Надземный переход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

При проектировании переходов производили анализ схем, включающих в той или иной степени трубы в работу сооружения. Были рассмотрены воздушные переходы арочной системы, переходы в виде провисающей нити из самих труб и, наконец, висячие и вантовые схемы, в которых трубы усилены гибкими нитями из высокопрочных стальных канатов.
Наиболее удобными для перекрытия больших проемов оказались висячие конструкции. Величина пролета для них практически не ограничена. Возможны и многопролетные схемы. Они удобны в монтаже, их легко монтировать, так как трубы свободно подвешиваются к ранее смонтированному канату.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)

3) наибольший из размеров  пор в процентном отношении к толщине стенки трубы не превышает 20% при расстоянии между соседними порами не менее 3 толщин стенки; 15% при расстоянии между соседними порами не менее 2 толщин стенки; 10% при расстоянии между соседними порами менее 2 толщин стенки, но не менее 3-кратного размера поры; 10% при расстоянии между соседними порами менее 3-кратного размера поры на участках общей длиной не более 30 мм на 500 мм шва. Во всех случаях максимальный размер поры не должен превышать 2,7 мм.

Допускается местный непровар в корне шва глубиной до 10% толщины стенки трубы, но не более 1 мм, суммарной длиной до  1/6 периметра стыка.

Суммарная длина непровара  по кромкам и между слоями в  неповоротных стыках труб, выполненных  автоматической дуговой сваркой, не должна превышать 50 мм на участке шва длиной 350 мм.

Суммарная глубина непровара  и шлаковых включений, расположенных  в одной плоскости, не должна превышать 10% толщины стенки трубы, но не более 1 мм, при этом длина дефектного участка не должна превышать 50 мм на участке шва длиной 350 мм.

з) Исправление дефектов в стыках, выполненных дуговыми методами сварки, допускается в следующих  случаях:

1) если суммарная длина  дефектных участков не превышает  1/6  периметра стыка;

2) если длина выявленных  в стыке трещин не превышает 50 мм.

При наличии трещин суммарной  длиной более 50 мм стыки подлежат удалению.

и) Исправление дефектов в стыках, выполненных дуговыми методами сварки, следует производить следующими способами:

1) подваркой изнутри  трубы дефектных участков в  корне шва;

2) наплавкой ниточных  валиков высотой не более 3 мм при ремонте наружных и внутренних подрезов;

3) вышлифовкой и последующей  заваркой участков швов со  шлаковыми включениями и порами;

4) при ремонте стыка  с трещиной длиной до 50 мм засверливаются  два отверстия на расстоянии не менее 30 мм от краев трещины с каждой стороны, дефектный участок вышлифовывается полностью и заваривается вновь в несколько слоев;

5) обнаруженные при  внешнем осмотре недопустимые  дефекты должны устраняться до проведения контроля неразрушающими методами.

к) Все исправленные участки  стыков должны быть подвергнуты внешнему осмотру, радиографическому контролю и удовлетворять требованиям п.“ж” настоящего раздела. Повторный ремонт стыков не допускается.

л) Результаты проверки стыков физическими методами необходимо оформлять в виде заключений. Заключения, радиографические снимки со стыков, подвергавшихся контролю, хранятся в полевой испытательной лаборатории (ПИЛ) до сдачи перехода в эксплуатацию.

Раздел подготовлен  по данным /12/.

4.3 Контроль качества изоляционных работ.

4.3.1 Общие положения  контроля качества изоляционных  работ.

Противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями необходимо выполнять согласно требованиям стандартов, ТУ на изоляционные материалы, СНиП 2.05.06-85* и СНиП ΙΙΙ-42-80*.

При применении неизолированных  труб работы в трассовых условиях по очистке и нанесению на трубопровод  изоляционных покрытий должны выполняться механизированным способом.

Защитные свойства отремонтированных  участков (поврежденных изоляционных покрытий), а также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств электрохимической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.

4.3.2 Контроль качества очистки внешней поверхности трубопровода

Изолируемые трубопроводы перед нанесением изоляционного  покрытия следует очистить от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, а при необходимости высушить и подогреть.

Очищенная поверхность  трубопровода под покрытия из жировых  смазок должна соответствовать утвержденному  Миннефтегазстроем и согласованному с заказчиками эталону, а также  требованиям действующих ГОСТов.

4.3.3 Контроль качества изоляционных покрытий

Качество изоляционных покрытий трубопровода проверяется  по мере их нанесения, перед монтажом и после монтажа трубопровода:

  • периодичность контроля (в процессе подготовки смазок и производства изоляционных работ);
  • метод контроля (дозировка алюминиевой пудры – взвешиванием, однородность смазки – визуально, толщина и равномерность слоя - толщиномером);
  • показатель (алюминиевой пудры 15 – 20%; сгустки и посторонние включения не допускаются; толщина покрытия 0,2 – 0,5 мм).

Выявленные дефекты в изоляционном покрытии, а также повреждения изоляции, произведенные во время проверки ее качества, должны быть исправлены.

4.4. Контроль качества  очистки полости и испытания  трубопровода.

4.4.1. Общие положения  контроля качества очистки полости  и испытания трубопровода.

Висячий переход трубопровода до ввода в эксплуатацию должен подвергаться очистке полости, испытанию на прочность и проверке на герметичность.

Специальная инструкция по очистке полости, испытанию магистральных  трубопроводов на прочность и проверке на герметичность предусматривает:

  • способы, параметры и последовательность выполнения работ;
  • методы и средства выявления и устранения отказов (застревание очистных устройств, утечки, разрывы и.т.п.);
  • схему организации связи;
  • требования пожарной, газовой, технической безопасности и указания о размерах охранной зоны.

Проведение очистки  полости, а также испытания трубопроводов  на прочность и проверка их на герметичность при отсутствии бесперебойной связи не допускаются /6, 12/.

4.4.2 Контроль качества очистки полости трубопровода

Полость трубопровода до испытания должна быть очищена от окалины и грата, а также от случайно попавших при строительстве  внутрь трубопроводов грунта, воды и различных предметов.

     Процесс  промывки контролируется по показаниям манометра, установленного на узле подключения, производительности наполнительных агрегатов, а также по интенсивности выхода и степени загрязненности незамерзающей жидкости, выходящей из промывочного патрубка. Моменты выхода разделителя из узла подключения и прихода в узел приема закрытого типа контролируются по показаниям сигнализаторов. Процесс промывки считается завершенным, когда поршень-разделитель поступил в узел приема закрытого типа.

После очистки полости  трубопровода на концах очищенного участка устанавливать временные инвентарные заглушки.

4.4.3 Контроль качества  испытания трубопровода

Испытание трубопровода на прочность и проверка на герметичность  производятся гидравлическим способом (незамерзающими жидкостями).

Общее время выдержки участка трубопровода под испытательным давлением, без учета времени циклов снижения давления и восстановления должно быть не менее 24 ч.

Время выдержки участка  под испытательным давлением  должно быть не менее:

  • до первого цикла снижения давления – 6 ч;
  • между циклами снижения давления – 3 ч;
  • после ликвидации последнего дефекта или последнего цикла снижения давления – 3 ч.

Проверка на герметичность  участка трубопровода производится после испытания на прочность и снижения испытательного давления до максимального рабочего.

При подъеме давления от 0.3 Рисп. до Рисп. в течение 12 ч при стабилизации давления, температуры и испытаниях на прочность осмотр трассы запрещается.

Осмотр трассы следует  производить только после снижения испытательного давления до рабочего с целью проверки трубопровода на герметичность.

При заполнении трубопроводов  водой для гидравлического испытания  из труб должен быть полностью удален воздух.

Трубопровод считается  выдержавшим испытание на прочность  и проверку на герметичность, если за время испытания трубопровода на прочность давление остается неизменным, а при проверке на герметичность не будут обнаружены утечки.

При обнаружении утечек визуально, по звуку, запаху или с  помощью приборов участок трубопровода подлежит ремонту и повторному испытанию на прочность и проверке на герметичность.

После испытания трубопровода на прочность и проверки на герметичность  гидравлическим способом из него должна быть  полностью удалена незамерзающая жидкость.

При испытании на прочность  и герметичность для измерения давления применяются проверенные опломбированные и имеющие паспорт дистанционные приборы или манометры класса точности не ниже 1 и с предельной шкалой на давление около 4/3 от испытательного, устанавливаемые вне охранной зоны.

О производстве и результатах очистки полости, а также испытаниях трубопроводов на прочность и проверки их на герметичность необходимо составить акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Охрана  труда.

 

При строительстве  висячих  переходов необходимо иметь разработанный  проект производства работ и технологические карты, указывающие последовательность и безопасность способов выполнения данной работы.

– Строительную площадку для укрупненной сборки металлоконструкций и варки плетей труб необходимо располагать  непосредственно около перехода, но при этом следует учитывать возможность затопления пойм при подъемах воды после осадков.

– Электрические  провода, расположенные на расстоянии менее 5 м от металлических, инвентарных  и постоянных сооружений, на время  монтажа и демонтажа конструкций  должны быть обесточены.

– Устройство подмостей  путем укладки настилов или отдельных  досок на случайные опоры запрещены.

– Подвешенные  на кольцах подмости во избежания  раскачивания должны быть раскреплены  растяжками.

– Крючья и петли для  подмостей должны быть испытаны.

– Скопление людей на подмостках не допускается. Присутствовать на рабочем месте  могут  только лица, непосредственно выполняющие работу, и технические руководители.

– Ступени (перекладины) деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые  не менее чем через 2 м. следует закреплять стяжками.

– Очищать, грунтовать и  красить монтируемые изделия  пролетных строений следует до их подъема и установки на место;

– Поднимаемый краном элемент должен удерживаться от раскачивания и поворотов оттяжками из прочного каната с крюками, легко сбрасываемого с элемента после его подъема. Сборщики  при этом должны находиться за пределами опасной зоны.

– Пилоны, стойки, другие конструктивные элементы необходимо стропить только  в определенных фиксированных  точках за петли или скобы. В местах накладки стропа жесткие ребра таких конструкций следует ограждать деревянными прокладками  для предохранения строп от перегибов и перетирания.

– Одновременное  ведение работ в двух и более  ярусах по вертикали допускается  в том случае, если между ярусами будут устроены настилы.

– Соединение паровых  или воздушных шлангов должно обеспечивать полную надежность. Для  соединения шлангов не разрешается  применять проволочные стружки  вместо хомутов.

– Выполнять  верхолазные работы по монтажу воздушных переходов на открытом воздухе при ветре более 6 баллов, во время гололеда, сильного снегопада или дождя не разрешается.

– На время прекращения  работ все механизмы должны быть надежно закреплены.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Охрана окружающей  среды.

 

Мероприятия, связанные с охраной окружающей среды при строительно-монтажных работах должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих государственных законодательных актов и отраслевых нормативов, а также постановлений местных органов власти по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов в регионах:

  • Строительная организация, осуществляющая сооружение воздушного перехода нефтепровода, несет ответственность за выполнение мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных проектом, а также за соблюдение государственного законодательства и международных соглашений по охране природы.
  • Персональная ответственность за выполнение мероприятий, связанных с защитой окружающей территории и водоема от загрязнения и соблюдение требований Санэпидемнадзора, Рыбнадзора и других органов надзора возлагается на руководителя строительства подводного перехода.
  • До начала строительства воздушного перехода рабочие и инженерно-технический персонал должны пройти экологический инструктаж по соблюдению требований охраны окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, изложенных в проекте и соответствующих нормативных документах.
  • Площадки для размещения оборудования, транспорта, складов, городка строителей, вспомогательных сооружений и других объектов располагаются за пределами водоохранной зоны.

Информация о работе Надземный переход