Общая классификация судов. Танкеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:37, реферат

Описание работы

На протяжении столетий неоднократно предпринимались попытки более или менее рационально разграничить типы судов. Вследствие бурного развития мирового флота и судоходства необходимость классифицировать суда по их назначению, способам постройки и техническому состоянию еще более возросла. Появляются специальные учреждения, в которых опытные в судовом деле служащие – сюрвенеры – должны наблюдать за постройкой судов и их техническим состоянием во время эксплуатации и классифицировать суда в соответствии с международными нормами.

Содержание работы

Классификация судов по типу двигателя
Классификация судов по типу движителя
Классификация судов по конструкции корпуса
4. Классификация судов по назначению

Файлы: 1 файл

Классификация судов.docx

— 611.61 Кб (Скачать файл)

      Кроме этих, наиболее распространенных типов  судов имеются и другие, но  они мало отличаются от приведенных выше.

 

 

 

 

 

5. Классификация судов по назначению.

 

     В зависимости от назначения суда делят на торговые, или гражданские, и военные суда, или корабли.

 

Торговые суда.

 

     Торговые суда разделяют на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. К грузовым судам относятся суда для перевозки генеральных, а также массовых (насыпных) и жидких грузов.

     На судах для генеральных грузов перевозят упакованные товары в ящиках, мешках, бочках, контейнерах, строительный лес, автомобили, другие машины и т. п.; на судах для насыпных грузов – балккэриерах - минеральные вещества, уголь, сахар, зерно, цемент и    т. п.; на судах для жидких грузов – танкерах - нефть, вино, расплавленный асфальт и т. п.

     Пассажирские суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров. Они обслуживают в основном постоянные линии, совершают рейсы по твердому расписанию, отчего их и называют лайнерами (англ. liner -линия). Некоторые из них перевозят почту.

     Грузопассажирскими судами называют суда, перевозящие и грузы и пассажиров.

 

Суда вспомогательного и технического флота.

 

     Имеются суда, построенные для специальных целей, а именно:

    • буксиры, предназначенные для буксировки судов в портах и несамоходных плавучих средств, такие как лихтеры, дноуглубительные снаряды, понтоны, баржи и т. д.;
    • ледоколы, служащие для проводки судов в порты во льдах;
    • кабелеукладчики;
    • пожарные суда;
    • дноуглубительные снаряды – землечерпалки и землесосы;
    • паромы, служащие для перевозки или железнодорожных составов, или автомашин, или комбинированные – для перевозки составов и автомашин;
    • полицейские катера и т. д.

 

Суда рыболовного флота.

 

      К ним относятся:

    • китобойные суда;
    • рыболовные суда;
    • плавучие базы- суда, перерабатывающие рыбу.

      В отдельную группу выделяют прогулочные и спортивные суда, парусные или моторные.

 

Несамоходный флот.

 

      В него входят различные баржи, понтоны, лихтеры, дебакардеры и т. п.

 

 

 

 

Военные корабли.

 

      Классификация военных кораблей менее определенна, чем торговых. В период между первой и второй мировыми войнами неоднократно предпринимались попытки разделить многочисленные типы военных кораблей на классы на основе международных соглашений, касающихся военных флотов. Во время второй мировой войны были созданы новые типы кораблей. После войны вследствие  громадного технического прогресса в кораблестроении и разработки на основе полученного опыта новой стратегии морской войны неопределенность в классификации военных кораблей возросла еще больше.

     Во всех флотах различные типы военных кораблей разделяют на определенные классы в зависимости от их назначения

     Например, в Итальянском ежегоднике корабли военно-морского флота разделены на следующие классы:

      R-авианосцы, в том числе атомные ударные, ударные противолодочные, для перевозки транспортных самолетов;

      B- линейные корабли. В строю в настоящее время их уже нет, только в США имеется еще четыре линкора;

      C-крейсера, в том числе: атомные с УРО (с управлением ракетным оружием), обычные с УРО и УРО для охраны конвоев, тяжелые, легкие, с артиллерийским вооружением;

      D-корабли стратегического управления, в том числе атомные корабли управления с УРО, эскадренные миноносцы с УРО, береговой обороны, эскадренные миноносцы, минные заградители;

      F-фрегаты (сторожевые корабли), в том числе противовоздушной обороны, противолодочные, береговой обороны, корветы;

      S- подводные лодки, в том числе атомные ракетные, дизельные торпедные, ударные быстроходные, противолодочные, подводные транспорты, подводные танкеры;

     M-тральщики, в том числе эскадренные, прибрежные, рейдовые;

     N- минные заградители, в том числе эскадренные минные и малые минные заградители;

     P-малые подразделения: канонерские лодки, разведывательные корабли, торпедные катера, конвойные канонерские лодки, противолодочные корабли;

     L- десантные корабли и транспорты, в том числе ударные (десантные) вертолетоносцы, штабные корабли амфибийных сил, амфибийные штурмовые катера, амфибийные ударные катера, десантные катера, пехотно - десантные катера, тонко- десантные катера, быстроходные грузовые транспорты, войсковые, грузовые, десантные транспорты;

     A-вспомогательные суда, в том числе конвойные суда, конвойные авианосцы, конвойные эсминцы, конвойные подводные лодки, транспортные суда, войсковые транспорты, транспорты спецоружия и боеприпасов, транспорты снабжения, танкеры, бензиновозы, плавучие мастерские, суда радиолокационного слежения, корабли ретрансляции радиосвязи, научно-исследовательские, гидрографические, госпитальные суда, суда для размагничивания кораблей, кабельные суда, суда для геодезических работ, спасательные суда, ледоколы, океанские, морские и портовые буксиры, пожарные суда, учебные суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

танкеры, их устройство и применение

 
     1.  Краткая история развития танкерного флота

2.  Общая характеристика судна

2.1 Назначение  судна

2.2 Дедвейт, дальность  и автономность плавания

2.3 Корпус и  материалы

2.4 Энергетическая  установка судна и механизмы

3.  Краткое описание общесудовых устройств

3.1 Якорное, швартовное  и буксирное устройство

3.2 Спасательные  средства

3.3 Рулевое и  подруливающее устройство

4.  Краткое описание судовых систем

4.1   Система бытового водоснабжения

4.2  Система сточная и шпигатная

4.3  Системы отопления и пароснабжения

4.4  Система вентиляции и кондиционирования воздуха

4.5  Системы грузовая, мойки танков и подогрева груза

4.6  Система инертных газов и газоотводная

4.7  Противопожарные системы

4.8  Система осушительная и балластная

5  Перспективы развития танкеров

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

Танкеры относятся  к числу наиболее распространенных судов морского транспортного флота. Особенно в последнее время, когда  перевозки нефти и нефтепродуктов морским путем является наиболее выгодной и удобной. В настоящее  время одним из путей развития мирового судостроения является создание средних танкеров, оборудованных дизельной энергетической установкой. Это обуславливается хорошими показателями дизельных двигателей по сравнению с другими типами энергетических установок. К таким показателям относятся: более экономичный расход топлива, удобство при обслуживании, ремонте, применение дешевых сортов топлива.

Вместе с  тем, строительство танкеров выдвигает  ряд проблем, в том числе задача сохранения груза и снижение стоимости  его транспортировки. В связи  с этим в данном проекте разрабатывается  система инертных газов, которая  служит для предохранения нефтепродуктов от взрывов и самовозгорания.

 

1.  Краткая история развития танкерного флота

Первые русские  танкеры появились на Волге и  на Каспийском море. Вначале промышленники  перевозили добытую нефть морем  в обычных бочках. В 1894 году завод  Любимова в Перми построил первое морское судно специального назначения водоизмещением около 1200 тонн. Танкер, названный «Арцив Васпуракани», ходил со скоростью около 10,5 узла.

За ним последовали  пароход сормовской (нижегородской) постройки «Николай» (1240 тонн водоизмещения при скорости 6 узлов), спущенный на воду в Воткинске «Президент Крюгер» (2100 тонн водоизмещения при скорости 9,2 узла) и сормовский «Алейдар Усейнов» (2070 тонн водоизмещения при скорости 11 узлов).

Собственные танкеры  имели также общество «Мазут», Куринско-Каспийское пароходство, петербургская компания «Надежда» и Восточное общество торговых складов. Как отмечали современники, их суда находились на уровне лучших мировых стандартов.

В 1903 году в России братьями Нобель были построены и  первые в мире речные танкеры-теплоходы  — «Вандал» и «Сармат». Кстати, в  военные годы эти суда служили  в качестве канонерских лодок. Несколько  позже, в 1907 году, на Коломенском машиностроительном заводе был построен морской танкер — нефтеналивная шхуна «Дело». Ее грузоподъемность составляла почти 5 тыс. тонн, что длительное время  являлось мировым рекордом.

Но чаще всего  на Волге и Каспии использовались не пароходы и теплоходы, а нефтеналивные  баржи, эксплуатация которых обходилась владельцам более дешево.

А в 1907 году на Гороховецкой верфи Шорина была построена огромная баржа «Марфа Посадница», водоизмещение которой достигало 10 400 тонн при грузоподъемности около 9000 тонн. Несколько позже, после небольших переделок, грузоподъемность «Марфы Посадницы» довели до 10 400 тонн, что является до сих пор не превзойденным рекордом.

Кстати, в 1907 году собственным производством по постройке  барж обзавелись и Нобели. В районе Рыбинска появилась верфь «Слип», названная так по типу стапеля. Она  предназначалась для постройки  нефтеналивных несамоходных судов, которые предполагалось использовать для транспортировки нефтепродуктов из Баку в центральные регионы  России. Объем производства барж рос  очень высокими темпами: если в 1910 году на верфи работало лишь около 100 мастеровых, то в 1913–1914 годах — 136, а в 1916 году — 439 человек.

В первые годы советской  власти иностранцев удивляли уже  не «супербаржами», а танкерами, перестроенными из легких крейсеров. В связи с нехваткой наливных судов на Черном море было решено переделать в торговые суда недостроенные легкие крейсеры «Адмирал Грейг» и «Адмирал Спиридов».

Но вернемся к его собратьям, переименованным  соответственно в «Азнефть» и «Грознефть». Они могли перевозить до 10 тыс. тонн нефти, причем в качестве двигателя были выбраны экономичные дизельные моторы. Примечательно, что при перестройке с судов не снимали броню, что позволяло им работать во льдах.

А первый танкер советской постройки был заложен 7 ноября 1925 года в Николаеве, на заводе «Наваль». Первоначально танкер назывался «Красный Николаев», но позже был переименован в «Эмбанефть». Судно водоизмещением 10 445 тонн было спущено на воду в 1927 году, а в строй вступило в 1929 году. Грузоподъемность судна составляла 16 тыс. тонн.

После нескольких крупных аварий, получивших широкий  резонанс в конце XX века, запрещено  строить танкера с одинарной  обшивкой (однокорпусные танкера). Крупнейшим танкером, а равно и судном в мире, является норвежский супертанкер Knock Nevis, построенный ещё в 1981 году. В ближайшие годы его размеры так и останутся непревзойдёнными.

 

2. Общая характеристика судна 

 

2.1 Назначение судна

Танкер —  морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки  наливных грузов. В зависимости от дедвейта существуют:

GP — малотоннажные  танкеры (6000—16 499 т);

GP — танкеры  общего назначения (16 500—24 999 т);

MR — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т);

LR1 — oiler — крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000—79 999 т);

LR2 — крупнотоннажные  танкеры 2 класса (80 000—159 999 т);

VLCC — крупнотоннажные  танкеры 3 класса (160 000—320 000 т);

ULCC — супертанкеры (более 320 000 т); для перевозок нефти  со Среднего Востока до Мексиканского  залива.

Корпус танкера  представляет собой жесткий металлический  каркас, к которому прикреплена металлическая  обшивка. Корпус делится перегородками  на ряд отсеков (танков), которые  заполняются наливными грузами. Грузовые танки гладкостенные и  максимально приспособлены к  механизированной мойке.

Объем одного танка  может составлять от 600 до 10 000 м³ и  более для крупнотоннажных танкеров. Блок жилых, служебных вспомогательных  помещений и блок машинных помещений  конструктивно разделены с целью  снижения уровня шума. Навигационная  рубка от жилых помещений отделена коффердамом. Всё топливо размещается  в бункерах машинного отделения  и в цистернах, примыкающих к  машинному отделению со стороны  грузовых танков. Предусматриваются  жилые помещения для 26 человек  экипажа, 1 лоцмана и 4 запасные каюты. Открытые места на крыльях ходового мостика защищены ветроотбойными конструкциями.

танкер флот судно

 

2.2 Дедвейт, дальность  и автономность плавания

Выбор осадки при  проектировании танкера зависит  от предполагаемого района плавания танкера. В зависимости от осадки судна практически устанавливается  и высота борта. На величину надводного борта влияет также седловатость и погибь палубы, длина и высота надстроек, коэффициент полноты корпуса.

Длина современных  танкеров грузоподъемностью 25-30 тыс. т  приближается к 200 м. Ширина танкеров достигает 22-24 м. В настоящее время у больших  наливных судов отношение длины  к ширине составляет от 7,26 до 7,42.

Информация о работе Общая классификация судов. Танкеры