Надземный переход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

При проектировании переходов производили анализ схем, включающих в той или иной степени трубы в работу сооружения. Были рассмотрены воздушные переходы арочной системы, переходы в виде провисающей нити из самих труб и, наконец, висячие и вантовые схемы, в которых трубы усилены гибкими нитями из высокопрочных стальных канатов.
Наиболее удобными для перекрытия больших проемов оказались висячие конструкции. Величина пролета для них практически не ограничена. Возможны и многопролетные схемы. Они удобны в монтаже, их легко монтировать, так как трубы свободно подвешиваются к ранее смонтированному канату.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)

Сварку опалубки и  арматурных каркасов  выполняют  как сразу на всю высоту опоры, так и поэтапно, с наращиванием этих элементов по мере бетонирования. В процессе заполнения опалубки бетоном предусматривают его уплотнение, для чего обычно используют вибраторы.

Пилоны переходов в  зависимости в зависимости от их массы и габаритных размеров доставляют к месту производства работ в собранном виде или укрупненными секциями. Подъем пилона и его установку в проектное положение производят гусеничными кранами или падающей стрелой и двумя лебедками. Вместо лебедок могут быть использованы тракторы.

Пилоны с шарнирным  опором закрепляют  на опоре до начала их монтажа, а пилоны с жестким  опором – после их подъема в  проектное положение.

Висячие переходы сооружают, уделяя особое внимание тросовой оснастке.

Несущие канаты на стадии подготовки к монтажу разматывают с барабанов, растягивают, размечают, образуют и заделывают по концам в анкерные стаканы. В зависимости от характера пересекаемого препятствия и сезона строительства  предварительную прокладку несущих канатов с одного берега на другой осуществляют в зимнее время любыми способами, обеспечивающими безопасную работу на льду.

Для предохранения оцинковки канатов  от повреждений в процессе разматывания под них подкладывают деревянный настил или желоб. Чтобы исключить остаточные деформации в канатах после разматывания, их следует подвергнуть растяжению усилием, определяемыми из расчета 250-300 нгс/см2 сечения. Обрезают канаты огневым методом. Тросовую оснастку вместе с опорными седлами прикрепляют к несущим канатам после их подъема на пилоны. Процесс осуществляют на весу с телескопических вышек.

Несущие канаты на вершинах пилонов закрепляют посредством  опорных подушек.

Выполняя монтажные  работы, необходимо использовать якоря (временные). Трубные плети могут  заготавливаться либо сбоку от оси перехода, т.е. непосредственно на земле рядом с опорами, либо на береговой площадке, ось которой совпадает с осью перехода. Работу по проталкиванию плети выполняют с помощью лебедки или трактора с тяговым тросом и поддерживающих трубоукладчиков, а в случае необходимости используется стреловой кран, который обеспечивает равновесие системы на заключительном  этапе протаскивания.

Ветровые тросы и  оттяжки соединяют с несущей  системой после окончания монтажа  трубной плети. После регулировки натяжения всех элементов перехода трубную плеть перехода соединяют с береговыми участками трассы. По окончании всех монтажных работ разбирают временные сооружения (якоря, настилы, отсыпки в русле реки и т.д.) и восстанавливают береговые откосы.

4. Контроль качества работ.

4.1. Контроль качества подготовительных работ.

Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следующие работы:

  • произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2' и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы.
  • установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по границам строительной полосы;
  • вынести в натуру горизонтальные кривые искусственного изгиба — через 2м;
  • разбить пикетаж в характерных точках (в начале и конце перехода). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ.

До начала основных строительно-монтажных  работ генподрядчик должен, при необходимости, дополнительно к требованиям СНиП 3.01.01-85* выполнить с учетом конкретных условий строительства следующие подготовительные работы на трассе:

  • расчистить полосу отвода трубопровода от леса, кустарника, пней и валунов;
  • удалить отдельные деревья, находящиеся вне полосы отвода, но угрожающие по своему состоянию падением в зону полосы отвода;
  • построить временные дороги на подъездах к участку;
  • защитить подъездные дороги от снежных заносов;
  • устроить временные приобъектные базы или склады для хранения материалов и оборудования;
  • построить временные поселки, обеспечивающие необходимые жилищные, санитарные и культурно-бытовые условия работающим;
  • подготовить вертолетные площадки;
  • создать систему диспетчерской связи;
  • подготовить строительные площадки для производства строительно-монтажных работ с необходимыми временными бытовыми и технологическими помещениями, сооружениями, дорогами;
  • создать водомерные посты вне зоны производства работ по устройству перехода трубопровода через реку с привязкой водомерного поста нивелировкой к высотной съемке трассы трубопровода и государственной геодезической сети.

Расчистка трассы на период строительства должна производиться  в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом.

Временные дороги для  проезда строительных и транспортных машин следует устраивать однополосными с уширением в местах разворотов, поворотов и разъездов. Разъезды устраиваются на расстоянии прямой видимости, но не более чем через 600 м.

При строительстве зимних дорог следует преимущественно ограничиваться уплотнением снежного покрова с намораживанием ледяной корки, промораживанием поверхности грунта и поддержанием проезжей полосы в исправном состоянии.

При строительстве и  эксплуатации ледовой дороги, проложенной  по реке, должна определяться несущая способность льда и проводиться работа по поддержанию ледового покрова в рабочем состоянии. Раздел подготовлен по данным /6, 12/.

4.2. Контроль качества  сварных соединений трубопроводов. 

4.2.1 Общие положения  контроля качества сварных соединений трубопроводов

а) Перед сборкой и сваркой труб необходимо:

1) произвести визуальный  осмотр поверхности труб (при  этом трубы не должны иметь  недопустимых дефектов, регламентированных  техническими условиями на поставку труб);

2) очистить внутреннюю полость труб от попавшего внутрь грунта, грязи, снега;

3) выправить или обрезать  деформированные концы и повреждения  поверхности труб;

4) очистить до чистого  металла кромки и прилегающие  к ним внутреннюю и наружную  поверхности труб на ширину  не менее 10 мм.

б) Допускается правка плавных вмятин на торцах труб глубиной до 3,5 % диаметра труб и деформированных концов труб безударными разжимными устройствами.

При отрицательных температурах окружающего воздуха необходим  подогрев трубы на 100—150°С.

Участки и торцы труб с вмятиной глубиной более 3,5 % диаметра трубы или имеющие надрывы необходимо вырезать.

Допускается ремонт сваркой  забоин и задиров фасок глубиной до 5 мм.

Концы труб с забоинами  и задирами фасок глубиной более 5 мм следует обрезать.

в) Сборка труб должна производиться на внутренних центраторах.

г) При сборке труб с одинаковой нормативной толщиной стенки смещение кромок допускается на величину до 20 % толщины стенки трубы, но не более 3 мм при дуговых методах сварки.

д) Непосредственное соединение на участке разнотолщинных труб одного и того же диаметра или труб с деталями (тройниками, переходами, днищами, отводами) допускается при следующих условиях:

1) если разность толщин  стенок стыкуемых труб или  труб с деталями (максимальная из которых 12 мм и менее) не превышает 2,5 мм;

2) если разность толщин  стенок стыкуемых труб или  труб с деталями (максимальная из которых более 12 мм) не превышает 3 мм.

Соединение труб или  труб с деталями с большей разностью  толщин стенок осуществляется путем  вварки между стыкуемыми трубами или трубами с дeтaлями переходников или вставок промежуточной толщины, длина которых должна быть не менее 250 мм.

При разнотолщинности до 1,5 толщины допускается непосредственная сборка и сварка труб при специальной разделке кромок более толстой стенки трубы или детали. Смещение кромок при сварке разностенных труб, измеряемое по наружной поверхности, не должно превышать допусков, установленных требованиями п. “г” настоящего раздела.

е) Каждый стык должен иметь клеймо сварщика или бригады сварщиков, выполняющих сварку. На стыки труб из стали с нормативным временным сопротивлением разрыву до 539 МПа (55 кгс/мм2) клейма должны наноситься механическим способом или наплавкой. Клейма наносятся на расстоянии 100—150 мм от стыка в верхней полуокружности трубы.

ж) Приварка каких-либо элементов, кроме катодных выводов, в местах расположения поперечных кольцевых, спиральных и продольных заводских сварных швов, не допускается. В местах приварки элементов к телу трубы расстояние между швами трубопровода и швом привариваемого элемента должно быть не менее 100 мм.

з) Непосредственное соединение труб с запорной и распределительной арматурой разрешается при условии, что толщина свариваемой кромки патрубка арматуры не превышает 1,5 толщины стенки стыкуемой с ней трубы в случае специальной подготовки кромок патрубка арматуры в заводских условиях.

Во всех случаях, когда  специальная разделка кромок патрубка арматуры выполнена не в заводских условиях, а также когда толщина свариваемой кромки патрубка арматуры превышает 1,5 толщины стенки стыкуемой с ней трубы, соединение следует производить путем вварки между стыкуемой трубой и арматурой специального переходника или переходного кольца.

и) При перерыве в работе более 2 ч концы свариваемого участка трубопровода следует закрыть инвентарными заглушками для предотвращения попадания внутрь трубы снега, грязи и т. п.

л) Допускается выполнение сварочных работ при температуре воздуха до минус 50°С. При ветре свыше 10 м/с, а также при выпадении атмосферных осадков производить сварочные работы без инвентарных укрытий запрещается.

м) Монтаж трубопроводов следует выполнять только на монтажных опорах. Применение грунтовых и снежных призм для монтажа трубопровода не допускается.

н) К прихватке и сварке магистральных трубопроводов допускаются сварщики, сдавшие экзамены в соответствии с Правилами аттестации сварщиков Госгортехнадзора России, имеющие удостоверения и выдержавшие регламентированные испытания. Раздел подготовлен по данным из /12/.

4.2.2 Контроль сварных  соединений

а) Контроль сварных стыков трубопроводов производится:

1) систематическим операционным  контролем, осуществляемым в процессе     сборки и сварки трубопроводов;

2) визуальным осмотром  и обмером сварных соединений;

3) проверкой сварных  швов неразрушающими методами контроля;

4) по результатам механических  испытаний сварных соединений.

б) Операционный контроль должен выполняться производителями  работ и мастерами, а самоконтроль— исполнителями работ. При операционном контроле должно проверяться соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, требованиям настоящего раздела, государственным стандартам и инструкциям, утвержденным в установленном порядке.

в) Стыки, выполненные  дуговой сваркой, очищаются от шлака  и подвергаются внешнему осмотру. При  этом они не должны иметь трещин, подрезов глубиной более 0,5 мм, недопустимых смещений кромок, кратеров и выходящих на поверхность пор. Усиление шва должно быть высотой в пределах от 1 до 3 мм и иметь плавный переход к основному металлу.

г) Монтажные сварные  стыки трубопровода выполненные дуговой сваркой, подлежат контролю радиографическим методом в объеме 100% (участок категории Ι). Угловые сварные стыки трубопровода подлежат контролю ультрозвуковым методом в объеме 100%.

д) При неудовлетворительных результатах механических испытаний сварных стыков необходимо:

1) сварку прекратить, установить причину неудовлетворительного  качества сварного стыка;

2) весь участок трубопровода, сваренный с момента последней  проверки монтажной организацией  в присутствии представителей  технадзора заказчика, подвергнуть силовому воздействию на изгиб с созданием (в верхней и нижней частях каждого стыка) напряжения, равного 0,9 нормативного предела текучести.

Работа может быть продолжена данным сварщиком на той  же установке только после настройки  системы автоматического управления процессом и после получения удовлетворительных результатов дополнительно сваренного и проверенного допускного стыка.

е) Кроме установленных  норм количества сварных соединений, подвергаемых контролю физическими  методами и механическим испытаниям, проверке могут подвергаться также отдельные сварные соединения, назначаемые к контролю представителями технадзора заказчика, Госгортехнадзора России.

ж) При контроле физическими  методами стыков трубопроводов, выполненных  дуговыми способами сварки, годными считаются сварные швы, в которых:

1) отсутствуют трещины  любой глубины и протяженности;

2) глубина шлаковых  включений не превышает 10% толщины  стенки трубы при их суммарной  длине не более 1/6 периметра  стыка;

Информация о работе Надземный переход