Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:16, контрольная работа
Вполне объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш автомобиль в лучшем случае будет давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем - остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент (в пробке либо далеко за городом от тех центра).
Введение…………………………………………………………………………………….3.
1. Организация электротехнических работ
1.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ…………………………3.
1.2 Техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов……………...5
1.3 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их……7 проведения
1.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров………………..8
1.5 Оборудование для электротехнических работ………………………….....10
Заключение……………………………………………………………………………....25
Использованные источники…………………………………………………………30
Диод считается исправным, если лампочка горит при соединении "+" источника с "+" диода (кремниевого вентиля). Если он пробит - лампочка будет гореть в обоих положениях переключателя, при обрыве диода лампочка не горит ни в одном положении. Если снятый с автомобиля генератор поступает в электроцех при неудовлетворительной работе - проверять его сразу на стационарном стенде нет смысла. Его необходимо в начале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлы и детали, затем провести проверку и обслуживание узлов. Сильно загрязненные кольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80-100), вращая якорь от руки. Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке, или на настольном станке Р-105. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить. Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8-2,6 Н (это можно легко проверить, нажимая выступающей из щеткодержателя на 2 мм щеткой на тарелку весов). При заедании или повышенном износе подшипников, их следует заменить. Для ремонтных и других видов работ по электрооборудованию выпускается комплект технологической оснастки ПТ-761-2. В целях контроля якорей генератора и стартера, путем проверки изоляции проводов обмоток, а также обнаружения обрывов в обмотках и наличия короткозамкнутых секций или замыкания их на "массу" - используют настольный прибор Э-236. После проведения вышеуказанных работ с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора, следует его подвергнуть комплексной проверке на стационарном стенде отечественного производства Э-250-02, Launch X-431.
Методика проверки: в начале производится проверка без нагрузки - рукояткой реостата устанавливают по вольтметру напряжение 12 В. Затем, плавно увеличивая частоту вращения ротора генератора (связанного с приводом стенда) поворотом рукоятки, при достижении номинального напряжения 14 В, проверяют частоту вращения ротора по тахометру, если она не превышает 950 мин-1 - можно перейти к проверке генератора под нагрузкой.
1.5 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при этом можно проверить электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах Э-250-02, Launch X-431. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода - включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром). Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений.
Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-250-02 устанавливают специальное приспособление с динамометром. Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной. Кнопкой "Пуск стенда" включают стартер, но не более чем на 4--6 с и снимают показания амперметра и динамометра.
Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при заторможенной шестерне, это свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода - ее следует заменить. Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы - это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.
1.4 Оборудование для электротехнических работ
Стенд Э-250-02:
Усовершенствованная модель широко известного стенда Э-242. Контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле; электроприводов агрегатов автомобиля; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов.
Обеспечивает проверку:
- генераторов на холостом ходу и под нагрузкой;
- стартеров в режиме
холостого хода и полного
- реле-регуляторов;
- тяговых реле стартеров;
- реле-прерывателей;
- коммутационных реле;
- электроприводов агрегатов автомобиля;
- обмоток якорей;
- полупроводниковых приборов;
- резисторов.
Принцип работы стенда заключается
в имитации рабочих режимов и
измерении выходных характеристик
снятого с автомобилей
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Частота вращения, об/мин: 0-10 000
Сила постоянного тока, А: 0-5, 0-150, 0-500, 0 -1000
Напряжение постоянного и переменного тока, В: 0-2, 0-20, 0-40
Крутящий момент, Нм: 0-100
Сопротивление постоянному току, Ом: 0-100, 0-100000
Максимальная мощность, потребляемая из сети
при проверке стартеров, кВА: 20
Время установления рабочего режима, мин: не более 15
Время непрерывной работы, ч: не менее 8
Средняя наработка на отказ, ч: не менее 1 000
Средний срок службы, лет: не менее 8
Номинальное напряжение проверяемого оборудования, В: 12 / 24
Габаритные размеры, мм: не более
- длина 1 200
- ширина 850
- высота 1 600
Масса, кг: не более 400.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Режимы проверок
максимально приближены к
2. В стенде реализована
революционная методика
3. Широкий спектр исполнений позволяет выбрать стенд с необходимым сочетанием цены и функциональных возможностей. Внутри каждой группы можно методом опционной доработки получить любое исполнение.
4. Исполнения стенда делятся на две группы: универсальные (12В/24В) и легковые (12В), в зависимости от принадлежности проверяемого электрооборудования к автомобилям с разным бортовым напряжением.
В каждой группе есть генераторное исполнение, исключающее проверку стартеров, что не мешает его опционной доработке в случае смены потребителя.
5. В качестве источника
стартерного питания
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕНДА:
· Встроенная плавно-ступенчатая электронная нагрузка позволяет проверить все известные марки генераторов во всем диапазоне токо-скоростной характеристики (ТСХ)-от 0 до 160 А.
· Нагрузкой генераторов может быть аккумуляторная батарея, которая будет заряжаться от генератора, приводимого от стенда.
· Два ручья приводного шкива обеспечивают проверками генераторы с клиновым и с поликлиновым (плоскоременным) приводом.
· Встроенный источник регулируемого напряжения обеспечивает проверку различных реле.
· Опционно оснащается устройством проверки якорей стартеров и двигателей.
· Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок.
Комплекс компьютерной диагностики Launch X-431
Функциональные возможности сканера Launch-X431:
- Идентификация электронных
систем (блоков управления) и вывод
их паспортных данных с