Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:43, контрольная работа
При проектировании переходов производили анализ схем, включающих в той или иной степени трубы в работу сооружения. Были рассмотрены воздушные переходы арочной системы, переходы в виде провисающей нити из самих труб и, наконец, висячие и вантовые схемы, в которых трубы усилены гибкими нитями из высокопрочных стальных канатов.
Наиболее удобными для перекрытия больших проемов оказались висячие конструкции. Величина пролета для них практически не ограничена. Возможны и многопролетные схемы. Они удобны в монтаже, их легко монтировать, так как трубы свободно подвешиваются к ранее смонтированному канату.
3) наибольший из размеров пор в процентном отношении к толщине стенки трубы не превышает 20% при расстоянии между соседними порами не менее 3 толщин стенки; 15% при расстоянии между соседними порами не менее 2 толщин стенки; 10% при расстоянии между соседними порами менее 2 толщин стенки, но не менее 3-кратного размера поры; 10% при расстоянии между соседними порами менее 3-кратного размера поры на участках общей длиной не более 30 мм на 500 мм шва. Во всех случаях максимальный размер поры не должен превышать 2,7 мм.
Допускается местный непровар в корне шва глубиной до 10% толщины стенки трубы, но не более 1 мм, суммарной длиной до 1/6 периметра стыка.
Суммарная длина непровара по кромкам и между слоями в неповоротных стыках труб, выполненных автоматической дуговой сваркой, не должна превышать 50 мм на участке шва длиной 350 мм.
Суммарная глубина непровара и шлаковых включений, расположенных в одной плоскости, не должна превышать 10% толщины стенки трубы, но не более 1 мм, при этом длина дефектного участка не должна превышать 50 мм на участке шва длиной 350 мм.
з) Исправление дефектов в стыках, выполненных дуговыми методами сварки, допускается в следующих случаях:
1) если суммарная длина
дефектных участков не
2) если длина выявленных в стыке трещин не превышает 50 мм.
При наличии трещин суммарной длиной более 50 мм стыки подлежат удалению.
и) Исправление дефектов в стыках, выполненных дуговыми методами сварки, следует производить следующими способами:
1) подваркой изнутри трубы дефектных участков в корне шва;
2) наплавкой ниточных валиков высотой не более 3 мм при ремонте наружных и внутренних подрезов;
3) вышлифовкой и последующей
заваркой участков швов со
шлаковыми включениями и
4) при ремонте стыка с трещиной длиной до 50 мм засверливаются два отверстия на расстоянии не менее 30 мм от краев трещины с каждой стороны, дефектный участок вышлифовывается полностью и заваривается вновь в несколько слоев;
5) обнаруженные при внешнем осмотре недопустимые дефекты должны устраняться до проведения контроля неразрушающими методами.
к) Все исправленные участки стыков должны быть подвергнуты внешнему осмотру, радиографическому контролю и удовлетворять требованиям п.“ж” настоящего раздела. Повторный ремонт стыков не допускается.
л) Результаты проверки стыков физическими методами необходимо оформлять в виде заключений. Заключения, радиографические снимки со стыков, подвергавшихся контролю, хранятся в полевой испытательной лаборатории (ПИЛ) до сдачи перехода в эксплуатацию.
Раздел подготовлен по данным /12/.
Противокоррозионную защиту
магистральных трубопроводов
При применении неизолированных труб работы в трассовых условиях по очистке и нанесению на трубопровод изоляционных покрытий должны выполняться механизированным способом.
Защитные свойства отремонтированных участков (поврежденных изоляционных покрытий), а также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств электрохимической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.
Изолируемые трубопроводы перед нанесением изоляционного покрытия следует очистить от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, а при необходимости высушить и подогреть.
Очищенная поверхность
трубопровода под покрытия из жировых
смазок должна соответствовать утвержденному
Миннефтегазстроем и
Качество изоляционных покрытий трубопровода проверяется по мере их нанесения, перед монтажом и после монтажа трубопровода:
Выявленные дефекты в изоляционном покрытии, а также повреждения изоляции, произведенные во время проверки ее качества, должны быть исправлены.
Висячий переход трубопровода до ввода в эксплуатацию должен подвергаться очистке полости, испытанию на прочность и проверке на герметичность.
Специальная инструкция по очистке полости, испытанию магистральных трубопроводов на прочность и проверке на герметичность предусматривает:
Проведение очистки
полости, а также испытания
Полость трубопровода до испытания должна быть очищена от окалины и грата, а также от случайно попавших при строительстве внутрь трубопроводов грунта, воды и различных предметов.
Процесс
промывки контролируется по пок
После очистки полости трубопровода на концах очищенного участка устанавливать временные инвентарные заглушки.
Испытание трубопровода на прочность и проверка на герметичность производятся гидравлическим способом (незамерзающими жидкостями).
Общее время выдержки участка трубопровода под испытательным давлением, без учета времени циклов снижения давления и восстановления должно быть не менее 24 ч.
Время выдержки участка под испытательным давлением должно быть не менее:
Проверка на герметичность участка трубопровода производится после испытания на прочность и снижения испытательного давления до максимального рабочего.
При подъеме давления от 0.3 Рисп. до Рисп. в течение 12 ч при стабилизации давления, температуры и испытаниях на прочность осмотр трассы запрещается.
Осмотр трассы следует производить только после снижения испытательного давления до рабочего с целью проверки трубопровода на герметичность.
При заполнении трубопроводов
водой для гидравлического
Трубопровод считается выдержавшим испытание на прочность и проверку на герметичность, если за время испытания трубопровода на прочность давление остается неизменным, а при проверке на герметичность не будут обнаружены утечки.
При обнаружении утечек визуально, по звуку, запаху или с помощью приборов участок трубопровода подлежит ремонту и повторному испытанию на прочность и проверке на герметичность.
После испытания трубопровода
на прочность и проверки на герметичность
гидравлическим способом из него должна
быть полностью удалена незамерзающа
При испытании на прочность и герметичность для измерения давления применяются проверенные опломбированные и имеющие паспорт дистанционные приборы или манометры класса точности не ниже 1 и с предельной шкалой на давление около 4/3 от испытательного, устанавливаемые вне охранной зоны.
О производстве и результатах очистки полости, а также испытаниях трубопроводов на прочность и проверки их на герметичность необходимо составить акты.
5. Охрана труда.
При строительстве висячих переходов необходимо иметь разработанный проект производства работ и технологические карты, указывающие последовательность и безопасность способов выполнения данной работы.
– Строительную площадку
для укрупненной сборки металлоконструкций
и варки плетей труб необходимо располагать
непосредственно около
– Устройство подмостей путем укладки настилов или отдельных досок на случайные опоры запрещены.
– Подвешенные на кольцах подмости во избежания раскачивания должны быть раскреплены растяжками.
– Крючья и петли для подмостей должны быть испытаны.
– Скопление людей на подмостках не допускается. Присутствовать на рабочем месте могут только лица, непосредственно выполняющие работу, и технические руководители.
– Ступени (перекладины) деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые не менее чем через 2 м. следует закреплять стяжками.
– Очищать, грунтовать и красить монтируемые изделия пролетных строений следует до их подъема и установки на место;
– Поднимаемый краном элемент должен удерживаться от раскачивания и поворотов оттяжками из прочного каната с крюками, легко сбрасываемого с элемента после его подъема. Сборщики при этом должны находиться за пределами опасной зоны.
– Пилоны, стойки, другие конструктивные элементы необходимо стропить только в определенных фиксированных точках за петли или скобы. В местах накладки стропа жесткие ребра таких конструкций следует ограждать деревянными прокладками для предохранения строп от перегибов и перетирания.
– Одновременное ведение работ в двух и более ярусах по вертикали допускается в том случае, если между ярусами будут устроены настилы.
– Соединение паровых или воздушных шлангов должно обеспечивать полную надежность. Для соединения шлангов не разрешается применять проволочные стружки вместо хомутов.
– Выполнять верхолазные работы по монтажу воздушных переходов на открытом воздухе при ветре более 6 баллов, во время гололеда, сильного снегопада или дождя не разрешается.
– На время прекращения работ все механизмы должны быть надежно закреплены.
Мероприятия, связанные с охраной окружающей среды при строительно-монтажных работах должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих государственных законодательных актов и отраслевых нормативов, а также постановлений местных органов власти по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов в регионах: