Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;
Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.
Научиться пользоваться справочной литературой, СНиПами, типовыми проектами, методическими пособиями.
Введение 3
1. Исходные данные 4
1.1 Исходные данные по курсовой работе 4
2.Определение грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории 4
2.1 Обоснование расчетного автомобиля 4
3 Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги 7
3.1 Определение расчетной скорости 7
3.2 Тяговый расчет автомобиля 7
3.3 Определение параметров плана продольного профиля 13
3.4 Определение числа полос движения и ширины земляного полотна 15
4 Проектирование трассы автомобильной дороги 17
4.1 План трассы 17
4.2 Продольный профиль трассы 19
4.3 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы 20
5 Расчет годовых эксплуатационных затрат на перевозку грузов по укрупненным показателям 24
Заключение 27
Список литературы 28
Для груженного автомобиля.
Для порожнего автомобиля:
7. Расчет и нанесение
на график ограничения
На графики динамических характеристик наносят зависимости ограничения динамического фактора по условиям сцепления колес с дорогой:
где - ограничение динамического фактора по условию сцепления колеса с дорогой, Н;
- вес автомобиля, приходящийся на сцепные колеса, Н;
- коэффициент сцепления колеса
с дорогой, принимаются
Wв - принимается для ряда значений скорости в интервале от нуля до максимума для данного автомобиля.
Сведем данные в таблицу:
Таблица 3.2 - Ограничения динамического фактора по условию сцепления колёс с дорогой
V |
0,37 |
3,29 |
6,86 |
18,03 |
27,04 | |
Wb |
0,60 |
51,20 |
222,70 |
1536,50 |
3457,20 | |
Dmax гр. |
0,1 |
0,317 |
0,316 |
0,314 |
0,298 |
0,275 |
0,2 |
0,634 |
0,634 |
0,631 |
0,615 |
0,592 | |
0,3 |
0,951 |
0,951 |
0,949 |
0,932 |
0,909 | |
0,4 |
1,268 |
1,268 |
1,266 |
1,250 |
1,226 | |
Dmax пор. |
0,2 |
0,634 |
0,634 |
0,631 |
0,615 |
0,592 |
0,4 |
1,268 |
1,268 |
1,266 |
1,250 |
1,226 | |
0,6 |
1,902 |
1,902 |
1,900 |
1,884 |
1,860 | |
0,8 |
2,537 |
2,536 |
2,534 |
2,518 |
2,494 |
Определение максимального преодолеваемого уклона.
При помощи построенной динамической характеристики определим максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем на постоянной расчетной скорости:
где - максимальное значение динамического фактора для расчетной скорости; находим значение равное 0,02 по графику «Динамические характеристики груженого автомобиля» для расчетной скорости 8,4 м/с.
- коэффициент сопротивления
9. Рассчитывается
постоянная скорость движения
груженого автомобиля. Для нахождения
скорости на предельно
где - наибольший продольный уклон дорога по нормам принимается 0,03 по СНиПу .
.
По найденному значению динамического фактора равному 0,0396 с помощью динамических характеристик на графике «Динамические характеристики груженого автомобиля» находим постоянную скорость движения 9,5 м/с.
10. Условие трогания
с места при вынужденной
где - максимальное значение динамического фактора для первой передачи, груженого автомобиля 0,358;
g - ускорение свободного падения, 10 м/с;
- поправочный коэффициент,
- передаточное число коробки передач на первой передаче, 12,24;
a – эмпирический коэффициент, принимается для грузовых автомобилей и автобусов – 0,05;
- ускорение трогания с места, 0,3 м/с2.
,
,
.
Автопоезд тронется с
места при вынужденной
Минимальный радиус кривой без виража
где - поперечный уклон проезжей части при двухскатном поперечном профиле, принимается в зависимости от климатических условий и категории дороги, принимаем 0,015
- коэффициент поперечной силы,
принимается из условия
Минимальный радиус кривой в плане с устройством виража определяется по формуле:
где - поперечный уклон проезжей части на вираже, принимается в зависимости от радиуса кривой в плане и климатических условий, принимаем 0,06.
На дорогах необщего пользования при радиусах кривых в плане 250 м и менее, необходимо предусматривать переходные кривые.
J – значение нарастания центробежного ускорения, принимаем 0,5 м/с .
м.
При радиусах кривых в плане до 500 м на карьерных дорогах необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочин.
где - длина расчетного автомобиля, м;
0,18 – поправочный коэффициент,
учитывающий отклонение
м.
Расчет расстояния видимости поверхности дороги из условия возможности остановки автомобиля перед препятствием
где К - коэффициент эксплуатационных условий торможения, в расчетах принимаем 1,2;
- принимается из условия
- принимается равным предельно допустимому для проектируемой дороги продольному уклону;
L - безопасное расстояние между остановившимся автомобилем и препятствием, принимают равным длине автомобиля, м.
м,
м.
Расстояния видимости поверхнос
Расчет расстояния видимости поверхности дороги до встречного автомобиля
где - время реакции водителя, в расчетах принимаем 0,8 сек.
,
,
Расстояния видимости
Минимальные радиусы выпуклых кривых определяются из условия видимости поверхности дороги
где h – высота луча зрения водителя над поверхностью дороги, м; принимается равным 1,2 м;
м.
Минимальные радиусы вогнутых кривых определяются из условия перегрузки рессор в результате действия центробежного ускорения
где к- коэффициент дополнительной нагрузки от действия центробежной силы,, принимается равным 0,07.
м.
Потребное число полос движения можно определить как
где N – часовая интенсивность движения, авт/час, определятся по формуле
N
к - коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, принимаем равным 0,076
N - пропускная способность одной полосы движения, авт/час, определяется по формуле
где 0,5 – поправочный коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения ряда лимитирующих ее факторов.
N = 0,076 4900 = 373 авто/час
авто/час
, принимаем 1 полосу.
Минимально
необходимая ширина полосы
где b – расстояние от внешней грани колес до края проезжей чести, м; принимаем 0,5 м;
В – ширина автомобиля;
С – колея автомобиля, м;
- дополнительное уширение, учитывающее
непрямолинейность траектории
м.
Таблица 3.3 - Сводная таблица технических условий на проектирование дороги
Значения показателей | |||
По расчету |
По нормам |
Принято в проекте | |
Категория дороги |
- |
III-к |
III-к |
Расчетная скорость, км/ч |
100 |
30 |
30 |
Наибольший продольный уклон дороги, преодолеваемый груженым автомобилем на расчетной скорости, 0/00 |
4 |
- |
4 |
Наибольший допустимый продольный уклон дороги, 0/00 |
46 |
30 |
30 |
Поперечный уклон проезжей части, 0/00 - при двускатном п.п. - на вираже |
- - |
15 20 |
15 20 |
Минимальный радиус кривой в плане, м: - при двускатном п.п. - с устройством виража |
83 44 |
50 - |
83 44 |
Минимальная длина переходной кривой в плане, м |
1,6 |
- |
1,6 |
Минимальное уширение проезжей части, м |
0,22 |
- |
0,22 |
Расстояние видимости поверхности дороги, м - для остановки перед препятствием - до встречного автомобиля |
24 34 |
45 90 |
45 90 |
Минимальный радиус, м - выпуклой кривой - вогнутой кривой |
240 101 |
600 200 |
600 200 |
Число полос движения |
1 |
2 |
2 |
Ширина проезжей части, м |
7,2 |
7,5 |
7,5 |
Ширина обочины, м |
- |
3,75 |
3,75 |
Ширина земляного полотна по верху, м |
14,7 |
15 |
15 |
В зависимости от угла поворота трассы α и принятого радиуса R элементы кривой определяются по формулам:
Тангенс:
Кривая:
Биссектриса:
Рисунок 4.1 – Элементы угла поворота
После вписывания кривых на план трассы наносят пикеты (делят трассу на отрезки по 100 м). Определение пикетажного положения начала и конца круговых кривых производится в следующей последовательности. От начала трассы измеряют расстояние до вершины первого по ходу угла поворота и определяют пикетажное положение вершины. От пикета вершины вычитают величину тангенса - получают пикетажное положение начала кривой. Прибавив к нему длину кривой, получают пикетажное положение конца кривой, а прибавив расстояние до вершины второго по ходу угла поворота - пикетажное положение последней и т.д. (Рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Оформление плана трассы
Варианты трасс наносят на карту сплошной линией, тангенсы кривых - пунктиром. У вершин углов поворотов ставятся номера (последовательно от начала трассы). Начало и конец кривой отмечают тонкой выносной линией, перпендикулярной сторонам угла. Над выносной линией проставляется пикетаж начала и конца кривой (см. Рисунок 4.2). Все определённые элементы плана дороги заносятся в специальную ведомость прямых и кривых, являющуюся приложением к плану трассы (Таблица 4.1). Таблица вклеивается в свободном месте плана.
Пример расчета для I трассы:
Таблица 4.1 - Элементы прямых и кривых
№ угла |
Вершина угла |
Значение угла, град |
Значения элементов кривой, м |
Расстояния между вершинами углов, м |
Длина прямых участков, м | ||||||
ПК |
+ |
Правый |
Левый |
R |
T |
K |
Б |
1290 |
2890 | ||
I |
3 |
13 |
- |
40 |
800 |
510 |
560 |
52 | |||
8 |
00 | ||||||||||
II |
23 |
90 |
- |
80 |
610 |
512 |
850 |
187 | |||
29 |
45 | ||||||||||
III |
13 |
00 |
64 |
- |
600 |
375 |
670 |
108 |
1300 |
3690 | |
18 |
60 | ||||||||||
IV |
23 |
80 |
48 |
- |
1000 |
450 |
840 |
95 | |||
32 |
00 |
Информация о работе Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд