Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:37, реферат
На протяжении столетий неоднократно предпринимались попытки более или менее рационально разграничить типы судов. Вследствие бурного развития мирового флота и судоходства необходимость классифицировать суда по их назначению, способам постройки и техническому состоянию еще более возросла. Появляются специальные учреждения, в которых опытные в судовом деле служащие – сюрвенеры – должны наблюдать за постройкой судов и их техническим состоянием во время эксплуатации и классифицировать суда в соответствии с международными нормами.
Классификация судов по типу двигателя
Классификация судов по типу движителя
Классификация судов по конструкции корпуса
4. Классификация судов по назначению
Во всех эксплуатационных случаях загрузки судно не будет иметь дифферента на нос. Дедвейт судна в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке около 12,27 м составляет 39300 тонн + 1% с грузом удельной массой около 0,7 т/м3, при осадке около 12,27 м – 44990 тонн + 1%, с грузом удельной массой около 0,8 тонн.
Дальность плавания 15000 миль. Имеется возможность увеличения дальности плавания до 18500 миль за счет снижения грузоподъёмности.
Автономность плавания с запасом пресной воды 30 суток, сухой провизии 60 суток, по остальной провизии 40 суток.
2.3 Корпус и материалы
Защита корпуса от коррозии и обрастания осуществляется применением современных, стойких к морской воде и нефтепродуктам красок. Цистерны пресной воды выполняются из стали с последующей окраской.
В качестве материала
для основных связей корпуса принимается
низколегированная
Для рубок, выгородок в прочном корпусе, мелких фундаментов и креплений принимается углеродистая сталь категорий А и В, имеющая предел текучести 235 МПа (24 кгс/мм2).
2.4 Энергетическая установка судна и механизмы
На танкерах
в качестве главных широко применяются
двигатели внутреннего
На многих дизельных
танкерах все вспомогательные механизмы,
включая грузовые насосы, брашпиль,
кормовой швартовый шпиль –
Для погрузки провизии,
спуска и подъема рабочей шлюпки,
а также обслуживания машинно-котельного
отделения устанавливается
Чтобы не сжигать
много топлива в паровых
В настоящее время строят танкеры с повышенной скоростью хода в 17-25 узлов и большой грузоподъемности. Вследствие повышения скорости и грузоподъемности танкеров все большее применение в качестве главных двигателей получают мощные паровые турбины.
Наблюдается тенденция проектировать судовые турбины с повышенным давлением пара, что увеличивает к.п.д. турбин до 25%.
3. Краткое описание общесудовых устройств
3.1 Якорное, швартовное и буксирное устройство
Якорное устройство. Брашпиль — это якорное устройство, обеспечивающее, как правило, одновременный подъем двух якорей с помощью одного механизма.
Рис. 10.1. Швартовная лебедка:
1 — силовой электродвигатель; 2 — грузовой барабан; 3 — турачка; 4 — зубчатый редуктор
Судно снабжается
двумя становыми и одним
Становые якоря убираются в клюзы с наделкой.
Якорные цепи для становых якорей – электросварные с распоркой особой прочности из стали. Цепи хранятся в специальных ящиках, обеспечивающих самоукладку цепей. Проводка якорной цепи из клюза на лебёдку осуществляется через ролик. Для стоянки судна на якорях предусматриваются стопора якорных цепей. Швартовное и буксирное устройства снабжаются канатами
3.2 Спасательные средства
На судне устанавливаются две моторные спасательные шлюпки вместимостью 36 человек, одна рабочая пластмассовая шлюпка грузоподъемностью 1300 кг и надувные спасательные плоты вместимостью 10 человек – 8 шт.
Прокладка руля осуществляется электрогидравлической, четырехцилиндровой плунжерной рулевой машиной. Рулевая машина обеспечит прокладку руля при полном переднем ходе и при работе одного насосного агрегата с 35° одного борта на 30° другого борта в течение 28 секунд.
Для улучшения управляемости на малых ходах и при швартовке в качестве средства активного управления на судне устанавливается подруливающее устройство, которое располагается в носовой части судна и включает гребной винт фиксированного шага в поперечной трубе.
4. Краткое описание судовых
4.1 Система бытового водоснабжения
На судне
предусматривается единая система
бытовой пресной воды, обеспечивающая
все бытовые потребители
Обеззараживание воды производится в установках ультрафиолетового облучения, в состав которых входят лампы и фильтры – освежители. Общая пропускная способность установок около 30 м3/час.
4.2 Система сточная и шпигатная
Сточные воды от унитазов санузлов надстройки и оборудования медблока отводится за борт через установку для очистки и обеззараживания сточных вод или цистерну сбора сточных вод.
Хозяйственно-бытовые воды отводятся за борт или через установку для очистки сточных вод. Предусмотрена возможность сбора этих вод в специальную цистерну.
Удаление воды с открытых частей предусматривается через систему шпигатов за борт.
4.3 Системы отопления и пароснабжения
Паровое отопление
предусматривается в
Хозяйственный
паропровод предусматривается для
снабжения паром
4.4 Система общесудовой
вентиляции и
В зависимости от назначения помещение обслуживается естественной или искусственной вентиляцией.
Предусмотрено дистанционное отключение из навигационной рубки вентиляторов искусственной вентиляции при пожаре.
Жилые, общественные
и ряд служебных помещений
оборудуются одноканальной
Холодильная установка
кондиционирования воздуха
4.5 Системы грузовая и мойки танков
Система мойки танков сырой нефтью состоит из цистерн для моющего раствора, сбора и хранения нефтепродуктов, палубных трубопроводов для подачи моющего раствора к моечным машинкам, насоса, подогревателя, переносного оборудования.
Мойка всех или части танков необходима перед сменой груза, перед постановкой танкера в док, для проведения ремонта. Также мойка танков производится под чистый балласт, с которым судно приходит в порт погрузки и который может быть слит за борт в портовых водах.
Мойку танков производят специальными
моющими машинками с
Включение каждой машинки должно осуществляться с помощью запорного клапана. Число и расположение моечных машинок должно обеспечивать эффективную мойку всех горизонтальных и вертикальных поверхностей танков.
Существует два типа моечных машинок:
непрограммируемые с двумя насадками;
программируемые с одной насадкой.
Машинки с двумя насадками не программируются и всегда выполняют за определенное время полный цикл работы. Машинки для мойки танков приводятся в действие нефтью от грузовых насосов, которая воздействует на лопастное колесо, поэтому для эффективной мойки необходимо обеспечить правильное давление в линии. Для зачистки предпочтительнее использовать эжектор.
Программируемые машинки с одной насадкой могут быть настроены на мойку определенных участков танка за 4 цикла и позволяют изменять угол подъема или опускания сопла с дискретностью 1.2, 3 и 8.50.
Для мойки танков могут использоваться и переносные моечные машинки.
Для подсоединения переносных моечных
машинок к моечной магистрали
используют специальные резиновые
шланги. Машинки опускаются в танк
через специальные моечные
Схема стационарной моечной машинки и ее управление на палубе танкера
Грузовая
система предусматривает
закрытый прием
при помощи береговых средств
каждого сорта груза с
суммарная интенсивность приема груза около 7500м3/час;
суммарная интенсивность выгрузки около 3900м3/час, чем обеспечивается выгрузка судна за 15-16 часов;
Грузовая система обслуживается погружными насосами, установленными в каждом грузовом танке и в отстойно - грузовых танках.
Система обеспечивает мойку танков горячей водой с температурой 80º С и растворами химических препаратов.
Мойка грузовых танков сырой нефтью осуществляется при выгрузке путем подачи её в моечную магистраль от грузового коллектора по специальному трубопроводу.
Система подогрева груза выполняется автономной для каждого танка. Прокачка груза через паровые подогреватели, работающие на насыщенном паре давлением 0,7 МПа, обеспечивается погружными грузовыми насосами. Подогреватели устанавливаются на верхней палубе. Система обеспечивает подогрев груза от 50 оС до 75 оС за 5 суток перед выгрузкой при температуре забортной воды +5 оС и наружного воздуха +2 оС.
4.6 Система инертных газов и газоотводная
Система инертных газов обеспечивает создание и поддержание в танках атмосферы с содержанием кислорода не выше 8 % по объёму и избыточного давления от 125 до 800 мм вод. ст. Производительность системы около 5000 м3/ч. Содержание кислорода в ИГ не более 5 %. Температура газа на входе в танк не более 65 оС
Для отвода газов из грузовых и отстойно-грузовых танков предусмотрена газоотводная система, автономная для каждого танка.
Из каждого танка выведена газоотводная система, на высоту более двух метров от верхней палубы.
Каждая труба оборудована предохранительным и вакуумными клапанами в составе высокоскоростных газо-выпускных устройств, обеспечивающих выброс газов из танков.
4.7 Противопожарные системы
а) Системы водяного пожаротушения.
Система обслуживается двумя насосами производительностью 160 м3/ч при напоре 1,0 МПа. Пожарные лотки располагаются из расчёта подачи не менее двух струй воды к любому возможному очагу пожара на суше.
б) Система углекислотного тушения.
Система углекислотного
тушения высокого давления предусматривается
для тушения пожаров в машино–
в) Система пенотушения.
Система пенотушения предусматривается для тушения пожаров в грузовых танках и на открытых частях ВП в районе танков.
Для тушения местных очагов пожара в МКО предусматривается стационарные воздушно – пенные аппараты.
4.8 Система осушительная и балластная
а) Осушительная
система предназначена для
Комплектуются двумя самовсасывающими центробежными насосами производительностью 160 м3/ч и одним поршневым насосом производительностью 25 м3/ч, расположенными в МКО.
Осушительная система.
Во время эксплуатации
судна в его корпусе постепенно
скапливается некоторое количество
воды. Она может проникать через неплотности
в соединениях труб и арматуры, через сальники
насосов и дейдвудной трубы, появляться
вследствие конденсации водяных паров
и небольшой подтечности корпуса и т. д.
Для удаления воды из корпуса служит осушительная
система, с помощью которой осушают
грузовые трюмы, машинное отделение, пиковые
отсеки, цепные ящики и другие отсеки,
в которых она может скапливаться. Своевременное
удаление воды из грузовых трюмов предохраняет
от увлажнения и подмочки перевозимые
грузы. На рефрижераторных судах чрезмерное
скопление воды может привести в негодность
изоляционные конструкции холодильных
трюмов. Удаление вовремя воды из машинного
отделения будет препятствовать повышению
ее уровня до таких пределов, при которых
нарушаются нормальные условия работы
обслуживающего персонала и эксплуатация
главных двигателей и вспомогательных
механизмов.
Осушительная система состоит из
осушительных средств (насосов, эжекторов),
осушительного трубопровода и средств
контроля за уровнем трюмной воды. Ее предусматривают
на всех судах.
Согласно Правилам Речного Регистра РСФСР
каждое самоходное судно с главными двигателями
общей мощностью 220 кВт и более должно
иметь не менее двух осушительных механических
насосов, один из которых независимого
(автономного) действия, другой может приводиться
от главного двигателя. Разрешается один
из насосов заменять эжектором. В качестве
автономного осушительного насоса могут
быть использованы имеющие достаточную
подачу балластные или другие насосы общесудового
назначения. Одним из осушительных средств
может быть пожарный насос при условии,
что осушение машинного отделения будет
осуществляться водоструйным эжектором.
На судах с главными двигателями мощностью
менее 220 кВт в качестве одного из осушительных
средств может быть применен ручной насос,
а в качестве другого — водоструйный эжектор.
На несамоходных и стоечных судах, оборудованных
источником энергии, и на стоечных судах,
получающих электропитание с берега, необходимо
иметь насос с механическим приводом или
водоструйный эжектор и ручной насос с
подачей не менее 3,5 м3/ч. Несамоходные
суда, эксплуатируемые без экипажа, осушают
средствами толкача-буксира или портового
судна.
Наличие воды в трюмах контролируют, непосредственно
измеряя ее уровень, или с помощью системы
сигнализации, которую обычно выполняют
из электрических элементов.