Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:02, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: в первой части, определяем кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки и рассчитываем грузооборот; во второй, выбираем наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузо-разгрузочный механизм для перевозки штучных и навалочных грузов; в третьей части рассчитываем показатели работ автомобильного транспорта, в четвертой определяем показатели по всему парку.
Введение………………………………………………………………3
1.1 Определение кратчайших расстояний……………………………………..4
1.2. Определение оптимального плана перевозок…………………………….6
2.1 Выбор подвижного состава и организация погрузки-разгрузки для навалочного груза………………………………………………………………13
2.2 Выбор подвижного состава и организация погрузки-разгрузки для штучных грузов…………………………………………………………………17
Показатели работ автомобильного транспорта……………………….22
Определение показателей по всему парку………………………….26
Заключение………………………………………………………… ..30
Список использованной литературы…………………………………………31
-
не допускать концентрации
Грузоотправитель и
Прием к перевозке от
При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.
Грузы,
перевозимые навалом или
При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.
Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены.
Погрузку навалочных грузов осуществляют:
-экскаваторы. Основное назначение экскаваторов - разработка карьеров, выполнение вскрышных работ, проходка траншей. Вместе с тем большинство экскаваторов одновременно являются высокопроизводительными средствами механизации погрузочных работ при вывозе навалочных грузов автомобилями - самосвалами.
-одноковшовые погрузчики. Применяются для погрузки сыпучих и кусковых грузов на автомобили, находящиеся в штабеле на открытых площадках и складах предприятий железнодорожных станций, портов и пристаней, карьерах.
- многоковшовые погрузчики. Предназначены для погрузки в автомобили или другие транспортные средства песка, щебня, гравия, угля, торфа и других сыпучих и наволочных материалов на базисных складах и в перевалочных пунктах.
- скребковые погрузчики. Применяют для погрузки в автомобили неабразивных материалов (снега, зерна, каменного угля)
При выборе типа подвижного состава для перевозки навалочных грузов нужно учитывать следующие характеристики автомобилей:
- номинальная грузоподъемность, т
- полный вес, т
- максимальная скорость, км/ч
- максимальная мощность, л.с
- вместимость кузова, м3
- габаритные размеры.
При перевозке
песка (навалочный груз) используются
автомобили-самосвалы
различных марок:
Показатели | самосвалы | |||
КамАЗ-
6520 |
КамАЗ-
6540 |
Урал-
63621 |
Маз-551605-271 | |
Номинальная грузоподъемность,т. | 14,4 | 18,5 | 21,3 | 20,0 |
Полный вес,т. | 27,5 | 31 | 25,5-33,5 | 33,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 85 | 96,7 | 92,0 |
Максимальная мощность, л.с. | 300 | 180 | 400 | 330 |
Вместимость кузова, м3 | 12 | 11 | 11 | 12,5 |
Вместимость ковша экскаватора, м3 | 2,4-4,0 | 2,2-3,6 | 2,2-3,6 | 2,5-4,2 |
Габаритные
размеры:
Длина, м. Ширина, м. Высота, м В том числе кузова: Длина, м. Ширина, м. |
7,795 2,5 3,06 |
7,04 2,5 3,02 |
8,041 2,5 3,447 3,9 2,348 |
7,53 2,5 3,2 4,44 2,28 |
Как видно из таблицы, наибольшей мощностью обладают два автомобиля: Урал-63621 и Маз-551605-271 наибольшую грузоподъемность так же имеют автомобили Урал 63621 и Маз-551605-271,максимальная скорость у этих двух автомобилей тоже примерно одинакова. Так же не сильно различается и вместимость кузова, но все же так как грузоподъемность Урала
несколько выше,
то для перевозки мной был выбран
именно он.
Показатель |
Модели экскаваторов | |||
Э-2503 | ЭКГ-4 | HMC 300LC | ЭО-5225 | |
Вместимость
ковша, м |
2,5 | 4-5 | 1,45 | 1,85 |
Погрузку будем осуществлять экскаватором ЭКГ-4, вместимость ковша у которого составляет 4-5 м3
Экскаватор ЭКГ-4
предназначен для выполнения комплекса
различных земляных работ в коммунальной,
дорожно-строительной, добывающей и нефтегазовой
отраслях, оптимально подходит для разработки
не мёрзлых грунтов I-IV категорий, рыхления
мёрзлых грунтов, погрузки в транспортные
средства сыпучих материалов и предварительно
разрыхлённых твёрдых пород с кусками
величиной не более 1/3ширины ковша в температурном
диапазоне от -40 до +40 градусов цельсия.
Габариты экскаватора ЭКГ-4 по ширине
позволяют осуществлять транспортировку
на одной железнодорожной платформе с
минимальной разборкой. Возможна комплектация
экскаватора расширенным комплектом ЗИП.
По экологическим показателям - дымности
и выбросу вредных веществ с отработанными
газами, а также по среднему давлению гусеничных
лент на опорную поверхность ЭКГ-4 соответствует
требованиям действующих стандартов.
2.2 Выбор подвижного
состава и организация погрузки-разгрузки
для штучных грузов.
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ЛЕСА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ
Настоящим разделом Правил
В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.
Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.
При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:
-
при наличии разной длины
-
обеспечить предварительное
-
на погрузочных пунктах и всех
пересечениях с автомобильными
лесовозными дорогами
При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.
Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель.
При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.
В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.
Прием к перевозке от
Правила перевозок железобетонных изделий.
Настоящим
разделом Правил
Грузоотправитель обязан
На железобетонных изделиях, требующих
по ГОСТу или техническим
Оборудование подвижного
Подкладки и прокладки, а
В зимнее время грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке железобетонные изделия, очищенные от снега и льда, а также применять подкладки и прокладки, обклеенные резиной.
Автотранспортные предприятия
Автотранспортные предприятия
Информация о работе Изучение правил перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта