Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;
Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.
Научиться пользоваться справочной литературой, СНиПами, типовыми проектами, методическими пособиями.

Содержание работы

Введение 3
1. Исходные данные 4
1.1 Исходные данные по курсовой работе 4
2.Определение грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории 4
2.1 Обоснование расчетного автомобиля 4
3 Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги 7
3.1 Определение расчетной скорости 7
3.2 Тяговый расчет автомобиля 7
3.3 Определение параметров плана продольного профиля 13
3.4 Определение числа полос движения и ширины земляного полотна 15
4 Проектирование трассы автомобильной дороги 17
4.1 План трассы 17
4.2 Продольный профиль трассы 19
4.3 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы 20
5 Расчет годовых эксплуатационных затрат на перевозку грузов по укрупненным показателям 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

25_variant.doc

— 963.00 Кб (Скачать файл)

 

  • 4.2 Продольный профиль трассы

  • Проектирование  продольного профиля начинают с определения по карте отметок поверхности земли пикетов по трассе дороги и отметок контрольных точек. Контрольными являются точки, отметки которых по каким-либо причинам не могут быть изменены. К ним относятся отметки начального и конечного пунктов трассы, отметки пересечений в одном уровне с железными и автомобильными дорогами, отметки насыпи в местах пересечений водотоков и т.п.

    После определения  всех отметок на миллиметровой бумаге вычерчивают продольный профиль трассы в масштабах.

    При проектировании дороги в продольном профиле изображают и характеризуют высотными отметками две линии: линию поверхности земли в её естественном виде, полученную нивелировкой по трассе до постройки дороги; проектную линию поверхности дороги, выравнивающую рельеф поверхности земли из условия обеспечения устойчивого движения автомобиля с высокими скоростями. Линию поверхности земли обычно называют чёрной, а проектную линию - красной. Проложение проектной линии выше линии поверхности земли означает проложение дороги в насыпи, а ниже линии поверхности земли - в выемке.

    Под продольным профилем вычерчивается сетка, в  которой приводится характеристика трассы.

    В графе 1 показывается ситуация по трассе - указываются находящиеся в месте проложения трассы населённые пункты, водотоки, овраги, лес, пашня и т.д.

    В графе 2 указываются  отметки поверхности земли по оси трассы для каждого пикета.

    В графе 3 указываются  отметки поверхности дороги по бровке земляного полотна для каждого пикета, выполненные с учётом предельно допустимых продольных уклонов.

    В графе 4 указываются  значения продольных уклонов проектной линии

    (в промилях) и длины участков с одноимёнными  уклонами. В местах вписывания вертикальных кривых указываются значения их радиусов и длин кривых.

    В графе 5 под чертой, разделяющей графы 4 и 5, проставляются номера пикетов. В середине графы схематично изображаются элементы плана трассы - прямые участки и круговые кривые. Углы поворота изображаются при поворотах влево - выпуклостью вниз, вправо - вверх. Указываются номера углов поворота, величины углов и радиусов, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности движения на кривых (виражи, уширения проезжей части, переходные кривые).

    При нанесении  проектной линии следует придерживаться следующих правил. На участках местности с продольными уклонами меньше предельно допустимых для проектируемой дороги, проложение проектной линии ведут «по обертывающей» в низкой насыпи. Минимальная высота насыпи определяется в зависимости от почвенно-грунтовых, гидрологических условий и условий снегозаносимости. В местности, подверженной заносам, высота насыпи должна быть на 0,4-0,6 м выше снегового покрова. На участках местности со сложным рельефом, а также на дорогах высокой категории, проектирование ведут «по секущей», стремясь к балансу земляных работ, т.е. возможности отсыпки насыпи за счёт устройства выемок. При этом стремятся, чтобы высота насыпи и глубина выемок не превышала 6 метров.

    Рабочие отметки (разности линий поверхности земли  и поверхности дороги) записываются на продольном профиле дороги против пикетов над линией земли в выемке и под ней в насыпи.

     

     

    • 4.3 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы

    Таблица 4.2 - Технико-эксплутационное  сравнение вариантов трассы

    Характеристика вариантов  трасс

    Показатели

    Преимущества

    1 вариант

    2 вариант

    1 вариант

    2 вариант

    Длина трассы, км

    4,3

    5,2

    +

     

    Коэффициент удлинения

    1,18

    1,43

    +

     

    Количество углов поворота

    2

    2

    +

    +

    Наименьший радиус кривой в плане, м

    610

    600

     

    +

    Наибольший уклон, ‰

    6

    6,75

    +

     

    Объемы земляных работ, м3

    Насыпи

    Выемки

     

    147575,92

    39606,77

     

      156053,5

    147550

    +

     

     

    +

    Количество труб

    -

    -

       

    Количество мостов

    -

    -

       

    Количество пересечений  с железными и автомобильными дорогами

    3

    1

     

    +


     

    По результатам таблицы 4.3 можно сделать вывод, что выгоднее строительство первого варианта трассы.

    Рассчитаем  коэффициент  удлинения:

    где  Lф-  фактическая длина трассы, м;

    Lн—номинальная длина трассы, м.

    Пример расчета для  I трассы:

    Рассчитываем объемы земляных работ по элементарным участкам по формулам:

     

    где L – длина элементарного участка, м;

    - коэффициент заложения откоса, принимаем 1,5;

    - рабочие отметки в начале  и конце участка, м;

    - средняя площадь поперечного  сечения дороги на участке  определяется по формуле, м2:

    где - средняя рабочая отметка участка, м; определяемая по формуле

    В - ширина земляного полотна, согласно поекту 12,8 м;

    Пример расчетов для I трассы пикетов А-1:

    ;

    ;

     м .

    Таблица 4.3 - Расчет объемов  земляных работ I трассы

    Пикеты

    Длина участка L,м

    Высота участка

    Объёмы, м^3

    H сред.

    Hi

    Hi+1

    насыпи

    выемки

    А-1

    100

    2,2

    0,57

     

    2505,43

    1,385

    1-2

    50

    0,57

    0

     

    224,58

    0,285

    1-2

    50

    0

    0,7

    278,8333

     

    0,35

    2-3

    100

    0,7

    1,63

    2033,36

     

    1,165

    3-4

    100

    1,63

    2,45

    3903,527

     

    2,04

    4-5

    100

    2,45

    3,4

    6113,667

     

    2,925

    5-6

    100

    3,4

    3,99

    8278,907

     

    3,695

    6-7

    100

    3,99

    3,43

    8323,047

     

    3,71

    7-8

    100

    3,43

    2,2

    5832,56

     

    2,815

    8-9

    100

    2,2

    0,84

    2772,907

     

    1,52

    9-10

    80

    0,84

    0

    541,632

     

    0,42

    9-10

    20

    0

    0,22

     

    34

    0,11

    10-11

    100

    0,22

    0,75

     

    779

    0,485

    11-12

    100

    0,75

    1,6

     

    2051

    1,175

    12-13

    100

    1,6

    1,62

     

    2933

    1,61

    13-14

    100

    1,62

    1,58

     

    2912

    1,6

    14-15

    100

    1,58

    1,4

     

    2680

    1,49

    15-16

    100

    1,4

    1,39

     

    2482

    1,395

    16-17

    100

    1,39

    1,1

     

    2179

    1,245

    17-18

    100

    1,1

    0,75

     

    1561

    0,925

    18-19

    100

    0,75

    0

     

    600

    0,375

    19-20

    100

    0

    0,84

    677,04

     

    0,42

    20-21

    100

    0,84

    2,05

    2609,507

     

    1,445

    21-22

    100

    2,05

    2,5

    4451

     

    2,275

    22-23

    100

    2,5

    2,5

    5000

     

    2,5

    23-24

    100

    2,5

    2,5

    5000

     

    2,5

    24-25

    100

    2,5

    2,5

    5000

     

    2,5

    25-26

    100

    2,5

    2,5

    5000

     

    2,5

    26-27

    100

    2,5

    2,5

    5000

     

    2,5

    27-28

    100

    2,5

    2,5

    5000

     

    2,5

    28-29

    100

    2,5

    2,5

    5000

     

    2,5

    29-30

    100

    2,5

    3

    5641,667

     

    2,75

    30-31

    100

    3

    3,5

    6991,667

     

    3,25

    31-32

    100

    3,5

    3,81

    8155,907

     

    3,655

    32-33

    100

    3,81

    4,64

    9919,107

     

    4,225

    33-34

    100

    4,64

    3,96

    10155,71

     

    4,3

    34-35

    100

    3,96

    3,5

    8381,107

     

    3,73

    35-36

    100

    3,5

    2,75

    6650

     

    3,125

    36-37

    100

    2,75

    2,5

    5316,667

     

    2,625

    37-38

    100

    2,5

    1,34

    3639,707

     

    1,92

    38-39

    100

    1,34

    0,58

    1633,947

     

    0,96

    39-40

    60

    0,58

    0

    274,456

     

    0,29

    39-40

    40

    0

    0,6

     

    189,6

    0,3

    40-41

    100

    0,6

    1,5

     

    1869

    1,05

    41-42

    100

    1,5

    3,5

     

    5416,67

    2,5

    42-Б

    100

    3,5

    5

     

    11191,7

    4,25

    Итог

    4300

       

    147575,92

    39606,77

     

     

    Таблица 4.4 - Расчет объемов земляных работ II трассы

    Пикеты

    Длина участка L,м

    Высота участка

    Объёмы, м^3

    H сред.

    Hi

    Hi+1

    насыпи

    выемки

    А-1

    100

    2,5

    1,95

     

    4657,67

    2,225

    1-2

    100

    1,95

    2,16

     

    4208,64

    2,055

    2-3

    100

    2,16

    3,2

     

    5935,31

    2,68

    3-4

    100

    3,2

    3,56

     

    8116,51

    3,38

    4-5

    100

    3,56

    3,5

     

    8617,91

    3,53

    5-6

    100

    3,5

    2,58

     

    7024,43

    3,04

    6-7

    100

    2,58

    1,67

     

    4391,67

    2,125

    7-8

    100

    1,67

    0,43

     

    1869

    1,05

    8-9

    20

    0,43

    0

     

    66,9653

    0,215

    8-9

    80

    0

    0,8

    514,1333

     

    0,4

    9-10

    100

    0,8

    1,37

    1941,427

     

    1,085

    10-11

    100

    1,37

    0,11

    1256,027

     

    0,74

    11-12

    50

    0,11

    0

    41,65333

     

    0,055

    11-12

    50

    0

    0,2

     

    76

    0,1

    12-13

    100

    0,2

    0

     

    153

    0,1

    13-14

    100

    0

    1,67

    1438,427

     

    0,835

    14-15

    100

    1,67

    4,05

    6471,227

     

    2,86

    15-16

    100

    4,05

    2,85

    8349

     

    3,45

    16-17

    100

    2,85

    0

    2679

     

    1,425

    17-18

    100

    0

    2,46

     

    2248

    1,23

    18-19

    100

    2,46

    3,21

     

    6396

    2,835

    19-20

    100

    3,21

    4,04

     

    8942

    3,625

    20-21

    100

    4,04

    4,06

     

    10449

    4,05

    21-22

    100

    4,06

    3,81

     

    10032

    3,935

    22-23

    100

    3,81

    2,61

     

    7563

    3,21

    23-24

    100

    2,61

    1,81

     

    4617

    2,21

    24-25

    100

    1,81

    1

     

    2634

    1,405

    25-26

    60

    1

    0

     

    490

    0,5

    25-26

    40

    0

    0,6

    189,6

     

    0,3

    26-27

    100

    0,6

    2,75

    3260,667

     

    1,675

    27-28

    100

    2,75

    3,95

    8017,667

     

    3,35

    28-29

    100

    3,95

    3,95

    10085,67

     

    3,95

    29-30

    100

    3,95

    3,22

    8804,76

     

    3,585

    30-31

    100

    3,22

    2,45

    6395,76

     

    2,835

    31-32

    100

    2,45

    1,73

    4299,827

     

    2,09

    32-33

    100

    1,73

    1,78

    3453,84

     

    1,755

    33-34

    100

    1,78

    2,13

    3951,707

     

    1,955

    34-35

    100

    2,13

    2,38

    4738,507

     

    2,255

    35-36

    100

    2,38

    2,63

    5430,84

     

    2,505

    36-37

    100

    2,63

    2,98

    6305,64

     

    2,805

    37-38

    100

    2,98

    3,33

    7386,907

     

    3,155

    38-39

    100

    3,33

    3,58

    8365,707

     

    3,455

    39-40

    100

    3,58

    4,03

    9568,307

     

    3,805

    40-41

    100

    4,03

    4,38

    11022,71

     

    4,205

    41-42

    100

    4,38

    4,63

    12169,51

     

    4,505

    42-43

    100

    4,63

    3,25

    10049,63

     

    3,94

    43-44

    100

    3,25

    2,6

    6669

     

    2,925

    44-45

    100

    2,6

    0,58

    3059,16

     

    1,59

    45-46

    30

    0,58

    0

    137,228

     

    0,29

    45-46

    70

    0

    2,05

     

    1272,37

    1,025

    46-47

    100

    2,05

    3,53

     

    6260,76

    2,79

    47-48

    100

    3,53

    4,04

     

    9497,83

    3,785

    48-49

    100

    4,04

    4

     

    10339,4

    4,02

    49-50

    100

    4

    3,5

     

    9375

    3,75

    50-51

    100

    3,5

    2,5

     

    6900

    3

    51-Б

    100

    2,5

    2,5

     

    5416,67

    2,5

    Итог

    5200

       

    156053,5

    147550

     

    5  Расчет  годовых эксплуатационных затрат  на перевозку грузов по укрупненным  показателям

     

    Годовые эксплуатационные расходы по автомобильному транспорту определяется по формуле

    Количество рейсов автомобилей  в сутки определяется по формуле:

    где - расходы, зависящие от объема работы, у.е.;

    - расходы на содержание постоянных  устройств, у.е.

    где   - число работы автомобиля в год;

      - нормы расхода на 1окм пробега  груженого и порожнего автомобиля, у.е.;

        - нормы расходов на 1ч простоя автомобиля на линии, у.е. ;

        - количество рейсов автомобилей в сутки;

      - пробег автомобиля в груженом и порожнем направлении за рейс, км;

      - простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями, приходящийся на один рейс, ч.

    Время простоев автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями определяется как

    где - время на погрузку и разгрузку соответственно

    - время ожидания погрузки-разгрузки,  мин.

    где - время на оформление документов, 0,1 ч.

    Расходы на содержание постоянных устройств определяются

    где - годовые расходы на содержание 1 км дороги, у.е./год ;

    - длина дороги, км;

    - нормы расходов на содержание гаражного хозяйства, приходящиеся на 1 списочный автомобиль, у.е./год.

    - списочный состав автомобилей

    где - число рейсов, совершаемых одним автомобилем в сутки;

    - коэффициент выхода автомобилей  из гаража, принимается равным 0,8.

    Количество рейсов автомобиля в сутки определяется в зависимости  от времени работы и времени рейса.

    где - продолжение смены, ч;

        - число смен в сутки;

      - время одного рейса, ч.

    где  - средняя техническая скорость рейса, км/ч;

      - время на начально-конечные операции (простой под погрузкой-выгрузкой), приходящиеся на 1рейс.ч.

    - расстояние возки, км;

    - время на начально-конечные  операции (простой под погрузкой-выгрузкой), приходящееся на 1 рейс, ч.

    Информация о работе Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд