Обоснование типа судна для заданной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект как раз и имеет задачу обосновать важнейшие технико-эксплуатационные и экономические характеристики для отбора оптимального по показателям эффективности типа судна в соответствии с направлениями его работы. Другими словами, в ходе работы по результатам выполненного анализа, обоснований и расчетов мною будет спроектировано судно, которое наиболее полно соответствует условиям планируемой работы. Проектируемое судно должно не только работать с максимальной эффективностью, но и обладать эксплуатационной гибкостью, т.е. быть приспособленным для освоения как можно более широкого спектра грузопотоков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ, ПОРТОВ ОБРАБОТКИ СУДОВ 6
1.2. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ 12
1.3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЛИНИИ 15
2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК 18
2.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТИПУ СУДНА 18
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАНИЦ ВАРЬИРОВАНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ТИПА СУДНА 19
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И ДЕДВЕЙТА СУДНА 21
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗОСПОСОБНОСТИ И ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА СУДОВ 26
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СУДНА 29
5. РАСЧЕТ СМЕТЫ РАСХОДОВ СУДНА И СУТОЧНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ 32
6. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СУДНА 38
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА 45
8. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДНА 46
ЛИТЕРАТУРА 48

Файлы: 1 файл

курсовик тарас (1).doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

Единственным естественным выходом  в Мировой океан служит Гибралтарский  пролив, отделяющий Европу от Африки. Так  как Средиземное море имеет отрицательный  водный баланс, в него из Атлантического вливается мощный поток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива. Поэтому при плавании по проливу, в западном направлении суда должны держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у берегов много навигационных опасностей, а у мысов, выступающих в пролив - быстрины и сулои.

Материковая отмель в Средиземном  море развита слабо, а материковый  склон довольно крут. Почти повсеместно  большие глубины начинаются вблизи берегов. Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря. Этот порог, а также Апенинский полуостров и остров Сицилия делят Средиземное море на две почти равные части: западную и восточную. Эти два обособленных бассейна имеют существенные отличия. Берега восточной половины моря гораздо сильнее изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны соединяются между собой двумя проливами - Тунисским и Мессинским.

 

 

 

Новороссийск (Россия)

 

Порт Новороссийск находится в  северо -  восточной  части  Черного моря в  Новороссийской  бухте в 60 милях к юго - востоку от Керченского пролива.      Порт открыт  для навигации круглый год,  ледовый покров акватории порта и бухты очень редок.  Иногда,  особенно в период очень  холодной зимы, тонкий слой льда может покрыть территории прибрежной линии. Зимой с прибрежных гор дует сильный северо  -  восточный ветер, достигающий ураганной силы. Из-за этих ветров при температуре ниже нуля суда,  стоящие на рейде в Новороссийской бухте,  могут быстро  покрыться льдом.      Входить в порт во время "боры" невозможно, поэтому всем судам рекомендуется покинуть  Новороссийскую бухту и выйти в открытое море перед началом урагана или встать на якорь на рейде в Южной Озереевке  на расстоянии не  менее  5 - 8 миль к западу от входа в порт Новороссийск до тех пор, пока погода полностью не восстановится. Границы перепада уровня воды в Новороссийской бухте находятся под большим влиянием ветров, но не превышают 0 - 6 м. Время от времени перемена уровня  воды,  вызванная  перепадами атмосферного давления (это явление получило название "сейш"). Максимальное изменение уровня воды, вызванное "сейш",  измеренное  в Новороссийской бухте составляет 0 – 6 м. Порт состоит из двух гаваней: сухогрузная и нефтяная гавани (Шесхарис). Внутренний рейд расположен в вершине Новороссийской бухты и отделяется от внешнего рейда западным и восточным молами и южной  границей порта. При входе в порт ночью никаких ограничений не  накладывается.  Во время северо  -  восточного  или  южного  ветра при силе ветра более 7 швартовка и отшвартовка небезопасна.    Допустимая длина судна для входа в порт находится в пределах 250 м с осадкой 13.5 м для нефтеналивных судов. Суда могут использовать радио для связи через новороссийскую радиостанцию, работающую в течение 24 часов в сутки. Количество допустимых  для  использования  буксиров и их мощность ограничиваются размерами судов.

 

Таганрог (Россия)

Порт Туапсе расположен между устьями  рек Туапсе и Пак  в  вершине  Туапсинской бухты на Кавказском побережье Черного моря. Навигация возможна круглый год. Порт защищен Западным, Юго-западным и Первомайским волноломами, а также Южным молом. Вход в  порт  имеет  ширину  220  м  и  расположен между вершиной Юго-западного волнолома и Южным молом. Часть акватории  порта,  ограниченная береговой линией средствами навигации, приспособлена под внутренний рейд судов.      Несмотря на то,  что внутренняя акватория порта защищена волноломами и молом,  находящимися в порту,  пребывание в ней не всегда безопасно по причине сильного волнения, вызванного южными штормами. При сильном ветре волны могут перекатываться  через  волноломы  и вызывать сильное волнение в пределах акватории порта. При сильном ветре,  дующем с юго-востока и северо-запада,  иногда даже при отсутствии ветра,  пребывание в порту небезопасно по причине сильного переменного поверхностного течения с волной.  Это явление получило название Тягун. В это время судам рекомендуется выйти из порта в открытое море. Перемены уровня  воды в акватории порта сильно зависят от ветров. Максимальные перепады уровня воды находятся в пределах 0 - 6 м.  Перемены уровня воды могут быть также вызваны изменением атмосферного давления (Сейш), что может продолжаться от нескольких минут до нескольких дней. Судам следует ожидать лоцмана на якоре, что является обязательным как при входе в порт,  так и при выходе из порта.  Капитан за 96 часов до прибытия (прибытие судна подтверждается за 4 часа до подхода к порту и за 2 часа для получения разрешения на заход в порт) должен подать сообщение портовым властям, содержащее описание груза,  размещение  и вес тяжеловесных грузов,  количество пассажиров,  осадку судна,  длину судна и необходимые услуги.      В свою  очередь лоцманская проводка осуществляется в соответствии с порядком полученных портовыми властями судовых ордеров. В случае  плохой погоды (при силе ветра 6 баллов и более),  когда лоцман не может попасть на борт судна,  капитан должен или  встать  на якорь или  ожидать  улучшения  погоды при включенном двигателе со скоростью, обеспечивающей безопасность судна. Суда могут заходить в порт в любое время года и суток. Проходной канал шириной 100 м имеет глубину на всем протяжении  7 - 13 м. Каждому судну следует встать на якорь на внешнем рейде до момента прибытия лоцмана и выделения причала. Допустимая осадка для входа в порт - 12 м. Каждый капитан во время следования по ведущим путям и прохождения по внутреннему рейду должны сохранять скорость,  обеспечивающую достаточную маневренность судна.

 

 

Севилья (Испания)

 

Лоцманская проводка обязательна.  Лоцманская станция находится на входе в порт.  Для вызова лоцмана можно воспользоваться  международным сигнальным кодом. Глубина подходного канала 35 футов. Проводятся работы по углублению канала до глубины 50 футов. Приходящие в орт суда не должны приближаться к берегу на расстояние, меньшее 50 миль.      Максимальная допустимая осадка для судов,  35 футов. В порту имеется 5 буксиров мощностью до 1200 л.с. Глубина у причалов - 35 футов. Причалы для обслуживания танкеров:  бассейн для погрузки и  разгрузки бензина (причалы N3 и N4 в западной части порта,  глубина у причалов 38 футов,  максимальная допустимая осадка для судов - 35  футов, максимальная длина  -  700  футов),  причалы N3 и N4 в восточной части порта. Пресная вода  может  поставляться с баржи,  а также с большинства пристаней. Имеются все необходимые средства медицинского обслуживания,  требуется международный сертификат вакцинации.      Топливо для судов поставляется с барж.

Салоники (Греция)

 

Связаться с лоцманом можно  по радио по VHF-каналу 12. Предлагаемая площадь для безопасной постановки на якорь составляет 500 - 1000 м.      Максимальные размеры.  Средняя допустимая глубина 7 м.  Имеется островной причал,  который может принимать 2 судна водоизмещением  24 тыс.  тонн  и  14  тыс. тонн с максимальной осадкой 32 фута;  причал для швартовки судов водоизмещением до 80 тыс. тонн с  максимальной  осадкой 44  фута,  на котором имеется подводный трубопровод для выгрузки сырой нефти. Имеется причал для обработки судов с осадкой до 32 футов, а также причал длиной 320 м с глубиной вдоль причала 10 м. Для принятия  грязного  балласта  имеется 2 танка вместимостью по 600 тонн каждый и один танк вместимостью 6 тыс. тонн. Выгрузка за борт нефти и любых нефтесодержащих вод строго запрещена. Должны быть приняты все надлежащие меры по преодолению разлива нефти. В порту имеется 6 буксиров. Они используются для ведения судна на 1000 м от порта. Для судов доступно любое требуемое количество топлива.

 

 

1.2. Транспортная  характеристика перевозимых грузов

 

Транспортная характеристика груза - это совокупность его свойств, определяющих технику и условия перевозки, грузовых операций и хранения, учет которых позволяет обеспечить качественную и сохранную перевозку грузов.

 

 

Уголь

 

Уголь подвержен смещению при влажности выше 5%. При хранении и перевозки в отрицательных температурах.

Уголь поглаает кислород - аксорбирует. При этом повышается температура  которая может привести к возгоранию.

На судне имеются датчики  температуры, на разных слоях. При  их отсутствии делать замеры на глубине не менее чем 1 метр. Также в обязательном порядке необходимо наличие газоонализатора (замеры всегда производить в смежных помещениях)

Недопускается погрузка угля с температурой более 35 градусов. Температуру замерять ежевахтенно, при повышении температуры в процессе превозки до 40-45 градусов замеры делать каждые два часа, при достижении температуры до 60 градусов принимать меры к избежанию возгорания.

 

Минеральные строй материалы

Минеральные строй материалы собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело. Представляет собой тончайший порошок, получаемый в результате помола. Номенклатура строй материалов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/см2), характеризующие его качество. Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке. Строй материалы является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ. Груз вентиляции не требует.

 

Характеристики  грузов

 

Таблица 1

 

Наименование  груза

УПО, м3

Особые  требования при перевозке

Уголь

1,33

Соблюдение всех правил перевозки

Мин. стройматериалы

1,2

Соблюдение всех правил перевозки


 

 

Максимальные глубины в портах захода                              

                                                                                                  Таблица №2.

Порт

Глубина

Новороссийск

12,2

Севилья

13,3

Салоники

12,2

Таганрог

10


 

 

 

Нормы грузовых работ в портах захода

                                                                                                                                         Таблица №3.

Наименование  порта

Валовая норма грузовых работ, т/сутки.

Таганрог

9000

Севилья

8000

Салоники

10000

Новороссийск

9500


 

 

 

 

Расстояния между портами на линии 

                                                                                                                               Таблица № 4.

 

Таганрог

Севилья

Салоники

Новороссийск

Таганрог

---

1282

---

61

Севилья

1282

---

832

---

Салоники

---

832

---

391

Новороссийск

61

---

391

---


 

 

 

1.3. Расчет  параметров линии

 

Схема рейса

Масштаб:

Трасса 1см : 300 миль

Груз 1см : 200 тыс. т.

 

 

Рисунок 1

 

           В грузу


 

        В балласте


 

1. Потребная удельная грузовместимость судна, работающего на заданном направлении:

 

 

где Wmax - наибольший объем прямого и обратного грузопотока, м3;

Qmax - наибольшее количество груза, предъявленное к перевозке в прямом и обратном направлении, т.

 

 

2. Наибольший объем прямого и обратного грузопотока

 

 

где Q – количество перевозимого груза, т;

u – удельный погрузочный объем, м3/т.

 

 

Так как расчетная удельная грузовместимость судна меньше чем 1,3 м3/т, то в проекте принимается значение равное 1,3.

Информация о работе Обоснование типа судна для заданной линии