Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Данный курсовой проект как раз и имеет задачу обосновать важнейшие технико-эксплуатационные и экономические характеристики для отбора оптимального по показателям эффективности типа судна в соответствии с направлениями его работы. Другими словами, в ходе работы по результатам выполненного анализа, обоснований и расчетов мною будет спроектировано судно, которое наиболее полно соответствует условиям планируемой работы. Проектируемое судно должно не только работать с максимальной эффективностью, но и обладать эксплуатационной гибкостью, т.е. быть приспособленным для освоения как можно более широкого спектра грузопотоков.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ, ПОРТОВ ОБРАБОТКИ СУДОВ 6
1.2. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ 12
1.3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЛИНИИ 15
2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК 18
2.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТИПУ СУДНА 18
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАНИЦ ВАРЬИРОВАНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ТИПА СУДНА 19
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И ДЕДВЕЙТА СУДНА 21
3. РАСЧЕТ ПРОВОЗОСПОСОБНОСТИ И ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА СУДОВ 26
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СУДНА 29
5. РАСЧЕТ СМЕТЫ РАСХОДОВ СУДНА И СУТОЧНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ 32
6. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СУДНА 38
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА 45
8. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДНА 46
ЛИТЕРАТУРА 48
3. Суммарный грузопоток
4. Суммарный грузооборот
5. Средняя дальность перевозки 1 т груза
6. Протяженность линии
7. Коэффициент использования грузоподъемности
где ∑ДчL – определятся, исходя из объемов прямого и обратного грузопотоков Q1 и Q2 и схем движения тоннажа.
8. Коэффициент сменности грузов
9. Коэффициент интенсивности загрузки судна
10. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ для линии в целом за рейс
где Qi - количество груза погруженного (выгруженного) в i-ом порту, т;
Мч - чистая норма погрузки (выгрузки) в российском порту, т/сут;
Мв - валовая (чартерная) норма погрузки (выгрузки) в i-ом иностранном порту, т/сут;
tвсп - затраты времени на вспомогательные операции в Российских портах (от 15% до 20% стояночного времени в данном порту).
11. Транспортная мощность линии
Для изложения основных требований к необходимому типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В результате можно сформулировать следующие характеристики судна в первом приближении:
В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна.
При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы:
Пусть на рассматриваемой линии имеется грузопоток большей интенсивности, частота и партионность отправок не оговорены, однако глубины на трассе следования или в портах ограничивают осадку судна, а значит, и определяют допустимое водоизмещение в первом приближении.
12. Допустимое водоизмещение в первом приближении
где Тmax - допустимая осадка судна, м.
tотн - относительная осадка, равная 0,28 м.
13. Допустимая осадка судна
где h - ограниченная глубина на трассе или в портах, м;
∆h - запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м;
14. Максимальное значение дедвейта судна
где ηD - коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,85.
15. Допустимое значение чистой грузоподъемности судна
где - коэффициент утилизации дедвейта, принимается в пределах 0,95.
Рассчитанное таким путем значение чистой грузоподъемности принимается нижним пределом варьирования, так как проектируемое судно будет работать на линии небольшой протяженности L = 2566 миль с большими нормами грузовых работ и с большим объемом суммарного грузопотока ∑Q = 1290000 т, который предъявлен к перевозке. Из таблицы 1 приложения выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, равный 2000 т.
16. Валовая грузоподъемность судна
17. Водоизмещение судна
Выбор и обоснование границ варьирования по скорости (технической) проводим на основании того, что судно будет работать на линии небольшой протяженности, а нормы грузовых работ в портах – небольшие, поэтому чтобы судно было конкурентоспособным, оно не должно иметь скорость ниже 15 узлов. Варианты по скорости хода принимаются с интервалом 1 узел.
Тип СЭУ принимается
для всех вариантов судов один
- среднеоборотный двигатель
Проведенные расчеты
и обоснования позволяют
Варианты типа судна
Таблица 6
Тип СЭУ |
Грузоподъемность | ||||||||
Dч1 = 32500 т |
Dч2 = 34500 т |
Dч3 = 36500 т | |||||||
Скорость хода |
Скорость хода |
Скорость хода | |||||||
СРДВС |
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 |
Производится уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета приводится для грузоподъемности Dч1 = 32500 т и скорости .
18. Водоизмещение во втором приближении
где Рк - масса корпуса судна с оборудованием, т;
Рм - масса СЭУ, т;
Рз - масса запасов топлива со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов, т.
19. Масса корпуса судна с оборудованием
где D0 - масса судна порожнем, т.
20. Масса судна порожнем
21. Масса СЭУ
где gм - относительная масса одновальных энергетических установок, принимаемая 0,055 т/л.с.;
Ne - суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на выходных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ.
22. Суммарная номинальная мощность
где - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5% выше технической.
23. Масса запасов топлива со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов
где Рт - масса запасов топлива со смазкой на рейс, т;
Рв – масса запасов воды, т;
Рпр – масса прочего снабжения, т.
24. Масса запасов топлива со смазкой на рейс
где - суточный норматив расхода топлива на ходу, т/сут;
kшт - коэффициент штормового запаса принимается равным 1,15;
- коэффициент, учитывающий
25. Суточный норматив расхода топлива на ходу
где - удельный расход топлива и смазки на ходу, кг/л.с.·час, принимаемый по таблице 5 Приложения 143 кг/л.с.·час;
Nэкс - эксплуатационная мощность главных двигателей, л.с.
26. Эксплуатационная мощность главных двигателей
где kе - при кормовом расположении машинного отделения принимается равным 1,01;
Аналогичная формула используется для определения запасов воды Рв и прочего снабжения Рпр.
27. Масса запасов воды
где - суточный норматив расхода котельной воды, т.
28. Суточный норматив расхода котельной воды
где - удельный расход воды на ходу в г/л.с.·час, принимаемый 23 г/л.с.·час.
29. Масса прочего снабжения
где - суточный норматив расхода прочих запасов, т.
30. Суточный норматив расхода прочих запасов
где nэк - численность экипажа условного судна, принимается по таблице 4 Приложения.
Далее определяется регистровая
вместимость судна и производит
31. Валовая регистровая вместимость
32. Чистая регистровая вместимость
33. Расхождение водоизмещения
34. Чистая грузоподъемность во втором приближении
Необходимые исходные данные и результаты расчетов судов по вариантам сводим в таблицу 5, которая имеет вид:
Таблица 7
Характеристики и исходные данные |
Обознач. |
Грузоподъемность | ||||||||
Dч1 = 32500 т |
Dч2 = 34500 т |
Dч3 = 36500 т | ||||||||
Скорость | ||||||||||
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 | ||
Дедвейт |
34200 |
34200 |
34200 |
36300 |
36300 |
36300 |
38400 |
38400 |
38400 | |
Водоизмещение в 1-ом приближении |
40200 |
40200 |
40200 |
42700 |
42700 |
42700 |
45200 |
45200 |
45200 | |
Коэффициент утилизации дедвейта |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 | |
Коэффициент утилизации водоизмещения |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 | |
Масса судна порожнем |
D0 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 400 |
6 400 |
6 400 |
6 800 |
6 800 |
6 800 |
Суммарная номинальная мощность |
Ne |
14 451 |
17 538 |
21 036 |
14 888 |
18 068 |
21 672 |
15 312 |
18 583 |
22 290 |
Относительная масса СЭУ |
gм |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
Масса СЭУ |
Рм |
795 |
965 |
1 157 |
819 |
994 |
1 192 |
842 |
1 022 |
1 226 |
Масса корпуса судна |
Рк |
5 205 |
5 035 |
4 843 |
5 581 |
5 406 |
5 208 |
5 958 |
5 778 |
5 574 |
Эксплуатационная мощность ГД |
Nэкс |
14 595 |
17 713 |
21 246 |
15 036 |
18 249 |
21 889 |
15 465 |
18 769 |
22 513 |
Удельный расход топлива на ходу |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 | |
Суточный норматив расхода топлива на ходу |
50,09 |
60,79 |
72,92 |
51,61 |
62,63 |
75,12 |
53,08 |
64,42 |
77,26 | |
Коэффициент штормового запаса |
kшт |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
Коэффициент расхода топлива на стоянке |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,33 | |
Масса запасов топлива со смазкой |
Рт |
549 |
626 |
708 |
566 |
645 |
729 |
582 |
663 |
750 |
Удельный расход воды на ходу |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 | |
Суточный норматив расхода котельной воды |
8,06 |
9,78 |
11,73 |
8,30 |
10,07 |
12,08 |
8,54 |
10,36 |
12,43 | |
Масса запасов воды |
Рв |
66 |
76 |
86 |
68 |
78 |
88 |
70 |
80 |
91 |
Численность экипажа |
nэк |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
20 |
Суточный норматив расхода прочих запасов |
4,36 |
4,36 |
4,36 |
4,36 |
4,36 |
4,36 |
4,56 |
4,56 |
4,56 | |
Масса прочих запасов |
Рпр |
36 |
34 |
32 |
36 |
34 |
32 |
38 |
35 |
33 |
Масса запасов |
Рз |
652 |
735 |
825 |
671 |
757 |
849 |
690 |
779 |
874 |
Водоизмещение в 2-ом приближении |
39 152 |
41 235 |
43 325 |
41 571 |
41 657 |
41 749 |
43 990 |
44 079 |
44 174 | |
Валовая регистровая вместимость |
BRT |
27 406 |
28 865 |
30 327 |
29 099 |
29 160 |
29 224 |
30 793 |
30 855 |
30 922 |
Чистая регистровая вместимость |
NRT |
15 269 |
16 082 |
16 897 |
16 212 |
16 246 |
16 282 |
17 156 |
17 191 |
17 228 |
Расхождение водоизмещения |
∆D |
2,61 |
-2,58 |
-7,77 |
2,65 |
2,44 |
2,23 |
2,68 |
2,48 |
2,27 |
Чистая грузоподъемность |
33 548 |
33 465 |
33 375 |
35 629 |
35 543 |
37 951 |
37 710 |
37 621 |
37 526 |
Мощность СЭУ
Провозная способность судов и количество их, потребное для освоения перевозок, определяется при помощи расчета следующих показателей:
35. Общее время рейса судна на линии
36. Ходовое время рейса
37. Стояночное время рейса
38. Число рейсов за эксплуатационный период
где Тэ - эксплуатационный период работы судна, для всех вариантов принимается одинаковое значение эксплуатационного периода работы судов.
39. Провозоспособность судна
40. Потребное число судов на линии
41. Коэффициент ходового времени
42. Среднесуточная эксплуатационная скорость
43. Производительность 1 т грузоподъемности судна в валовые сутки эксплуатации
Значение , определенное по формуле , характеризует производительность использования всего расчетного количества судов, тогда как рассчитывается для одного судна.
Результаты расчетов по остальным вариантам сведены в таблицу и иллюстрируются на графиках - все функции от технической скорости.
Таблица 8
Обозначения |
Грузоподъемность | ||||||||
Dч1 = 32500 т |
Dч2 = 34500 т |
Dч3 = 36500 т | |||||||
Скорость хода |
Скорость хода |
Скорость хода | |||||||
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 | |
tх |
7,17 |
6,73 |
6,34 |
7,17 |
6,73 |
6,34 |
7,17 |
6,73 |
6,34 |
tст |
14,12 |
14,12 |
14,12 |
14,98 |
14,98 |
14,98 |
15,85 |
15,85 |
15,85 |
tр |
21,29 |
20,85 |
20,46 |
22,16 |
21,72 |
21,33 |
23,02 |
22,58 |
22,20 |
Тэк |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
r |
15,97 |
16,31 |
16,62 |
15,35 |
15,66 |
15,94 |
14,77 |
15,05 |
15,32 |
|
1020308,90 |
1041839,99 |
1061606,98 |
1040634,52 |
1061716,15 |
1081039,84 |
1059426,54 |
1080063,41 |
1098951,76 |
nc |
1,12 |
1,09 |
1,07 |
1,10 |
1,07 |
1,05 |
1,08 |
1,06 |
1,04 |
εх |
0,34 |
0,32 |
0,31 |
0,32 |
0,31 |
0,30 |
0,31 |
0,30 |
0,29 |
|
357,77 |
381,15 |
404,47 |
357,77 |
381,15 |
404,47 |
357,77 |
381,15 |
404,47 |
|
77,96 |
79,61 |
81,12 |
74,90 |
76,42 |
77,81 |
72,08 |
73,48 |
74,77 |
|
77,96 |
79,61 |
81,12 |
74,90 |
76,42 |
77,81 |
72,08 |
73,48 |
74,77 |
Информация о работе Обоснование типа судна для заданной линии