Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа
Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивает полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно - вспомогательной деятельности, при наиболее экономическом использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нетранспортных отраслей производства.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно- экономических отношений, постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.
Введение……………..………………………………………………………...3
I раздел. Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок……………………………………………………………………...….5
Исходные данные…………………………………………………..….5
Корреспонденция грузов……………………………………………..11
Грузовые потоки и грузооборот……………………………………..24
План перевозок грузов………………………………………………..32
Структура грузопотока……………………………………………….34
II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36
Список используемой литературы…………………………………………….46
25) Среднесуточный пробег локомотива:
км/сут.
26) Производительность 1 локомотива за сутки:
ткм .
27) Эксплуатируемый парк локомотивов:
ед,
или ед.
Ответ: при данных качественных показателях для выполнения имеющегося объема перевозок необходим эксплуатируемый локомотивный парк в размере 146 единиц техники.
Пример 1.
Экономия вагонов рабочего парка:
1)количество погруженных
вагонов после изменения
2)уменьшение числа
3)экономия капиталовложений в вагонный парк:
тыс. руб.
Ответ: экономия вагонов составит 33 единиц, при этом экономия капиталовложений составит 19 млн. 908 тыс. рублей.
Пример 2.
1)удельный вес элементов
оборота вагона в общей
ч - в движении; =26,48%;
ч- на промежуточных станциях; =10,22%;
часов - на технических станциях; =33,17%;
ч – на грузовых станциях; =30,13%.
ч.
2)изменения оборота вагона:
При увеличении участковой скорости на 0,5 км/ч:
км/ч;
сут,
сут.
При уменьшении простоя транзитных вагонов на 0,2 ч.:
ч.;
сут.;
сут.
При сокращении простоя вагона под 1 грузовой операцией на 1ч:
ч.;
сут.;
сут.
3)экономия рабочего парка и капиталовложения в вагонный парк при изменении элементов оборота вагона:
ваг.;
ваг.;
ваг.;
тыс. руб.;
тыс. руб.;
тыс. руб.
4)количество грузов, которое
может быть дополнительно
т;
т;
т.
5)сумма дополнительных
доходов при возможном
руб.;
4518593755 руб.;
7524032558 руб.
6)экономия вагоно-часов
вагоно-часов;
3793080 вагоно-часов;
6315960 вагоно-часов.
3543858 руб.;
17637822 руб.;
29369214 руб.
Ответ: при увеличении участковой скорости, уменьшении простоя транзита, сокращении грузовой операции, оборот вагона уменьшится на 11,52 мин, 37,5 мин и 28,8 мин соответственно, высвобождаются дополнительные 87, 433, 721 вагонов, за счет чего происходит экономия
капиталовложений и появляются выгодные возможности для дополнительных перевозок грузов в сэкономленных вагонах. В результате ускорения оборота вагона появляются дополнительные доходы, происходит экономия вагоно-часов рабочего парка и эксплуатационных расходов.
Пример 3.
1)увеличение массы поезда:
т;
%.
2)экономия электроэнергии на
измеритель и на объем
11812,2873 тыс. кВт/ч;
Стоимость сэкономленной электроэнергии в результате увеличения массы и состава поезда:
6260,51 тыс. руб.
При увеличении массы поезда на 1%:
11788,66282 тыс. кВт/ч;
6247,99 тыс. руб.
3)увеличение
ед
Экономию эксплуатируемого парка локомотивов:
ед;
млн. руб.
4)изменение
км/сутки;
ч;
ткм;
; ед;
млн. руб. - экономия капиталовложений в локомотивный парк.
5)суммарная экономия
млн. руб.;
руб.
руб.
Ответ: экономический эффект интенсификации использования локомотивов составит тыс. рублей в год.
Пример 4.
Эффект от ускорения доставки грузов при увеличении на отделении участковой скорости на 0,5 км/ч:
руб.
Ответ: Эффект от ускорения доставки грузов составит руб.
Список используемой литературы
1.Гусарова, Е.В. Экономика и управление в ОАО «Российские железные дороги»: Учеб.пособие / Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова.- ДВГУПС. 2005.
2.Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М., Дело, 2008.
3.Железные дороги. Общий курс: Учебн. для вузов/ М.М. Уздин, Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев и др.; Под ред. М.М. Уздина – 5-е изд.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368с.
4.Волков Б.А., Шульга В.Я., Кокин М.В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов / Под общ.ред. Б.А. Волкова, В.Я. Шульги. - М.: Маршрут, 2003. - 632 с.
5.Единая транспортная система / В.Г. Галабурда, В.А.Персианов, А.А. Тимошин и др.; под ред. В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2005. - 303 с.
6.Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007.