Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:13, курсовая работа
Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения 4К46 (рис. 2.1) имеют переднее расположение двигателя, кабина размещена за двигателем (ближе к середине колесной базы), передние и задние колеса одинакового размера и грузоподъемности, жесткую или шарнирно сочлененную раму. За кабиной имеется свободное пространство для установки емкостей или другого технологического оборудования. На передний мост приходится 55...60% массы трактора. Такую компоновку имеют тракторы класса 3 и 5 (Т-150К, Т-151К, К-701М, К-734. К-744).
1.Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств……………………………………………………………………...….стр.2
2.Классификация и общее устройство АТС………………………...………стр.7
3. Автотракторные двигатели…………………………………………....…..стр.11
4. Механизм газораспределения ДВС……………………………………...стр.14
5. Система смазки ДВС………………………………………………………стр.18
6. Система охлаждения ДВС…………………………………………….….стр.20
7. Система питания карбюраторного двигателя…………………………..стр.22
8. Система питания дизельного двигателя…………………………..……..стр.24
9. Система питания ДВС, работающих на газе ……………………………стр.26
10. система питания ДВС с впрыскиванием бензина……………………..стр.29
11 Общая схема электрооборудования. Источники тока………………..стр.30
12.Система зажигания ДВС………………………………………………..стр.34
13. Система пуска ДВС……………………………………………………..стр.37
14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система………………………………………………………………………..стр.42
Список использованной литературы………………………………………стр.46
Обратите внимание на стартер. При вращении стартера должна быть бесперебойная яркая белая искра со слабым голубым оттенком. Если искра красного, желтого или фиолетового цвета, то можно говорить о том, что система зажигания авто находится в неисправном состоянии. Искра все отсутствует? Проверьте тогда катушку зажигания.
Чтобы проверить катушку зажигания необходимо из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, который идет от катушки. При вращающем стартере по аналогии со свечками зажигания проверяем искру от провода. Если искра появилась, то катушка зажигания находится в исправном состоянии, а неисправность, скорее всего, в прерывателе-распределителе. Если искра не появилась, тогда неисправна, скорее всего, катушка зажигания или произошел обрыв в цепи низкого напряжения.
.
2.Рис. 12.1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 - контактная (штекерная) гайка; 2 - изолятор; 3 - ореб-рение изо-лятора (барьеры тока); 4 - контактный стержень; 5 - корпус свечи; 6 - токопроводящий стеклогерметик; 7 - уплотни-тельное кольцо; 8 - центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 - теплоотводящая шайба; 10 - тепло-вой конус изолятора; 11 - боковой электрод ("массы"); h - искровой зазор.
Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник "под ключ" и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча "упирается" в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в "верхней" части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (назы-ваемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод ("массы") приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) - центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
На свече зажигания российского
производства должны быть указаны:
- дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры
года изготовления);
- товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
- условное обозначение типа свечи (расшифровка
приведена далее);
- надпись "Сделано в России" или RUS.
3. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной повышенного расхода топлива. Причем неважно, слишком раннее или слишком позднее зажигание у автомобиля: в любом случае он станет заметно более «прожорливым».
4.3.13. Система пуска ДВС
1.Схема 1. Система пуска двигателя: 1 - аккумулятор; 2 - стартер; 3 - разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 - выключатель (замок) зажигания.
2.Рис. 13.1. Редуктор пускового
двигателя:
1 — передний подшипник; 2 — вал редуктора;
3 — упорный подшипник; 4 — корпус редуктора;
5 —упорный подшипник; 6 — диск нажимной;
7 — втулка обгонной муфты; 8 — муфта включения;
9 — шестерня муфты сцепления; 10 — задний
подшипник вала; 11 — защитная втулка; 12
— шестерня включения (бендикс); 13 — груз
механизма отключения; 14 — держатель грузов;
15 — толкатель; 16 — возвратные пружины;
17—ролик обгонной муфты; 18 — подвижный
упор; 19 — рычаг включения муфты редуктора;
20 — валик управления муфтой; 21 — контрольная
пробка уровня смазки в редукторе; 22 —
валик включения муфты.
Корпус редуктора 4 крепится к картеру маховика дизеля тремя болтами. На валу редуктора, который вращается в двух шарикоподшипниках 1 и 10, свободно посажена шестерня 9 с бронзовой втулкой. К ней приклепан барабан, который является ведущим в дисковой муфте 8. Ведущие диски пазами соединены с барабаном, а ведомые — с втулкой 7 обгонной муфты. Включается муфта поворотом рычага 19. Втулка 7 имеет пазы, в которых перекатываются четыре ролика 17. Когда вращение передается от пускового двигателя, ролики заклинивают втулку на валу и движение сообщается шестерне включения 12. Шестерня включения имеет шлицевое соединение с валом редуктора и входит в зацепление с венцом маховика дизеля
Включение шестерни в зацеплении с маховиком осуществляется рычагом, расположенным на картере маховика, а выключение — автоматом, который состоит из держателя грузов 14, двух грузов 13, толкателя 15 и двух пружин 16.
Для пуска дизеля шестерню включения 12, свободно передвигающуюся на шлицах вала редуктора, рычагом вводят в зацепление с венцом маховика дизеля, после чего запускают пусковой двигатель и включают муфту редуктора рычагом 19. При этом осевое усилие через упорный подшипник 3 передается нажимному диску 6, который сжимает ведущие и ведомые диски муфты. Движение передается втулке 7, которая посредством роликов 17 заклинивается на валу и вращается вместе с ним. Шестерня 12, вращаясь, прокручивает коленчатый вал дизеля.
После запуска число оборотов коленчатого вала дизеля быстро возрастает, и вращение от него начинает передаваться валу редуктора. При этом ролики 17 в результате разности скоростей начинают проскальзывать по валу и перекатываться в пазах втулки в сторону профиля с большим радиусом, освобождая втулку от заклинивания. Втулка начинает свободно вращаться на роликах независимо от оборотов вала редуктора, и пусковой двигатель отключается, что предохраняет его от «разноса» после пуска дизеля.
По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала дизеля грузы 13 механизма отключения под действием центробежной силы расходятся и выходят из зацепления, освобождая держатель 14. Под действием пружин 16 толкатель 15 перемещает держатель грузов с шестерней 12 и выводит ее из зацепления с венцом маховика.
Для защиты шлиц от пыли на шестерне 12 установлена втулка 11, которая удерживается стопорным кольцом.
Техническое обслуживание редуктора заключается в периодической смазке и регулировке положения рычагов включения муфты и шестерни (бендикса) для обеспечения «чистого» включения и выключения, которое осуществляется с кабины трактора Т-150.
Следует иметь в виду, что из-за наличия смазки в редукторе при выключенной муфте вал редуктора может «вести». Поэтому не рекомендуется включать шестерню (бендикс) 12 при работающем пусковом двигателе, ее следует включать только до запуска пускового двигателя.
Для смазки редуктора в летнее время применяется дизельное масло, а зимой смесь, состоящая из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива.
Проверку уровня смазки производят при техническом обслуживании № 2, а замену — при техническом обслуживании № 3. Слив смазки осуществляется через отверстие в корпусе насоса предпусковой прокачки масла, закрытое пробкой 7 (рис. 53). Перед заливкой чистого масла редуктор промывают дизельным топливом. Масло следует заливать через отверстие, закрытое пробкой 12 до уровня контрольного отверстия 11.
3. Низкая температура окружающего воздуха значительно затрудняет пуск двигателя, оказывая отрицательное влияние на работу всех его систем, значительно ухудшает качество топливной смеси, обедняя её. Такая смесь очень трудно воспламеняется при пуске карбюраторных двигателей. В дизельных двигателях также ухудшается самовоспламенение дизельного топлива. Низкая температура двигателя приводит к повышенному износу деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей. Холодное масла при низких температурах воздуха увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала, что затрудняет разгон двигателя до необходимой частоты вращения коленчатого вала для запуска.
Существует несколько способов облегчения пуска двигателя зимой.
1. Применять масла с низкой вязкостью SAE 10W-30, SAE 5W-30. На практике, даже применение синтетических масел не всегда спасает при температурах ниже -30 градусов мороза, когда масло теряет свою текучесть. Закачать и прогнать масло по магистралям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не справиться. Кроме того, если мотор запустится, то под масляным насосом может образоваться воздушная яма и двигатель может заклинить – обязательно следите за показаниями приборов.
2. Подогреть масло. Слить, подогреть а потом снова залить – скорее всего не выйдет – масло ведь теряет свое свойство текучести. Остается только набрать новое масло около полулитра, нагреть его до 120 градусов и влить в двигатель в добавок к имеющемуся. После того, как двигатель заведется и прогреется, необходимо заглушить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости слить излишки. Обычно, мы не сливали – чуть больше уровня не страшно – через 50 км пробега оно угорало до уровня.
3. Если вы оставляете машину на несколько часов на улице, не поленитесь укрыть двигатель старым одеялом или чем-то похожим. Это позволить замедлить процесс остывания двигателя.
4. Нагреть двигатель можно также через систему охлаждения. Для этого потребуется вода, нагретая до 80 градусов. Желательно в объеме двух заправок. Иногда, при сильном морозе, может понадобиться объем воды трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку, сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. Как только из краников потечет теплая вода, краники прикрывают и продолжают заливать воду. При этом нужно следить за объемом вытекающей воды – чтобы система охлаждения осталась полной. После того как система наполнится, можно подождать некоторое время, чтобы двигатель прогрелся получше, слить половину воды и долить горячей до уровня. Затем пускают двигатель и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение трех-четырех минут.
5. Подогреть масло, подогревая картер двигателя паяльной лампой. Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Старайтесь отвести пламя, это увеличит время прогрева, но не испортит масло.
6. Установить специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя – ПЖД, либо другой аналог. Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает двигатель.Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины.
7. Применение химических средств. Распыляются химические средства (аэрозоли) в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный запуск как бензиновых двигателей, так и дизелей.
4.3.14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система
1.
Рис.14.1 – Основные недостатки систем
светораспределения света
встречного разъезда
Европейская система светораспределения по сравнению с американской хорошо освещает правую часть дороги, обочину и вызывает меньшее слепящее воздействие на водителей встречного транспорта. При движении автомобиля по неровной дороге колебания светотеневой границы быстро утомляют зрение водителя. Американская система с размытым световым пучком ближнего света менее чувствительна к неровностям дороги. При встречном разъезде автомобилей с различными системами распределения ближнего света водители автомобилей с фарами европейского типа испытывают ослепление в большей степени.
4.Тахометры для автомобилей бывают двух видов: аналоговый и цифровой.
Другим видом тахометра является – аналоговый, для многих автолюбителей он более удобен. Этот тахометр показывает количество оборотов двигателя, посредством слаженной работы следующих приборов:
магнитной катушки; микросхемы; градуированной шкалы; стрелки;
провода, постпредством которых считывается информация с коленчатого вала.
Работает такой тахометр по принципу электронного: сигнал, который исходит от вала, передается по проводам на микросхему задающую движение приборной стрелки на шкале с отметками.
3. Изложить назначение, устройство и принцип действия систем контроля состояния пневмопривода тормозов
А
А. Устройство тормозной системы с пневматическим механизмом:
1.Разжимной кулак
2. Тормозной барабан
3. Пружина
4. Тормозная колодка
Информация о работе Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств