Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно - вспомогательной деятельности, при наиболее экономическом использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нетранспортных отраслей производства.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно- экономических отношений, постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.

Содержание работы

Введение……………..………………………………………………………...3
I раздел. Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок……………………………………………………………………...….5
Исходные данные…………………………………………………..….5
Корреспонденция грузов……………………………………………..11
Грузовые потоки и грузооборот……………………………………..24
План перевозок грузов………………………………………………..32
Структура грузопотока……………………………………………….34
II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36
Список используемой литературы…………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Ekonomika_zhd_transporta.docx

— 302.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План перевозок грузов по видам сообщений по части Горьковской железной дороги.

Таблица 30.

Грузы

Перевезено грузов, тыс.т

в том числе по видам сообщений

Грузооборот, млн.ткм

Средн. дальн. перевозки, км

ввоз

вывоз

транзит

местное сообщение

Лесные грузы

31295

1195

12930

13950

3220

17298,2

 

552

Нефте-продукты

31415

4635

14910

10480

1390

7938

252

Минер.строит. матер.

26380

7415

1080

13100

4785

7335,5

278

Черные металлы

22260

4995

2010

13440

1815

6852,4

307

Остальн. грузы

66360

12600

18100

27510

8150

27433,7

413

Итого

177710

30840

49030

78480

19360

66857,8

1802


 

План перевозок грузов по части Горьковской железной дороги, тыс.т.

Таблица 31.

Грузы

Отправление

Прием

Перевозка

Прибытие

Сдача

Лесные грузы

16150

15145

31295

4415

26880

Нефтепродукты

16300

15115

31415

6025

25390

Минер.строит. материалы

5865

20515

26380

12200

14180

Черные металлы

3825

18435

22260

6810

15450

Остальные грузы

26250

40110

66360

20750

45610

Итого

68390

109320

177710

50200

127510


 

Прием и сдача отдельных грузов по стыковым пунктам части Горьковской железной дороги.

Таблица 32.

 

Ст.приема и сдачи грузов

Наименование грузов

Лесные

Нефть и нефтепродукты

Минеральные строительные материалы

Черные металлы

прием

сдача

прием

сдача

прием

сдача

прием

Сдача

Яр

4565

0

6500

2872

7820

3570

5790

3350

Пинюг

4000

0

0

0

950

500

0

190

Котельнич

2050

0

150

4461

900

3825

2250

2100

Дзержинск

0

21085

860

8533

3925

2795

2495

2950

Канаш

4530

0

4055

2111

2100

590

1895

3100

Арзамас

0

850

0

6483

2550

1900

2515

2260

Красн. узел

0

4945

3550

930

2270

1000

3490

1500

Итого

15145

26880

15115

25390

20515

14180

18435

15450

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура отправления по родам грузов

Таблица 33.

Показатель

Наименование грузов

Всего

Лесныет грузы

Нефтепродукты

Минеральные строительные материалы

Черные металлы

Остальные грузы

Объем отправления грузов, тыс.т

16150

16300

5865

3825

26250

68390

Удельный вес, %

23,61

23,83

8,57

5,59

38,4

100

             

Структура перевозок грузов по видам сообщений.

Таблица 34.

Показатель

Сообщения

Всего

местн.

ввоз

вывоз

транзит

Объем перевозок, тыс. т

19360

30840

49030

78480

177710

Удельный вес, %

10,9

17,35

27,59

44,16

100

 

 

 

Структура грузооборота по родам грузов.

Таблица 35.

Показатель

Наименование грузов

Всего

Лесные грузы

Нефтепродукты

Минеральные строительные материалы

Черные металлы

Остальные грузы

Грузооборот, млн. ткм

17298,2

7938

7335,5

6852,4

27433,7

66857,8

Удельный вес, %

25,87

11,87

10,98

10,25

41,03

100


 

Грузопотоки железнодорожных узлов.

Таблица 36.

Показатель

Наименование грузов

Всего

Лесные грузы

Нефтепродукты

Минеральные строительные материалы

Черные металлы

Яр

11315

9372

12150

9435

42272

Киров

21425

8847

7890

9100

47262

Котельнич

23340

9643

3990

8855

45828

Горький

24585

14606

8165

8165

55521

Арзамас

2580

10044

5370

7065

25059

Красный Узел

4945

4480

3270

4990

17685

Канаш

4530

6166

2690

4995

18381


 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II.

  1. Расчет основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги.

Исходные данные для расчета показателей использования вагонов.

Показатель

Данные

Грузооборот отделения в год, млн.экспл.ткм

66857,8

Динамическая нагрузка на груженый вагон, т

38

Процент порожнего пробега вагонов к груженому, %

29,7

Отправление грузов, тыс.т/год

68390

Структура отправления грузов, %:

- нефтегрузы

- черные металлы

- минеральные строительные

- лесные

- остальные

 

23,83

5,59

8,57

23,61

38,4

Статическая нагрузка грузов, т/вагон:

- нефтегрузы

- черные металлы

- минеральные строительные

- лесные

- остальные

 

52

46

58

58

35

Вагонное плечо, км

147

Удельный вес в общем количестве транзитных вагонов, %:

- без переработки

- с переработкой

 

 

63

37

Простой транзитных вагонов, ч:

- без переработки

- с переработкой

 

1,0

5,8

Скорость, км/ч:

- участковая

- техническая

 

37,0

46,0

Простой вагона под одной грузовой операцией, ч

20,2

Цена перевозимого груза, руб/т

5370

Расходная ставка за 1 вагоно-ч, руб.

4,65

Средняя цена одного грузового вагона, тыс.руб.

600


 

Исходные данные для расчета показателей использования локомотивов.

Показатель

Данные

Средний состав поезда, вагон

59

Масса тары вагона, т

21,6

Длина тягового плеча (участка), км

1000

Количество пунктов смены бригад, ед.

5

Пункты оборота локомотивов, ед.

2

Основное депо, ед.

1

Норма расхода электроэнергии на измеритель, кВт/ч

113

Простой локомотивов в пунктах смены бригад, мин.

5

Нахождение локомотивов на станциях депо, ч:

- оборотных

- основного

 

4,4

3,3

Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов

0,07

Увеличение состава поезда, %

4,5

Цена 1 кВт/ч электроэнергии, руб.

0,53

Снижение расхода электроэнергии на измеритель (104ткм брутто) при увеличении массы поезда на один процент, %

0,2


 

А.   Последовательность расчета показателей работы вагонов.

1) Пробег груженых вагонов:

млн. вагоно-км,

где - количество эксплуатационных т-км; - динамическая нагрузка.

2) Пробег порожних вагонов:

 млн. вагоно-км,

где - коэф. части пробега порожних вагонов от груженого их пробега.

3) Общий пробег грузовых  вагонов:

млн. вагоно-км.

4) Динамическая нагрузка  на рабочий вагон:

т.

5) Среднесуточная погрузка:

  вагонов,

где - количество отправленных грузов, т/год; - средняя статическая нагрузка, т.

6) Средняя статическая  нагрузка по отделению:

 т,

где - удельный весi-го рода груза в общей массе погрузки, %; - статическая нагрузка i-го рода груза, т.

7)  Работа отделения:

вагонов,

 вагонов,

где , - погрузка и выгрузка соответственно; , - прием и сдача груженых вагонов соответственно.

8) Сдача груженых вагонов  в сутки:

 вагонов.

9) Количество выгруженных  вагонов:

  вагонов.

10) Количество принятых  груженых вагонов:

  вагонов.

11) Оборот вагона:

 сут,

где - полный рейс рабочего вагона, км; vт, vуч - соответственно техническая и участковая скорость поезда, км/ч;nт - количество технических станций,

которые проходит вагон за полный рейс;tтс- средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч;kмр - коэффициент местной работы;tго - средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

12) Полный рейс вагона:

  км

13) Количество технических  станций, которые проходит вагон  за рейс:

  ст.,

где - вагонное плечо, км.

14) Средний простой транзитного  вагона на 1 технической станции:

ч,

где , - удельный вес в общем количестве транзитных вагонов соответственно без переработки и с переработкой; tбп, tп – среднее время простоя одного транзитного вагона соответственно без переработки и с переработкой, ч.

15) Коэффициент местной  работы:

 

16) Среднесуточный пробег  вагона:

км/ч

17) Комплексный показатель  производительности вагона:

  ткм

18) Потребный рабочий парк  грузовых вагонов:

 ваг.в сут.

или       ваг.в сут.

Ответ: потребный рабочий парк грузовых вагонов от 17775 до 17774, допустимая погрешность 1%.

 

Б.   Последовательность расчета показателей работы локомотивов.

19) Объем работы локомотивов:

 млн.ткм брутто

20) Пробег локомотивов  во главе поездов в грузовом  движении:

тыс. поездо-км

21) Средняя масса поезда  брутто:

 т,

где m – состав поезда, вагон; - динамическая нагрузка на рабочий вагон.

22) Линейный пробег локомотивов:

км,

где bл – коэффициент вспомогательного линейного пробега.

23) Оборот локомотива на  плече обслуживания:

ч,

где - длина тягового плеча, км; ,,- время простоя локомотива соответственно в пунктах смены бригад, на станциях оборота и на станции основного депо, ч.

24) Количество пунктов:

 пункта,

где ,,- количество пунктов соответственно смены локомотивных бригад, оборотных и основных депо.

Информация о работе Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги