Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

В нашей схеме станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно паркам. Расформирование составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения по расформированию и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению поездов. Эту схему станции можно применять только в тех случаях, когда для расформирования составов и подачи – уборке вагонов достаточно иметь 1 локомотив. Грузовые станции тупикового типа техническую контору сооружают рядом с парками станции вблизи основного маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.

Содержание работы

Введение Стр. 6-8
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования. Стр.9-11
2. Организация вагонопотоков на станции. Стр.12-15
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях. Стр. 16-40
Используемая литература. Стр. 41

Файлы: 1 файл

курс.проект УГКР.docx

— 692.19 Кб (Скачать файл)

Вх.№____________________  Российская открытая академия транспорта

Дата_____________________  Московский  институт инженеров  транспорта

Ответственный____________ кафедра «эксплуатация железных дорог»

 

 

 

 

Курсовой  проект.

 

по  дисциплине: «Организация пассажирских перевозок»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнил:

                                                                 Храмова А.В. 

                             

                      Шифр1017: -п/Д-1121

 

                     Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Содержание.

 

 

 

 

 

Исходные данные

Стр.3-6

 

Введение

Стр. 6-8

1.

Расчет потребности  вагонного парка  и показателей  его использования.

Стр.9-11

2.

Организация вагонопотоков на станции.

Стр.12-15

3.

Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.

Стр. 16-40

 

Используемая литература.

Стр. 41

     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные:

 

1. Среднесуточный  грузооборот станции  в тоннах и состав  вагонного парка.

 

Место нахождения грузового пункта

Порядковый номер  груза

Груз

Грузооборот

Загрузка/род вагона, т

Производительность, т/ч

Время подготовки операции,мин

Выгрузка

Погрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

Грузовой двор

1.1

Тарно-штучные грузы: повагонные отправки

1500

1300

54/кр

32

9

2.1

Грузы в контейнерах, в т.ч. массой брутто: 3 и 5 т.

590

400

19,8/

к-з

38,1

5

3

тяжеловесн

1500

1500

50/пл

70,5

5

Подъездной путь № 1.

18

Каменный уголь

4100

-

69/пв

350

5

20.1

Прокат и изделия  из черных металлов

-

4200

66/пл

62

5

Подъездной путь № 2.

10.1.2

гравий

-

4100

69/пл

65,7

5


 

2. Схема грузовой  станции (см. рис.1).

  Грузовая станция  расположена в  узле в 3 км от сортировочной станции.

 

 

Рис.1- Схема грузовой станции

3. Масса состава  маршрута брутто  – 2800 т.

4. Состав передаточного  поезда 25 вагонов.

5. Средства механизации:

- для тарно-упаковочных (повагонные и мелкие отправки),  – аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5 т;

- для контейнеров  (масса брутто 3-5 т); леса круглого: длинномерного;  железобетонных изделий  – 2-х консольный  козловой кран  г.п. 10 т, пролетом 16 м

- для тяжеловесных грузов– контейнерный кран для 20-40 футовых контейнеров

- каменный уголь – кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша1,5 м3

- для проката и изделий из черных металлов – мостовой кран г.п. 10 т;

- гравий

6. Расписание прибытия  и отправления  поездов с местными  вагонами устанавливаем  из условия ритмичной  работы станции  в течение суток.

7. Вместимость погрузочно-разгрузочных  фронтов на грузовом  дворе обеспечивает  подачу вагонов  под выгрузку по  прибытии передаточных  поездов для средних вагонопотоков.

8. Путевое развитие  подъездных путей  достаточное для  осуществления технической  работы с целыми  маршрутами (имеются  выставочные пути).

9. Данные о вместимости  погрузочно-разгрузочных  фронтов на подъездных  путях.                                       

 

Подъездной путь

Грузовой фронт

Погрузка

Выгрузка

п/п №1

Количество фронтов   Суммарная вместимость  фронтов

2                                   0,5 состава

1                                    1 состав

п/п №2.

Количество фронтов   Суммарная вместимость  фронтов

2                                   0,5 состава

1                                    1 состав


 

10. Средняя продолжительность  подачи и расстановки  по фронтам одной  группы вагонов  на грузовой двор, соединение вагонов  в группу и ее  уборка с грузового  двора – 20 мин. 

- продолжительность подачи маршрута на подъездной путь № 1 – 20 мин,

- на подъездной путь № 2 – 28 мин,

- продолжительность уборки с подъездного пути № 1 – 20 мин,

- с подъездного пути № 2 – 28 мин.

11. Режим работы грузовых  пунктов:

а) на грузовом дворе - круглосуточно;

б) на подъездном пути № 1 - круглосуточно;

с) на подъездном пути № 2 - круглосуточно.

12. Режим работы автотранспорта  на грузовом дворе  с 8 до 24 ч.

13. Среднее расстояние  перевозки грузов  автотранспортом  при централизованном  завозе и вывозе  грузов 10 км.

14. Подъездные пути  обслуживаются собственными  тепловозами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Техническая характеристика станции.

 

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей  транспортной системе  определяют сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.

Для успешного  выполнения этих задач  решающее значение имеет  уровень организации  и управления перевозочным процессом и особенно та его часть, которая  непосредственно  связана с планированием  перевозок и организацией начальных и конечных операций.

Железные дороги осуществляют перевозки  грузов, пассажиров, багажа и почты  между станциями, открытыми для  выполнения соответствующих  грузовых и коммерческих операций.

Станции могут быть открыты  для производства всех или только некоторых  коммерческих операций в зависимости  от потребностей в  перевозках предприятий  и населения, тяготеющего  к станции района, а также от наличия  на ней соответствующих  технических устройств.

Для выполнения грузовых операций на сети дорог открыто  свыше 7 тыс. станций. Однако основной объем  работы выполняется  сравнительно небольшим  числом крупных грузовых станций. Грузовые станции  представляют собой  комплекс путевых  и грузовых устройств, технических и  служебных помещений, предназначенных  для выполнения грузовых и коммерческих операций. Эти станции, как  правило, расположены  в крупных промышленных и населенных пунктах  и обслуживают  промышленные предприятия  и население. Здесь  зарождаются и  погашаются грузопотоки.

В зависимости  от вида операций грузовые станции подразделяются на:

- погрузочные – выполняющие преимущественно погрузку. К ним относятся станции погрузки массовых грузов (угля, руды, леса, нефти и др.);

- выгрузочные –  когда объем выгрузки  преобладает над  погрузкой. Эти  станции расположены  в крупных населенных  пунктах, где количество  завозимого сырья,  топлива и продовольствия, как правило, превышает  размеры вывоза  продукции; 

- погрузочно-выгрузочные  – примерно с  одинаковым объемом  погрузки и выгрузки  грузов;

- перегрузочные –  осуществляющие в  значительных размерах  перегрузку грузов  на водный (портовые) или автомобильный  транспорт, с узкой  колеи на широкую  и обратно, с  дорог одного государства  на дороги другой  страны (пограничные).

В зависимости  от основного назначения и характера работы грузовые станции  различают:

- неспециализированные (общие для всех грузов), предназначенные для операций с тарно-упаковочными, навалочными, контейнерными и другими видами грузов, располагаемые обычно в больших городах;

- специализированные  для переработки  отдельных видов  грузов (пункты погрузки  угля, руды, базы выгрузки  минерально-строительных  материалов, пункты  погрузки угля, руды, базы выгрузки  минерально-строительных  материалов, пункты  налива и слива  нефтепродуктов);

- станции, обслуживающие  железнодорожные  подъездные пути  предприятий и  объединенных транспортных  хозяйств (грузовые  операции непосредственно  на станции не  выполняются).

Помимо грузовых станций, расположенных  на магистральных  железных дорогах, в  крупных городах  создают городские  товарные станции, которые  могут включаться в прямое железнодорожное  или прямое смешанное  сообщение.

Размещение основных элементов грузовой станции (приемо-отправочного парка, сортировочного парка и грузового двора) должно обеспечивать наибольшею поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам, по возможности на одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории.

В нашей схеме  станции грузовой двор с тупиковыми путями размещен параллельно  паркам. Расформирование  составов и маневровые операции по подаче – уборке вагонов  сосредоточены на одном вытяжном пути, что очень удобно для совмещения  по расформированию  и подачи вагонов. Район маневровых операций удален от горловины по приему и отправлению  поездов. Эту схему  станции можно  применять только в тех случаях, когда для расформирования  составов и подачи – уборке вагонов  достаточно иметь 1 локомотив.

Грузовые станции  тупикового типа техническую  контору сооружают  рядом с парками  станции вблизи основного  маневрового района. Остальные устройства размещают исходя из технологического процесса и удобства подачи подвижного состава.

На станции  тупикового типа, формирующих  лишь передачи на сортировочную  станцию, можно объединить в одном приемо-отправочном парке пути приема поездов и сортировочно-отправочные.

Железнодорожные пути необщего пользования, по которым прибывают  или отправляются маршруты, надо примыкать  к горловине станции  так, чтобы обеспечивались:

- непосредственный  выход с путей  необщего пользования  на пути премо-отправочного парка;

- возможность приема  поездов с путей  необщего пользования  одновременно с  отправлением или  приемом поездов  к главной линии  маневровой работы.

 

  1. Расчет потребности вагонного парка и показателей

его использования.

 

1.1 Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению на грузовых пунктах.

Количество вагонов, необходимых для  обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки  на станцию под  выгрузку, определяем по формуле:

 

 

Где: Qсут – объем суточной погрузки или выгрузки, т;

Ртн – техническая норма загрузки вагонов с заданным грузом

               

Таблица 1.1

Место нахождения грузового пункта

Груз

Выгрузка

Погрузка

Грузовой двор

Тарно-штучные грузы: повагонные отправки

 

             

 

 

Контейнеры

 

 

 

тяжеловесные

 

 

 

 

п/п №1.

 

Каменный  уголь

 

 

__

Прокат и изделия  из черных металлов

 

__

 

 

п/п №2.

 

Гравий

 

__

 

Информация о работе Организация пассажирских перевозок