Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа
В нашей схеме станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения по расформированию и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Эту схему станции можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи – уборке вагонов достаточно иметь 1 локомотив. Грузовые станции тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.
Введение Стр. 6-8
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования. Стр.9-11
2. Организация вагонопотоков на станции. Стр.12-15
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях. Стр. 16-40
Используемая литература. Стр. 41
Вх.№____________________ Российская открытая академия транспорта
Дата_____________________ Московский институт инженеров транспорта
Ответственный____________ кафедра «эксплуатация железных дорог»
Курсовой проект.
по дисциплине: «Организация пассажирских перевозок»
Шифр1017: -п/Д-1121
Проверила:
2013
Содержание.
Исходные данные |
Стр.3-6 | |
Введение |
Стр. 6-8 | |
1. |
Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования. |
Стр.9-11 |
2. |
Организация вагонопотоков на станции. |
Стр.12-15 |
3. |
Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях. |
Стр. 16-40 |
Используемая литература. |
Стр. 41 | |
Исходные данные:
1. Среднесуточный грузооборот станции в тоннах и состав вагонного парка.
Место нахождения грузового пункта |
Порядковый номер груза |
Груз |
Грузооборот |
Загрузка/род вагона, т |
Производительность, т/ч |
Время подготовки операции,мин | |
Выгрузка |
Погрузка | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Грузовой двор |
1.1 |
Тарно-штучные грузы: повагонные отправки |
1500 |
1300 |
54/кр |
32 |
9 |
2.1 |
Грузы в контейнерах, в т.ч. массой брутто: 3 и 5 т. |
590 |
400 |
19,8/ к-з |
38,1 |
5 | |
3 |
тяжеловесн |
1500 |
1500 |
50/пл |
70,5 |
5 | |
Подъездной путь № 1. |
18 |
Каменный уголь |
4100 |
- |
69/пв |
350 |
5 |
20.1 |
Прокат и изделия из черных металлов |
- |
4200 |
66/пл |
62 |
5 | |
Подъездной путь № 2. |
10.1.2 |
гравий |
- |
4100 |
69/пл |
65,7 |
5 |
2. Схема грузовой станции (см. рис.1).
Грузовая станция расположена в узле в 3 км от сортировочной станции.
Рис.1- Схема грузовой станции
3. Масса состава маршрута брутто – 2800 т.
4. Состав передаточного поезда 25 вагонов.
5. Средства механизации:
- для тарно-упаковочных (повагонные и мелкие отправки), – аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5 т;
- для контейнеров (масса брутто 3-5 т); леса круглого: длинномерного; железобетонных изделий – 2-х консольный козловой кран г.п. 10 т, пролетом 16 м
- для тяжеловесных грузов– контейнерный кран для 20-40 футовых контейнеров
- каменный уголь – кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша1,5 м3
- для проката и изделий из черных металлов – мостовой кран г.п. 10 т;
- гравий
6. Расписание прибытия и отправления поездов с местными вагонами устанавливаем из условия ритмичной работы станции в течение суток.
7.
Вместимость погрузочно-
8. Путевое развитие подъездных путей достаточное для осуществления технической работы с целыми маршрутами (имеются выставочные пути).
9. Данные о вместимости погрузочно-разгрузочных фронтов на подъездных путях.
Подъездной путь |
Грузовой фронт |
Погрузка |
Выгрузка |
п/п №1 |
Количество фронтов Суммарная вместимость фронтов |
2 |
1 |
п/п №2. |
Количество фронтов Суммарная вместимость фронтов |
2 |
1 |
10. Средняя продолжительность подачи и расстановки по фронтам одной группы вагонов на грузовой двор, соединение вагонов в группу и ее уборка с грузового двора – 20 мин.
- продолжительность подачи маршрута на подъездной путь № 1 – 20 мин,
- на подъездной путь № 2 – 28 мин,
- продолжительность уборки с подъездного пути № 1 – 20 мин,
- с подъездного пути № 2 – 28 мин.
11. Режим работы грузовых пунктов:
а) на грузовом дворе - круглосуточно;
б) на подъездном пути № 1 - круглосуточно;
с) на подъездном пути № 2 - круглосуточно.
12. Режим работы автотранспорта на грузовом дворе с 8 до 24 ч.
13. Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном завозе и вывозе грузов 10 км.
14. Подъездные пути обслуживаются собственными тепловозами.
Введение
Техническая характеристика станции.
Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяют сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.
Для успешного выполнения этих задач решающее значение имеет уровень организации и управления перевозочным процессом и особенно та его часть, которая непосредственно связана с планированием перевозок и организацией начальных и конечных операций.
Железные дороги осуществляют перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.
Станции могут быть открыты для производства всех или только некоторых коммерческих операций в зависимости от потребностей в перевозках предприятий и населения, тяготеющего к станции района, а также от наличия на ней соответствующих технических устройств.
Для выполнения грузовых операций на сети дорог открыто свыше 7 тыс. станций. Однако основной объем работы выполняется сравнительно небольшим числом крупных грузовых станций. Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций. Эти станции, как правило, расположены в крупных промышленных и населенных пунктах и обслуживают промышленные предприятия и население. Здесь зарождаются и погашаются грузопотоки.
В зависимости от вида операций грузовые станции подразделяются на:
- погрузочные – выполняющие преимущественно погрузку. К ним относятся станции погрузки массовых грузов (угля, руды, леса, нефти и др.);
- выгрузочные – когда объем выгрузки преобладает над погрузкой. Эти станции расположены в крупных населенных пунктах, где количество завозимого сырья, топлива и продовольствия, как правило, превышает размеры вывоза продукции;
- погрузочно-выгрузочные – примерно с одинаковым объемом погрузки и выгрузки грузов;
- перегрузочные – осуществляющие в значительных размерах перегрузку грузов на водный (портовые) или автомобильный транспорт, с узкой колеи на широкую и обратно, с дорог одного государства на дороги другой страны (пограничные).
В зависимости от основного назначения и характера работы грузовые станции различают:
- неспециализированные (общие для всех грузов), предназначенные для операций с тарно-упаковочными, навалочными, контейнерными и другими видами грузов, располагаемые обычно в больших городах;
- специализированные для переработки отдельных видов грузов (пункты погрузки угля, руды, базы выгрузки минерально-строительных материалов, пункты погрузки угля, руды, базы выгрузки минерально-строительных материалов, пункты налива и слива нефтепродуктов);
- станции, обслуживающие железнодорожные подъездные пути предприятий и объединенных транспортных хозяйств (грузовые операции непосредственно на станции не выполняются).
Помимо грузовых станций, расположенных на магистральных железных дорогах, в крупных городах создают городские товарные станции, которые могут включаться в прямое железнодорожное или прямое смешанное сообщение.
Размещение основных элементов грузовой станции (приемо-отправочного парка, сортировочного парка и грузового двора) должно обеспечивать наибольшею поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам, по возможности на одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории.
В нашей схеме станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения по расформированию и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Эту схему станции можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи – уборке вагонов достаточно иметь 1 локомотив.
Грузовые станции тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.
На станции тупикового типа, формирующих лишь передачи на сортировочную станцию, можно объединить в одном приемо-отправочном парке пути приема поездов и сортировочно-отправочные.
Железнодорожные пути необщего пользования, по которым прибывают или отправляются маршруты, надо примыкать к горловине станции так, чтобы обеспечивались:
- непосредственный выход с путей необщего пользования на пути премо-отправочного парка;
- возможность приема поездов с путей необщего пользования одновременно с отправлением или приемом поездов к главной линии маневровой работы.
его использования.
1.1 Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению на грузовых пунктах.
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяем по формуле:
Где: Qсут – объем суточной погрузки или выгрузки, т;
Ртн – техническая норма загрузки вагонов с заданным грузом
Таблица 1.1
Место нахождения грузового пункта |
Груз |
Выгрузка |
Погрузка |
Грузовой двор |
Тарно-штучные грузы: повагонные отправки |
|
|
Контейнеры |
|
| |
тяжеловесные |
|
| |
п/п №1. |
Каменный уголь |
|
__ |
Прокат и изделия из черных металлов |
__ |
| |
п/п №2. |
Гравий |
__ |
|