Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 17:14, реферат
Промышленная революция, охватившая во второй половине ХVIII века вслед за Англией многие страны Европы оказала огромное влияние на темпы роста производства и торговли, особенно когда было освоено производство самих машин при помощи машин.
Одновременно с промышленностью и часто впереди неё стал развиваться транспорт на принципиально новой технической основе. И этой основой явилась паровая машина, которая позволяла создать транспортную самодвижущуюся единицу, теоретически любой мощности и не зависящую от условий погоды. Так появились первые паровые сухопутные экипажи (автомобили). Вскоре транспорт выделился в самостоятельную отрасль, осуществляющую перевозки грузов и пассажиров для любого клиента за определённую плату.
Таким образом, в условиях капиталистического способа производства транспорт претерпел кардинальные изменения, заключающиеся прежде всего в выделении особой транспортной отрасли в системе экономики, в создании механического транспорта, в дифференциации средств и появлении наряду с морским, речным, железнодорожным, автомобильного транспорта.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность. Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Г. Форд, широко применивший конвейерную систему сборки автомобилей. В России автомобили появились в конце XIX века. (Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 г. Его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей. В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом. Автомобильный транспорт получил широкое развитие в 20 веке.