История создания автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:36, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение истории развития правительственных и автомобилей представительского класса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с историей создания автомобиля;
изучить историю развития правительственных автомобилей;
рассмотреть историю развития автомобилей представительского класса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...…….. 3
1. История создания автомобиля..........…………………………………………….………. 4
2. История развития правительственных автомобилей ...........................………………… 6
3. История развития автомобилей представительского класса…………….………........ 12
Заключение……………………………………………………………………………….…. 22
Список источников………………………………………………………………………..… 24

Файлы: 1 файл

istoria_avtomobiley.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………...……..  3

1. История  создания  автомобиля..........…………………………………………….……….  4

2. История развития правительственных автомобилей ...........................…………………   6

3. История развития автомобилей представительского класса…………….………........   12

Заключение……………………………………………………………………………….….  22

Список источников………………………………………………………………………..…  24

Приложение............................................................................................................................   25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Человечество во все времена  искало возможности для перемещения  на большие расстояния, затрачивая на это минимальное время.  Первоначально  для этого использовались животные, позже стали создаваться механические средства для перевозки людей  и грузов по земле, воде и воздуху. В нашу эпоху наиболее массовым наземным транспортным средством является изобретение  автомобиля.

Правительственные автомобили в России появились во времена  правления Николая IІ, его любимый автомобиль был французский «Делонэ-Белльвилль». Первый русский автомобиль был создан в 1896 году, и тут же поставлен на поток. Первым легендарным автомобилем В.И. Ленина стал французский Тюрка Мери 1915 года выпуска. Первым автомобилем, который был создан специально для правительства, стал ЗИС 115. Если И.В. Сталин боялся покушений и отдавал предпочтение броне, то по заказу Н.С. Хрущева был изобретен первый в мире люкс внедорожник. Это ЗИС 110 П. Леонид Ильич Брежнев ездил на ЗИС 117. На ЗИЛ 4104 ездил М.С. Горбачев и Б.Н.Ельцин. Изучение развития правительственных автомобилей представляет огромный интерес, прежде всего потому, что они являются частью истории.

Автомобиль класса люкс (представительского класса) характеризуются большими размерами, чем автомобиль бизнес-класса, комфортными, просторными задними сидениями. Модели этой группы в основном выполняют представительские функции. Типичные представители класса: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS. Изучение истории развития автомобилей представительского класса тоже представляет интерес. Исходя из вышесказанного, тема работы является актуальной.

Целью реферата является изучение истории развития правительственных и автомобилей представительского класса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • ознакомиться с историей создания автомобиля;
    • изучить историю  развития правительственных автомобилей;
    • рассмотреть историю развития автомобилей представительского класса.

Объект исследования работы – автомобили. Предметом работы является история правительственных автомобилей и автомобилей представительского класса.

В работе использованы научные  методы исследования: анализ, синтез, обобщение, аналитический и другие методы. Реферат состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и приложения. Объем работы – 25 страниц печатного текста. Список литературы включает 14 источников.

1 История создания  автомобиля

 

 

 

Автомобиль (от др.-греч. αντο — сам и лат. mobilis — движущийся), автомашина — самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят [3, с. 159].

Первые известные чертежи  автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В России в 1780-е годы над  проектом автомобиля работал известный  русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое  колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения.

В 1769 году французский изобретатель Ж. Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега». Она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

«Тележку Кюньо» считают  предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась  в движение силой пара. В XIX веке дилижансы  на паровой тяге и рутьеры (паровые  тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились  в Англии, Франции и применялись  в ряде европейских стран, включая  Россию, однако они были тяжёлыми, неэкономными и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.

Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как  предметов роскоши. Так, в историю  вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге [8, с. 38].

Появление лёгкого, компактного  и достаточно мощного двигателя  внутреннего сгорания открыло широкие  возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник  К. Бенц изготовили и запатентовали  первые самодвижущиеся экипажи с  бензиновыми двигателями. В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.

Немалый вклад в широкое  распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Г. Форд, широко применивший конвейерную  систему сборки автомобилей.

В России автомобили появились в конце XIX века. Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 г. Его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде [8, с. 45].

В первой четверти XX века широкое  распространение получили электромобили  и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей  в США была на паровом ходу, в 1910-х  годах в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.

В том же 1900 году Фердинанд  Порше сконструировал электромобиль  с четырьмя ведущими колёсами, в  которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через  два года голландская фирма Spyker выпустила  гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом.

В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала  на одной заправке водой 50 миль. Необходимое  для движения давление пара достигалось  за 10-15 минут от запуска машины. Это  были любимые машины полицейских  и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей  в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы  гостей возил паровой автобус, что  стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей  неэкономичности и сложностей при эксплуатации. В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.

Перейдем к рассмотрению истории развития правительственных  автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 История развития  правительственных автомобилей

 

 

 

Автомобили прочно заняли свою нишу в жизни, как простых людей, так и представителей власти. Автомобили политических лидеров, производят по спецзаказу. Они, как правило, соответствуют мировым стандартам качества и отличаются повышенной безопасностью. В частности, это бронированные автомобили, способные надежно защитить VIP-пассажиров от любых неприятностей.

Правительственные автомобили начала XX-го века.

Первые правительственные  автомобили были приобретены императором Николаем II. В 1910 году императорский гараж пополнился 22 автомобилями, а к 1913 в нём было уже 66 элитных машин различных марок. Заведовал императорским гаражом князь Владимир Орлов. Особое предпочтение Николай II отдавал иномаркам, в частности, французским. В 1909 г. французы выпустили специальный автомобиль для российского императора под названием «Delaunnay-Belleville 70 SMT», а через год выпустили его модернизацию с кузовом типа лимузин [4, с. 54].

После свержения российского  императора весь его автопарк перешёл  в руки большевиков, которые распределили императорские автомобили между  лидерами революционного движения.

Правительственные автомобили советского периода.

В послереволюционный период производство отечественного автотранспорта прекратилось, и лидеры советского государства разъезжали исключительно на иномарках. Так автомобилем В.И. Ленина был французский «Тюрка Мери», для других представителей ЦК были закуплены «Роллс-Ройсы».

Когда же к власти пришёл И.В.Сталин, правительственный гараж  значительно обновился. В него вошли  такие марки авто, как «Пирс  Уроу», «Паккард», «Линкольн» и «Кадиллак». Но особенно любил Сталин свой «Паккард Твелв» чёрного цвета.

Незадолго до начала войны  Сталин приказал начать выпуск отечественных  автомобилей, которые стали бы достойной  заменой зарубежным. 29 апреля 1936 г. «Завод имени Сталина» выпускает автомобиль ЗИС-101. Но долго эта модель не продержалась, и вскоре сменилась на ЗИС-110. В будущем на этой модели — кабриолете ЗИС-110-Б — будет ездить Н.С.Хрущёв.

После войны у некоторых  военных чинов стало популярным ездить на трофейных немецких автомобилях. А в 1947 г. автозавод имени Сталина  выпустил бронированный автомобиль ЗИС-115. Всего в личном гараже Сталина содержалось 12 бронированных машин ЗИС-115 [4, с. 58].

В конце 50-х годов на свет выходят сразу два правительственных  автомобиля – ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИС-111, которые сразу захватывают лидерство в автопарках руководителей СССР вплоть до 70-х годов прошлого века. Даже сегодня можно взять в аренду авто с водителем и раскатывать на легендарной «Чайке».

В 70-х годах зарубежных конкурентов у ЗИЛа (теперь это  «Завод имени Лихачева») попросту нет. Чиновники пересаживаются в новые  комфортабельные ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. А в 1978-м был выпущен эталон российского правительственного автомобиля — ЗИЛ-115, в двух видах – универсал и седан. На этой машине ездил сам Л.И.Брежнев. Помня о покушении, Брежнев велел построить бронированный автомобиль для своей персоны. И в 1982 году выходит ЗИЛ-4105 с бронированной капсулой для пассажира.

Правительственные автомобили постсоветского периода. 

Первый российский президент  Б.Н.Ельцин предпочитал ездить на ЗИЛ-117 (построенном на базе ЗИЛ-114) — раритете советских времён.

В 2003 году выходит в свет последний отечественный правительственный  автомобиль — ЗИЛ-41052, после чего выпуск автомобилей этого типа прекратился. А поскольку ЗИЛ на тот момент был единственный в России автозавод такого профиля, современные представители власти пересели на иномарки.

В наши дни высокие государственные  чины и политические лидеры России ездят на автомобилях представительского класса от немецких производителей, к  примеру, на «Мерседесах». Однако, по последним  заявкам СМИ, есть перспектива возродить  производство правительственных ЗИЛов.

Правительственные автомобили находились только в ГОНе (Гараж Особого Назначения) и по достижению 100 тыс. пробега списывались в утиль, под пресс, не зависимо от состояния. Сейчас же все изменилось. Правительственные ЗИЛы доступны на вторичном рынке, лишь стоимость выше. Правда, покупают такой автомобиль почти всегда лишь коллекционеры, ведь они – часть истории СССР.

Начало производства отечественных  авто представительского класса «для руководства партии и страны»  можно отнести к довоенным временам. После некоторых неудач данное задание было передано Ивану Алексеевичу Лихачеву, возглавлявшему тогда еще ЗИС (завод имени Сталина), в последствии ставший современным ЗИЛом. Первое детище – ЗИС-101, был создан на основе «Бюик-32-90», но кузов был абсолютно оригинальным, хотя и не разрабатывался в СССР. Его, по заказу ЗИСа создала фирма «Амби-Бард» (США), за 1,5 миллиона долларов – огромную сумму в то время. На то время 7-местный ЗИС-101 считался очень комфортабельным, был оборудован 8-ми цилиндровым верхнеклапанным двигателем – вполне прогрессивным и достаточно тяговитым. Длинная база, мягкая подвеска, синхронизаторы в КП и даже вакуумный усилитель тормозов – все это ЗИС 101 [13].

До начала Великой Отечественной  Войны завод имени Сталина  выпустил 8752 правительственных автомобиля. Нужно отметить, что тогда правительство  было ближе к народу. ЗИС-101 обслуживал не только руководство партии и правительства, но и являлся служебным автомобилем  руководителей учреждений, фабрик и  заводов, даже работал в такси. Производили  ЗИС-102 кабриолет, санитарный ЗИС, даже был построен родстер, развивавший  бешенную по тем временам скорость – 162 км/час.

Информация о работе История создания автомобиля