Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Данный курсовой проект как раз и имеет задачу обосновать важнейшие технико-эксплуатационные и экономические характеристики для отбора оптимального по показателям эффективности типа судна в соответствии с направлениями его работы. Другими словами, в ходе работы по результатам выполненного анализа, обоснований и расчетов мною будет спроектировано судно, которое наиболее полно соответствует условиям планируемой работы. Проектируемое судно должно не только работать с максимальной эффективностью, но и обладать эксплуатационной гибкостью, т.е. быть приспособленным для освоения как можно более широкого спектра грузопотоков.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ, ПОРТОВ ОБРАБОТКИ СУДОВ 6
1.2. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ 12
1.3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЛИНИИ 15
2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК 18
2.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТИПУ СУДНА 18
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАНИЦ ВАРЬИРОВАНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ТИПА СУДНА 19
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И ДЕДВЕЙТА СУДНА 21
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗОСПОСОБНОСТИ И ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА СУДОВ 26
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СУДНА 29
5. РАСЧЕТ СМЕТЫ РАСХОДОВ СУДНА И СУТОЧНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ 32
6. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СУДНА 38
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА 45
8. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДНА 46
ЛИТЕРАТУРА 48
Общее время рейса
Число рейсов
Число рейсов
Коэффициент ходового времени
Производительность 1 т грузоподъемности судна
Строительная стоимость судна выражает единовременные затраты по флоту и определяется по стоимости оборудованного корпуса - Sк, главного двигателя - Sм и прочего механического оборудования - Sпм.
44. Строительная стоимость судна
где μ - коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Значения коэффициента μ = 1,37.
45. Стоимость главного двигателя
где - удельная стоимость единицы мощности главного двигателя, руб./л.с.
Стоимость корпуса судна с оборудованием в зависимости от назначения судна и водоизмещения порожнем определяется по графикам приложения 2.
Стоимость прочего механического оборудования судна также определяется по графикам в зависимости от назначения судна и мощности главного двигателя.
Полученная по формуле (44) стоимость является стоимостью серийного судна, однако стоимость первого судна серии должна учитывать стоимость проектирования Sпр и оснастки Sосн, а, кроме того, прочие затраты. Затраты на проектирование в зависимости от водоизмещения порожнем определяются по графикам приложения.
Прочие затраты учитываются в виде коэффициентов в зависимости от порядкового номера судна и строительной стоимости серийного судна.
Таким образом, в результате расчетов после получения стоимости серийного судна, необходимо определить стоимость головного судна (первого) серии с оснасткой и проектированием.
46. Стоимость головного судна
Далее определяются стоимости всех судов серии, количество которых необходимо по расчетам для освоения заданных объемов перевозок.
47. Стоимость второго и последующих судов в серии
48. Общая стоимость серии
49. Средняя стоимость судна серии
Таблица 9
Обозначение |
Грузоподъемность | ||||||||
Dч1 = 32500 т |
Dч2 = 34500 т |
Dч3 = 36500 т | |||||||
Скорость хода |
Скорость хода |
Скорость хода | |||||||
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 | |
μ |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
Sк |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
S'м.уд. |
650 |
630 |
625 |
630 |
625 |
625 |
630 |
625 |
620 |
Sм |
9392865 |
11048707 |
13147335 |
9379194 |
11292528 |
13544968 |
9646679 |
11614579 |
13819806 |
Sп.м. |
1700000 |
2100000 |
2200000 |
1800000 |
2150000 |
2300000 |
1900000 |
2200000 |
3000000 |
Sс |
20677225 |
23493728 |
26505849 |
20795496 |
23896263 |
27187606 |
21298950 |
24405973 |
28523135 |
Sпр |
570000 |
570000 |
570000 |
580000 |
580000 |
580000 |
590000 |
590000 |
590000 |
Sосн |
1000000 |
1000000 |
1000000 |
1050000 |
1050000 |
1050000 |
1100000 |
1100000 |
1100000 |
kсер1 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
kсер2 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
Sгол |
32585838 |
36810592 |
41328773 |
30743695 |
35084768 |
39692649 |
31508531 |
35858362 |
41622389 |
S2 |
28534571 |
32421345 |
36578071 |
26826190 |
30826179 |
35072012 |
27475646 |
31483705 |
36794844 |
∑Sсер |
61120408 |
69231937 |
77906845 |
57569885 |
65910948 |
74764661 |
58984176 |
67342068 |
78417232 |
nc |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Sс.сред., $ |
30560204 |
34615968 |
38953422 |
28784942 |
32955474 |
37382330 |
29492088 |
33671034 |
39208616 |
Sс.сред., руб. |
916806121 |
1038479055 |
1168602672 |
863548270 |
988664219 |
1121469915 |
884762647 |
1010131017 |
1176258487 |
Строительная стоимость судна
Средняя стоимость судна серии
Производственные расходы российские суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчетных целей их можно сгруппировать укрупненно по следующим статьям:
50. Суточный показатель отчислений на амортизацию
где bа - процент годовых амортизационных отчислений принимается равным 4,9.
51. Суточный показатель отчислений на текущий ремонт судна
где bр - процент годовых отчислений на текущий ремонт, условно принимаемый по статистическим материалам равный для наливных судов 2,3%.
52. Суточный показатель отчислений на снабжение судна
53. Суточные расходы на заработную плату экипажа принимаются в соответствии с назначением судна и его грузоподъемностью по нормативным материалам НМП.
где Кн - начисления на ФОТ, равные 0,269.
R – штатный фонд оплаты труда судового экипажа с учетом численности в целом по судну за сутки, принимаемый 1350 руб./сут.
54. Сумма суточных прямых постоянных расходов в рублях
55. Косвенные расходы
где kо - коэффициент, учитывающий отчисления на косвенные (распределяемые) расходы, равный по наливным судам - 0,065.
Расходы на топливо определяются как в рублях, так и в иностранной валюте, поскольку бункеровка судов даже в российских портах в большинстве случаев оплачивается в иностранной валюте. В статью расходов на топливо входит стоимость топлива, смазочных и обтирочных материалов, а также оплата услуг бункерных баз.
56. Суточные расходы на топливо
где kсм.б. - коэффициент, учитывающий затраты на смазку и обтирочные материалы, а также оплату услуг бункеровочных баз, принимается равным 1,13;
Цт – стоимость 1 т условного топлива, включающего 90% мазута и 10% дизельного топлива по летним и зимним ценам;
kрайон - коэффициент, учитывающий долю бункера, оплачиваемого в российских рублях. Для судов, работающих в районе Средиземноморского бассейна, принимается равным 0,4.
- коэффициент, учитывающий расход запасов топлива судна на стоянке.
57. Суточная себестоимость содержания судна в рублях
58. Расходы на содержание экипажа в иностранной валюте включают выплату инвалюты взамен суточных и рацион столового довольствия
где - выплата инвалюты взамен суточных принимается по нормативам НМП в соответствии с назначением и дедвейтом судна и равна 610 ам.долл.;
- расходы на рацион питания
в целом по судну, ам.долл./
59. Расходы на рацион питания в целом по судну
где - норматив на рацион питания в иностранной валюте, составляет 5 ам.долл./чел.·сут.
Портовые сборы в
Портовые сборы в Таганрог
Таблица 10
Наименование сборов |
Грузоподъемность | ||||||||
Dч1 = 32500 т |
Dч1 = 34500 т |
Dч1 = 36500 т | |||||||
Скорость хода | |||||||||
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
16 |
15 |
16 |
17 | |
BRT |
27406 |
28865 |
30327 |
29099 |
29160 |
29224 |
30793 |
30855 |
30922 |
Новороссийск: |
|||||||||
Корабельные |
3837 |
4041 |
4246 |
4074 |
4082 |
4091 |
4311 |
4320 |
4329 |
Лоцманские |
691 |
727 |
764 |
733 |
735 |
736 |
776 |
778 |
779 |
Маячные |
1206 |
1270 |
1334 |
1280 |
1283 |
1286 |
1355 |
1358 |
1361 |
Навигационные |
16225 |
17088 |
17954 |
17227 |
17263 |
17301 |
18230 |
18266 |
18306 |
Итого Новороссийск |
21958 |
23126 |
24298 |
23314 |
23363 |
23414 |
24672 |
24721 |
24774 |
Таганрог: |
|||||||||
Корабельные |
7400 |
7793 |
8188 |
7857 |
7873 |
7891 |
8314 |
8331 |
8349 |
Канальные |
1644 |
1732 |
1820 |
1746 |
1750 |
1753 |
1848 |
1851 |
1855 |
Маячные |
1151 |
1212 |
1274 |
1222 |
1225 |
1227 |
1293 |
1296 |
1299 |
Навигационные |
16060 |
16915 |
17772 |
17052 |
17088 |
17125 |
18045 |
18081 |
18120 |
Итого Таганрог |
26255 |
27652 |
29054 |
27877 |
27935 |
27997 |
29500 |
29559 |
29623 |
Севилья |
46675 |
46675 |
46675 |
49541 |
49541 |
49541 |
52407 |
52407 |
52407 |
Салоники |
45264 |
45264 |
45264 |
48043 |
48043 |
48043 |
50823 |
50823 |
50823 |
Босфор |
23378 |
23378 |
23378 |
24813 |
24813 |
24813 |
26249 |
26249 |
26249 |
Итого сборов |
163530 |
166095 |
168668 |
173589 |
173695 |
173808 |
183650 |
183759 |
183875 |
Информация о работе Обоснование типа судна для заданной линии