Надземный переход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

При проектировании переходов производили анализ схем, включающих в той или иной степени трубы в работу сооружения. Были рассмотрены воздушные переходы арочной системы, переходы в виде провисающей нити из самих труб и, наконец, висячие и вантовые схемы, в которых трубы усилены гибкими нитями из высокопрочных стальных канатов.
Наиболее удобными для перекрытия больших проемов оказались висячие конструкции. Величина пролета для них практически не ограничена. Возможны и многопролетные схемы. Они удобны в монтаже, их легко монтировать, так как трубы свободно подвешиваются к ранее смонтированному канату.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)

     Использование  надземной схемы прокладки трубопровода  наносит наименьший вред окружающей среде. При этом исключаются такие воздействия, как нарушение склонов и подходов к руслу реки; нарушение естественного руслового процесса; нарушение естественного образа жизни рыб, наименьшее воздействие на их размножение и сохранность популяции; сохранение и улучшение общего вида местности /2/.

     Сооружение  временных дорог по суше необходимо  осуществлять из уплотненного снега, по реке – из льда. После эксплуатации временных дорог, устроенных для доставки труб и материалов на строительный участок, необходимо осуществить стабилизацию разрушенного дорогой  ландшафта. Это позволит предотвратить разрушительные процессы в грунте вдоль дорог (образование канав, оврагов) /6/.

     При выборе  методов и средств механизации  для производства работ следует соблюдать условия, обеспечивающие получение минимума отходов при выполнении технологических процессов (многократное использование воды при очистке полости и гидравлических испытаниях трубопровода и т. д.).

     В процессе  строительно-монтажных работ на воздушном переходе нефтепровода осуществляются мероприятия, направленные на снижение ущерба, наносимого окружающей среде, а именно:

  • все работы ведутся в полосе отвода земель под строительство воздушного перехода; строительно-монтажные площадки оснащаются инвентарными контейнерами для бытовых и строительных отходов;
  • заправка и техобслуживание механизмов с использованием ГСМ производятся в специально отведенных для этих целей местах;
  • соблюдение требований местных органов рыбоохраны, водоохраны, землепользователей.

     Использование  плодородного слоя грунта для  устройства подсыпок, перемычек и других временных земляных сооружений для строительных целей не допускается.

     При выполнении строительно-монтажных  работ должны соблюдаться строгие требования к обеспечению чистоты местности после окончания строительных работ. Запрещается сливать нефтепродукты не иначе как в специальные емкости. Недопустимо оставлять после окончания строительства строительный мусор (обрезки труб, электроды и т. д.), сбрасывать строительный мусор за пределы строительной полосы. Для сбора строительного мусора и отходов в составе строительно-монтажного участка должны быть специальные машины и лица, ответственные за сбор, сдачу или перевозку отходов в специально отведенные места.

     Расположение  зон для технического обслуживания, заправки машин и механизмов топливом должно исключать:

  • нарушение поверхностного стока воды;
  • нарушение почвенно-растительного покрова;
  • разлив горюче-смазочных материалов по площадке;
  • захламление территории в зоне перехода отходами производства;
  • попадание сточных вод, топлива, масел в проточную воду;
  • возгорание растительности при работе неисправных технических средств.

     Плодородный  слой почвы при разработке  котлованов и на площадях, занимаемых городком строителей, механизмами, складами, строительно-монтажной площадкой, а также в местах движения тяжелой гусеничной техники, должен быть снят и складирован методами, исключающими снижение его качественных показателей, а также его потерю при перемещениях, для использования его в последующем при рекультивации земель в границах строительной площадки на переходе.

     Для сбора  бытового мусора и стоков с  площадок и городка строителей  устанавливаются контейнеры и емкости для вывоза и захоронения его в местах, согласованных с СЭС, местной администрацией и природоохранными органами.

     Для предотвращения  неблагоприятных процессов, связанных  с воздействием на геологическую  среду, предусматривается следующий  комплекс природоохранных мер:

  • недопущение ведения строительных работ вне полосы землеотвода;
  • использование строительных машин и механизмов, имеющих минимально возможное удельное давление ходовой части на грунт;
  • проведение работ в зимнее время;
  • рекультивация земель после окончания строительных работ.

    Воздействие на водный объект в процессе строительства перехода заключается в загрязнении грунтовых и поверхностных вод в результате:

  • пролива токсичных жидкостей и горюче-смазочных материалов;
  • изъятия (водозабора) воды для гидроиспытаний трубопровода, производственных и хозяйственно-питьевых нужд;
  • сброса неочищенных сточных вод в водоем.

     Работы, связанные  с выпуском в атмосферу значительного  количества вредных паров и газов, должны выполняться по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы и санитарными лабораториями при наличии благоприятной метеорологической обстановки.

     Сроки и  методы рекультивации земель  после окончания строительства  воздушного перехода определяются в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. После окончания основных работ строительная организация должна восстановить водосборные канавы, дренажные системы, снегозадерживающие сооружения и дороги, расположенные в пределах полосы отвода земель или пересекающих эту полосу, а также придать местности проектный рельеф или восстановить природный.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. А.С. Гольдштейн, В.И. Кириенко «Висячие и арочные переходы нефтепроводов». Москва «Недра» 1964 г.
  2. А.М. Зиневич, В.И. Прокофьев, В.П. Ментюков «Технология и организация строительства НТП». Москва, «Недра» 1979 г.
  3. Л.А. Бабин, Л.И. Быков, В.Л. Волохов  Методическое пособие «Нагрузки и воздействия на магистральный трубопровод. Уфа. УГНТУ, 1983 г.
  4. И.П. Петров, В.В. Спиридонов «Надземная прокладка трубопроводов». Москва «Недра» 1973 г.
  5. СН и П  II-23-81 «Стальные конструкции». Москва: Стройиздат 1981 г.
  6. Сортамент «Стальные канаты» М.Стройиздат 1981 г.    
  7. Ф.Ш. Ахметов, Н.И. Коновалов, Ю.И. Спектор Методическое пособие «Расчет монолитных железобетонных фундаментов под колонны». Уфа, УГНТУ, 1992 г.
  8. С.К. Рафиков, П.И. Быков Методическое пособие «Лабораторный практикум». Уфа, УГНТУ, 1985 г.

 


Информация о работе Надземный переход