Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа
Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно - вспомогательной деятельности, при наиболее экономическом использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нетранспортных отраслей производства.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно- экономических отношений, постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.
Введение……………..………………………………………………………...3
I раздел. Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок……………………………………………………………………...….5
Исходные данные…………………………………………………..….5
Корреспонденция грузов……………………………………………..11
Грузовые потоки и грузооборот……………………………………..24
План перевозок грузов………………………………………………..32
Структура грузопотока……………………………………………….34
II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36
Список используемой литературы…………………………………………….46
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
Курсовая работа
по дисциплине:Экономика железнодорожного транспорта.
Работу выполнила студентка 5 курса
Шифр0940 - п/Э - 1349
Фролова Н.Н.
Работу проверила кандидат
экономических наук
Евдокимова Е. Н.
Ярославль 2014
Оглавление.
Введение……………..………………………………………
I раздел. Методика и порядок
составления годового плана грузовых
перевозок………………………………………………………
II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36
Список используемой литературы…………………………………………….46
Приложение……………………………………………………
Введение.
Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно - вспомогательной деятельности, при наиболее экономическом использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нетранспортных отраслей производства.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно- экономических отношений, постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.
Производственно- экономические отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно вспомогательной деятельности.
Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.
Цели курсовой работы: изучение основ экономики и планирования работы железнодорожного транспорта в соответствии с экономическими законами, действующими в рыночной экономике, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества работы транспортной системы.
Задачи курсовой работы: знать законодательную и нормативную документацию; основные принципы и структуру управления железнодорожным транспортом России;особенности экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта, технико-экономические показатели их работы;основные принципы стратегического и текущего планирования работы и развития железнодорожного транспорта;основные методы планирования грузовых и пассажирских перевозок.
Уметь прогнозировать и планировать работу и развитие предприятий железнодорожного транспорта, правильно определять оптимальные размеры перевозок по отдельным видам транспорта. Владеть экономико-математическими методами при планировании и организации работы предприятий.
Структура работы:данная работа состоит из двух разделов. В первом разделе кратко изложена методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок. Второй раздел представлен расчетами основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги, влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности.
Раздел I.
В данном разделе рассматривается методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок.
Исходные данные для заполнения таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов.
Отправление и прибытие лесных грузов, тыс.т | ||||
Таблица 1. | ||||
Станции и участки |
Данные | |||
Отправлен.со станций и участков |
Прибытие на станции и участки | |||
I |
2 |
3 | ||
ст. Яр |
200 |
35 | ||
уч. Яр—Зуевка |
15 |
30 | ||
ст. Зуевка |
10 |
50 | ||
уч. Зуевка—Киров |
400 |
50 | ||
ст. Киров |
950 |
300 | ||
уч. Киров— Котельнич |
15 | |||
ст.Котельнич |
180 |
110 | ||
уч. Котельнич—Шахунья |
500 |
300 | ||
ст. Шахунья |
90 |
30 | ||
ст. Шахунья— Сухобезводное |
380 |
20 | ||
ст. Сухобезводное |
30 |
45 | ||
уч, Сухобезводное— Горький |
750 |
|||
ст. Горький |
1100 | |||
уч. Горький—Правдинск |
200 | |||
уч. Горький—Дзержинск |
300 | |||
ст. Дзержинск |
200 | |||
уч. Зелецино—Горький |
120 | |||
ст. Зелецино |
80 | |||
уч. Арзамас—Зелецино |
130 |
|||
ст. Арзамас |
200 | |||
уч. Красный Узел— Арзамас |
40 |
100 | ||
ст. Канаш |
200 | |||
уч. Канаш—Сергач |
100 |
150 | ||
ст. Сергач |
50 | |||
уч. Сергач—Арзамас |
100 | |||
уч. Канаш—Алатырь |
500 |
|||
ст. Алатырь |
25 |
180 | ||
уч. Алатырь—-Красный Узел |
50 | |||
ст. Верхнекамск |
4000 |
|||
уч. Верхнекамск— Стальная |
1300 |
|||
ст. Стальная |
950 |
|||
уч. Стальная—Яр |
300 |
|||
ст. Пинюг |
||||
уч. Пинюг—Мураши |
4400 |
300 | ||
ст. Мураши |
500 |
100 | ||
уч. Мураши—Киров |
400 |
|||
Итого |
16150 |
4415 | ||
Транзит лесных грузов через дорогу | ||||
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопот., тыс.т | |||
от ст. Яр на Дзержинск |
4100 | |||
от ст. Пинюг на ст. Дзержинск |
2800 | |||
от ст. Пинюг на ст. Красный узел |
1200 | |||
от ст. Канаш на ст. Арзамас |
850 | |||
от ст. Канаш на ст. Красный узел |
2950 | |||
от ст. Котельнич (со Свечи Сев.ж/д) на ст. Дзержинск |
2050 |
Отправление и прибытие минерально-строительных грузов, тыс.т
Таблица 2.
Станции и участки |
Данные | |
Отправление со станций и участков |
Прибытие на станции и участки | |
I |
2 |
3 |
ст. Яр |
180 | |
уч. Яр—Зуевка |
50 | |
ст. Зуевка |
150 | |
уч. Зуевка—Киров |
150 | |
ст. Киров |
340 |
720 |
уч. Киров— Котельнич |
300 |
350 |
ст.Котельнич |
470 |
230 |
уч. Котельнич—Шахунья |
||
ст. Шахунья |
320 | |
ст. Шахунья— Сухобезводное |
700 | |
ст. Сухобезводное |
150 | |
уч, Сухобезводное— Горький |
350 |
340 |
ст. Горький |
540 |
1500 |
уч. Горький—Правдинск |
1200 |
320 |
уч. Горький—Дзержинск |
500 |
500 |
ст. Дзержинск |
195 |
550 |
уч. Зелецино—Горький |
||
ст. Зелецино |
260 | |
уч. Арзамас—Зелецино |
420 |
280 |
ст. Арзамас |
1070 | |
уч. Красный Узел— Арзамас |
500 |
580 |
ст. Канаш |
600 | |
уч. Канаш—Сергач |
550 | |
ст. Сергач |
320 | |
уч. Сергач—Арзамас |
380 | |
уч. Канаш—Алатырь |
80 | |
ст. Алатырь |
230 | |
уч. Алатырь—-Красный Узел |
190 |
280 |
ст. Верхнекамск |
580 |
220 |
уч. Верхнекамск— Стальная |
250 | |
ст. Стальная |
200 | |
уч. Стальная—Яр |
180 | |
ст. Пинюг |
40 | |
уч. Пинюг—Мураши |
110 |
260 |
ст. Мураши |
110 | |
уч. Мураши—Киров |
170 |
100 |
Итого |
5865 |
12200 |
Транзит минерально-строительных грузов через дорогу | ||
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока, тыс.т | |
Яр- Котельнич |
3300 | |
Яр - Пинюг |
500 | |
Яр - Дзержинск |
2000 | |
Пинюг - Дзержинск |
600 | |
Красный Узел - Арзамас |
1100 | |
Дзержинск - Яр |
2500 | |
Котельнич - Яр |
900 | |
Канаш - Красный Узел |
700 | |
Канаш - Арзамас |
800 | |
Арзамас - Красный Узел |
300 | |
Арзамас - Канаш |
400 |
Отправление и прибытие нефти и нефтепродуктов, тыс.т
Таблица 3.
Станции и участки |
Данные | |
Отправление со станций и участков |
Прибытие на станции и участки | |
1 |
2 |
3 |
ст. Яр |
30 | |
уч. Яр-Зуевка |
20 | |
ст. Зуевка |
60 | |
уч. Зуевка-Киров |
110 | |
ст. Киров |
250 | |
уч. Киров-Котельнич |
80 | |
ст. Котельнич |
250 | |
уч. Котельнич-Шахунья |
30 | |
ст. Шахунья |
45 | |
уч. Шахунья-Сухобезводное |
110 | |
ст. Сухобезводное |
35 | |
уч. Сухобезводное-Горький |
100 | |
ст. Горький |
1000 |
900 |
уч. Горький-Правдинск |
180 |
50 |
уч. Горький-Дзержинск |
120 |
800 |
ст. Дзержинск |
900 | |
уч.Зелецино-Горький |
||
ст. Зелецино |
15000 |
80 |
уч. Арзамас-Зелецино |
90 | |
ст. Арзамас |
220 | |
уч. Красный Узел-Арзамас |
150 | |
ст. Канаш |
300 | |
уч. Канаш-Сергач |
200 | |
ст. Сергач |
150 | |
уч. Сергач-Арзамас |
75 | |
уч. Канаш-Алатырь |
100 | |
ст. Алатырь |
50 | |
уч. Алатырь-Красный Узел |
300 | |
ст. Верхнекамск |
200 | |
уч. Верхнекамск-Стальная |
70 | |
ст. Стальная |
20 | |
уч. Стальная-Яр |
15 | |
ст. Пинюг |
30 | |
уч. Пинюг-Мураши |
70 | |
ст. Мураши |
80 | |
уч. Мураш и-Киров |
55 | |
Итого |
16300 |
6025 |
Транзит нефти и нефтепродуктов через дорогу | ||
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока, тыс.т | |
от ст. Яр на ст. Котельнич (на Свечу) |
3100 | |
от ст. Яр на ст. Дзержинск |
1700 | |
от ст. Котельнич (со Свечи) на ст. Яр |
150 | |
от ст. Красный Узел на ст. Канаш |
750 | |
от ст. Красный Узел на ст. Дзержинск |
1450 | |
от ст. Канаш на ст. Красный Узел |
930 | |
от ст. Канаш на ст. Арзамас |
2400 |
Отправление и прибытие черных металлов, тыс.т
Таблица 4.
Станции и участки |
Данные | |
Отправление со станций и участков |
Прибытие на станции и участки | |
1 |
2 |
3 |
ст. Яр |
15 |
55 |
уч. Яр-Зуевка |
20 |
120 |
ст. Зуевка |
10 |
15 |
уч. Зуевка-Киров |
10 |
|
ст. Киров |
35 |
55 |
уч. Киров-Котельнич |
||
ст. Котельнич |
35 | |
уч. Котельнич-Шахунья |
||
ст. Шахунья |
||
уч. Шахунья-Сухобезводное |
||
ст. Сухобезводное |
40 | |
уч. Сухобезводное-Горький |
140 |
290 |
ст. Горький |
915 |
2700 |
уч. Горький-Правдинск |
30 | |
уч. Горький-Дзержинск |
160 | |
ст. Дзержинск |
60 | |
уч.Зелецино-Горький |
220 | |
ст. Зелецино |
25 | |
уч. Арзамас-Зелецино |
2400 |
2600 |
ст. Арзамас |
80 | |
уч. Красный Узел-Арзамас |
||
ст. Канаш |
70 | |
уч. Канаш-Сергач |
||
ст. Сергач |
||
уч. Сергач-Арзамас |
||
уч. Канаш-Алатырь |
||
ст. Алатырь |
35 | |
уч. Алатырь-Красный Узел |
||
ст. Верхнекамск |
||
уч. Верхнекамск-Стальная |
||
ст. Стальная |
280 |
220 |
уч. Стальная-Яр |
||
ст. Пинюг |
||
уч. Пинюг-Мураши |
||
ст. Мураши |
||
уч. Мураш и-Киров |
||
Итого |
3825 |
6810 |
Транзит нефти и нефтепродуктов через дорогу | ||
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока, тыс.т | |
Яр-Котельнич |
2100 | |
Яр-Пинюг |
190 | |
Яр-Дзержинск |
2800 | |
Котельнич-Яр |
2250 | |
Красный Узел-Канаш |
2300 | |
Дзержинск-Красный Узел |
500 | |
Дзержинск-Яр |
1100 | |
Арзамас-Канаш |
800 | |
Канаш-Арзамас |
250 | |
Канаш-Красный Узел |
1000 | |
Красный Узел-Дзержинск |
150 |