Кинематика агрегата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:43, реферат

Описание работы

Основным видом средств выполнения механизированных процессов
(операций) в растениеводстве являются мобильные сельскохозяйственные агрегаты, реализация потребительских свойств которых происходит в процессе их движения по полю. Энергетическое средство (двигатель и передаточные механизмы энергии от него к рабочим машинам) является ведущим звеном агрегата рабочая машина – ведомым. Энергетическую основу растениеводства в настоящее время составляют тракторы – энергетические средства с приводом от двигателя на ведущие колеса (звездочки). К ним присоединяются (прицепляются или навешиваются) рабочие машины.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..
2
1.
Уравнение движения агрегата………………………………….........
3
2.
Тяговый баланс агрегата……………………………………………..
5
2.1
Сила, движущая агрегат, и ее зависимость от почвенных условий…………………………………………………………………..

9
3
Кинематика агрегата…………………………………………………..
13
3.1
Кинематические характеристики рабочего участка……………...
13
3.2
Основные элементы кинематики агрегатов, виды поворотов…………………………………………………………………

14
3.3
Кинематические характеристики агрегата………………………..
17
3.4
Маневровые свойства агрегатов ……………………………………
20
3.5
Классификация способов движения агрегатов, их оценка………..
21

Заключение………………………………………………………………
24

Литература……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Общая динамика МТА.docx

— 1.49 Мб (Скачать файл)
        • n = Emin/Bр
  • где Вр — рабочая ширина захвата агрегата.
  • Полученное значение округляют в большую сторону до целого чис-ла п0. Тогда фактическая ширина поворотной полосы
        • E=n0Bр.
  • К ширине поворотной полосы предъявляют следующие требования: достаточность для поворота одного и всех последующих агрегатов; крат-ность рабочей ширине захвата агрегата, который ее будет обрабатывать; достаточность для размещения на ней промежуточных складов.
  • 3.4 Маневровые свойства агрегатов 
  • Маневровые свойства агрегатов  характеризуются  поворачиваемостью, устойчивостью движения, управляемостью и проходимостью. Первые три маневровых свойства агрегата взаимосвязаны и дополняют од-но другое.
  • Поворачиваемость – это возможность агрегата переходить с прямолинейного движения на криволинейное и обратно.
  • Устойчивость движения – это способность агрегата сохранять ус-тановившееся направление движения.
  • Управляемость – способность агрегата изменять установившееся направление движения на другое, заданное управляющим воздействием.
  • Проходимость — это способность агрегата без внешних вспо-могательных средств преодолевать препятствия, встречающиеся на пути.
  • 3.5 Классификация способов движения агрегатов, их оценка.
  • При работе машинно-тракторных агрегатов очень важно иметь:
      1. высокую часовую и сменную производительность;
      2. экономичную работу по расходу топлива.
      3. В значительной степени эти требования зависят от способа движения агрегата. Как уже было отмечено выше, на практике выделяют три основных способа движения:
      4. –  гоновое движение;
      5. –  движение по диагонали;
      6. –  движение вкруговую.
      7. Гоновый способ движения
      8. Различают следующие разновидности этого способа:
  • движение всвал;
  • движение вразвал;
  • движение комбинированное;
  • движение челноком.
  • Движение «челноком» в сельскохозяйственной практике применяет-ся довольно широко, к данному способу движения прибегают при выпол-нении многих сельскохозяйственных операций, кроме вспашки. При этом необходимо отметить, что если вспашка выполняется оборотными плуга-ми, то можно и вспашку выполнять при движении «челноком».
  • Рис. 10
  • а — челночный способ движения б — всвал в – вразвал; г – вразвал с расширением прокоса;
  • Движение всвал. При этом способе движения могут выполняться вспашка, дискование, лущение, боронование, культивация, посев и некото-рые другие операции.
  • вдоль длинной его стороны. Поворот агрегата на конце загона осуществля-ется на по окружности. По мере обработки участка длина поворота будет увеличиваться за счѐт прямолинейной составляющей.
  • При вспашке всвал по центральной линии участка образуется свальный гребень, который из года в год не должен повторяться, он дол-жен чередоваться с развальной бороздой.
  • Движение вразвал. Этот способ движения также широко применяет-ся при работе агрегатов на участках поля. При этом, первый проход начинается с края участка, вдоль его длинной стороны, поворот делается на 180° со спрямлѐнным участком. По мере обработки участка длина спрям-лѐнной части пути будет уменьшаться – до тех пор, пока не будет обрабо-тан участок полностью.
  • Движение комбинированное. Чаще всего применяется при вспашке с целью уменьшения количества развальных борозд – при таком движении количество развальных борозд снижается примерно в полтора раза.
  • Рис. 11. д — с чередованием всвал – вразвал;
 
  • Движение по диагонали осуществляется под некоторым углом к стороне участка (рис. 3.9д). Данный способ движения применяется зна-чительно реже – чаще всего после первичной вспашки при разделке пла-стов тяжѐлыми дисковыми боронами.
  • Рис.12. а — диагональный; б— диагонально-перекрестный 5.3.3 Движение вкруговую чаще всего применяется при заготовке
  • кормов, когда трактор с косилкой копирует контур участка при скашива-нии травостоя.
      • Рис. 13. круговые способы: а – от периферии к центру; б – с угловыми поворотами
       

Заключение

Таким образом, очевидно, что структура энергозатрат, закономерности их изменения в процессе использования МТА зависят от вида и назначения

 мобильных агрегатов, условий их эксплуатации. Изучение  и знание этих закономерностей  является инженерной основой  высокоэффективной реализации потребительских  свойств современных и перспективных  машинно-тракторных агрегатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Александров И.К. Энергетический анализ машинных агрега-тов//Техника в сельском хозяйстве, 1994, № 3, с.2-4.
    2. Завора В.А. Основы эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов. Барнаул, 2004. – 256 с.
    3. Зангиев А.А., Лышко Г.П., Скороходов А.Н. Производственная экс-плуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос. 1996. – 320 с.
    4.            4.Черепанов С.С. Совершенствование машиноиспользования в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1998. – 212 с.
    5.           5.Шаров Н.М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агре-гатов. М.: Колос, 1981. – 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ  ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Эксплуатация машин, оборудования и ОГТН»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: Диагностика и ТО машин.

На тему:

 

«ОБЩАЯ ДИНАМИКА МТА»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Выполнил:

Студент 41-С

Наумов Д.В.

Преподаватель:

Фахрутдинов Р.С.

 

 

Оренбург-2013

 

 


Информация о работе Кинематика агрегата