Обоснование типа судна для заданной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект как раз и имеет задачу обосновать важнейшие технико-эксплуатационные и экономические характеристики для отбора оптимального по показателям эффективности типа судна в соответствии с направлениями его работы. Другими словами, в ходе работы по результатам выполненного анализа, обоснований и расчетов мною будет спроектировано судно, которое наиболее полно соответствует условиям планируемой работы. Проектируемое судно должно не только работать с максимальной эффективностью, но и обладать эксплуатационной гибкостью, т.е. быть приспособленным для освоения как можно более широкого спектра грузопотоков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ, ПОРТОВ ОБРАБОТКИ СУДОВ 6
1.2. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ 12
1.3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЛИНИИ 15
2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК 18
2.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТИПУ СУДНА 18
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАНИЦ ВАРЬИРОВАНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ТИПА СУДНА 19
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И ДЕДВЕЙТА СУДНА 21
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗОСПОСОБНОСТИ И ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА СУДОВ 26
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СУДНА 29
5. РАСЧЕТ СМЕТЫ РАСХОДОВ СУДНА И СУТОЧНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ 32
6. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СУДНА 38
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА 45
8. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДНА 46
ЛИТЕРАТУРА 48

Файлы: 1 файл

курсовик тарас (1).doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Общее время рейса

 

 

 

Число рейсов

 

 

 

Число рейсов

 
Провозоспособность  судна

 

 

 

Коэффициент ходового времени

 

Производительность 1 т грузоподъемности судна

4. Определение строительной стоимости судна

 

Строительная стоимость  судна выражает единовременные затраты по флоту и определяется по стоимости оборудованного корпуса - Sк, главного двигателя - Sм и прочего механического оборудования - Sпм.

 

44. Строительная стоимость судна

 

 

где μ - коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Значения коэффициента μ = 1,37.

 

45. Стоимость главного двигателя

 

 

где - удельная стоимость единицы мощности главного двигателя, руб./л.с.

 

Стоимость корпуса судна  с оборудованием в зависимости от назначения судна и водоизмещения порожнем определяется по графикам приложения 2.

Стоимость прочего механического  оборудования судна также определяется по графикам в зависимости от назначения судна и мощности главного двигателя.

Полученная по формуле (44) стоимость является стоимостью серийного  судна, однако стоимость первого судна серии должна учитывать стоимость проектирования Sпр и оснастки Sосн, а, кроме того, прочие затраты. Затраты на проектирование в зависимости от водоизмещения порожнем определяются по графикам приложения.

Прочие затраты учитываются в виде коэффициентов в зависимости от порядкового номера судна и строительной стоимости серийного судна.

Таким образом, в результате расчетов после получения стоимости  серийного судна, необходимо определить стоимость головного судна (первого) серии с оснасткой и проектированием.

 

46. Стоимость головного судна

 

 

Далее определяются стоимости  всех судов серии, количество которых  необходимо по расчетам для освоения заданных объемов перевозок.

 

47. Стоимость второго и последующих судов в серии

 

 

 

 

48. Общая стоимость серии

 

 

49. Средняя стоимость судна серии

 

 

Таблица 9

 

Обозначение

Грузоподъемность

Dч1 = 32500 т

Dч2 = 34500 т

Dч3 = 36500 т

Скорость  хода

Скорость  хода

Скорость  хода

15

16

17

15

16

17

15

16

17

μ

1,37

1,37

1,37

1,37

1,37

1,37

1,37

1,37

1,37

Sк

4000000

4000000

4000000

4000000

4000000

4000000

4000000

4000000

4000000

S'м.уд.

650

630

625

630

625

625

630

625

620

Sм

9392865

11048707

13147335

9379194

11292528

13544968

9646679

11614579

13819806

Sп.м.

1700000

2100000

2200000

1800000

2150000

2300000

1900000

2200000

3000000

Sс

20677225

23493728

26505849

20795496

23896263

27187606

21298950

24405973

28523135

Sпр

570000

570000

570000

580000

580000

580000

590000

590000

590000

Sосн

1000000

1000000

1000000

1050000

1050000

1050000

1100000

1100000

1100000

kсер1

1,50

1,50

1,50

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

kсер2

1,38

1,38

1,38

1,29

1,29

1,29

1,29

1,29

1,29

Sгол

32585838

36810592

41328773

30743695

35084768

39692649

31508531

35858362

41622389

S2

28534571

32421345

36578071

26826190

30826179

35072012

27475646

31483705

36794844

∑Sсер

61120408

69231937

77906845

57569885

65910948

74764661

58984176

67342068

78417232

nc

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Sс.сред., $

30560204

34615968

38953422

28784942

32955474

37382330

29492088

33671034

39208616

Sс.сред., руб.

916806121

1038479055

1168602672

863548270

988664219

1121469915

884762647

1010131017

1176258487


 

 

 

 

 

Строительная  стоимость судна

 

 

 

 

 

 

Средняя стоимость судна серии

 

5. Расчет сметы расходов судна и суточной себестоимости его содержания

 

Производственные расходы  российские суда в настоящее время  несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчетных целей их можно сгруппировать укрупненно по следующим статьям:

 

  • Амортизационные отчисления. Размер амортизационных отчислений устанавливается в процентах к строительной стоимости и дифференцирован по группам флота и тоннажу судов.

 

50. Суточный показатель отчислений на амортизацию

 

 

где bа - процент годовых амортизационных отчислений принимается равным 4,9.

 

 

  • Отчисления на ремонт

 

51. Суточный показатель отчислений на текущий ремонт судна

 

 

где bр - процент годовых отчислений на текущий ремонт, условно принимаемый по статистическим материалам равный для наливных судов 2,3%.

 

 

  • Отчисления на материально-техническое снабжение. Размер затрат на материально-техническое снабжение принимается по современным статистическим материалам в размере 1,3%.

 

 

 

52. Суточный показатель отчислений на снабжение судна

 

 

 

  • Расходы на содержание экипажа в российских рублях - включают штатный фонд заработной платы с учетом всех положенных доплат, а также начисления на фонд оплаты труда в виде единого социального налога в размере 26,9% от ФОТ.

 

53. Суточные расходы на заработную плату экипажа принимаются в соответствии с назначением судна и его грузоподъемностью по нормативным материалам НМП.

 

 

где Кн - начисления на ФОТ, равные 0,269.

R – штатный фонд оплаты труда судового экипажа с учетом численности в целом по судну за сутки, принимаемый 1350 руб./сут.

 

 

  • Навигационные расходы, включающие разнообразные мелкие расходы судна (почтово-телеграфные, представительские, покупка карт и книг, навигационных инструментов, стоимость фумигационных, дератизационных и пр. работ, снабжение пресной водой и т.д.), установлены на основе обработки статистических данных в рублях на судо-сутки в функции от дедвейта.

 

 

 

  • Косвенные расходы устанавливаются в долях от суммы прямых постоянных расходов и включают в себя административно управленческие и общеэксплуатационные расходы.

 

54. Сумма суточных прямых постоянных расходов в рублях

 

 

55. Косвенные расходы

 

где kо - коэффициент, учитывающий отчисления на косвенные (распределяемые) расходы, равный по наливным судам - 0,065.

 

Расходы на топливо определяются как в рублях, так и в иностранной  валюте, поскольку бункеровка судов  даже в российских портах в большинстве случаев оплачивается в иностранной валюте. В статью расходов на топливо входит стоимость топлива, смазочных и обтирочных материалов, а также оплата услуг бункерных баз.

 

56. Суточные расходы на топливо

 

    • на ходу

 

 

где kсм.б. - коэффициент, учитывающий затраты на смазку и обтирочные материалы, а также оплату услуг бункеровочных баз, принимается равным 1,13;

Цт – стоимость 1 т условного топлива, включающего 90% мазута и 10% дизельного топлива по летним и зимним ценам;

kрайон - коэффициент, учитывающий долю бункера, оплачиваемого в российских рублях. Для судов, работающих в районе Средиземноморского бассейна, принимается равным 0,4.

 

    • на стоянке

 

 

- коэффициент, учитывающий расход запасов топлива судна на стоянке.

 

57. Суточная себестоимость содержания судна в рублях

 

    • на ходу

 

 

    • на стоянке

 

 

58. Расходы на содержание экипажа в иностранной валюте включают выплату инвалюты взамен суточных и рацион столового довольствия

 

 

где - выплата инвалюты взамен суточных принимается по нормативам НМП в соответствии с назначением и дедвейтом судна и равна 610 ам.долл.;

- расходы на рацион питания  в целом по судну, ам.долл./сут.

 

59. Расходы на рацион питания в целом по судну

 

 

где - норматив на рацион питания в иностранной валюте, составляет 5 ам.долл./чел.·сут.

 

Портовые сборы в Новороссийске:

    1. Корабельные: Ц=BRT*Цсбора*2
    2. Лоцманские: Ц=BRT*Цсбора*2
    3. Маячные: Ц=BRT*Цсбора
    4. Навигационные: Ц=BRT*Цсбора*2

 

Портовые сборы в Таганрог

  1. Корабельные: Ц=BRT*Цсбора*2
  2. Канальные: Ц=BRT*Цсбора*2
  3. Маячные: Ц=BRT*Цсбора*2
  4. Навигационные: Ц=BRT*Цсбора*2

Таблица 10

 

Наименование сборов

Грузоподъемность

Dч1 = 32500 т

Dч1 = 34500 т

Dч1 = 36500 т

Скорость  хода

15

16

17

15

16

16

15

16

17

BRT

27406

28865

30327

29099

29160

29224

30793

30855

30922

Новороссийск:

                 

Корабельные

3837

4041

4246

4074

4082

4091

4311

4320

4329

Лоцманские

691

727

764

733

735

736

776

778

779

Маячные

1206

1270

1334

1280

1283

1286

1355

1358

1361

Навигационные

16225

17088

17954

17227

17263

17301

18230

18266

18306

Итого Новороссийск

21958

23126

24298

23314

23363

23414

24672

24721

24774

Таганрог:

                 

Корабельные

7400

7793

8188

7857

7873

7891

8314

8331

8349

Канальные

1644

1732

1820

1746

1750

1753

1848

1851

1855

Маячные

1151

1212

1274

1222

1225

1227

1293

1296

1299

Навигационные

16060

16915

17772

17052

17088

17125

18045

18081

18120

Итого Таганрог

26255

27652

29054

27877

27935

27997

29500

29559

29623

Севилья

46675

46675

46675

49541

49541

49541

52407

52407

52407

Салоники

45264

45264

45264

48043

48043

48043

50823

50823

50823

Босфор

23378

23378

23378

24813

24813

24813

26249

26249

26249

Итого сборов

163530

166095

168668

173589

173695

173808

183650

183759

183875

Информация о работе Обоснование типа судна для заданной линии