Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:13, курсовая работа
Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения 4К46 (рис. 2.1) имеют переднее расположение двигателя, кабина размещена за двигателем (ближе к середине колесной базы), передние и задние колеса одинакового размера и грузоподъемности, жесткую или шарнирно сочлененную раму. За кабиной имеется свободное пространство для установки емкостей или другого технологического оборудования. На передний мост приходится 55...60% массы трактора. Такую компоновку имеют тракторы класса 3 и 5 (Т-150К, Т-151К, К-701М, К-734. К-744).
1.Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств……………………………………………………………………...….стр.2
2.Классификация и общее устройство АТС………………………...………стр.7
3. Автотракторные двигатели…………………………………………....…..стр.11
4. Механизм газораспределения ДВС……………………………………...стр.14
5. Система смазки ДВС………………………………………………………стр.18
6. Система охлаждения ДВС…………………………………………….….стр.20
7. Система питания карбюраторного двигателя…………………………..стр.22
8. Система питания дизельного двигателя…………………………..……..стр.24
9. Система питания ДВС, работающих на газе ……………………………стр.26
10. система питания ДВС с впрыскиванием бензина……………………..стр.29
11 Общая схема электрооборудования. Источники тока………………..стр.30
12.Система зажигания ДВС………………………………………………..стр.34
13. Система пуска ДВС……………………………………………………..стр.37
14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система………………………………………………………………………..стр.42
Список использованной литературы………………………………………стр.46
3.Одним из радикальных путей повышения грузоподъемности парка грузовых автомобилей и снижения себестоимости перевозок является использование автопоездов вместо одиночных автомобилей.
Применение автопоездов вместо одиночных автомобилей позволяет:
увеличить партионность перевозки грузов без существенного усложнения конструкции автомобилей; получить лучшую приспособленность транспортных средств к транспортно-технологическим схемам перевозок обслуживаемых отраслей народного хозяйства.
Однако есть и ряд отрицательных моментов применения автопоездов. У них хуже маневренность из-за увеличения радиуса поворота по сравнению с одиночными автомобилями. Это проявляется при движении задним ходом, особенно в стесненных городских проездах. Проходимость автопоездов также хуже, чем одиночных АТС.
Автопоезд - конструктивно законченное автотранспортное средство, состоящее из нескольких звеньев, соединенных между собой разъемными сцепными устройствами. Звенья - части автопоезда, имеющие собственную траекторию движения, что хорошо заметно при движении на повороте. Звенья автопоезда могут быть активными (в том числе и прицепные) и пассивными (неведущими).
Автопоезд в составе тягача и полуприцепа имеет более высокие
устойчивость, маневренность, проходимость по сравнению с автопоез-
дом в составе тягач - прицеп. Существенным недостатком седельного
автопоезда является то обстоятельство, что его эксплуатация без полу-
прицепа практически невозможна.
Прогрессивным является также использование комбинированных
автопоездов в составе тягачей с полуприцепами и прицепами, многозвенных седельных автопоездов с использованием подкатных тележек и т.д. Однако, их применение сдерживается дорожными и габаритными
ограничениями, недостаточной удельной мощностью.
Классификация автопоездов
Критерии классификации:
1. Универсальные (общетранспортные).
2. Специализированные (цистерны, рефрижераторы и др.).
3. Специальные, в том числе активные (негабаритный, тяжеловесный груз и т.п.).
По характеру силовой связи между звеньями.
1. Тяговая
2. Опорно-тяговая.
3. Смешанная.
По типу прицепного звена (компоновочной схеме).
1.Прицепной автопоезд
4.3.3. Автотракторные двигатели. Кривошипно-шатунный механизм ДВС
Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания
Показатель |
Бензиновый |
Дизельный |
1 |
2 |
3 |
Завод-изготовитель |
Ульяновский автомобильный завод |
Уральский автомобильный завод |
Марка применяемого топлива |
Бензин АИ-92 |
дизельное |
Способ смесеобразования |
карбюрационный |
золотникового типа, |
Тактность / число /, расположение цилиндров |
4 / 4 / рядное вертикальное |
V8/2 |
Диаметр цилиндра, мм / ход поршня, мм |
95,5/94 |
120\120 |
Литраж, дм3 |
2,693 |
11,15 |
Степень сжатия |
9 |
16,5 |
Эксплуатационная мощность, кВт / при частоте вращения к.в., мин |
82,5 (112,2) |
180 / 2100 |
Крутящий момент, Нм / при частоте вращения к.в., мин-1 |
164,8 (16,8); |
677 / 1500 |
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт-ч) |
1237,5 |
211 (155) |
Литровая мощность, кВт/дм3 |
0,62 |
3,71 |
Q=N*q
где:
N - мощность двигателя
q - удельный расход топлива
Q - максимальный теоретический
расход топлива в граммах за
1 час работы двигателя на
2. Перечислить конструкционные
материалы, применяющиеся для
3. Составить таблицы чередования
тактов для рассматриваемых
2. Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К первым относится поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик, ко вторым — блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных зубчатых колес и поддон (картер). В обе группы входят также и крепежные детали.
Рис. 3.1 - Таблица чередования тактов четырехцилиндрового четырехтактного двигателя при порядке работы цилиндров 1-2-4-3
Полуобороты коленчатого вала |
Угол поворота колен. вала, град. |
| |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
Первый |
00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
1800 | |||||||||
Второй |
2700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
3609 | |||||||||
|
4500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
5400 | |||||||||
|
6300 |
Сжа- |
|
|
Впуск |
|
Вы- |
Раб. |
|
Впуск |
Вы- |
Сжа-тие |
Раб. | ||||||
7200 |
Рис3.2 Чередование тактов в
восьмицилиндровом V-образном
двигателе с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8
4.3.4. Механизм газораспределения ДВС
Рнс. 4.1. Механизм газораспределительный: 1 — вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателя: 4 — штанга толкателя; 5 — клапан выпускной: б — винт регулировочный: 7 — коромысло; 8 — втулка; 9 — тарелка пружины; 10, 11 — пружины (внутренняя и наружная); 12 — шайба; 13 — сухарь: 14 -— манжета уплотннтельная впускного клапана; 15 — втулка клапана направляющая; 16 — клапан впускной; 17 — шестерня распределительного вала: 18 — корпус подшипника; 19 — втулка подшипника; 20 — втулка коромысла
впускных и выпускных клапанов происходят в строго определенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам.
Механизм газораспределения — верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала 1 (см. рис. 4.1), толкателями 2 тарелочного типа и съемными направляющими 3 толкателей.
Распределительный вал — стальной, поверхностный слой кулачков и опорных шеек цементирован.
Вал устанавливается в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения. Подшипник задней опоры представляет собой трубу, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный корпус. Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для остальных опор. На задний конец распределительного вала напрессована прямозубая шестерня.
Привод распределительного вала от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни 2и 3.
Для обеспечения заданных фаз газораспределения и правильной установки привода топливного насоса высокого давления шестерни при сборке устанавливать по меткам, нанесенным на их торцах. От осевого перемещения* распределительный вал фиксируется корпусом 18 (см. рис. 4.1) подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров.
Толкатель клапана — грибкового типа, стальной, пустотелый, устанавливается в направляющих 3 (см. рис. 4.1), которые крепятся к блоку цилиндров. Штанги 4 толкателей имеют вставные наконечники.
Коромысла клапанов 7 имеют короткое плечо, в которое ввернут регулировочный винт 6 с контргайкой для регулирования зазора в клапанном механизме. Осевое перемещение коромысел ограничивается пластинчатым фиксатором,установленным пол стойку.
Клапаны перемещаются в метал-локерамических направляющих втулках 15, запрессованных в головку цилиндра. Во время работы двигателя стержни клапанов смазываются маслом, вытекающим из сопряжений коромысел с осями и разбрызгиваемым пружинами клапанов. На направляющей втулке впускного клапана устанавливается уплотнительная манжета 14 для ограничения поступления масла в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой.
Посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами 10 и 11 с разным направлением навивки. Сухари 13 клапанов зажимаются тарелкой 9 через промежуточную втулку 8. Во время работы двигателя под действием вибрации клапаны имеют возможность проворачиваться относительно седла.
Рис. 4.2. Привод агрегатов: 1 — шестерня ведущая; 2. 3— шестерни промежуточные; 4 — шестерня распределительного вала; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6— шестерня привода насоса усилительного механизма; 7 — шестерня привода компрессора
Привод клапанов газораспределительного механизма ГРМ УАЗ-469 осуществляется от распределительного вала, через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис.4.1).
Распредвал УАЗ-31514 —стальной, кованый, имеет
пять опорных шеек, кулачки привода клапанов,
шестерню привода масляного насоса и эксцентрик
привода топливного насоса. Профили впускных
и выпускных кулачков одинаковые.
Кулачки распределительного вала УАЗ
31514 имеют конусность в пределах 10—15. Это
сделано для обеспечения вращения толкателей.
Так как наружная поверхность донышка
толкателя выполнена сферической, а кулачок
по ширине конусный, то точка касания толкателя
с кулачком несколько смещена относительно
оси толкателя.
Рис.4.4. Установочные метки на распределительных шестернях УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Информация о работе Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств