Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:44, курс лекций
Лекция 1 – Транспортная система России
Изучаемые вопросы:
1. необходимость изучения дисциплины. Цель, объект, предмет изучения
2. сущность транспортных услуг, их особенности, значение
3. рынок транспортных услуг (практика)
4. классификация транспорта
5. глобализация транспортных путей, развитие международных транспортных коридоров (ТМК)
6. программы развития транспортной системы России
4) Классификация и характеристика грузовых перевозок на различных видах транспорта
5) Грузооборот, объем перевозок грузов, грузопотоки и их характеристика.
6) Показатели качества транспортного обслуживания.
1) По природному происхождению:
- сырье
- минеральные грузы
- п/ф
- готовые изделия.
По производственному происхождению( по отраслям):
- растениеводство
- животноводство
- птицеводство
- швейная промышленность
По физико-химическим свойствам:
- скоропортящаяся продукция
- гигроскопичные (впитывают влагу)
- грузы, впитывающие
- обладающие запахом
- смерзающиеся
- убывающие.
По способу перевозки:
- бестарные( насыпные)
- бестарные новолочные
- бестарные жидкие ( перевозят наливом)
- сухие:
>насыпные
>наволочные
>тарно- штучные
- наливные.
По весовым
характеристикам и габаритам:
- легковесные
- тяжеловесные
- длинномерные.
По технологии хранения:
- грузы закрытого хранения
- грузы полузакрытого хранения
- грузы открытого хранения.
Существуют торговая, товарная, тарифные, транспортная классификации.
пример товарной классификации = гармонизированная система.
3 документа :
- унифицированная товарная номенклатура (объединенная тарифная и статистическая номенклатура)
-основные правила
Тарифная классификация грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам ставок сторон. По ней устанавливается тарифный коэффициент грузов и определяется плата за его перевозку.
Транспортная: грузы классифицируются по способам перевозки и перегрузки.
Все грузы поделены:
- генеральные (тарноштучные)
- массовые: наливные(нефть),насыпные, наволочные, лесные
- специальные (особорежимные)
опасные, скоропортящиеся,
2) Для количественного учета, для выбора подвижного состава, для размещения в нем грузов, значение имеют:
- линейные
- объемные
- объемно-весовые характеристики
Линейные: длина, ширина, высота, диаметр.
Объемные: объем в метр (куб) =>позволяет определить вес.
Объемно- весовые: объем налива,плотность.
Определение веса грузов с помощью:
- взвешивания
- расчетные способы.
Для тарноштучных грузов:
- по стандартной таре
- по трафаретной массе
- по условной массе
( крупногабаритные штучные
- по обмену объема (для массовых грузов)
- по осадке судна( для водного транспорта)
3)Маркировка- нанесение специальных надписей и знаков на груз.
Производиться краской, наклеиванием ярлыков, бирок.
Маркировка бывает:
Товарная
- ставит предприятие
- указывается род груза
- указывается товарный знак, производитель.
Грузовая
- ставиться грузоотправителем
- указывается пункт отправления,
- грузоотправитель, грузополучатель
- масса объем.
Транспортная
- организация принявшая грузоперевозки
- число мест в партии груза, № товарно-транспортного документа(накладная)
Специальная :
- наносит грузоотправитель
- груз требует обыкновенных условий.
4)Все грузы
можно разделить по видам
От транспортной организации, их количества зависят виды сообщений.
Виды сообщений:
1.Месные / внутренние
- 1 транспортная организация
- груз не переоформляется
2. прямые сообщения
- не переоформляется груз.
-1 вид транспорта в нескольких организациях.
3.Смешенные сообщения
-2 вида транспорта
4.прямые смешенные сообщения
- разные виды транспорта
- груз идет по единому документу.
Виды транспортировки
- уни- (а) модальные 1 вид транспорта
- смешенная транспортировка 2 вида транспорта
- комбинированная > 2х видов транспорта
- интермодальная- несколько видов, когда 1 из перевозчиков организует поставку.
- мультимодальное лицо организует перевозку, несет за нее ответственность.
Признаки мульти и интермодальности:
- фрахта единая сквозная ставка.
- единая ответственность исполнения
- единообразный ком-правовой режим
- комплексный подход к решению финансово-экономических проблем
- мах использование телекоммуникац. сетей и систем электронного документооборота.
- единый организационно-технологический принцип управления перевозками.
- координация действий всех логистич. центров
Классификация перевозок на ж/д:
- местные (в пределах 1 дороги)
- прямые
- смешанные
2. От партии перевозимых грузов (по видам отправок)
!важна для определения стоимости перевозок
- вагонная (повагонная)
- мелкая отправка
- групповая
- маршрутная (наиболее дешевая) предусмотрена д/маршрута
- контейнерные (отправки в стандартных контейнерах)
3. По структуре перевозимых грузов
- каменный уголь (до 28%)
- минеральные строительные материалы (22%)
- нефтяные грузы (18%)
- руда металлическая (11%)
- все прочие(21%) лесные(4,9%)черные металлы(5%)
Классификация
внутреннего водного
1. Вид сообщения:
- местные водные
- прямые внутренние водные
- прямые водные (река +море)
-прямые смешанные
По размеру партии:
- сборные партии (груз разных, либо 1 наим >20т.
- судовые отправки
- мелкие партии (груз весом <20т)
- грузы в контейнерах.
3.По структуре перевозимых грузов:
- сухогрузы
- наливные
- лес и дрова в платах: - лесные(5-…%)
Классификация морского транспорта:
- прямые водные
- прямые смешанные
Выделяют виды плаваний: - внутренние = каботажные( в пределах границ государства)
С точки зрения организации:
- регулярное = литейное
- трамповое = чарторные рейсы = нерегул.
*смотреть внутренний водный
3. По структуре
- лесные
- зерно и продукты переработки
- каменный уголь
- цемент
- строительные грузы
- прочее
Классификация автомобильного транспорта.
- прямые: городские, пригородные,
междугородние, международные,
- прямые смешанные
2. По структуре:
- строительные материалы (35%)
- вскрышные породы(=грунт)
- каменный уголь (1,4%)
- металлы черные (1,1%)
- зерно (0,5%)
3. По размеру партии:
- мелкопартионные ( до 5 т) самые дорогие
- партионные (5-30т)
- массовые (>30т)
используется
Классификация перевозки грузов по коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.
1кл….a=0,91__________1 a = коэф-т грузоподъемности
2кл….a=0,71-0,9_______0,8
3кл….a=0,51-0,7_______0,6
4кл….a=0,45-0,5 _________0,5
4. По видам маршрутов
- маятниковый маршрут : веерные, односторонние.
- кольцевой
6)Показатели являются основной для формирования молодой транспортной системы; для расчета подвижного состава.
Объем перевозок грузов = масса(т)
Грузопоток – объем перевозимого груза в к-л конкретном направлении –односторонний двусторонний.
Прямой (большего объема) грузопоток.
Обратный (меньшего объема) грузопоток.
Грузооборот- объем транспортной работы за к-л период.
[ т. км]
Характеризуется величиной, структурой, временем распространения, неравномерностью, повторностью.
- величина = количество;
- структура =доля каждого груза в объеме перевозок.;
- постоянные, временные, сезонные перевозки.
- неравномерность по времени суток года.
К (неравном) = Qmax / Qср
Qср = Q1+Q2+….+Qn / n
К (неравном) = Pmax / Pср
- повторность = одни и
те же грузы перевозят
К (повтор) = Q (за опр. период времени) / Q (пр-ва, потребления)
Качество может быть измерено количественно.
Основные показатели качества:
Основные показатели качества перевозок:
- сохранность качества грузов
- сохранность количества грузов
2. Своевременность выполнения (надёжность)
- своевременность отправления грузов
- своевременность доставки грузов
3. Удобство пользования системой перевозок
- подготовка грузов к перевозке
- удобство подачи заявок на перевозки
- степень участия клиента в процессе доставки
- удобство выполнения экспедирования
- удобство получения информации о перевозке
4. Экономичность перевозок
- экономичность производства у отправителей и получателей, связанная с перевозками
- экономичность поставки
Показатели качества в России:
Степень удовлетворённости спроса
К c.y. = ∑Q факт / ∑Q план ≤ 1
К уд.с. = 0,90 – 0,94
Степень ритмичности периода
Кр = n (факт) / n (общ)
n (факт) – фактическое количество поставок, доставленных с соблюдением нормативного интервала
n (общ) – общее количество поставок за тот же период
K р = 0,75 – 0,78
Уровень выполнения сроков доставки
К с.д. = ∑Q (факт) / ∑Q (общ) ≤ 1
Q (факт) – фактический объём перевозок груза с соблюдением нормативного интервала
Q (общ) – общий объём перевезённого груза
К с.д. = 0,80 – 0,82
Информация о работе Лекции по «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»