо производить оценку общей прочности корпуса судна и местной прочности судовых конструкций.

Критерием оптимальной  загрузки с точки зрения общей  прочности, является отношение фактической  полусуммы моментов  сил дедвейта без учёта знака

к его оптимальному значению, обеспечивающему минимальное значение

              (50)

M0птс.п.* Dр*Lпп+0,5(кп2в2)*

max*L2,3- ко* Dо* Lпп.   (51)

кс.п.=0,0315+0,0895*

где кс.п. – коэффициент, учитывающей действие сил поддерживания;

- коэффициент общей полноты  определяется по кривым;

 кп2в2 – коэффициенты, учитывающие дополнительные изгибающиеся моменты при постановке судна на волну

п2=0,036,кв2=0,0325);

ко – коэффициент, учитывающей расположение МКО, равное 0,11.

M0пт=(0,0315+0,0895*0,65)18320*140+0,5(0,036+0,0325)*0,65*20,6*23347,84-0,11*5430*140=229998,44+10707,5-83622=157083,94тм

  =1,07

Информация о работе Грузовой план морского судна