Обоснование типа судна для заданной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект как раз и имеет задачу обосновать важнейшие технико-эксплуатационные и экономические характеристики для отбора оптимального по показателям эффективности типа судна в соответствии с направлениями его работы. Другими словами, в ходе работы по результатам выполненного анализа, обоснований и расчетов мною будет спроектировано судно, которое наиболее полно соответствует условиям планируемой работы. Проектируемое судно должно не только работать с максимальной эффективностью, но и обладать эксплуатационной гибкостью, т.е. быть приспособленным для освоения как можно более широкого спектра грузопотоков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ, ПОРТОВ ОБРАБОТКИ СУДОВ 6
1.2. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ 12
1.3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЛИНИИ 15
2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК 18
2.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТИПУ СУДНА 18
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАНИЦ ВАРЬИРОВАНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ТИПА СУДНА 19
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И ДЕДВЕЙТА СУДНА 21
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗОСПОСОБНОСТИ И ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА СУДОВ 26
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СУДНА 29
5. РАСЧЕТ СМЕТЫ РАСХОДОВ СУДНА И СУТОЧНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ 32
6. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СУДНА 38
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА 45
8. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДНА 46
ЛИТЕРАТУРА 48

Файлы: 1 файл

курсовик тарас (1).doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

 

3. Суммарный грузопоток

 

4. Суммарный грузооборот

 

 

5. Средняя дальность перевозки 1 т груза

 

 

6. Протяженность линии

 

 

7. Коэффициент использования грузоподъемности

 

 

где ∑ДчL – определятся, исходя из объемов прямого и обратного грузопотоков Q1 и Q2 и схем движения тоннажа.

 

 

8. Коэффициент сменности грузов

 

 

9. Коэффициент интенсивности загрузки судна

 

 

10. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ для линии в целом за рейс

 

 

где Qi - количество груза погруженного (выгруженного) в i-ом порту, т;

Мч - чистая норма погрузки (выгрузки) в российском порту, т/сут;

Мв - валовая (чартерная) норма погрузки (выгрузки) в i-ом иностранном порту, т/сут;

tвсп - затраты времени на вспомогательные операции в Российских портах (от 15% до 20% стояночного времени в данном порту).

 

 

11. Транспортная мощность линии

 

 

 

2. Расчет и обоснование основных требований к типу судна и его характеристик

2.1. Основные требования к типу  судна

 

Для изложения основных требований к необходимому типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В результате можно сформулировать следующие характеристики судна в первом приближении:

 

  • Назначение и специализация судна. Сухогруз широкой специализации. Специализация: угля и минеральных стройматериалов.

 

  • Ограничения по району плавания и ледовый класс. Неограниченный район плавания.

 

  • Архитектурно-конструктивный тип. Двойными бортами, двойным дном, с избыточным надводным бортом, с полубаком, надстройкой и МО в корме, бульбообразным носом и крейсерской кормой, в надводной части переходящей в транцевую.

 

  • Удельная грузовместимость. В соответствии с расчетами принимается равной 1,33 м3/т.

 

  • Расположение МКО. Кормовое расположение МКО.

 

  • Ограничения по осадке судна. Максимальная осадка 10 м.

 

  • Грузовые средства судна. Краны: 2 шт. × 5 т на палубе, 1 шт. × 2 т в корме, Стрелы 4 шт.  15т.

 

  • Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. На судне должны иметься: 4 противопожарных центробежных насоса, системы паротушения, пенотушения, углекислого тушения, объемного химического тушения реагентом, а также система пожарной сигнализации (звуковая и световая).

 

2.2. Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна

 

В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать  грузоподъемность и скорость судна.

При разработке вариантов  по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы:

  • глубины на трассе следования и в портах захода;
  • дальность перевозок;
  • нормы грузовых работ.

Пусть на рассматриваемой  линии имеется грузопоток большей  интенсивности, частота и партионность отправок не оговорены, однако глубины на трассе следования или в портах ограничивают осадку судна, а значит, и определяют допустимое водоизмещение в первом приближении.

 

12. Допустимое водоизмещение в первом приближении

 

 

где Тmax - допустимая осадка судна, м.

tотн - относительная осадка, равная 0,28 м.

 

13. Допустимая осадка судна

 

 

где h - ограниченная глубина на трассе или в портах, м;

∆h - запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м;

 

14. Максимальное значение дедвейта судна

 

 

где ηD - коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,85.

 

15. Допустимое значение чистой грузоподъемности судна

 

 

где - коэффициент утилизации дедвейта, принимается в пределах 0,95.

Рассчитанное таким  путем значение чистой грузоподъемности принимается нижним пределом варьирования, так как проектируемое судно  будет работать на линии небольшой  протяженности L = 2566 миль с большими нормами грузовых работ и с большим объемом суммарного грузопотока ∑Q = 1290000 т, который предъявлен к перевозке. Из таблицы 1 приложения выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, равный 2000 т.

 

       

 

16. Валовая грузоподъемность судна

 

 

17. Водоизмещение судна

 

 

Выбор и обоснование границ варьирования по скорости (технической) проводим на основании того, что судно будет работать на линии небольшой протяженности, а нормы грузовых работ в портах – небольшие, поэтому чтобы судно было конкурентоспособным, оно не должно иметь скорость ниже 15 узлов. Варианты по скорости хода принимаются с интервалом 1 узел.

Тип СЭУ принимается  для всех вариантов судов один - среднеоборотный двигатель внутреннего  сгорания (СРДВС), так как он наиболее подходит для проектируемого судна  – имеет достаточную мощность (до 25 000 л.с.) и относительно небольшой расход топлива для этого типа двигателя (140-145 гр/л.с.·час).

Проведенные расчеты  и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна.

 

Варианты  типа судна

 

Таблица 6

 

Тип СЭУ

Грузоподъемность

Dч1 = 32500 т

Dч2 = 34500 т

Dч3 = 36500 т

Скорость хода

Скорость хода

Скорость хода

СРДВС

15

16

17

15

16

17

15

16

17


 

 

2.3. Определение  водоизмещения и дедвейта судна

 

Производится уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета приводится для грузоподъемности Dч1 = 32500 т и скорости .

 

18. Водоизмещение во втором приближении

 

 

где Рк - масса корпуса судна с оборудованием, т;

Рм - масса СЭУ, т;

Рз - масса запасов топлива со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов, т.

 

19. Масса корпуса судна с оборудованием

 

 

где D0 - масса судна порожнем, т.

 

20. Масса судна порожнем

 

 

21. Масса СЭУ

 

 

где gм - относительная масса одновальных энергетических установок, принимаемая 0,055 т/л.с.;

Ne - суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на выходных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ.

 

22. Суммарная номинальная мощность

 

 

где - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5% выше технической.

 

23. Масса запасов топлива со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов

 

 

где Рт - масса запасов топлива со смазкой на рейс, т;

Рв – масса запасов воды, т;

Рпр – масса прочего снабжения, т.

 

24. Масса запасов топлива со смазкой на рейс

 

 

где - суточный норматив расхода топлива на ходу, т/сут;

kшт - коэффициент штормового запаса принимается равным 1,15;

- коэффициент, учитывающий расход  запасов топлива судна на стоянке,  условно равный 1,33.

 

25. Суточный норматив расхода топлива на ходу

 

 

где - удельный расход топлива и смазки на ходу, кг/л.с.·час, принимаемый по таблице 5 Приложения 143 кг/л.с.·час;

Nэкс - эксплуатационная мощность главных двигателей, л.с.

 

26. Эксплуатационная мощность главных двигателей

 

 

где kе - при кормовом расположении машинного отделения принимается равным 1,01;

 

Аналогичная формула  используется для определения запасов воды Рв и прочего снабжения Рпр.

 

27. Масса запасов воды

 

 

где - суточный норматив расхода котельной воды, т.

 

28. Суточный норматив расхода котельной воды

 

 

где - удельный расход воды на ходу в г/л.с.·час, принимаемый 23 г/л.с.·час.

 

29. Масса прочего снабжения

 

 

где - суточный норматив расхода прочих запасов, т.

 

30. Суточный норматив расхода прочих запасов

 

 

где nэк - численность экипажа условного судна, принимается по таблице 4 Приложения.

 

Далее определяется регистровая  вместимость судна и производится сравнение водоизмещения, полученного в первом приближении - D' с уточненным водоизмещением, полученным после расчетов во втором приближении - D". Расхождение не должно превышать 5%.

 

31. Валовая регистровая вместимость

 

 

32. Чистая регистровая вместимость

 

33. Расхождение водоизмещения

 

 

34. Чистая грузоподъемность во втором приближении

 

 

Необходимые исходные данные и результаты расчетов судов по вариантам  сводим в таблицу 5, которая имеет  вид:

 

Таблица 7

 

Характеристики  и исходные данные

Обознач.

Грузоподъемность

Dч1 = 32500 т

Dч2 = 34500 т

Dч3 = 36500 т

Скорость

15

16

17

15

16

17

15

16

17

Дедвейт

34200

34200

34200

36300

36300

36300

38400

38400

38400

Водоизмещение в 1-ом приближении

40200

40200

40200

42700

42700

42700

45200

45200

45200

Коэффициент утилизации дедвейта

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

Коэффициент утилизации водоизмещения

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

Масса судна порожнем

D0

6 000

6 000

6 000

6 400

6 400

6 400

6 800

6 800

6 800

Суммарная номинальная  мощность

Ne

14 451

17 538

21 036

14 888

18 068

21 672

15 312

18 583

22 290

Относительная масса  СЭУ

gм

0,055

0,055

0,055

0,055

0,055

0,055

0,055

0,055

0,055

Масса СЭУ

Рм

795

965

1 157

819

994

1 192

842

1 022

1 226

Масса корпуса судна

Рк

5 205

5 035

4 843

5 581

5 406

5 208

5 958

5 778

5 574

Эксплуатационная мощность ГД

Nэкс

14 595

17 713

21 246

15 036

18 249

21 889

15 465

18 769

22 513

Удельный расход топлива  на ходу

143

143

143

143

143

143

143

143

143

Суточный норматив расхода  топлива на ходу

50,09

60,79

72,92

51,61

62,63

75,12

53,08

64,42

77,26

Коэффициент штормового запаса

kшт

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

Коэффициент расхода  топлива на стоянке

1,33

1,33

1,33

1,33

1,33

1,33

1,33

1,33

1,33

Масса запасов топлива  со смазкой

Рт

549

626

708

566

645

729

582

663

750

Удельный расход воды на ходу

23

23

23

23

23

23

23

23

23

Суточный норматив расхода  котельной воды

8,06

9,78

11,73

8,30

10,07

12,08

8,54

10,36

12,43

Масса запасов воды

Рв

66

76

86

68

78

88

70

80

91

Численность экипажа

nэк

19

19

19

19

19

19

20

20

20

Суточный норматив расхода  прочих запасов

4,36

4,36

4,36

4,36

4,36

4,36

4,56

4,56

4,56

Масса прочих запасов

Рпр

36

34

32

36

34

32

38

35

33

Масса запасов

Рз

652

735

825

671

757

849

690

779

874

Водоизмещение в 2-ом приближении

39 152

41 235

43 325

41 571

41 657

41 749

43 990

44 079

44 174

Валовая регистровая вместимость

BRT

27 406

28 865

30 327

29 099

29 160

29 224

30 793

30 855

30 922

Чистая регистровая  вместимость

NRT

15 269

16 082

16 897

16 212

16 246

16 282

17 156

17 191

17 228

Расхождение водоизмещения

∆D

2,61

-2,58

-7,77

2,65

2,44

2,23

2,68

2,48

2,27

Чистая грузоподъемность

33 548

33 465

33 375

35 629

35 543

37 951

37 710

37 621

37 526


 

 

 

Мощность  СЭУ

 

 

 

 

3. Расчет провозоспособности и потребного числа судов

 

Провозная способность  судов и количество их, потребное для освоения перевозок, определяется при помощи расчета следующих показателей:

 

 

35. Общее время рейса судна на линии

 

 

36. Ходовое время рейса

 

 

37. Стояночное время рейса

 

 

38. Число рейсов за эксплуатационный период

 

 

где Тэ - эксплуатационный период работы судна, для всех вариантов принимается одинаковое значение эксплуатационного периода работы судов.

 

39. Провозоспособность судна

 

 

 

 

 

40. Потребное число судов на линии

 

     

 

41. Коэффициент ходового времени

 

     

 

42. Среднесуточная эксплуатационная скорость

 

     

 

43. Производительность 1 т грузоподъемности судна в валовые сутки эксплуатации

 

 

 

Значение  , определенное по формуле , характеризует производительность использования всего расчетного количества судов, тогда как рассчитывается для одного судна.

Результаты расчетов по остальным вариантам сведены  в таблицу и иллюстрируются на графиках - все функции от технической скорости.

 

Таблица 8

 

Обозначения

Грузоподъемность

Dч1 = 32500 т

Dч2 = 34500 т

Dч3 = 36500 т

Скорость  хода

Скорость  хода

Скорость  хода

15

16

17

15

16

17

15

16

17

tх

7,17

6,73

6,34

7,17

6,73

6,34

7,17

6,73

6,34

tст

14,12

14,12

14,12

14,98

14,98

14,98

15,85

15,85

15,85

tр

21,29

20,85

20,46

22,16

21,72

21,33

23,02

22,58

22,20

Тэк

340

340

340

340

340

340

340

340

340

r

15,97

16,31

16,62

15,35

15,66

15,94

14,77

15,05

15,32

1020308,90

1041839,99

1061606,98

1040634,52

1061716,15

1081039,84

1059426,54

1080063,41

1098951,76

nc

1,12

1,09

1,07

1,10

1,07

1,05

1,08

1,06

1,04

εх

0,34

0,32

0,31

0,32

0,31

0,30

0,31

0,30

0,29

357,77

381,15

404,47

357,77

381,15

404,47

357,77

381,15

404,47

77,96

79,61

81,12

74,90

76,42

77,81

72,08

73,48

74,77

77,96

79,61

81,12

74,90

76,42

77,81

72,08

73,48

74,77

Информация о работе Обоснование типа судна для заданной линии