Электротехнические работы на автомобиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:16, контрольная работа

Описание работы

Вполне объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш автомобиль в лучшем случае будет давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем - остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент (в пробке либо далеко за городом от тех центра).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3.
1. Организация электротехнических работ
1.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ…………………………3.
1.2 Техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов……………...5
1.3 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их……7 проведения
1.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров………………..8
1.5 Оборудование для электротехнических работ………………………….....10
Заключение……………………………………………………………………………....25
Использованные источники…………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияма.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

ТО-1 - выполнить объем работ по ЕО. Очистить генераторную установку, провода и контакты от пыли и грязи; проверить состояние и натяжение приводного ремня - при усилии в 30-40 Н, приложенным между шкивами, прогиб для различных моделей не должен превышать 8-14 мм (чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников и самого ремня). Натяжение ремня производится смещением корпуса генератора, с последующим завертыванием всех гаек крепления. Следует закрепить все типы имеющихся электроконтактов. Чрезмерно окисленные предварительно зачистить стеклянной шкуркой. При обнаружении поврежденных защитных колпачков контактов, проводов с нарушенной изоляцией - следует заменить. Проверить по контрольным приборам работу генератора на различных режимах работы двигателя.

ТО-2 - помимо операций, входящих в объем ЕО и ТО-1, необходимо проверить работу генератора, совместно с реле-регулятором на работающем двигателе с помощью переносных приборов Э-214, К-484 или использовать посты диагностики и мотортестеры. Проверку генератора осуществляют обычно на средних частотах вращения KB двигателя, с включением фар и других потребителей тока. Предварительно проверяют частоту вращения KB двигателя на начало и полную отдачу генератора, обращая внимание на температуру нагрева корпуса, шумы и стуки. Основным признаком неисправности генератора является отсутствие или падение напряжения, ввиду чего не происходит нормального подзаряда АКБ. При несоответствии нормативам проверяемых параметров, при обнаружении механических и других неисправностей, а при сезонном ТО-2, необходимо генератор и реле-регулятор снять с автомобиля и передать в электроцех для более тщательной диагностики, поэлементной проверки, обслуживания и ремонта.

В АТП  малой мощности обычно используют более  простые методы контроля. Присоединив, например, к минусовой шине "+" источника тока, следует поочередно касаться минусовым выводом провода лампочки зажимов блока - при исправной цепи лампа должна гореть. Затем следует изменить полярность источника и касаться зажимов блок уже плюсовым выводом - при исправных диодах лампа снова должна гореть. Аналогично проверяем диоды, соединенные с плюсовой шиной. Если обнаружится хотя бы один пробитый диод (лампочка не горит) - следует менять весь блок в сборе.

1.3 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

Диод считается исправным, если лампочка горит при соединении "+" источника с "+" диода (кремниевого  вентиля). Если он пробит - лампочка будет  гореть в обоих положениях переключателя, при обрыве диода лампочка не горит  ни в одном положении. Если снятый с автомобиля генератор поступает в электроцех при неудовлетворительной работе - проверять его сразу на стационарном стенде нет смысла. Его необходимо в начале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлы и детали, затем провести проверку и обслуживание узлов. Сильно загрязненные кольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80-100), вращая якорь от руки. Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке, или на настольном станке Р-105. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить. Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8-2,6 Н (это можно легко проверить, нажимая выступающей из щеткодержателя на 2 мм щеткой на тарелку весов). При заедании или повышенном износе подшипников, их следует заменить. Для ремонтных и других видов работ по электрооборудованию выпускается комплект технологической оснастки ПТ-761-2. В целях контроля якорей генератора и стартера, путем проверки изоляции проводов обмоток, а также обнаружения обрывов в обмотках и наличия короткозамкнутых секций или замыкания их на "массу" - используют настольный прибор Э-236. После проведения вышеуказанных работ с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора, следует его подвергнуть комплексной проверке на стационарном стенде отечественного производства Э-250-02, Launch X-431.

Методика проверки: в начале производится проверка без нагрузки - рукояткой реостата устанавливают по вольтметру напряжение 12 В. Затем, плавно увеличивая частоту вращения ротора генератора (связанного с приводом стенда) поворотом рукоятки, при достижении номинального напряжения 14 В, проверяют частоту вращения ротора по тахометру, если она не превышает 950 мин-1 - можно перейти к проверке генератора под нагрузкой.

1.4 Техническое  обслуживание и текущий ремонт  стартеров

Стартер и тяговое реле вообще не включаются.

Причины:

• сильная  разряженность АКБ;

• сильное  окисление клемм и наконечников АКБ (возможна их поломка или обрыв  проводов в местах пайки);

• неисправен замок зажигания или обгорание  клемм включения стартера в контактной группе замка;

• выход из строя дополнительного реле - происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле;

• сильное  окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

Тяговое реле включается, но якорь не вращается.

Причины:

- сильно  разряжена АКБ или окисление  клемм и наконечников; подгорание  контактов в выключателе стартера  на тяговом реле;

- износ или  "зависание" щеток стартера;

- заклинивание  якоря стартера в результате  разноса обмотки - может произойти  при несвоевременном выходе из  зацепления приводной шестерни  с венцом маховика.

Нет четкого включения  тягового реле - после включения  быстро самопроизвольно выключается, слышен стук.

Причины:

• резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя - происходит при сильно разряженной АКБ, окислении  клемм, подгорании контактов и т.д.

Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается - при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода.

Причины:

- пробуксовка  муфты свободного хода - происходит  обычно при износах деталей,  чему способствуют частые пуски  двигателя при низких температурах  или перемещение автомобиля с  помощью стартера.

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление - при этом прослушивается скрежет  шестерен.

Причины:

• установка  стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода  стартера; ослабление буферной пружины.

После пуска двигателя  стартер не выключается - при этом возможен разнос обмотки якоря стартера. Причины:

- спекание контактов  дополнительного реле, или контактов  на тяговом реле (при высокой  силе тока); заедание привода на  шлицевой части вала.

Примечание.

Часто окисления  и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при  больших нагрузках на стартер, при  пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая  сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

Техническое обслуживание

ТО-1 - провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние  изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 - выполнить  объем работ при ТО-1. Проверить  работу стартера пуском двигателя, после  проведем диагностики переносными  приборами или с помощью мотор-тестеров, делают заключение о техническом  состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

Текущий ремонт

ТР - для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для  проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-250-02 и Launch X-431 определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2--4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.

1.5 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно  на автомобиле с помощью прибора  Э-214, при этом можно проверить  электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах Э-250-02, Launch X-431. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода - включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром). Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений.

Если после проверки получены положительные  результаты, стартер проверяют в  режиме полного торможения, для этого  на стенде Э-250-02 устанавливают специальное  приспособление с динамометром. Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной. Кнопкой "Пуск стенда" включают стартер, но не более чем на 4--6 с и снимают показания амперметра и динамометра.

Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при  заторможенной шестерне, это свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода - ее следует заменить. Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы - это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.

1.4 Оборудование для электротехнических работ

Стенд Э-250-02:

Усовершенствованная модель широко известного стенда Э-242. Контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле; электроприводов агрегатов автомобиля; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов.

Обеспечивает проверку:

- генераторов на холостом  ходу и под нагрузкой;

- стартеров в режиме  холостого хода и полного торможения;

- реле-регуляторов;

- тяговых реле стартеров;

- реле-прерывателей;

- коммутационных реле;

- электроприводов агрегатов  автомобиля;

- обмоток якорей;

- полупроводниковых приборов;

- резисторов.

Принцип работы стенда заключается  в имитации рабочих режимов и  измерении выходных характеристик  снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Частота вращения, об/мин: 0-10 000

Сила постоянного тока, А: 0-5, 0-150, 0-500, 0 -1000

Напряжение постоянного  и переменного тока, В: 0-2, 0-20, 0-40

Крутящий момент, Нм: 0-100

Сопротивление постоянному  току, Ом: 0-100, 0-100000

Максимальная мощность, потребляемая из сети

при проверке стартеров, кВА: 20

Время установления рабочего режима, мин: не более 15

Время непрерывной работы, ч: не менее 8

Средняя наработка на отказ, ч: не менее 1 000

Средний срок службы, лет: не менее 8

Номинальное напряжение проверяемого оборудования, В: 12 / 24

Габаритные размеры, мм: не более

- длина 1 200

- ширина 850

- высота 1 600

Масса, кг: не более 400.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Режимы проверок  максимально приближены к условиям  эксплуатации.

2. В стенде реализована  революционная методика проверки  генераторов. Ее режим максимально  приближен к эксплуатационному:  плавно изменяется частота вращения  и ток нагрузки.

3. Широкий спектр исполнений  позволяет выбрать стенд с  необходимым сочетанием цены  и функциональных возможностей. Внутри каждой группы можно  методом опционной доработки  получить любое исполнение.

4. Исполнения стенда  делятся на две группы: универсальные (12В/24В) и легковые (12В), в зависимости от принадлежности проверяемого электрооборудования к автомобилям с разным бортовым напряжением.

В каждой группе есть генераторное исполнение, исключающее проверку стартеров, что не мешает его опционной доработке  в случае смены потребителя.

5. В качестве источника  стартерного питания применяется  сетевой источник питания СИП  или аккумуляторные батареи. В  аккумуляторном варианте в случае  аккумулятора можно использовать  стороннее пуско-зарядное устройство.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕНДА:

· Встроенная плавно-ступенчатая  электронная нагрузка позволяет  проверить все известные марки  генераторов во всем диапазоне токо-скоростной характеристики (ТСХ)-от 0 до 160 А.

· Нагрузкой генераторов  может быть аккумуляторная батарея, которая будет заряжаться от генератора, приводимого от стенда.

· Два ручья приводного шкива обеспечивают проверками генераторы с клиновым и с поликлиновым (плоскоременным) приводом.

· Встроенный источник регулируемого  напряжения обеспечивает проверку различных реле.

· Опционно оснащается устройством  проверки якорей стартеров и двигателей.

· Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых  для выполнения проверок.

Комплекс компьютерной диагностики Launch X-431

Функциональные возможности  сканера Launch-X431:

- Идентификация электронных  систем (блоков управления) и вывод  их паспортных данных с возможностью  распечатки;

Информация о работе Электротехнические работы на автомобиле