Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно - вспомогательной деятельности, при наиболее экономическом использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нетранспортных отраслей производства.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно- экономических отношений, постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.

Содержание работы

Введение……………..………………………………………………………...3
I раздел. Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок……………………………………………………………………...….5
Исходные данные…………………………………………………..….5
Корреспонденция грузов……………………………………………..11
Грузовые потоки и грузооборот……………………………………..24
План перевозок грузов………………………………………………..32
Структура грузопотока……………………………………………….34
II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36
Список используемой литературы…………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Ekonomika_zhd_transporta.docx

— 302.80 Кб (Скачать файл)

25) Среднесуточный пробег  локомотива:

км/сут.

26) Производительность 1 локомотива  за сутки:

 ткм .

27) Эксплуатируемый парк  локомотивов:

ед,

или    ед.

Ответ: при данных качественных показателях для выполнения имеющегося объема перевозок необходим эксплуатируемый локомотивный парк в размере 146 единиц техники.

 

  1. Расчет влияния изменения важнейших показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности.

Пример 1.

Экономия вагонов рабочего парка:

1)количество погруженных  вагонов после изменения статической  нагрузки:

2)уменьшение числа погруженных  вагонов:

3)экономия капиталовложений в  вагонный парк:

тыс. руб.

Ответ: экономия вагонов составит 33 единиц, при этом экономия капиталовложений составит 19 млн. 908 тыс. рублей.

Пример 2.

1)удельный вес элементов  оборота вагона в общей совокупности:

ч - в движении;  =26,48%;

ч- на промежуточных станциях;  =10,22%;

часов - на технических станциях;  =33,17%;

ч – на грузовых станциях;  =30,13%.

ч.

2)изменения оборота вагона:

При увеличении участковой скорости на 0,5 км/ч:

км/ч; 

 сут,

 сут.

При уменьшении простоя транзитных вагонов на 0,2 ч.:

ч.;

 сут.;

 сут.

При сокращении простоя вагона под 1 грузовой операцией на 1ч:

ч.;

сут.;

  сут.

3)экономия рабочего парка  и капиталовложения в вагонный  парк при изменении элементов  оборота вагона:

ваг.;

 ваг.;

 ваг.;

 тыс. руб.;

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

4)количество грузов, которое  может быть дополнительно перевезено  в сэкономленных вагонах:

 т;

 т;

 т.

5)сумма дополнительных  доходов при возможном ускорении  оборота вагона:

 руб.;

4518593755 руб.;

7524032558 руб.

6)экономия вагоно-часов рабочего  парка и эксплуатационных расходов:

 вагоно-часов;

3793080 вагоно-часов;

6315960 вагоно-часов.

3543858 руб.;

17637822 руб.;

29369214 руб.

Ответ: при увеличении участковой скорости, уменьшении простоя транзита, сокращении грузовой операции,  оборот вагона уменьшится на 11,52 мин, 37,5 мин и 28,8 мин соответственно, высвобождаются дополнительные 87, 433, 721 вагонов, за счет чего происходит экономия

капиталовложений и появляются выгодные возможности для дополнительных перевозок грузов в сэкономленных вагонах. В результате ускорения оборота вагона  появляются дополнительные доходы, происходит экономия вагоно-часов рабочего парка и эксплуатационных расходов.

Пример 3.

1)увеличение массы поезда:

 т;

%.

2)экономия электроэнергии на  измеритель и на объем перевозок  в год:

11812,2873 тыс. кВт/ч;

Стоимость сэкономленной электроэнергии в результате увеличения массы и состава поезда:

6260,51 тыс. руб.

При увеличении массы поезда на 1%:

11788,66282 тыс. кВт/ч;

6247,99 тыс. руб.

3)увеличение производительности  локомотива в связи с изменением  массы поезда:

 

ед

Экономию эксплуатируемого парка локомотивов:

ед;

 млн. руб.

4)изменение производительности  локомотива и эксплуатируемого  парка при уменьшении времени  его оборота на 1 ч:

км/сутки;

ч;

  ткм;

; ед;

 млн. руб. - экономия капиталовложений  в локомотивный парк.

5)суммарная экономия капиталовложений  в локомотивный парк и экономия  эксплуатационных расходов, полученных  в результате увеличения массы  поезда и ускорения оборота  локомотивов эксплуатируемого парка:

 млн. руб.;

 руб.

 руб.

Ответ: экономический эффект интенсификации использования локомотивов составит тыс. рублей в год.

Пример 4.

Эффект от ускорения доставки грузов при увеличении на отделении участковой скорости на 0,5 км/ч:

 руб.

Ответ: Эффект от ускорения доставки грузов составит руб.

Список используемой литературы

1.Гусарова, Е.В. Экономика и управление  в ОАО «Российские железные  дороги»: Учеб.пособие / Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова.- ДВГУПС. 2005.

2.Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М., Дело, 2008.

3.Железные дороги. Общий курс: Учебн. для вузов/ М.М. Уздин, Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев и др.; Под ред. М.М. Уздина – 5-е изд.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368с.

4.Волков Б.А., Шульга В.Я., Кокин М.В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов / Под общ.ред. Б.А. Волкова, В.Я. Шульги. - М.: Маршрут, 2003. - 632 с.

5.Единая транспортная система / В.Г. Галабурда, В.А.Персианов, А.А. Тимошин и др.; под ред. В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2005. - 303 с.

6.Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007.

 

 

 


Информация о работе Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги