Изучение правил перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из четырех частей: в первой части, определяем кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки и рассчитываем грузооборот; во второй, выбираем наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузо-разгрузочный механизм для перевозки штучных и навалочных грузов; в третьей части рассчитываем показатели работ автомобильного транспорта, в четвертой определяем показатели по всему парку.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3


1.1 Определение кратчайших расстояний……………………………………..4


1.2. Определение оптимального плана перевозок…………………………….6


2.1 Выбор подвижного состава и организация погрузки-разгрузки для навалочного груза………………………………………………………………13


2.2 Выбор подвижного состава и организация погрузки-разгрузки для штучных грузов…………………………………………………………………17

Показатели работ автомобильного транспорта……………………….22


Определение показателей по всему парку………………………….26

Заключение………………………………………………………… ..30

Список использованной литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

kur.doc

— 1,004.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Тихоокеанский  государственный университет» 
 
 

                  Кафедра: «Экономика и управление на транспорте»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ПЕРЕВОЗОК

ВАРИАНТ №9

                                                     Выполнил:

                                                     Проверила:

 

Хабаровск 2007

Содержание: 

Введение………………………………………………………………3 

1.1 Определение  кратчайших расстояний……………………………………..4 

1.2. Определение  оптимального плана перевозок…………………………….6 

2.1 Выбор подвижного  состава и организация погрузки-разгрузки для навалочного груза………………………………………………………………13 

2.2 Выбор подвижного  состава и организация погрузки-разгрузки  для штучных грузов…………………………………………………………………17

Показатели  работ автомобильного транспорта……………………….22 

Определение показателей по всему парку………………………….26

Заключение………………………………………………………… ..30

Список использованной литературы…………………………………………31

 

Введение 

   Целью дисциплины Организация Перевозок  является  изучение правил перевозки  грузов и пассажиров на различных  видах транспорта, оформление перевозочной документации.

   Целью данной курсовой работы является определение  оптимальных показателей работы по всему парку при эффективном  выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных  пунктов до пунктов грузополучателя  и погрузо-разгрузочных механизмов.

   Данная  курсовая работа состоит из четырех  частей: в первой части, определяем кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки  и рассчитываем грузооборот; во второй, выбираем наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузо-разгрузочный механизм для перевозки штучных и навалочных грузов; в третьей части рассчитываем показатели работ автомобильного транспорта, в четвертой определяем показатели по всему парку.

   Таким образом, проанализировав, рассчитанные показатели определим эффективность данного парка. 

 

Глава 1: Оптимизация  маршрутов

1.1 Определение кратчайших расстояний

    Схема территории содержит расположение автомобильного транспортного предприятия, пунктов  погрузки (Аi - для навалочного груза; Аij – для штучных грузов) и разгрузки (Вi – для навалочного груза; Вij – для штучных грузов) и пути, соединяющие их. Для определения рациональных маршрутов движения необходимо определить кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки.

    Проанализировав схему транспортной сети (см. приложение 1), получаем оптимальные, то есть кратчайшие расстояния между пунктами:

    Для навалочного груза:

    А4-В1: 2*(2,7+5,2+2)=19,8

                 2*(2,4+3,5+2,7)=17,2

                 2*(2,7+2+2,7+3,2+2,7)=26,6

Оптимальным расстоянием между грузообразующим пунктом A4 и грузополучающим пунктом B1 является расстояние =17,2км

    А4-В4: 2*(2,7+2+2,7)=14,8

                 2*(2,4+3,5+2,7)=17,2

                 2*(2,4+2,7+3,7)=17,6

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A4 и грузополучающим пунктом B4 является расстояние =.14,8км.

       А4-В6: 2*(2,4+4,2+2,8+2,7)=24,2

                    2*(2,7+2+2,7+3,2+3,8)=28,8

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A4 и грузополучающим пунктом  B6 является расстояние =24,2км

     А4-В8: 2*(2,7+5,2+2+3,5+3,8)=34,4

                  2*(2,7+2+2,7+3,2+3,8+3,7+4,5)=45,4

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A1 и грузополучающим пунктом  B8 является расстояние =34,4 км

     А6-В4: 2*(1,7+3+4)=17,4

                  2*(1,7+4,2+3,5+2,7)=24,2

Оптимальным расстоянием между грузообразующим пунктом A6 и грузополучающим пунктом B4 является расстояние =17,4км.

     А6-В1: 2*(1,7+2,8+2,7)=27,4

                  2*(1,7+3+4+3,2+2,7)=29,2

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A6 и грузополучающим пунктом B1 является расстояние =27,4км

     А6-В6: 2*(1,7+2,8+2,7)=14,4

                  2*(1,7+3+4+3,2+3,8)=31,4

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A6 и грузополучающим пунктом  B6 является расстояние =14,4 км

     А6-В8: 2*(1,7+2,8+2,3+4,2+3,2+1,9)=32,2

                  2*(1,7+2,8+2,7+3,7+4,5)=30,8

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A6 и грузополучающим пунктом  B8 является расстояние =30,8км

     А9-В6: 2*(4,2+2,8+2,7)=19,4

                  2*(2,7+3,7+3,2+3,8)=26,4

                  2*(3,5+2,7+3,2+3,8)=26,2

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A9 и грузополучающим пунктом  B6 является расстояние =19,4 км

     А9-В1: 2*(3,5+2,7+3,2+2,7)=24,2

                  2*(3,5+2+5,2+2)=25,4

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A9 и грузополучающим пунктом B1 является расстояние =24,2км

     А9-В8: 2*(3,5+2,7+3,2+3,8+3,7+4,5)=42,8

                  2*(2,7+3,7+3,2+2,7+3,5+3,8)=39,2

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A9 и грузополучающим пунктом  B8 является расстояние =39,2км

     А9-В4: 2*(3,5+2,7)=12,4

                  2*(2,7+3,7)=12,8

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A9 и грузополучающим пунктом  B4 является расстояние =12,4 км

     А10-В1: 2*(3+4+3,2+2,7)=25,8

                    2*(4,2+3,5+2+5,2+2)=33,8

Оптимальным расстоянием между грузообразующим пунктом A10 и грузополучающим пунктом B1 является расстояние =25,8км

     А10-В4: 2*(3+4)=14

                    2*(4,2+3,5+2,7)=20,8

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A10 и грузополучающим пунктом  B4 является расстояние =14км

     А10-В6: 2*(2,8+2,7)=11

                    2*(3+4+3,2+3,8)=28

Оптимальным расстоянием между грузообразующим  пунктом A10 и грузополучающим пунктом  B6 является расстояние =11 км

     А10-В8: 2*(2,8+2,3+4,2+3,2+1,9)=28,8

                    2*(2,8+2,7+3,7+4,5)=27,4

Оптимальным расстоянием между грузообразующим пунктом A10 и грузополучающим пунктом B8 является расстояние =27,4км

Определение кратчайших расстояний при перевозке  штучных грузов.

А22-В22: =2*(7,3+3,7+2,7+2,3)=32,0

                   2*(3,8+1,9+3,2+4,2)=26,2

  lег=26,2км, lе=52,4км.

А23-В23: 2*(4,2+2,3+2,7+3,8)=26

                 2*(8,2+4,2+1,9+4,5+3,7)=45

 lег=26км, lе=52км.

А24-В24: 2*(1,9+4,5)=12,8

                 2*(1,9+3,8+7,3)=26

 lег=12,8км, lе=25,6км. 
 

    Полученные  данные сводим в таблицу№1 

  В1 В4 В6 В8
А4 17,2 14,8 24,2 34,4
А6 27,4 17,4 14,4 30,8
А9 24,2 12,4 19,4 39,2
А10 25,8 14 11 27,4
 
 
 

1.2. Определение оптимального плана  перевозок.

    Для определения грузооборота необходимо составить матрицу перевозки  грузов от грузоотправителя к грузополучателю  и так распределить грузопотоки, чтобы перевозка навалочных грузов по данным маршрутам оказалась оптимальной.

Пункты 

отправления

Пункты  назначения Запасы 

QA, тыс. т

  В1 В4 В6 В8  
 
А4
       17,2

320

14,8

30

24,2

-

34,4

-

350
 
А6
27,4

-

17,4

270

14,4

40

30,8

+

310
 
А9
24,2

+

12,4

+

19,4

310

39,2

85

395
 
А10
25,8

-

14

-

11

-

27,4

205

205
Потребности

QB, тыс. т

 
320
 
300
 
350
 
290
 
1260

    Предварительным этапом является составление матрицы  исходных условий. В клетках матрицы  указываются кратчайшие расстояния перевозок и объем грузов в тысячах тонн по отправителям и получателям:

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Так как объем отправок не совпадает  с объемом потребления (суммы  по грузоотправителям и грузополучателям), то необходимо уровнять данные объемы.

Информация о работе Изучение правил перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта