Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;
Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.
Научиться пользоваться справочной литературой, СНиПами, типовыми проектами, методическими пособиями.
Введение 3
1. Исходные данные 4
1.1 Исходные данные по курсовой работе 4
2.Определение грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории 4
2.1 Обоснование расчетного автомобиля 4
3 Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги 7
3.1 Определение расчетной скорости 7
3.2 Тяговый расчет автомобиля 7
3.3 Определение параметров плана продольного профиля 13
3.4 Определение числа полос движения и ширины земляного полотна 15
4 Проектирование трассы автомобильной дороги 17
4.1 План трассы 17
4.2 Продольный профиль трассы 19
4.3 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы 20
5 Расчет годовых эксплуатационных затрат на перевозку грузов по укрупненным показателям 24
Заключение 27
Список литературы 28
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный
технический университет им. Г.И. Носова»
Кафедра промышленного транспорта
Расчётно-пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине:
«Пути сообщения , технологические сооружения »
на тему:
«Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд »
Вариант 25
Исполнитель: Ишмухаметов Р. Р.
Группа: ГТ-12
Руководитель: Цыганов А. В. доцент, к. т. н.
Магнитогорск 2013
Содержание
Устройства и эксплуатация автомобильных дорог — учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составления проекта ее постройки.
Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Проложенные с учетом психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий, они должны предоставлять водителям всю необходимую информацию, как бы подсказывая им правильные режимы движения, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.
Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские и грузовые перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования. Постройка дорог должна сопровождаться созданием широкой сети предприятий, предназначенных для обслуживания как водителей и пассажиров, так и автомобилей (придорожных столовых, гостиниц, а также станций технического обслуживания, автозаправочных станций, моечных пунктов и других объектов). Все эти комплексы сооружений должны вводиться в действие одновременно со сдачей дороги в эксплуатацию.
Автомобильная шоссейная дорога состоит из земляного полотна, основания, одного или нескольких покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочин, мостов, дренажных устройств и средств регулирования дорожного движения.
В данной работе главной целью является
самостоятельное определение
Задачами курсовой работы являются:
Таблица 1. 1- Исходные данные по курсовой работе
Вариант |
Наименование груза |
Годовой объем перевозок, млн. нетто т/год |
Марка автомобиля |
Тип дороги |
Климатическая зона |
25 |
Руда |
5,5 |
Урал |
К |
V |
1.2 Климатические условия района проектирования
Средняя температура января от -16 до -18 С, июля 17-18 С. Осадков 200 - 400 мм в год. Характерно значительное увлажнение в отдельные годы. По почвенным типам зона располагается в пределах оподзоленных почв лесостепи и щелочных черноземов, грунтовые воды залегают глубоко. Зона характеризуется избыточным увлажнением весной и осенью. Среднегодовой коэффициент увлажнения для разных районов зоны находится в пределах 0,9 - 0,6 . Условия увлажнения непостоянны. [2].
В качестве расчётного автомобиля принимается Урал - 6563, так как он является подходящим для перевозки руды.
Рисунок 2.1 - Расчётный автомобиль Урал– 6563
2.2 Определение
Таблица 2.1 - Основные характеристики расчетного автомобиля
Показатели |
Единица измерения |
Характеристика автомобиля |
Модель |
Урал 6563 | |
Снаряженная масса в т.ч нагрузка на ведущие колеса |
кг кг |
15850 8200 |
Допустимая полная масса в т.ч нагрузка на ведущие колеса |
кг кг |
41000 26000 |
Номинальная грузоподъемность |
кг |
25000 |
Число осей, в том числе ведущих |
4 2 | |
Габаритные размеры: длина ширина высота |
м м м |
8,91 2,55 3,68 |
Колея передних колес |
м |
2 |
Колея задних колес |
м |
2 |
Диаметр колес |
м |
1,3 |
Колесная формула |
8 | |
Максимальная скорость с полной нагрузкой по твердому покрытию |
км/ч м/с |
100 2,79 |
Максимальная мощность двигателя |
кВт |
293 |
Передаточные числа: - главной передачи - колесной передачи - ступеней коробки передач: I передачи II передачи III передачи IV передачи V передачи VI передачи VII передачи VIII передачи IX передачи |
4,8 1
12,24 6,88 4,86 3,5 2,74 1,97 1,39 1,00 0,78 | |
Число оборотов двигателя при максимальной мощности |
об/мин об/с |
1900 31,7 |
Интенсивность движения определяется по формуле:
где - интенсивность движения грузовых автомобилей, авт/сут, выполняющих основной объем перевозок, рассчитывается по формуле
- годовой объем перевозок, т/
- число рабочих дней автопарка в году, принимаем 365;
- грузоподъемность автомобиля, т;
при использовании в
- коэффициент использования
- коэффициент использования
и - интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения и специальных автомобилей , авт/сут принимается в долях от потока основных грузовых автомобилей по формулам
где а, b – поправочные коэффициенты; для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают и ;
и - интенсивность движения легковых автомобилей и автобусов, авт/сут; при отсутствии данных экономических изысканий рассчитывается в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозках грузов и хозяйственном обслуживании по формулам
c, d - поправочные коэффициенты; для дорог в густонаселенной местности, описанной выше, принимают и ;
- коэффициент сезонной
авто/сутки,
авто/сутки,
авто/сутки,
авто/сутки,
авто/сутки,
авто/сутки,
При данной интенсивности движения 4900 авто/сутки и годовом объеме перевозок 5,5 млн. нетто т/год принимаем по СНиП’у 2.05.07-91 III-к категорию дороги.
Исходя из выбранной категории дороги, расчетная скорость 30 км/ч (8,4 м/с), а максимальная скорость, с которой может двигаться выбранный 100 км/ч ( 27м/с). Поэтому за расчетную скорость принимаем 30 км/ч.
При проектировании дороги
и организации перевозок
Тяговый расчет автомобиля проводится для груженого и порожнего состояния:
где - крутящий момент на валу двигателя, Нм;
- мощность двигателя, Вт;
- число оборотов вала двигателя,
Математическое выражение основной характеристики двигателя можно представить в следующем виде:
где - максимальная мощность двигателя, Вт;
a, b, c – эмпирические коэффициенты; для карбюраторных двигателей a=b=c=1;
- отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, соответствующей максимальной мощности;
Вт
где - сила тяги на ободе колеса, Н;
- передаточное число j ступени коробки передач;
- передаточное число главной передачи;
- передаточное число колесной передачи; если у рассматриваемого автомобиля нет колесной передачи, то =1.
- радиус колеса, м;
- коэффициент полезного
Пример расчета для первой передачи при :
3. Для тех же значений и передаточных чисел определяются значения скорости движения автомобиля:
где V-скорость автомобиля, м/с.
м/с
где - сопротивление воздушной среды, Н;
k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для средних автомобилей равным 0,54-0,69, для тяжелых 0,64-0,74 Нс2/м4; в данной работе принято значение 0,65.
F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется по формуле
где В, Н – габаритные ширина и высота автомобиля, м.
где G – вес автомобиля, Н.
Пример расчета для 1-ой передачи:
Таблица 3.1 - Данные для построения динамических характеристик
Все значения для пяти передач при сводятся в таблицу:
ƛ |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
1,2 | |
n |
5,3 |
10,6 |
15,9 |
21,2 |
26,5 |
31,8 | |
Nd |
46786,24 |
114809,1 |
188738,9 |
253245,8 |
293000 |
292671,8 | |
Md |
1405,7 |
1724,7 |
1890,2 |
1902,2 |
1760,6 |
1465,5 | |
Fk |
1 |
107996,8 |
132507,1 |
145222,1 |
146142,0 |
135266,5 |
112595,9 |
2 |
60704,1 |
74481,1 |
81628,1 |
82145,1 |
76032,2 |
63289,2 | |
3 |
42881,1 |
52613,1 |
57661,7 |
58027,0 |
53708,8 |
44707,2 | |
4 |
30881,4 |
37890,1 |
41525,9 |
41789,0 |
38679,2 |
32196,5 | |
5 |
24175,8 |
29662,5 |
32508,9 |
32714,8 |
30280,3 |
25205,3 | |
6 |
17381,8 |
21326,7 |
23373,2 |
23521,2 |
21770,8 |
18122,0 | |
7 |
12264,3 |
15047,8 |
16491,7 |
16596,2 |
15361,1 |
12786,6 | |
8 |
8823,3 |
10825,7 |
11864,6 |
11939,7 |
11051,2 |
9199,0 | |
9 |
6882,1 |
8444,1 |
9254,4 |
9313,0 |
8619,9 |
7175,2 | |
V |
1 |
0,37 |
0,74 |
1,10 |
1,47 |
1,84 |
2,21 |
2 |
0,66 |
1,31 |
1,97 |
2,62 |
3,28 |
3,93 | |
3 |
0,93 |
1,85 |
2,78 |
3,71 |
4,64 |
5,56 | |
4 |
1,29 |
2,58 |
3,86 |
5,15 |
6,44 |
7,73 | |
5 |
1,64 |
3,29 |
4,93 |
6,58 |
8,22 |
9,87 | |
6 |
2,29 |
4,58 |
6,86 |
9,15 |
11,44 |
13,73 | |
7 |
3,24 |
6,49 |
9,73 |
12,97 |
16,21 |
19,46 | |
8 |
4,51 |
9,01 |
13,52 |
18,03 |
22,54 |
27,04 | |
9 |
5,78 |
11,56 |
17,34 |
23,11 |
28,89 |
34,67 | |
Wb |
1 |
0,6 |
2,6 |
5,8 |
10,3 |
16,0 |
23,1 |
2 |
2,0 |
8,1 |
18,3 |
32,5 |
50,7 |
73,0 | |
3 |
4,1 |
16,3 |
36,6 |
65,1 |
101,6 |
146,4 | |
4 |
7,8 |
31,4 |
70,6 |
125,4 |
196,0 |
282,2 | |
5 |
12,8 |
51,2 |
115,1 |
204,7 |
319,8 |
460,5 | |
6 |
24,7 |
99,0 |
222,7 |
395,9 |
618,6 |
890,8 | |
7 |
49,7 |
198,8 |
447,3 |
795,3 |
1242,6 |
1789,3 | |
8 |
96,0 |
384,1 |
864,3 |
1536,5 |
2400,8 |
3457,2 | |
9 |
157,8 |
631,4 |
1420,6 |
2525,5 |
3946,1 |
5682,4 | |
Dгруж. |
1 |
0,26 |
0,32 |
0,35 |
0,36 |
0,33 |
0,27 |
2 |
0,15 |
0,18 |
0,20 |
0,20 |
0,19 |
0,15 | |
3 |
0,10 |
0,13 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
0,11 | |
4 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
0,10 |
0,09 |
0,08 | |
5 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,06 | |
6 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,04 | |
7 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 | |
8 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,01 | |
9 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,00 | |
Dпор. |
1 |
0,68 |
0,84 |
0,92 |
0,92 |
0,85 |
0,71 |
2 |
0,38 |
0,47 |
0,51 |
0,52 |
0,48 |
0,40 | |
3 |
0,27 |
0,33 |
0,36 |
0,37 |
0,34 |
0,28 | |
4 |
0,19 |
0,24 |
0,26 |
0,26 |
0,24 |
0,20 | |
5 |
0,15 |
0,19 |
0,20 |
0,21 |
0,19 |
0,16 | |
6 |
0,11 |
0,13 |
0,15 |
0,15 |
0,13 |
0,11 | |
7 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
0,10 |
0,09 |
0,07 | |
8 |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,05 |
0,04 | |
9 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,01 |
Информация о работе Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд