Косозубый редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект по деталям машин является первой конструкторской работой, в результате которой учащийся приобретает навыки и знания правил, норм и методов конструирования. Выполнение проекта базируется на знаниях физико-математических и обще технических дисциплин, математики, механики, сопротивление материалов, технологии металлов, машиностроительного черчения и другие.
Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых иди червячных передач, заключенный в отдельный закрытым корпус и работающий в масляной ванне. Он предназначен для понижения частоты вращения и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 963.20 Кб (Скачать файл)

 


10. Проверка прочности шпоночных соединений

10.1 Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по СТ СЭВ 189 – 75.

Материал  шпонок – сталь 45 нормализованная.

 

10.2 Определяем напряжения смятие и условие прочности, Н/мм2

 

                                                                     (9.1)

 

Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице  Н/мм2, при чугунной ступице Н/мм2.

Ведущий вал:

d = 40 мм; b h = 10 8 мм; t = 5 мм; длинна шпонки l = 56 мм; момент на ведущем валу М1 = 284 103 Н мм.

 

                              

 

Ведомый вал:

Из двух шпонок – под зубчатым колесом  и под звёздочкой – более нагружено  вторая. Проверяем шпонку под звёздочкой:

d = 60 мм; b h = 16 10 мм; t = 6 мм; длинна шпонки l = 80 мм; момент М2 = 852 103 Н мм.

 

                              

 

Условие - выполнено.

 


11 Уточнённый расчёт валов

 

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по от нулевому.

Уточнённый  расчёт состоит в определении  коэффициентов запаса прочности  n для опасных сечений и сравнении их с требуемыми значениями . Прочность соблюдена при n .

Будем производить  расчёт для предположительно опасных  сечений каждого из валов.

Ведущий вал:

Материал  вала тот же, что и для шестерни, то есть сталь 45, термообработка – улучшение.

По таблице 3.3 при диаметре заготовки до 90-120 мм (в нашем случае da1 = 108 мм.) среднее значение Н/мм2.

Предел  выносливости при симметричном цикле  изгиба, Н/мм2:

 

                                                                                               (11.1)

 

                                    

 

Предел  выносливости при симметричном цикле  касательных напряжений, Н/мм2:

 

                                                                                             (11.2)

 

                                     

 

Сечение А-А. В этом сечении при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту возникает только касательные напряжении. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной  канавки.

Определяем  коэффициент запаса прочности:

 

                                                                           (11.3)

 

где амплитуда  и среднее напряжение от нулевого цикла, Н/мм2:

 

                                                                            (11.4)

 

При d = 40 мм; b = 10 мм; t1 = 5 мм.

 


                                                                     (11.5)

 

                          мм3;

 

                         

 

Принимаем ; и .

 

                          

 

Такой большой  коэффициент запаса прочности объясняется  тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его муфтой с валом электродвигателя.

Ведомый вал.

Материал  вала – сталь 45 нормализованная, Н/мм2

Пределы выносливости Н/мм2 и Н/мм2.

Сечение  А-А. Концентрация напряжений обусловлена  наличием шпоночной канавки  и ; масштабный фактор ; коэффициенты и .

Крутящий  момент Мк2 = 852 103 Н мм.

Определяем  изгибающий момент в горизонтальной плоскости, Н мм:

 

                                                                                               (11.6)

 

                                  

 

Определяем  изгибающий момент в вертикальной плоскости, Н мм:

 

                                                                                (11.7)

 

                                  

 

Определяем  суммарный изгибающий момент в сечении  А-А, Н мм:

 

                                  


Определяем  момент сопротивления кручению (d = 65 мм; b = 18 мм; t1 = 7 мм), мм3:

 

                                                                        (11.8)

 

                                   ;

 

Определяем  момент сопротивления изгибу, мм3:

 

                                                                         (11.9)

 

                                   ;

 

Определяем  амплитуду и среднее напряжение цикла касательных напряжений, Н/мм2:

 

                                                                                     (11.10)

 

                                  

 

Определяем  амплитуду нормальных напряжений изгиба, Н/мм2:

 

                                                                                               (11.11)

 

                                  

 

среднее напряжение .

 

Определяем  коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

 

                                                                             (11.12)

 


 

Определяем  коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

 

                                                                              (11.13)

 

                                  

 

Определяем  результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А:

 

                                                                                           (11.14)

 

                               

 


12.Посадки основных деталей  редуктора

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 8.11.

Посадка зубчатого колеса на вал по СТ СЭВ 144—76 соответствует легкопрессовой посадке 2-го класса точности no OCT.

Посадка звездочки цепной передачи на вал  редуктора (соответствует по ОСТ).

Шейки валов под подшипники выполняем  с отклонением вала , чему соответствует по ОСТ. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца no , чему соответствует по ОСТ. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 8.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


13 Выбор сорта масла

 

Смазка  зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в  масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны VM определяем из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

 

VM = 0,25

42,30
10,7 дм3

По таблице 8.8 устанавливаем вязкость масла. При  скорости =7,7 м/с рекомендуемая вязкость = 59 сСт. По таблице 8.10 принимаем масло индустриальное И – 50 А по ГОСТ 20799-75.

Подшипники  смазываем пластичной смазкой, которую  закладывают в подшипниковые  камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через пресс-масленки. Сорт смазки – УТ – 1 .

 


14 Сборка редуктора

 

Перед сборкой  внутреннюю полость корпуса редуктора  тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку  производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий  вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80— 100° С;

в ведомый вал закладывают шпонку 16 10 80 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса  редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого  на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок; регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого нала и шпоночную  канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 


15 Технико-экономические показатели редуктора

 

Долговечность подшипников в конце посадок 

Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников  принимают от 36000 ч. до 10000 ч. в нашем  случае подшипники ведущего вала 308 имеют  ресурс Lh 13000 ч., а подшипники ведомого вала 312 имеют Lh 12517 ч.

n = 490 об/мин.

Условие прочности зубчатых колес выполнено.

Подшипники  подобраны по ГОСТу.

Редуктор  работает при непрерывной смазке масла И-50А, с вязкостью = 59 сСт

 


Литература

 

1. ГОСТ 1.105-95. Общие требования к текстовым документам. Минск, 1995.

2. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические  эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. М., 1988.

3. Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский. Минск, 1987.

4. Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование  деталей машин / А. Е. Шейнблит. Калининград, 1999.

5. Соколовский  В. П. Детали машин.

6. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов  и деталей машин / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. М., 2007.

7. Куклин, Н. Г. Детали машин / Н. Г.  Куклин, Г. С. Куклина, В. К.  Житков. М., 2008.

 


 

Содержание

 

Введение

1 Выбор  электродвигателя и кинематический  расчет 

2 Расчет  зубчатых колес редуктора

3 Предварительный  расчет валов редуктора

4 Конструктивные  размеры шестерни и колеса

5 Конструктивные  размеры корпуса редуктора

6 Расчет  цепной передачи

7 Первый  этап компоновки редуктора

8 Проверка  долговечности подшипника

9 Второй  этап компоновки редуктора

10 Проверка прочности шпоночных соединений

11 Уточненный расчет валов

12 Посадки  основных деталей редуктора

13 Выбор сорта масла

14 Сборка редуктора

15 Технико-экономические показатели редуктора

 


Заключение

 

При выполнении курсовой работы мы научились проектировать  одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор для привода  ленточного конвейера. Были выполнены  все пункты, указанные в задании: мы выбрали электродвигатель и сделали кинематический расчет; рассчитали зубчатые колеса редуктора; рассчитали валы редуктора; вычислили конструктивные размеры шестерни и колеса; вычислили конструктивные размеры корпуса редуктора; рассчитали параметры цепной передачи; произвели первый этап компоновки редуктора; проверили долговечность подшипника; проверили прочность шпоночных соединений; уточнили расчет валов; вычислили посадки основных деталей редуктора; выбрали масло необходимой плотности и произвели сборку редуктора.

Информация о работе Косозубый редуктор