Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.
Введение
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок. Огромное значение имеют станции и узлы в укреплении Обороноспособности страны.
Работа железных дорог
имеет свою специфику. Предприятия,
сооружения и устройства железнодорожного
транспорта размещены на огромной территории.
Тысячи железнодорожных станций, разъездов,
депо, дистанций пути, мостов, устройств
связи и сигнализации, дистанций электроснабжения,
вычислительных центров должны обеспечить
бесперебойную и согласованную работу
по выполнению планов перевозок грузов
и пассажиров. Перевозочный процесс осуществляется
непрерывно, днем и ночью, в любое время
года независимо от погодных и климатических
условий. Успех этой работы определяется
не только надежностью технических устройств,
но и четкой, слаженной деятельностью
всех специалистов железнодорожного транспорта,
поэтому централизация руководства движением
и производственная дисциплина на железнодорожном
транспорте имеют первостепенное значение.
Важнейшее требование к работе железных
дорог — обеспечение полной безопасности
движения поездов, безопасности пассажиров
и обслуживающего персонала, сохранности
перевозимых грузов.
Перед железнодорожным транспортом стоят
задачи комплексного развития и повышения
эффективности использования транспортных
средств и ускорения оборота подвижного
состава, увеличения массы и скорости
движения поездов, укрепления трудовой
и производственной дисциплины, строгого
соблюдения графика и обеспечения безопасности
движения.
1.Определение груженых вагонопотоков
Таблица 1.1-Груженые среднесуточные вагонопотоки на направлении А-Е-З
Отправление из |
Назначением на станцию |
итого | |||||||||||||
А |
Б |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
Е |
Г-Ж |
Ж |
З | |||||
А |
- |
406 |
432 |
- |
268 |
3 |
259 |
325 |
4 |
117 |
265 |
2079 | |||
Б |
311 |
- |
64 |
6 |
39 |
5 |
119 |
76 |
5 |
211 |
7 |
843 | |||
В |
115 |
40 |
- |
4 |
47 |
- |
163 |
155 |
- |
181 |
178 |
883 | |||
В-Г |
19 |
6 |
- |
- |
- |
9 |
4 |
2 |
7 |
- |
- |
47 | |||
Г |
156 |
3 |
109 |
- |
- |
- |
209 |
106 |
5 |
- |
131 |
719 | |||
Г-Д |
- |
- |
4 |
23 |
- |
- |
4 |
- |
16 |
- |
17 |
64 | |||
Д |
483 |
156 |
239 |
- |
92 |
- |
- |
361 |
- |
20 |
206 |
1557 | |||
Е |
319 |
297 |
172 |
3 |
51 |
- |
79 |
- |
- |
29 |
137 |
1087 | |||
Г-Ж |
2 |
4 |
3 |
14 |
- |
7 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
36 | |||
Ж |
137 |
27 |
49 |
- |
6 |
- |
34 |
21 |
- |
- |
12 |
286 | |||
З |
253 |
161 |
85 |
- |
51 |
6 |
24 |
82 |
- |
83 |
- |
745 | |||
Итого |
1795 |
1100 |
1157 |
50 |
554 |
30 |
898 |
1131 |
37 |
641 |
953 |
8346 |
Определение эффективности
назначения маршрутов с мест погрузки
заключается в сравнении затрат
при отправлении вагонов
Необходимые условия:
1)суммарный суточный объем погрузки N по всем грузам всех грузоотправителей, участвующих в маршрута ;
2)суммарная выгрузочная способность за сутки у всех грузополучателей по всем грузам, включаемым в данный маршрут должна быть не менее N;
3)между станцией погрузки
маршрута и станцией его
Если маршрут формируется на подъездном пути , то от этой работы должна освобождаться станция примыкания.
Если необходимые условия соблюдаются, то проверяется достаточное условие: дополнительные затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки по сравнению с немаршрутным отправлением не должны превышать экономии в пути следования для данного вагонопотока.
Достаточное условие может выражаться:
1)в деньгах- при этом используются расходные ставки на 1 вагоно-час, 1 локомотиво-час , 1 бригадо-час;
2)в приведенных вагоно-часах за сутки – при этом все виды затрат с помощью экономических эквивалентов приводят к вагоно-часам. В этом случае достаточное условие выражается в виде формулы:
+≤ ;
= *N;
= *N;
=(++)*N ,
Где . -дополнительные затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки;
-экономия в пути следования;
-средний дополнительный
простой на станции погрузки
при маршрутизации по
-средний дополнительный простой на станции выгрузки при маршрутном прибытии по сравнению с немаршрутным, ч;
-суммарная экономия
приведенных вагоно-часов,
Для определения погрузки исходя из данных табл.1.1 и пунктов 1-8 подраздела 7.2 задания составляется табл.2.1. Количество вагонов в составе маршрута принимается согласно пункту 7 подраздела 7.2 задания. По данной таблице количество вагонов в составе равно 51.
По данным таблицы 2.1 выполняется расчеты по определению эффективности маршрутов с мест погрузки , результаты которых предоставляются в таблицы 2.2. На основании данных таблицы 2.2 определяется план формирования маршрутов с мест погрузки и предоставляется в виде таблицы 2.3
Таблица 2.1 –Погрузка на подъездных путях станций и участках направления (вагонов за сутки)
Станция и участки погрузки |
Станция и участки выгрузки | ||||||||||
А |
Б |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
Е |
Г-Ж |
Ж |
З | |
А |
- |
82 |
87 |
- |
54 |
1 |
52 |
65 |
1 |
24 |
53 |
Б |
156 |
- |
32 |
3 |
20 |
3 |
60 |
38 |
3 |
106 |
4 |
В |
58 |
20 |
- |
2 |
24 |
- |
82 |
78 |
- |
91 |
89 |
В-Г |
19 |
6 |
- |
- |
- |
9 |
4 |
2 |
7 |
- |
- |
Г |
156 |
3 |
109 |
- |
- |
- |
209 |
106 |
5 |
- |
131 |
Г-Д |
- |
- |
4 |
23 |
- |
- |
4 |
- |
16 |
- |
17 |
Д |
242 |
78 |
120 |
- |
46 |
- |
- |
181 |
- |
10 |
103 |
Е |
64 |
60 |
35 |
1 |
11 |
- |
16 |
- |
- |
6 |
28 |
Г-Ж |
2 |
4 |
3 |
14 |
- |
7 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Ж |
69 |
14 |
25 |
- |
3 |
- |
17 |
11 |
- |
- |
6 |
З |
51 |
33 |
17 |
- |
-- |
2 |
5 |
17 |
- |
17 |
- |
Таблица 2.2 – Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки
Назначение вагонопотока |
Количество вагонов за сутки |
+≤ | ||||||
станции |
значения | |||||||
Из А на В |
87 |
Б |
5,7 |
- |
- |
261 |
348 |
609496 |
Из А на Д |
52 |
Г |
5,0 |
- |
- |
156 |
208 |
364260 |
Из А на Е |
65 |
Г |
5,0 |
- |
- |
195 |
260 |
455325 |
Из А на З |
53 |
Г |
5,0 |
- |
- |
159 |
212 |
371265 |
Из Б на Д |
60 |
В,Г |
10,3 |
- |
- |
180 |
240 |
420618 |
Из Б на Ж |
106 |
В,Г |
10,3 |
- |
- |
318 |
424 |
7421092 |
Из В на А |
58 |
Б |
5,7 |
- |
- |
174 |
232 |
406331 |
Из В на Д |
82 |
Г |
5,0 |
- |
- |
246 |
328 |
574410 |
Из В на Е |
78 |
Г |
5,0 |
- |
- |
234 |
312 |
546390 |
Из В на Ж |
91 |
Г |
5,0 |
- |
- |
273 |
364 |
637455 |
Из В на З |
89 |
Г |
5,0 |
- |
- |
267 |
356 |
623445 |
Из Д на А |
242 |
Г |
5,0 |
- |
- |
726 |
968 |
16942493 |
Из Д на Б |
78 |
Г,В |
10,3 |
- |
- |
243 |
312 |
546803 |
Из Д на В |
120 |
Г |
5,0 |
- |
- |
360 |
480 |
840600 |
Из Д на З |
103 |
Г |
5,0 |
- |
- |
309 |
412 |
721515 |
Из Е на А |
64 |
Г |
5,0 |
- |
- |
192 |
256 |
448320 |
Из ж на А |
69 |
Г |
5,0 |
- |
- |
207 |
276 |
483345 |
Таблица 2.3-План формирования отправительских маршрутов(с мест погрузки)
Станция формирования |
Станция назначения |
Количество вагонов за сутки |
Количество вагонов в составе поезда |
Количество поездов за сутки |
Б |
Д |
52 |
51 |
1,01 |
Б |
Ж |
106 |
2,08 | |
Д |
Б |
78 |
1,52 |
При организации порожних вагонопотоков необходимо определить станции и участки зарождения порожних вагонопотоков, где наблюдается избыток порожних вагонов и станции погашения вагонопотоков , где наблюдается недостаток порожних вагонов и установить станции формирования маршрутов из порожних вагонов.
Исходными данными для
расчета эффективности
Таблица 3.1-Избыток и недостаток порожних вагонов на станциях и участках направления.
Станция и участки |
Отправление вагонов |
Прибытие вагонов |
избыток |
недостаток |
А |
2079 |
1795 |
- |
284 |
Б |
843 |
1100 |
257 |
- |
В |
883 |
1157 |
274 |
- |
В-Г |
47 |
50 |
3 |
- |
Г |
719 |
554 |
- |
165 |
Г-Д |
64 |
30 |
- |
34 |
Д |
1557 |
898 |
- |
659 |
Е |
1087 |
1131 |
44 |
- |
Г-Ж |
36 |
37 |
1 |
- |
Ж |
286 |
641 |
355 |
- |
З |
745 |
953 |
208 |
- |
Всего |
8346 |
8346 |
1142 |
1142 |
Информация о работе Оформление плана формирования грузовых поездов