Изучение правил перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из четырех частей: в первой части, определяем кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки и рассчитываем грузооборот; во второй, выбираем наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузо-разгрузочный механизм для перевозки штучных и навалочных грузов; в третьей части рассчитываем показатели работ автомобильного транспорта, в четвертой определяем показатели по всему парку.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3


1.1 Определение кратчайших расстояний……………………………………..4


1.2. Определение оптимального плана перевозок…………………………….6


2.1 Выбор подвижного состава и организация погрузки-разгрузки для навалочного груза………………………………………………………………13


2.2 Выбор подвижного состава и организация погрузки-разгрузки для штучных грузов…………………………………………………………………17

Показатели работ автомобильного транспорта……………………….22


Определение показателей по всему парку………………………….26

Заключение………………………………………………………… ..30

Список использованной литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

kur.doc

— 1,004.50 Кб (Скачать файл)

    - не допускать концентрации газов  в карьере выше установленных  норм.

      Грузоотправитель и автотранспортное  предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.

      Прием к перевозке от грузоотправителя  и сдача грузополучателю грузов  навалом при наличии автомобильных  весов у грузоотправителя и  грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.

    При отсутствии автомобильных весов  у грузоотправителя вес груза  может определяться по соглашению между  автотранспортным предприятием или  организацией и грузоотправителем  расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.

    Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях  без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя  без проверки веса.

    При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.

      Перевозки однородных грузов  от одного грузоотправителя в  адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены.

    Погрузку навалочных грузов осуществляют:

    -экскаваторы. Основное назначение экскаваторов - разработка карьеров, выполнение вскрышных работ, проходка траншей. Вместе с тем большинство экскаваторов одновременно являются высокопроизводительными средствами механизации погрузочных работ при вывозе навалочных грузов автомобилями - самосвалами.

    -одноковшовые погрузчики. Применяются для погрузки сыпучих и кусковых грузов на автомобили, находящиеся в штабеле на открытых площадках и складах предприятий железнодорожных станций, портов и пристаней, карьерах.

    - многоковшовые погрузчики. Предназначены для погрузки в автомобили или другие транспортные средства песка, щебня, гравия, угля, торфа и других сыпучих и наволочных материалов  на базисных складах и в перевалочных пунктах.

    - скребковые погрузчики. Применяют для погрузки в автомобили неабразивных материалов (снега, зерна, каменного угля)

При выборе типа подвижного состава для перевозки  навалочных грузов нужно учитывать  следующие характеристики автомобилей:

- номинальная  грузоподъемность, т

- полный вес,  т

- максимальная  скорость, км/ч

- максимальная мощность, л.с

- вместимость  кузова, м3

- габаритные  размеры.

При перевозке  песка (навалочный груз) используются автомобили-самосвалы различных  марок: 

различных марок:

Показатели самосвалы
  КамАЗ-

6520

КамАЗ-

6540

Урал-

63621

Маз-551605-271
Номинальная грузоподъемность,т. 14,4 18,5 21,3 20,0
Полный  вес,т. 27,5 31 25,5-33,5 33,0
Максимальная  скорость, км/ч 90 85 96,7 92,0
Максимальная  мощность, л.с. 300 180 400 330
Вместимость кузова, м3 12 11 11 12,5
Вместимость ковша экскаватора, м3 2,4-4,0 2,2-3,6 2,2-3,6 2,5-4,2
Габаритные  размеры:

Длина, м.

Ширина, м.

Высота, м

В том числе  кузова:

Длина, м.

Ширина, м.

 
7,795

2,5

3,06

 
7,04

2,5

3,02

 
8,041

2,5

3,447 

3,9

2,348

 
7,53

2,5

3,2 

4,44

2,28

 

Как видно из таблицы, наибольшей мощностью обладают два автомобиля: Урал-63621 и Маз-551605-271 наибольшую грузоподъемность так же имеют автомобили Урал 63621 и Маз-551605-271,максимальная скорость у этих двух автомобилей  тоже примерно одинакова. Так же не сильно различается и вместимость кузова, но все же так как грузоподъемность Урала

несколько выше, то для перевозки мной был выбран именно он. 

 
Показатель 
Модели  экскаваторов  
  Э-2503 ЭКГ-4 HMC 300LC ЭО-5225
Вместимость ковша, м
2,5 4-5 1,45 1,85
 

Погрузку будем  осуществлять экскаватором ЭКГ-4, вместимость ковша у которого составляет 4-5 м3

Экскаватор ЭКГ-4 предназначен для выполнения комплекса различных земляных работ в коммунальной, дорожно-строительной, добывающей и нефтегазовой отраслях, оптимально подходит для разработки не мёрзлых грунтов I-IV категорий, рыхления мёрзлых грунтов, погрузки в транспортные средства сыпучих материалов и предварительно разрыхлённых твёрдых пород с кусками величиной не более 1/3ширины ковша в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов цельсия. Габариты экскаватора ЭКГ-4  по ширине позволяют осуществлять транспортировку на одной железнодорожной платформе с минимальной разборкой. Возможна комплектация экскаватора расширенным комплектом ЗИП. По экологическим показателям - дымности и выбросу вредных веществ с отработанными газами, а также по среднему давлению гусеничных лент на опорную поверхность ЭКГ-4 соответствует требованиям действующих стандартов. 

2.2 Выбор подвижного  состава и организация погрузки-разгрузки для штучных грузов. 
 
 

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЛЕСА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ 

      Настоящим разделом Правил предусматриваются  условия перевозки леса и пиломатериалов.

    В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном  составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

    Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

    При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

    - при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить  сортировку отдельно по длине;

    - обеспечить предварительное складирование  леса у автомобильных дорог,  обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;

    - на погрузочных пунктах и всех  пересечениях с автомобильными  лесовозными дорогами обеспечить  подвешивание проводов, электрических  кабелей и т.п. на высоте  не менее 4,5 м, а также свободное  маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

    При вывозе леса по лесовозным дорогам  допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогам  общего пользования допускаются  максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

    Погрузку  и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель.

    При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

    Грузоотправитель  обязан размещать лес и пиломатериалы  равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

    В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

      Прием к перевозке от грузоотправителя  и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом - по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно - транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

    Правила перевозок железобетонных изделий.

 Настоящим  разделом Правил предусматриваются условия перевозок железобетонных изделий, за исключением негабаритных, крупногабаритных и тяжеловесных, правила перевозки которых предусматриваются Правилами перевозок негабаритных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

      Грузоотправитель обязан осуществлять погрузку железобетонных изделий на подвижной состав в соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий (горизонтально, вертикально или наклонно).

      На железобетонных изделиях, требующих  по ГОСТу или техническим условиям  при транспортировке опоры в определенных точках, грузоотправителем должна быть нанесена маркировка с указанием этих точек.

      Оборудование подвижного состава  дополнительными приспособлениями  и их установка производятся  грузоотправителем. По соглашению  сторон автотранспортное предприятие или организация может принять на себя выполнение указанных работ за счет грузоотправителя.

      Подкладки и прокладки, а также  приспособления, необходимые для  крепления и перевозки железобетонных  изделий, должны предоставляться  грузоотправителем.

    В зимнее время грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке железобетонные изделия, очищенные от снега и льда, а также применять подкладки и прокладки, обклеенные резиной.

      Автотранспортные предприятия или  организации принимают к перевозке  от грузоотправителя и сдают грузополучателю железобетонные изделия по количеству мест.

      Автотранспортные предприятия или  организации, грузоотправители и  грузополучатели могут предусматривать  в договорах организацию перевозок  железобетонных изделий по графикам, обеспечивающим монтаж этих изделий непосредственно с транспортных средств.

Информация о работе Изучение правил перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта