Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:24, курсовая работа
Курсовой проект по деталям машин является первой конструкторской работой, в результате которой учащийся приобретает навыки и знания правил, норм и методов конструирования. Выполнение проекта базируется на знаниях физико-математических и обще технических дисциплин, математики, механики, сопротивление материалов, технологии металлов, машиностроительного черчения и другие.
Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых иди червячных передач, заключенный в отдельный закрытым корпус и работающий в масляной ванне. Он предназначен для понижения частоты вращения и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
у колеса:
При этом YF1=3,66 и YF2=3,60.
2.18 Определяем допускаемое напряжение:
По таблице 3.9 для стали 45, улучшенной при твёрдости НВ 350, .
Для шестерни: Н/мм2;
Для колеса: Н/мм2;
- коэффициент запаса прочности, ; . Следовательно, .
2.19 Определяем допускаемое напряжение, Н/мм2:
для шестерни:
для колеса:
Находим отношение
для шестерни: ;
для колеса: ;
2.20 Определяем коэффициенты Y и :
2.21 Проверяем прочность зуба колеса, Н/мм2:
H/мм2<[σ]F2=206 Н/мм2
Условие прочности выполнено.
3. Предварительный расчёт валов редуктора
3.1 Предварительный расчёт проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал:
диаметр
выходного конца при
;
Так как вал редуктора соединён муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала db1. Иногда принимают db1=dдв.
У подобранного двигателя dдв = 60 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424-75 с расточками полумуфт под dдв = 60 мм и dВ1 = 40 мм. Примем под подшипниками dП1 = 45 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом.
Рисунок 2 – Конструирование ведущего вала
Ведомый вал:
Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем Н/мм2.
Диаметр выходного конца вала, мм:
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда dВ2 = 65 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dП2 = 70 мм, под зубчатым колесом dК2 = 75 мм.
Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
Рисунок 3 – Конструирование ведомого вала
4 Конструктивные размеры
4.1 Шестерню выполняем за одно целое с валом, её размеры d1=100 мм; da1=105 мм; b1=85 мм.
4.2 Колесо кованое, d2=300 мм; da2=305 мм; b2=80 мм.
4.3 Диаметр ступицы, мм:
Длина ступицы, мм:
lст=(1,2÷1,5)
70 =80÷105;
Принимаем lст = 90 мм.
4.4 Толщина обода, мм:
Принимаем мм.
Толщина диска, мм:
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора
5.1 Определяем толщину стенок корпуса и крышки, мм:
Принимаем ;
Принимаем ;
5.2 Определяем толщину фланцев поясов корпуса и крышки, мм:
верхний пояс корпуса и пояс крышки:
нижний пояс корпуса:
Принимаем ;
5.3 Определяем диаметры болтов, мм:
фундаментальных:
Принимаем болты с резьбой М 20;
крепящих крышку к корпусу у подшипников:
Принимаем болты с резьбой М 16;
соединяющих крышку с корпусом:
Принимаем болты с резьбой М 12.
6 Расчёт цепной передачи
6.1 Выбираем приводную роликовую цепь (см. таблицу 5.12).
6.2 Определяем вращающий момент на ведущей звёздочке:
6.3 Передаточное число было принято:
6.4 Определяем числа зубьев ведущей звёздочки;
ведомой звёздочки;
6.5 Определяем расчётный коэффициент нагрузки:
где Кд – динамический коэффициент при спокойной нагрузке;
Ка – учитывает влияние межосевого расстояния;
Кн – учитывает влияние угла наклона линий центров;
Кр – учитывает способ регулирования натяжения цепи;
Кс – при капельной смазке;
Кп – учитывает продолжительность работы в сутки при односменной работе;
Принимаем по таблице 5.15 среднее значение = 23 Н/мм .
6.6 Определяем шаг однорядной цепи, мм:
Принимаем t = 50,8 мм; Q = 22680 кгс 222264 Н; q =9,7 кг/м; F = 646 мм²; d = 14,29; h = 48,3; BBH = 31,75.
6.7 Определяем скорость цепи, м/с:
6.8 Определяем окружное усилие, Н:
6.9 Определяем давление в шарнире, Н/мм :
Уточняем по таблице 5.15 допустимое давление:
Условие р - выполнено.
6.10 Определяем усилие в цепи, Н:
где Кf – коэффициент, учитывающий влияние расположения передачи. При = 45 , кf = 1,5; по таблице 5.12 масса 1 м цепи q = 9,7 кг/м. Межосевое расстояние = 50 t = 50 50,8 = 2540 мм = 2,540 м.
6.11 От центробежных сил Р = q = 9,7 10,37 1043 Н. Расчётное нагрузка на валы, Н:
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи на растяжение:
где Q = 12700 (таблица 5.12) – разрывное усилие цепи, кгс.
6.12 Определяем основные размеры ведущей звёздочки, мм:
Ступица звёздочки dст = 1,6 40 = 64 мм;
Lст = (1,2 1,6) 40 = 48 64 мм;
Принимаем lст = 55 мм.
Толщина диска звёздочки 0,93 = 0,93 31,75 30 мм;
где ВВН – расстояние между пластинками внутреннего звена.
6.13 Аналогично определяем размеры ведомой звёздочки, мм:
6.14 Определяем размеры ступицы звёздочки, мм:
lст = (1,2 ÷ 1,6) × 60 = 72 ÷ 96мм, принимаем lст = 85 мм
Таблица 2 – Параметры цепной передачи
Проектный расчет | |
Параметр |
Значение |
Тип цепи |
|
Межосевое расстояние |
|
Число зубьев звездочки: |
|
ведущей |
|
ведомой |
|
Диаметр делительной окружности звездочек: |
|
ведущей |
|
ведомой |
|
Диаметр окружности выступов звездочек: |
|
ведущей |
|
ведомой |