Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:44, курс лекций
Лекция 1 – Транспортная система России
Изучаемые вопросы:
1. необходимость изучения дисциплины. Цель, объект, предмет изучения
2. сущность транспортных услуг, их особенности, значение
3. рынок транспортных услуг (практика)
4. классификация транспорта
5. глобализация транспортных путей, развитие международных транспортных коридоров (ТМК)
6. программы развития транспортной системы России
6-8 полос
Меньше 7000 автомобилей в сутки
Усовершенствованное покрытие.
Отличаются радиусами (есть повороты)
2 полосы
Ширина полосы 3,5 м.
Облегчённые покрытия
80 км/ч
Больше 200 до 1000 авто в сутки
1 полоса
Проезжая часть 4,5
Менее 200 авто в сутки.
58 км. на 1000км2 – плотность дорог в Свердловской области.
200 км. на 1000км2 – центр.
III. Грузовые автомобили делятся на:
Грузовые автомобили различаются по:
По грузоподъёмности:
По типу кузова:
По типу (роду) применяемого топлива:
По проходимости:
IV. Эксплуатационно – технические качества и параметры подвижного состава – определяют возможности подвижного состава.
m – масса автомобиля с водителем, заправленная;
q (н) – допускаемая масса груза к перевозке, установленная заводом-изготовителем.
q (н) + m = полная масса автомобиля
5) Коэффициент использования
6) проходимость
- дорожный просвет (расстояние от полотна дороги до самой нижней детали)
- радиусы продольной и поперечной проходимости
7) динамические качества (динамический фактор – отношение силы тяги к полной массе автомобиля)
8) устойчивость
9) маневренность
10) надёжность
11) экономичность (общая и топливная)
V. Работа транспорта состоит из циклов: ездка, оборот.
Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки грузов в автомобиль, доставки до места назначения, разгрузки и подачи под очередную погрузку.
Оборот – транспортный процесс, состоящий из 1 или нескольких ездок с обязательным возвращением в исходную точку маршрута.
- нулевые пробеги
- пробег от гаража до места первой погрузки
- пробег от последней разгрузки до гаража
- холостой пробег (от разгрузки до погрузки)
4. коэффициент использования
5. время работы подвижного
6. Грузоподъёмность и её
7. Скорость движения (техническая и эксплуатационная)
8. среднее расстояние перевозки и ездки
9. Производительность автомобиля.
Лекция 6 – Внутренний водный транспорт
1) Особенности внутреннего водного транспорта
2) Характеристика сетей водных путей
3)Речные порты и основные показатели их работы
4)Современное состояние
1)«+»
-высокая провозная способность
-низкая себестоимость
перевозок(особенно массовых
-возможность перевозить значительные партии грузов
-возможность перевозить там, где нет автомобильного и ж/д транспорта
«-»
-сезонность, т.е. не всегда можно использовать
-несовпадение направлений рек с направлением грузовых потоков
-извилистость пути, неравномерность,
что удлиняет маршрут
-необходимость строительства гидротехнических сооружений
-низкая скорость движения
2)Характеристика сетей водных путей
МТБ: - сеть водных путей
- речной флот
- речные порты
- судоремонтные предприятия
1. Сеть водных путей:
реки, озера, водохранилища,
Параметры путей: Протяженность, Густота, Интенсивность.
Россия: Протяженность-102000 км путей
Густота – 7 км на 1000 (км2)
Интенсивность – 0,85 млт /км путей
Водные пути: Естественные
Искусственные
Классификация:
-По интенсивности движения
>Интенсивное движение (30 и более судовых составов или 5 и более плотовых составов в сутки)
>Среднеинтенсивное (до 30 судовых и 5 плотовых)
> Неинтенсивное (до 5 судовых составов)
-По условиям ветроволнового режима
«M»-h-3м, ширина 40м
«O»-h-2м, ширина 20м
«R»-h-1,2м, ширина 1,2м
«A»- все остальные меньше, (река Кама-например)
2. Классификация речного флота
-По роду выполняемой работы(назначению)
>Транспортные суда (пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские)
>Технические суда
>Вспомогательные суда
>Промысловные суда
>Гидрографические суда
>Спортивные суда
-В зависимости от материала
>Стальные
>Легкосплавные
>Железобетонные
>Композитные
-В зависимости от наличия силовой установки
*Самоходные
*Несамоходные
По типу установки: пароходы, дизельходы, газоходы и др.
По типу хода: судоколесные, винтовые и др.
По принципу движения: водоизмещающая, на подводных крыльях и др.
Показатели использования судов:
-производительность
-транспортная работа в т/км
- ср. нагрузка на 1 тонну транспорта
3)Речные порты
В зависимости от работы все прибрежные места делят на:
-порты
-пристани
-остановочные пункты
Порт состоит из:
-береговая территория
-акватория
-причальный фронт
+участок береговой линии,
имеющий оборудование для
Выделяют причалы: прибытия и отплытия
1причал-1судно
Лекция 7 – Морской транспорт
Изучаемые вопросы:
1. классификация морского флота
2. показатели работы
3. классификация морских портов
4. состояние и развитие
«+»
«–»
1. Классификация морского флота
Элементы: флот, порты, обслуживание морского флота.
1) По назначению:
*см. речной транспорт
2) По району плавания:
Грузовые суда подразделяют на:
2. Показатели работы
Эксплуатационные:
1) грузоподъемность
2) водоизмещение
= масса, объем воды, вытесняемый плавающим судном [т; м3]
3) грузовместимость
= способность вместить груз определенного объема
4) регистровая вместимость
= вместимость судна в регистр. Регистр = 1,83 м3
Мореходные:
Эксплуатационно-экономические:
Информация о работе Лекции по «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»