Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:36, реферат
Целью реферата является изучение истории развития правительственных и автомобилей представительского класса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с историей создания автомобиля;
изучить историю развития правительственных автомобилей;
рассмотреть историю развития автомобилей представительского класса.
Введение………………………………………………………………………………...…….. 3
1. История создания автомобиля..........…………………………………………….………. 4
2. История развития правительственных автомобилей ...........................………………… 6
3. История развития автомобилей представительского класса…………….………........ 12
Заключение……………………………………………………………………………….…. 22
Список источников………………………………………………………………………..… 24
Во время 2-й мировой войны на ЗИС поступила команда о создании спец-КБ по разработке легковых авто, первым заданием которого стало создание лимузина на основе последней модели довоенного «Паккарда». Задание было выполнено, но конструкторы смогли внести достаточно много нового в «лицо» отечественной разработки – кузов значительно отличался от прототипа, многие детали были разработаны заново.
Новинка получила индекс ЗИС-110 и была оснащена нижнеклапанным восьмицилиндровым мотором с гидрокомпенсаторами клапанов. Этот мотор работал практически без вибраций, очень тихо и стабильно. У ЗИС-110 была передняя независимая подвеска, гипоидный задний мост, мотор в 6 литров объемом и 140 л.с. мощностью. Таких машин было выпущено немного больше 2-х тысяч. Производились кабриолеты ЗИС-110Б и ЗИС-110А – пятидверный санитарный автомобиль. ЗИС-110 работал в такси, в том числе и «дальнобойном», перевозившим клиентов по междугородным маршрутам большой дальности. Сейчас это кажется невероятным, но аренда такой машины на поездку, скажем по маршруту Москва – Ялта была вполне доступна для населения [13].
Производился и секретный
ЗИС-110 с бронированным кузовом
– ЗИС-115. Собственно, бронированным
был не кузов, просто основой кузова
был бронекорпус, который производили
в Подмосковье на заводе минобороны.
Кузов имел обозначение «изделие
№100» - особо секретное. В 1956 году И.А.
Лихачев умирает и завод
Работа над правительственными лимузинами на ЗИЛе продолжалась – была создана экспериментальная модель с V-образным двигателем (ЗИС-113), лимузин «Москва», а в 1958 году – ЗИЛ-111 – прототип последующих представительских автомобилей. Эта машина уже оснащалась ГУРом и электрическими стеклоподъемниками. В это же время (конец 50-х) правительство своим распоряжением прекращает серийное производство автомобилей представительского класса и выдает вердикт – производить люксовые автомобили штучно. С этого момента отечественные лимузины и становятся прерогативой членов политбюро и правительства СССР [4, с. 65- 66].
В 1963 году ЗИЛ-111 претерпел фейслифтинг – он получил новые фары, задние фонари и отделку боковин. Производились кабриолеты ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д (в 2-х внешних модификациях). Бронированные варианты ЗИЛ-111 не производились. На базе ЗИЛ-111 было построено несколько спортивных машин, в том числе и двухместный ЗИЛ-112, способный развивать скорость 260 км/час.
На смену ЗИЛ-111 в конце 60-х годов
пришел ЗИЛ-114 – с прямолинейным
дизайном, новым 7-литровым двигателем
мощностью 300 л.с.
Этот лимузин оснащался дисковыми тормозами (на все 4 колеса), бесшкворневой передней подвеской (торсионы) и имел регулируемую рулевую колонку. В 70-х годах были также выпущены модификации этого лимузина – пятиместный седан ЗИЛ-117, универсал скорой помощи и двухдверный кабриолет для парадов.
Конец 70-х годов ХХ века для ЗИЛа был ознаменован выпуском нового лимузина – ЗИЛ-4104, в последствии давший «жизнь» модернизированному ЗИЛ-41047 и пятиместному укороченному ЗИЛ-41041 [4, с. 70].
Многие годы представительские ЗИЛы считались верхом совершенства и эталоном отечественного автомобилестроения. Сейчас же члены правительства страны предпочитают ездить на иномарках – преимущественно Mercedes-Benz и BMW. По непроверенным данным последний лимузин ЗИЛ был произведен в 2002 году для президента Казахстана. В средства массовой информации просочилась информация, что завод ЗИЛ готов возобновить производство представительских авто для руководства страны и имеются в разработке новые проекты лимузинов.
Перейдем к изучению истории развития автомобилей представительского класса.
3 История развития
автомобилей
Автомобиль класса люкс (представительского класса, класса F, англ. luxury car) — легковой автомобиль, характеризующийся большими размерами, чем автомобиль бизнес-класса, комфортными, просторными задними сидениями. Модели этой группы в основном выполняют представительские функции. Типичные представители класса: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS [5, с. 23].
Автомобили представительского класса покупаются для имиджевых целей. На таких машинах ездят зачастую с персональным водителем. Это не только подчеркивает имидж солидного, уважаемого бизнесмена, но и представляет собой дополнительный способ предостережения.
К основным достоинствам класса принято относить внушительные размеры – очень просторный салон. В то же время, для кого-то эти факторы являются недостатками, ведь не всем понравится ездить за рулем транспортного средства длиной более пяти метров.
Высококачественный автомобиль F-класса должен быть очень комфортабельным и плавным на ходу. Эти машины, в большинстве своем, рассчитаны на езду, без резких ускорений и толчков. От транспортного средства представительского класса не стоит ждать сильной динамики. Даже достаточно быстрый разгон будет очень плавным. Мягкая подвеска не добавляет сложностей в управлении, ну а серьезная масса и колесная база обеспечивают машину устойчивостью при движении на высокой скорости. Благодаря этому внутри автомобиля разница в скорости практически не ощущается. Кроме этого в автомобилях представительского класса всегда отличная шумоизоляция [7, с. 33].
Автомобили представительского класса имеют и еще одно неотъемлемое свойство – высококачественную отделку салона. Обязательно присутствие сервоприводов для различных механических регулировок, современной климатической установки, хороших аудио- видеосистем. Часто в таких машинах устанавливают спецоборудование – интернет, факс, телефон. Обычно имеются в наличии автоматическое переключение света, звука, электростеклоподъемники, автоматические стеклоочистители, система ABS, управляемые отдельно друг от друга подушки безопасности, различные системы по обеспечению стабилизации курсовой устойчивости. Типичный автомобиль представительского класса выполняют в кузове «седан», оснащают мощными силовыми агрегатами. Ширина такой машины обычно превышает 1,7 метров, а длина – 4,9 метров. Для сравнения, представители среднего класса (D-класс) имеют ширину порядка 1,7-1,8 метров, а длину – 4,4-4,6 метров.
Популярные марки представительских автомобилей.
1. Одна из популярных моделей представительского класса – это Audi A8. Благодаря стремительному плавному профилю этот новый флагманский седан напоминает спортивное купе. Современная Audi A8 рассчитана на зрелого, активного и состоявшегося во всех отношениях водителя.
Выпуск автомобилей
Лишь появившееся в середине 1994 года семейство моделей Audi A8 стало по-настоящему уникальным в представительском классе. Чтобы успешно конкурировать в этом сегменте с Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии, Audi A8 оснащался техническими новинками, которых еще не было у конкурентов.
В их числе — полный привод quattro и первый в мире алюминиевый кузов для серийного автомобиля представительского класса. Тем не менее, создателям автомобиля пришлось мириться с критикой в отношении комфорта, в ущерб которому был сделан выбор в пользу более спортивного характера модели.
В качестве базовой модели двигателя предлагался 2,8-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат. В топовой версии устанавливался W-образный 12 цилиндровый мотор. Большинство покупателей сделали выбор в пользу 8 цилиндрового двигателя рабочим объемом 4,2 л, на базе которого позднее была создана подчеркнуто спортивная модель — Audi S8. Первым дизельным двигателем для Audi A8 стал 2.5 TDI 150 л.с., но он оказался недостаточно мощным и при обновлении семейства А8 в 2000 году был заменен на версию 180 л.с. В том, же году был представлен и первый 8-цилиндровый дизель (TDI). Именно его появление привело к долго не стихавшему буму на дизельные двигатели большого объема для автомобилей представительского класса [13].
В ноябре 2002 года на смену первому Audi A8, выпускавшемуся в течение восьми лет под внутренним наименованием D2, пришла модель D3 (модельный год 2003). Целью новой разработки было устранение пресловутого недостатка в комфорте Audi A8 при сохранении всех его конкурентных преимуществ. В 2008 году Audi A8 занял второе место по статистике постановки на учет в ФРГ новых автомобилей представительского класса (4446 единиц). Первое место занял Mercedes-Benz S-класса (8077 штук), а третье — BMW 7-й серии (4226 автомобилей) [13].
В качестве новой базовой
модели был представлен 2,8 литровый
6-цилиндровый агрегат
Премьера нового поколения роскошных седанов Audi состоялась на Женевском автосалоне 2010 года. Дизайн Audi A8 практически не изменился, за исключением более выраженной линии выштамповки, именуемой «линией торнадо», проходящей вдоль боковой части кузова. Базовая модель Audi A8 оснащается 6-цилиндровым двигателем 2,8 л FSI и вариатором CVT (multitronic).
2. Пятое поколение BMW 7-й серии отличается спортивным и, в то же время, очень элегантным дизайном. В отличие от предшествующей модели автомобиль не выглядит слишком большим, однако он очень вместителен. BMW F01 является одним из наиболее просторных седанов F-класса, как по длине, так и по высоте салона. Линейка силовых агрегатов для БМВ седьмой серии начинается с рядных трехлитровых шестерок и заканчивается мощнейшим 544-сильным 12-цилиндровым мотором, имеющим объем 6 литров.
В 1977 году появился автомобиль седьмой серии – автомобиль представительского класса. В первом поколении появилось сразу три модели, отличающиеся мощностью двигателя. Модель 728 имела двигатель 2,8 литра и 170 лошадиных сил. 730-я модель имела двигатель 3,0 литра и 184 лошадки, а 733i оснащалась 3,2 литровым двигателем и имела под капотом 197 лошадиных сил [13].
Оснащены автомобили
были по последнему слову
В 1980 году появляется новая 745i в кузове Е23. Это лучшая модель первого поколения BMW 7-й серии. Она была самой быстрой, самой мощной (290 лошадиных сил) и оснащалась либо 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, либо 5-ти ступенчатой механической коробкой. В 1985 году на базе этой модели появилась более роскошная модель BMW Highline. По специальному заказу, даже было изготовлено несколько бронированных автомобилей.
Второе поколение BMW 7-й серии. Второе поколение пришло в 1986 году. Автомобиль стал более спортивным, но не утратил своей представительной внешности. Смена кузова сопровождалась сменой двигателей, и в 1987 году на Женевском автосалоне была представлена BMW 750i, мощность двигателя которого составляла 300 лошадиных сил. Уже в 1992 году появляются модели 730i и 740i. В 1998 году произошел рестайлинг, а также, в семействе BMW появились дизельные модели 730d и 740d [13].
Четвёртое поколение. 2002 год был ознаменован появлением четвёртого поколения BMW 7-й серии. Четвёртое поколение утратило спортивность, но прибавило в солидности. Автомобили стали более представительскими. Оснащались они двигателями 3,5 и 4,4 литра, с мощностью, соответственно, 272 и 333 лошадиных сил. В 2006 году произошёл серьёзный кузовной рестайлинг. Автомобиль серьёзно изменился, хотя и остался узнаваемым. Ушли в прошлое модели 735i и 745i. Вместо них появились 740i с двигателем 4 литра, мощностью 306 лошадок и 750i с двигателем 4,8 литра, и мощностью 367 лошадиных сил. Изменениям подверглась и дизельная модель 740d. Её заменила 745d с двигателем 4,4 литра и 329 лошадиными силами под капотом.
3. Очень быстро в наши дни набирает обороты марка Lexus. В 1987 году руководством компании Toyota была основана новая торговая марка — Lexus. Изначально данная марка создавалась с целью выпуска и реализации под ней автомобилей класса «люкс» на американском рынке.
2 января 1988 года компания представила модель Lexus LS-400 на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. LS — это аббревиатура от «luxury sedan», а число 400 обозначает объём двигателя, равный 4-ем литрам. Дебют модели Lexus LS-400 был весьма успешным, модель была показана и на других автомобильных выставках, а после этого 80 дилеров из различных стран получили права на реализацию разработок новообразованной компании Lexus [13].
В начале 1989 года состоялся дебют ещё одной модели — Lexus ES-250. ES — аббревиатура от «executive sedan», 250 обозначает наличие под капотом 2,5-литрового двигателя. Почти сразу после своих презентаций модели LS-400 и ES-250 стали производиться серийно. Уже за первый месяц продаж автодилерами было реализовано более 4 100 автомобилей марки Lexus в различных странах.
В течение нескольких следующих лет компания пожинала плоды своей работы 80-х. Автомобили компании (в большей мере Lexus LS-400) коллекционировали различные награды. Так, LS-400 был признан лучшим автомобилем года по версии J. D. Power and Associates и журнала Car & Driver, а также удостоился титула лучшего зарубежного автомобиля года по результатам голосования журналистов Motoring Press Association. В то же время автомобили компании Lexus стали активно продаваться в Великобритании и Канаде. Уже к сентябрю 1990 года было реализовано более 63 000 автомобилей марки Lexus.