Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно - вспомогательной деятельности, при наиболее экономическом использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нетранспортных отраслей производства.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно- экономических отношений, постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.

Содержание работы

Введение……………..………………………………………………………...3
I раздел. Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок……………………………………………………………………...….5
Исходные данные…………………………………………………..….5
Корреспонденция грузов……………………………………………..11
Грузовые потоки и грузооборот……………………………………..24
План перевозок грузов………………………………………………..32
Структура грузопотока……………………………………………….34
II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36
Список используемой литературы…………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Ekonomika_zhd_transporta.docx

— 302.80 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине:Экономика железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила студентка 5 курса

Шифр0940 - п/Э - 1349

Фролова Н.Н.

 

Работу   проверила   кандидат

экономических   наук

Евдокимова   Е.  Н.

 

 

 

 

 

Ярославль 2014

Оглавление.

Введение……………..………………………………………………………...3

I раздел. Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок……………………………………………………………………...….5

    1. Исходные данные…………………………………………………..….5
    2. Корреспонденция грузов……………………………………………..11
    3. Грузовые потоки и грузооборот……………………………………..24
    4. План перевозок грузов………………………………………………..32
    5. Структура грузопотока……………………………………………….34

II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36

Список используемой литературы…………………………………………….46

Приложение……………………………………………………………………..47 
Введение.

Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно - вспомогательной деятельности, при наиболее экономическом использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нетранспортных отраслей производства.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно- экономических отношений, постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.

Производственно- экономические отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно вспомогательной деятельности.

Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.

Цели курсовой работы:  изучение основ экономики и планирования работы железнодорожного транспорта в соответствии с экономическими законами, действующими в рыночной экономике, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества работы транспортной системы.

Задачи курсовой работы:  знать законодательную и нормативную документацию; основные принципы и структуру управления железнодорожным транспортом России;особенности экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта, технико-экономические показатели их работы;основные принципы стратегического и текущего планирования работы и развития железнодорожного транспорта;основные методы планирования грузовых и пассажирских перевозок.

Уметь прогнозировать и планировать работу и развитие предприятий железнодорожного транспорта, правильно определять оптимальные размеры перевозок по отдельным видам транспорта. Владеть экономико-математическими методами при планировании и организации работы предприятий.

Структура работы:данная работа состоит из двух разделов. В первом разделе кратко изложена методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок. Второй раздел представлен расчетами основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги, влияния изменения важнейших качественных показателей  на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

В данном разделе рассматривается методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок.

Исходные данные для заполнения таблиц корреспонденции грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов.

Отправление и прибытие лесных грузов, тыс.т

   

Таблица 1.

Станции и участки

Данные

Отправлен.со станций и участков

Прибытие на станции и участки

I

2

3

ст. Яр

200

35

уч. Яр—Зуевка

15

30

ст. Зуевка

10

50

уч. Зуевка—Киров

400

50

ст. Киров

950

300

уч. Киров— Котельнич

 

15

ст.Котельнич

180

110

уч. Котельнич—Шахунья

500

300

ст. Шахунья

90

30

ст. Шахунья— Сухобезводное

380

20

ст. Сухобезводное

30

45

уч, Сухобезводное— Горький

750

 

ст. Горький

 

1100

уч. Горький—Правдинск

 

200

уч. Горький—Дзержинск

 

300

ст. Дзержинск

 

200

уч. Зелецино—Горький

 

120

ст. Зелецино

 

80

уч. Арзамас—Зелецино

130

 

ст. Арзамас

 

200

уч. Красный Узел— Арзамас

40

100

ст. Канаш

 

200

уч. Канаш—Сергач

100

150

ст. Сергач

 

50

уч. Сергач—Арзамас

 

100

уч. Канаш—Алатырь

500

 

ст. Алатырь

25

180

уч. Алатырь—-Красный Узел

 

50

ст. Верхнекамск

4000

 

уч. Верхнекамск— Стальная

1300

 

ст. Стальная

950

 

уч. Стальная—Яр

300

 

ст. Пинюг

   

уч. Пинюг—Мураши

4400

300

ст. Мураши

500

100

уч. Мураши—Киров

400

 

Итого

16150

4415

     

Транзит лесных грузов через дорогу

     

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопот., тыс.т

от ст. Яр на Дзержинск

4100

от ст. Пинюг на ст. Дзержинск

2800

от ст. Пинюг на ст. Красный узел

1200

от ст. Канаш на ст. Арзамас

850

от ст. Канаш на ст. Красный узел

2950

от ст. Котельнич (со Свечи Сев.ж/д) на ст. Дзержинск

2050


 

Отправление и прибытие минерально-строительных грузов, тыс.т

Таблица 2.

Станции и участки

Данные

Отправление со станций и участков

Прибытие на станции и участки

I

2

3

ст. Яр

 

180

уч. Яр—Зуевка

 

50

ст. Зуевка

 

150

уч. Зуевка—Киров

 

150

ст. Киров

340

720

уч. Киров— Котельнич

300

350

ст.Котельнич

470

230

уч. Котельнич—Шахунья

   

ст. Шахунья

 

320

ст. Шахунья— Сухобезводное

 

700

ст. Сухобезводное

 

150

уч, Сухобезводное— Горький

350

340

ст. Горький

540

1500

уч. Горький—Правдинск

1200

320

уч. Горький—Дзержинск

500

500

ст. Дзержинск

195

550

уч. Зелецино—Горький

   

ст. Зелецино

 

260

уч. Арзамас—Зелецино

420

280

ст. Арзамас

 

1070

уч. Красный Узел— Арзамас

500

580

ст. Канаш

 

600

уч. Канаш—Сергач

 

550

ст. Сергач

 

320

уч. Сергач—Арзамас

 

380

уч. Канаш—Алатырь

 

80

ст. Алатырь

 

230

уч. Алатырь—-Красный Узел

190

280

ст. Верхнекамск

580

220

уч. Верхнекамск— Стальная

 

250

ст. Стальная

 

200

уч. Стальная—Яр

 

180

ст. Пинюг

 

40

уч. Пинюг—Мураши

110

260

ст. Мураши

 

110

уч. Мураши—Киров

170

100

Итого

5865

12200

     

Транзит минерально-строительных грузов через дорогу

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс.т

Яр- Котельнич

3300

Яр - Пинюг

500

Яр - Дзержинск

2000

Пинюг - Дзержинск

600

Красный Узел - Арзамас

1100

Дзержинск - Яр

2500

Котельнич - Яр

900

Канаш - Красный Узел

700

Канаш - Арзамас

800

Арзамас - Красный Узел

300

Арзамас - Канаш

400


 

 

 

 

Отправление и прибытие нефти и нефтепродуктов, тыс.т

Таблица 3.

Станции и участки

Данные

Отправление со станций и участков

Прибытие на станции и участки

1

2

3

ст. Яр

 

30

уч. Яр-Зуевка

 

20

ст. Зуевка

 

60

уч. Зуевка-Киров

 

110

ст. Киров

 

250

уч. Киров-Котельнич

 

80

ст. Котельнич

 

250

уч. Котельнич-Шахунья

 

30

ст. Шахунья

 

45

уч. Шахунья-Сухобезводное

 

110

ст. Сухобезводное

 

35

уч. Сухобезводное-Горький

 

100

ст. Горький

1000

900

уч. Горький-Правдинск

180

50

уч. Горький-Дзержинск

120

800

ст. Дзержинск

 

900

уч.Зелецино-Горький

   

ст. Зелецино

15000

80

уч. Арзамас-Зелецино

 

90

ст. Арзамас

 

220

уч. Красный Узел-Арзамас

 

150

ст. Канаш

 

300

уч. Канаш-Сергач

 

200

ст. Сергач

 

150

уч. Сергач-Арзамас

 

75

уч. Канаш-Алатырь

 

100

ст. Алатырь

 

50

уч. Алатырь-Красный Узел

 

300

ст. Верхнекамск

 

200

уч. Верхнекамск-Стальная

 

70

ст. Стальная

 

20

уч. Стальная-Яр

 

15

ст. Пинюг

 

30

уч. Пинюг-Мураши

 

70

ст. Мураши

 

80

уч. Мураш и-Киров

 

55

Итого

16300

6025

     

Транзит нефти и нефтепродуктов через дорогу

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс.т

от ст. Яр на ст. Котельнич (на Свечу)

3100

от ст. Яр на ст. Дзержинск

1700

от ст. Котельнич (со Свечи) на ст. Яр

150

от ст. Красный Узел на ст. Канаш

750

от ст. Красный Узел на ст. Дзержинск

1450

от ст. Канаш на ст. Красный Узел

930

от ст. Канаш на ст. Арзамас

2400


 

Отправление и прибытие черных металлов, тыс.т

Таблица 4.

Станции и участки

Данные

Отправление со станций и участков

Прибытие на станции и участки

1

2

3

ст. Яр

15

55

уч. Яр-Зуевка

20

120

ст. Зуевка

10

15

уч. Зуевка-Киров

10

 

ст. Киров

35

55

уч. Киров-Котельнич

   

ст. Котельнич

 

35

уч. Котельнич-Шахунья

   

ст. Шахунья

   

уч. Шахунья-Сухобезводное

   

ст. Сухобезводное

 

40

уч. Сухобезводное-Горький

140

290

ст. Горький

915

2700

уч. Горький-Правдинск

 

30

уч. Горький-Дзержинск

 

160

ст. Дзержинск

 

60

уч.Зелецино-Горький

 

220

ст. Зелецино

 

25

уч. Арзамас-Зелецино

2400

2600

ст. Арзамас

 

80

уч. Красный Узел-Арзамас

   

ст. Канаш

 

70

уч. Канаш-Сергач

   

ст. Сергач

   

уч. Сергач-Арзамас

   

уч. Канаш-Алатырь

   

ст. Алатырь

 

35

уч. Алатырь-Красный Узел

   

ст. Верхнекамск

   

уч. Верхнекамск-Стальная

   

ст. Стальная

280

220

уч. Стальная-Яр

   

ст. Пинюг

   

уч. Пинюг-Мураши

   

ст. Мураши

   

уч. Мураш и-Киров

   

Итого

3825

6810

     

Транзит нефти и нефтепродуктов через дорогу

Направление транзитного грузопотока

Размер грузопотока, тыс.т 

Яр-Котельнич

2100

Яр-Пинюг

190

Яр-Дзержинск

2800

Котельнич-Яр

2250

Красный Узел-Канаш

2300

Дзержинск-Красный Узел

500

Дзержинск-Яр

1100

Арзамас-Канаш

800

Канаш-Арзамас

250

Канаш-Красный Узел

1000

Красный Узел-Дзержинск

150

Информация о работе Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги