Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:24, курсовая работа
Курсовой проект по деталям машин является первой конструкторской работой, в результате которой учащийся приобретает навыки и знания правил, норм и методов конструирования. Выполнение проекта базируется на знаниях физико-математических и обще технических дисциплин, математики, механики, сопротивление материалов, технологии металлов, машиностроительного черчения и другие.
Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых иди червячных передач, заключенный в отдельный закрытым корпус и работающий в масляной ванне. Он предназначен для понижения частоты вращения и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Введение
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы выполняют машины.
Курсовой проект по деталям машин является первой конструкторской работой, в результате которой учащийся приобретает навыки и знания правил, норм и методов конструирования. Выполнение проекта базируется на знаниях физико-математических и обще технических дисциплин, математики, механики, сопротивление материалов, технологии металлов, машиностроительного черчения и другие.
Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых иди червячных передач, заключенный в отдельный закрытым корпус и работающий в масляной ванне. Он предназначен для понижения частоты вращения и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Муфта - устройство, соединяющее концы двух валов и передающее вращающий момент с одного вала на другой без изменения его значения и направления. Кроме того упругие муфты уменьшают динамические нагрузки и поглощают вибрации.
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
1.1 Общий КПД привода:
где - КПД зубчатой передачи, таблица 1.1;
- КПД одной пары подшипников качения, таблица 1.1;
- КПД цепной передачи, таблица 1.1;
- КПД в опорах вала, таблица 1.1;
- КПД учитывающий потери на муфте, таблица 1.1;
1.2 Определяем
требуемую мощность
1.3 Определяем угловую скорость барабана, рад/с:
1.4 Определяем частоту вращения барабана, об/мин:
При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортера с полной загрузкой. Поэтому выбираем двигатель с повышенным пусковым моментом.
По таблице П5 по требуемой мощности подходит двигатели АОП2-82-4, Р=55кВт, nдв=1470 об/мин. dдв=60 мм.
Рисунок 1 - Кинематическая схема привода
1.5 Определяем передаточное отношение:
Намечаем, ориентируясь на таблицу 1.2, частные передаточные числа редуктора цепной передачи;
1.6 Определяем частоты вращения, об/мин, и угловые скорости, рад/с валов редуктора и барабана:
Таблица 1 - Кинематические параметры редуктора
Параметры |
Вал |
Последовательность элементов |
дв→м→зп→оп→РМ | ||
Мощность, кВТ |
дв |
|
Б |
||
Т |
||
РМ |
||
Частота вращения, п, |
дв |
|
Б |
||
Т |
||
РМ |
||
Вращающий момент, н*м |
дв |
|
Б |
||
Т |
||
РМ |
2 Расчёт зубчатых колес редуктора
2.1 Выбираем материал шестерни и колеса.
Для шестерни - сталь 45, термообработка – улучшение, твёрдость НВ 230; для колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, но твёрдость на 30 единиц ниже – НВ 200.
2.2 Определяем допускаемое контактные напряжения, Н/мм2
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По таблице 3.2 для углеродистых сталей с твёрдостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термообработкой (улучшение):
КНL – коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КНL = 1;
2.3 Определяем вращающий момент на валу шестерни, Н мм:
2.4 Определяем вращающий момент на валу колеса, Н мм:
Коэффициент нагрузки КН , несмотря на симметричное расположение
колёс относительно опор. Принимаем предварительно по таблице 3.1 значение КН = 1,25.
Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию
2.5 Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев, мм:
Здесь принято u = uр = 3. Ближайшее стандартное значение а = 200 мм.
2.6 Определяем нормальный модуль зацепления, мм:
Принимаем mn = 2,5 мм.
2.7 Примем предварительно угол наклона зубьев = 10 и определим числа зубьев шестерни и колеса:
Принимаем Z1 = 39; тогда
2.8 Определяем
уточнённое значение угла
2.9 Определяем основные размеры шестерни колеса, мм:
диаметры делительные:
Проверка:
2.10 Определяем диаметры вершин зубьев, мм:
ширина колеса:
;
ширина шестерни: ;
2.11 Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
2.12 Определяем окружную скорость колёс и степень точности передачи, м/с:
При такой скорости следует принять восьмую степень точности.
2.13 Определяем коэффициент нагрузки:
Значение КН даны в таблице 3.5: при , твёрдости НВ 350 и несимметричном расположении колёс относительно опор с учётом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи КН 1,155.
По таблице 3.4 при = 7,69 м/с и восьмой степени точности К 1,08. По таблице 3.6 для косозубых колёс при 5 м/с имеем КН = 1,01. Таким образом,
;
2.14 Проверка контактных напряжений, Н/мм2:
2.15 Определяем силы, действующие в зацеплении, Н:
окружная:
радиальная:
осевая:
2.16 Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
Здесь коэффициент нагрузки КF=KF KF .
2.17 По таблице 3.7 при bd=1,05, твёрдость < НВ 350 и несимметричном расположении зубчатых колёс относительно колёс КF =1,33. По таблице 3.8 КF = 1,3. Таким образом, коэффициент
YF – коэффициент прочности зуба по местным напряжениям, зависящий от эквивалентного числа зубьев :
у шестерни: