Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;
Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.
Научиться пользоваться справочной литературой, СНиПами, типовыми проектами, методическими пособиями.
Введение 3
1. Исходные данные 4
1.1 Исходные данные по курсовой работе 4
2.Определение грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории 4
2.1 Обоснование расчетного автомобиля 4
3 Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги 7
3.1 Определение расчетной скорости 7
3.2 Тяговый расчет автомобиля 7
3.3 Определение параметров плана продольного профиля 13
3.4 Определение числа полос движения и ширины земляного полотна 15
4 Проектирование трассы автомобильной дороги 17
4.1 План трассы 17
4.2 Продольный профиль трассы 19
4.3 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы 20
5 Расчет годовых эксплуатационных затрат на перевозку грузов по укрупненным показателям 24
Заключение 27
Список литературы 28
Проектирование продольного профиля начинают с определения по карте отметок поверхности земли пикетов по трассе дороги и отметок контрольных точек. Контрольными являются точки, отметки которых по каким-либо причинам не могут быть изменены. К ним относятся отметки начального и конечного пунктов трассы, отметки пересечений в одном уровне с железными и автомобильными дорогами, отметки насыпи в местах пересечений водотоков и т.п.
После определения всех отметок на миллиметровой бумаге вычерчивают продольный профиль трассы в масштабах.
При проектировании дороги в продольном профиле изображают и характеризуют высотными отметками две линии: линию поверхности земли в её естественном виде, полученную нивелировкой по трассе до постройки дороги; проектную линию поверхности дороги, выравнивающую рельеф поверхности земли из условия обеспечения устойчивого движения автомобиля с высокими скоростями. Линию поверхности земли обычно называют чёрной, а проектную линию - красной. Проложение проектной линии выше линии поверхности земли означает проложение дороги в насыпи, а ниже линии поверхности земли - в выемке.
Под продольным профилем вычерчивается сетка, в которой приводится характеристика трассы.
В графе 1 показывается ситуация по трассе - указываются находящиеся в месте проложения трассы населённые пункты, водотоки, овраги, лес, пашня и т.д.
В графе 2 указываются отметки поверхности земли по оси трассы для каждого пикета.
В графе 3 указываются отметки поверхности дороги по бровке земляного полотна для каждого пикета, выполненные с учётом предельно допустимых продольных уклонов.
В графе 4 указываются значения продольных уклонов проектной линии
(в промилях)
и длины участков с
В графе 5 под чертой, разделяющей графы 4 и 5, проставляются номера пикетов. В середине графы схематично изображаются элементы плана трассы - прямые участки и круговые кривые. Углы поворота изображаются при поворотах влево - выпуклостью вниз, вправо - вверх. Указываются номера углов поворота, величины углов и радиусов, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности движения на кривых (виражи, уширения проезжей части, переходные кривые).
При нанесении
проектной линии следует
Рабочие отметки (разности линий поверхности земли и поверхности дороги) записываются на продольном профиле дороги против пикетов над линией земли в выемке и под ней в насыпи.
Таблица 4.2 - Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы
Характеристика вариантов трасс |
Показатели |
Преимущества | ||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант | |
Длина трассы, км |
4,3 |
5,2 |
+ |
|
Коэффициент удлинения |
1,18 |
1,43 |
+ |
|
Количество углов поворота |
2 |
2 |
+ |
+ |
Наименьший радиус кривой в плане, м |
610 |
600 |
+ | |
Наибольший уклон, ‰ |
6 |
6,75 |
+ |
|
Объемы земляных работ, м3 Насыпи Выемки |
147575,92 39606,77 |
156053,5 147550 |
+ |
+ |
Количество труб |
- |
- |
||
Количество мостов |
- |
- |
||
Количество пересечений с железными и автомобильными дорогами |
3 |
1 |
+ |
По результатам таблицы 4.3 можно сделать вывод, что выгоднее строительство первого варианта трассы.
Рассчитаем коэффициент удлинения:
где Lф- фактическая длина трассы, м;
Lн—номинальная длина трассы, м.
Пример расчета для I трассы:
Рассчитываем объемы земляных работ по элементарным участкам по формулам:
где L – длина элементарного участка, м;
- коэффициент заложения откоса, принимаем 1,5;
- рабочие отметки в начале и конце участка, м;
- средняя площадь поперечного сечения дороги на участке определяется по формуле, м2:
где - средняя рабочая отметка участка, м; определяемая по формуле
В - ширина земляного полотна, согласно поекту 12,8 м;
Пример расчетов для I трассы пикетов А-1:
;
;
м .
Таблица 4.3 - Расчет объемов земляных работ I трассы
Пикеты |
Длина участка L,м |
Высота участка |
Объёмы, м^3 |
H сред. | ||
Hi |
Hi+1 |
насыпи |
выемки | |||
А-1 |
100 |
2,2 |
0,57 |
2505,43 |
1,385 | |
1-2 |
50 |
0,57 |
0 |
224,58 |
0,285 | |
1-2 |
50 |
0 |
0,7 |
278,8333 |
0,35 | |
2-3 |
100 |
0,7 |
1,63 |
2033,36 |
1,165 | |
3-4 |
100 |
1,63 |
2,45 |
3903,527 |
2,04 | |
4-5 |
100 |
2,45 |
3,4 |
6113,667 |
2,925 | |
5-6 |
100 |
3,4 |
3,99 |
8278,907 |
3,695 | |
6-7 |
100 |
3,99 |
3,43 |
8323,047 |
3,71 | |
7-8 |
100 |
3,43 |
2,2 |
5832,56 |
2,815 | |
8-9 |
100 |
2,2 |
0,84 |
2772,907 |
1,52 | |
9-10 |
80 |
0,84 |
0 |
541,632 |
0,42 | |
9-10 |
20 |
0 |
0,22 |
34 |
0,11 | |
10-11 |
100 |
0,22 |
0,75 |
779 |
0,485 | |
11-12 |
100 |
0,75 |
1,6 |
2051 |
1,175 | |
12-13 |
100 |
1,6 |
1,62 |
2933 |
1,61 | |
13-14 |
100 |
1,62 |
1,58 |
2912 |
1,6 | |
14-15 |
100 |
1,58 |
1,4 |
2680 |
1,49 | |
15-16 |
100 |
1,4 |
1,39 |
2482 |
1,395 | |
16-17 |
100 |
1,39 |
1,1 |
2179 |
1,245 | |
17-18 |
100 |
1,1 |
0,75 |
1561 |
0,925 | |
18-19 |
100 |
0,75 |
0 |
600 |
0,375 | |
19-20 |
100 |
0 |
0,84 |
677,04 |
0,42 | |
20-21 |
100 |
0,84 |
2,05 |
2609,507 |
1,445 | |
21-22 |
100 |
2,05 |
2,5 |
4451 |
2,275 | |
22-23 |
100 |
2,5 |
2,5 |
5000 |
2,5 | |
23-24 |
100 |
2,5 |
2,5 |
5000 |
2,5 | |
24-25 |
100 |
2,5 |
2,5 |
5000 |
2,5 | |
25-26 |
100 |
2,5 |
2,5 |
5000 |
2,5 | |
26-27 |
100 |
2,5 |
2,5 |
5000 |
2,5 | |
27-28 |
100 |
2,5 |
2,5 |
5000 |
2,5 | |
28-29 |
100 |
2,5 |
2,5 |
5000 |
2,5 | |
29-30 |
100 |
2,5 |
3 |
5641,667 |
2,75 | |
30-31 |
100 |
3 |
3,5 |
6991,667 |
3,25 | |
31-32 |
100 |
3,5 |
3,81 |
8155,907 |
3,655 | |
32-33 |
100 |
3,81 |
4,64 |
9919,107 |
4,225 | |
33-34 |
100 |
4,64 |
3,96 |
10155,71 |
4,3 | |
34-35 |
100 |
3,96 |
3,5 |
8381,107 |
3,73 | |
35-36 |
100 |
3,5 |
2,75 |
6650 |
3,125 | |
36-37 |
100 |
2,75 |
2,5 |
5316,667 |
2,625 | |
37-38 |
100 |
2,5 |
1,34 |
3639,707 |
1,92 | |
38-39 |
100 |
1,34 |
0,58 |
1633,947 |
0,96 | |
39-40 |
60 |
0,58 |
0 |
274,456 |
0,29 | |
39-40 |
40 |
0 |
0,6 |
189,6 |
0,3 | |
40-41 |
100 |
0,6 |
1,5 |
1869 |
1,05 | |
41-42 |
100 |
1,5 |
3,5 |
5416,67 |
2,5 | |
42-Б |
100 |
3,5 |
5 |
11191,7 |
4,25 | |
Итог |
4300 |
147575,92 |
39606,77 |
Таблица 4.4 - Расчет объемов земляных работ II трассы
Пикеты |
Длина участка L,м |
Высота участка |
Объёмы, м^3 |
H сред. | ||
Hi |
Hi+1 |
насыпи |
выемки | |||
А-1 |
100 |
2,5 |
1,95 |
4657,67 |
2,225 | |
1-2 |
100 |
1,95 |
2,16 |
4208,64 |
2,055 | |
2-3 |
100 |
2,16 |
3,2 |
5935,31 |
2,68 | |
3-4 |
100 |
3,2 |
3,56 |
8116,51 |
3,38 | |
4-5 |
100 |
3,56 |
3,5 |
8617,91 |
3,53 | |
5-6 |
100 |
3,5 |
2,58 |
7024,43 |
3,04 | |
6-7 |
100 |
2,58 |
1,67 |
4391,67 |
2,125 | |
7-8 |
100 |
1,67 |
0,43 |
1869 |
1,05 | |
8-9 |
20 |
0,43 |
0 |
66,9653 |
0,215 | |
8-9 |
80 |
0 |
0,8 |
514,1333 |
0,4 | |
9-10 |
100 |
0,8 |
1,37 |
1941,427 |
1,085 | |
10-11 |
100 |
1,37 |
0,11 |
1256,027 |
0,74 | |
11-12 |
50 |
0,11 |
0 |
41,65333 |
0,055 | |
11-12 |
50 |
0 |
0,2 |
76 |
0,1 | |
12-13 |
100 |
0,2 |
0 |
153 |
0,1 | |
13-14 |
100 |
0 |
1,67 |
1438,427 |
0,835 | |
14-15 |
100 |
1,67 |
4,05 |
6471,227 |
2,86 | |
15-16 |
100 |
4,05 |
2,85 |
8349 |
3,45 | |
16-17 |
100 |
2,85 |
0 |
2679 |
1,425 | |
17-18 |
100 |
0 |
2,46 |
2248 |
1,23 | |
18-19 |
100 |
2,46 |
3,21 |
6396 |
2,835 | |
19-20 |
100 |
3,21 |
4,04 |
8942 |
3,625 | |
20-21 |
100 |
4,04 |
4,06 |
10449 |
4,05 | |
21-22 |
100 |
4,06 |
3,81 |
10032 |
3,935 | |
22-23 |
100 |
3,81 |
2,61 |
7563 |
3,21 | |
23-24 |
100 |
2,61 |
1,81 |
4617 |
2,21 | |
24-25 |
100 |
1,81 |
1 |
2634 |
1,405 | |
25-26 |
60 |
1 |
0 |
490 |
0,5 | |
25-26 |
40 |
0 |
0,6 |
189,6 |
0,3 | |
26-27 |
100 |
0,6 |
2,75 |
3260,667 |
1,675 | |
27-28 |
100 |
2,75 |
3,95 |
8017,667 |
3,35 | |
28-29 |
100 |
3,95 |
3,95 |
10085,67 |
3,95 | |
29-30 |
100 |
3,95 |
3,22 |
8804,76 |
3,585 | |
30-31 |
100 |
3,22 |
2,45 |
6395,76 |
2,835 | |
31-32 |
100 |
2,45 |
1,73 |
4299,827 |
2,09 | |
32-33 |
100 |
1,73 |
1,78 |
3453,84 |
1,755 | |
33-34 |
100 |
1,78 |
2,13 |
3951,707 |
1,955 | |
34-35 |
100 |
2,13 |
2,38 |
4738,507 |
2,255 | |
35-36 |
100 |
2,38 |
2,63 |
5430,84 |
2,505 | |
36-37 |
100 |
2,63 |
2,98 |
6305,64 |
2,805 | |
37-38 |
100 |
2,98 |
3,33 |
7386,907 |
3,155 | |
38-39 |
100 |
3,33 |
3,58 |
8365,707 |
3,455 | |
39-40 |
100 |
3,58 |
4,03 |
9568,307 |
3,805 | |
40-41 |
100 |
4,03 |
4,38 |
11022,71 |
4,205 | |
41-42 |
100 |
4,38 |
4,63 |
12169,51 |
4,505 | |
42-43 |
100 |
4,63 |
3,25 |
10049,63 |
3,94 | |
43-44 |
100 |
3,25 |
2,6 |
6669 |
2,925 | |
44-45 |
100 |
2,6 |
0,58 |
3059,16 |
1,59 | |
45-46 |
30 |
0,58 |
0 |
137,228 |
0,29 | |
45-46 |
70 |
0 |
2,05 |
1272,37 |
1,025 | |
46-47 |
100 |
2,05 |
3,53 |
6260,76 |
2,79 | |
47-48 |
100 |
3,53 |
4,04 |
9497,83 |
3,785 | |
48-49 |
100 |
4,04 |
4 |
10339,4 |
4,02 | |
49-50 |
100 |
4 |
3,5 |
9375 |
3,75 | |
50-51 |
100 |
3,5 |
2,5 |
6900 |
3 | |
51-Б |
100 |
2,5 |
2,5 |
5416,67 |
2,5 | |
Итог |
5200 |
156053,5 |
147550 |
Годовые эксплуатационные расходы по автомобильному транспорту определяется по формуле
Количество рейсов автомобилей в сутки определяется по формуле:
где - расходы, зависящие от объема работы, у.е.;
- расходы на содержание
где - число работы автомобиля в год;
- нормы расхода на 1окм пробега
груженого и порожнего
- нормы расходов на 1ч простоя автомобиля на линии, у.е. ;
- количество рейсов автомобилей в сутки;
- пробег автомобиля в груженом и порожнем направлении за рейс, км;
- простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями, приходящийся на один рейс, ч.
Время простоев автомобиля
под погрузочно-разгрузочными
где - время на погрузку и разгрузку соответственно
- время ожидания погрузки-
где - время на оформление документов, 0,1 ч.
Расходы на содержание постоянных устройств определяются
где - годовые расходы на содержание 1 км дороги, у.е./год ;
- длина дороги, км;
- нормы расходов на содержание гаражного хозяйства, приходящиеся на 1 списочный автомобиль, у.е./год.
- списочный состав автомобилей
где - число рейсов, совершаемых одним автомобилем в сутки;
- коэффициент выхода
Количество рейсов автомобиля в сутки определяется в зависимости от времени работы и времени рейса.
где - продолжение смены, ч;
- число смен в сутки;
- время одного рейса, ч.
где - средняя техническая скорость рейса, км/ч;
- время на начально-конечные операции (простой под погрузкой-выгрузкой), приходящиеся на 1рейс.ч.
- расстояние возки, км;
- время на начально-конечные
операции (простой под погрузкой-
Информация о работе Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд