Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:13, курсовая работа
Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения 4К46 (рис. 2.1) имеют переднее расположение двигателя, кабина размещена за двигателем (ближе к середине колесной базы), передние и задние колеса одинакового размера и грузоподъемности, жесткую или шарнирно сочлененную раму. За кабиной имеется свободное пространство для установки емкостей или другого технологического оборудования. На передний мост приходится 55...60% массы трактора. Такую компоновку имеют тракторы класса 3 и 5 (Т-150К, Т-151К, К-701М, К-734. К-744).
1.Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств……………………………………………………………………...….стр.2
2.Классификация и общее устройство АТС………………………...………стр.7
3. Автотракторные двигатели…………………………………………....…..стр.11
4. Механизм газораспределения ДВС……………………………………...стр.14
5. Система смазки ДВС………………………………………………………стр.18
6. Система охлаждения ДВС…………………………………………….….стр.20
7. Система питания карбюраторного двигателя…………………………..стр.22
8. Система питания дизельного двигателя…………………………..……..стр.24
9. Система питания ДВС, работающих на газе ……………………………стр.26
10. система питания ДВС с впрыскиванием бензина……………………..стр.29
11 Общая схема электрооборудования. Источники тока………………..стр.30
12.Система зажигания ДВС………………………………………………..стр.34
13. Система пуска ДВС……………………………………………………..стр.37
14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система………………………………………………………………………..стр.42
Список использованной литературы………………………………………стр.46
Техническая характеристика системы смазки ДВС
Показатель |
Бензиновый |
Дизельный | ||
1 |
2 |
3 | ||
Тип системы |
Смешанная - под давлением и разбрызгиванием |
Смешанная - под давлением и разбрызгиванием | ||
Емкость системы, л |
5,8(6-для ЗМЗ) |
34 | ||
Марка масла |
М-63 /12-Г |
| ||
Периодичность замены масла |
16000км,или по сезонном обслуживании |
каждые 16 000 км или 250 м/ч | ||
Давление в системе: минимально допустимое / рабочее, МПа |
0.2-0.4МПа |
0,4-0,55 МПа | ||
Рабочая температура масла, °С |
87 о-90о |
85о – 95о | ||
Тип применяемых фильтров |
полнопоточный с картонным сменным фильтрующим элементом |
грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки тонкой очистки центробежный с реактивным приводом |
2Структура обозначений моторных масел включает в себя группу букв и цифр. Буква «М» указывает на принадлежность к моторным маслам. Следующие через дефис цифры характеризуют класс вязкости
Рис-5.1Смазочная система дизеля
КамАЗ-740.
1 – компрессор; 2 –топливный насос высокого
давления; 3 – выключатель гидромуфты;
4 – гидромуфта привода вентилятора; 5
– кран включения гидромуфты; 6 – поддон
картера; 7 и 9 – предохранительные клапаны;
8 – масляный радиатор; 10 и 11 – радиаторная
и нагнетательная (основная) секция масляного
насоса; 12 – редукционный клапан; 13 – полнопоточный
фильтр тонкой очистки масла; 14 – главная
масляная магистраль; 15 – перепускной
клапан; 16 и 17 – сливной и перепускной
клапаны; 18 – кран подачи масла в радиатор;
19 – неполнопоточный центробежный масляный
фильтр (центрифуга); 20 – манометр (указатель
давления масла); 21 – масломерная линейка
(указатель, щуп); 22 – маслозаливной патрубок.
3.Случаи выхода двигателя из строя по причине недостаточной смазки (режим "масляного голодания") встречаются наиболее часто. Общим для всех случаев является очень низкое давление или вообще его отсутствие в системе смазки. Наиболее характерный случай - масло несоответствующей вязкости. Такая ситуация иногда наблюдается в начале зимы, когда последнее техническое обслуживание автомобиля с заменой моторного масла проводилось в теплое время, например, в конце лета. При этом в двигатель могло быть налито летнее масло Если масло слишком густое, то вблизи маслоприемника может образоваться воронка, которая не успевает заполняться маслом.
4.3.6. Система охлаждения ДВС
1. Используя справочные материалы, заполнить таблицу 8
Техническая характеристика системы охлаждения ДВС
Показатель |
Бензиновый |
Дизельный |
Тип системы |
Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком |
Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком |
Емкость системы, л |
13,2-13,4 |
35 л |
Тип охлаждающей жидкости |
тосол А-40 |
тосол А-40 |
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С |
80о-105о |
75о – 95о |
Способы регулирования теплового режима |
термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя Термостат – ТС 107–01 |
термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя Термостат – ТС 107–01 |
Рис. 6.1. Гидромуфта Камаз-740 привода вентилятора
1 - крышка передняя; 2 - корпус подшипника; 3 - кожух; 4, 8, 13, 19 -подшипники шариковые; 5 - трубка корпуса подшипника; 6 - вал ведущий; 7 - вал привода гидромуфты; 9 - колесо ведомое; 10 - колесо ведущее; 11 - шкив: 12 - вал шкива; 14 - втулка упорная; 15 - ступица вентилятора; 16 - вал ведомый; 17, 20 - манжета с пружинами; 18 - прокладка; 21 – маслоотражатель
Трехпериодная система охлаждения. В данной системе охлаждения применяют двухклапанные термостаты либо одноклапанные термостаты совместно с изменением режима работы вентилятора с помощью различных муфт и электродвигателей. В первый период регулирования вода циркулирует по малому кругу охлаждения, при закрытом клапане термостата. Во второй период охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругу охлаждения при открытых клапанах двухклапанного термостата, либо по большому кругу охлаждения при одноклапанном термостате. В третий период регулирования жидкость циркулирует по большому кругу охлаждения при двухклапанном термостате, а при одноклапанном термостате
включается привод вентилятора. Четырехпериодная система охлаждения.
Применяется при двухклапанном термостате. Первые три периода регулирования аналогичны вышеописанным, а в четвертый период регулирования включается привод вентилятора. Системы охлаждения и входящие в них дополнительные перечисленные элементы имеют заливные и сливные отверстия, закрываемые пробками или кранами. Сливные устройства располагают в нижних точках участков систем и используют для слива не только охлаждающих жидкостей, но и промывочных, с помощью которых удаляют отложения и накипь.
3. Возможные последствия неправильной настройки парового и воздушного клапанов системы охлаждения: Порыв патрубков потеря охлаждающей перегрев двигателя приведет к поломке ДВС.
4.3.7 система питания карбюраторного двигателя
Техническая характеристика системы питания ДВС
Показатель |
Бензиновый |
Тип системы |
Закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе |
Марка топлива |
Аи-92 |
Емкость топливного бака, л |
39/39 |
Тип топливного насоса |
механический |
Тип топливных фильтров |
фильтр-отстойник |
Тип воздухоочистителя |
сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом |
предупреждения.
Рис. 7,1. Воздушный фильтp: 1 –муфта; 2, 10 – хомуты; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 –пламегаситель; 5 – фильтрующий элемент; 6 – крышка с каркасом фильтрующего элемента; 7 –уплотнитель; 8 – болт стяжной; 9 – скоба крепления крышки; 11 –воздухозаборный рукав
Воздушный фильтр (pис. 7.1) – сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с пpавой стоpоны впеpеди каpбюpатоpа и соединен с последним пpи помощи pезиновой муфты, зак-pепляющейся на каpбюpатоpе пpоволочным хомутом. Обслуживание воздушного фильтpа заключается в визуальном осмотpе и очистке от загрязнений фильтpующего элемента, замене его пpи наличии пpоpывов и пpожогов. Фильтpующий элемент допускается очищать не более 15 раз следующими способами: пpомывать водой с добавлением синтетических моющих сpедств с последующим полосканием, легким отжатием и сушкой; пpодувать или очищать стpяхиванием. Обязательную замену фильтpующего элемента производите: при наличии прорывов или прожогов; через 100 000 км пробега; при достижении максимально допустимого количества раз очистки. Для замены или очистки фильтрующего элемента необходимо: ослабить болты 8 и хомут 2; отодвинуть скобы 9; снять крышку 6 с фильтрующим элементом 5; снять хомут 10 и стянуть с каркаса фильтрующий элемент. Сборку фильтра производите в обратной последовательности. Не допускайте эксплуатации фильтра со снятым пламегасителем 4, с поврежденными уплотнителем 7 и муфтой 1.
Характеристика работы карбюратора
Режим работы двигателя |
Коэффициент избытка воздуха |
Вид смеси |
Задействованные системы карбюратора |
Пуск |
|||
Холостой ход (минимальная частота вращения) |
|||
Разгон |
|||
Основной (средняя частота вращения) |
|||
Максимальная мощность |
4.3.8. Система питания дизельного двигателя
Рис.8.1Схема системы питания
дизеля:
1 — топливный бак;
2 — подкачивающий насос;
3 — топливный фильтр;
4 — топливный насос высокого давления;
5 — форсунка;
6 — сливная магистраль
В систему питания
дизеля входят:
- топливный бак,
- топливные фильтры,
- подкачивающий насос,
- топливный насос высокого давления (ТНВД),
- трубопроводы,
- форсунки,
- воздушный фильтр и система выпуска отработавших
газов.
Характеристика топливного насоса высокого, давления
Показатель |
Характеристика |
Тип насоса |
V-образный |
Число секций |
8 |
Способ смазки |
Циркуляционная с подачей от системы смазки ДВС |
Способ Регулирования подачи топлива секциями |
Поворотом плунжера (хвостовиком, втулкой хвостовика) |
Профиль кулачка распределительного вала |
|
Тип подшипников распределительного вала |
|
Тип толкателей |
|
Тип нагнетательных клапанов |
|
Тип регулятора |
1 Всережимный |
Тип корректора |
|
Информация о работе Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств