Оформление плана формирования грузовых поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_uer_2012_7_semestr (1).docx

— 89.54 Кб (Скачать файл)

Введение

Железные  дороги нашей страны выполняют большую  часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.

Рациональное  развитие и современное техническое  оснащение станций и узлов, а  также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими  успешное выполнение пассажирских и  грузовых перевозок, ускорение оборота  вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок. Огромное значение имеют станции и узлы в укреплении Обороноспособности страны.

Работа железных дорог  имеет свою специфику. Предприятия, сооружения и устройства железнодорожного транспорта размещены на огромной территории. Тысячи железнодорожных станций, разъездов, депо, дистанций пути, мостов, устройств связи и сигнализации, дистанций электроснабжения, вычислительных центров должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозок грузов и пассажиров. Перевозочный процесс осуществляется непрерывно, днем и ночью, в любое время года независимо от погодных и климатических условий. Успех этой работы определяется не только надежностью технических устройств, но и четкой, слаженной деятельностью всех специалистов железнодорожного транспорта, поэтому централизация руководства движением и производственная дисциплина на железнодорожном транспорте имеют первостепенное значение. 
Важнейшее требование к работе железных дорог — обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, сохранности перевозимых грузов. 
Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств и ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и обеспечения безопасности движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение груженых вагонопотоков

Таблица 1.1-Груженые среднесуточные вагонопотоки на направлении А-Е-З

Отправление из

Назначением на станцию

итого

А

Б

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

Е

Г-Ж

Ж

З

А

-

406

432

-

268

3

259

325

4

117

265

2079

Б

311

-

64

6

39

5

119

76

5

211

7

843

В

115

40

-

4

47

-

163

155

-

181

178

883

В-Г

19

6

-

-

-

9

4

2

7

-

-

47

Г

156

3

109

-

-

-

209

106

5

-

131

719

Г-Д

-

-

4

23

-

-

4

-

16

-

17

64

Д

483

156

239

-

92

-

-

361

-

20

206

1557

Е

319

297

172

3

51

-

79

-

-

29

137

1087

Г-Ж

2

4

3

14

-

7

3

3

-

-

-

36

Ж

137

27

49

-

6

-

34

21

-

-

12

286

З

253

161

85

-

51

6

24

82

-

83

-

745

Итого

1795

1100

1157

50

554

30

898

1131

37

641

953

8346


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определение  эффективности назначения маршрутов  с мест погрузки.

Определение эффективности  назначения маршрутов с мест погрузки заключается в сравнении затрат при отправлении вагонов маршрутами по сравнению с немаршрутными  отправлениями.

Необходимые условия:

1)суммарный суточный объем  погрузки N по всем грузам всех грузоотправителей, участвующих в маршрута ;

2)суммарная выгрузочная  способность за сутки у всех  грузополучателей  по всем грузам, включаемым в данный маршрут  должна быть не менее N;

3)между  станцией погрузки  маршрута и станцией его назначения  должна быть хотя бы одна  техническая станция , на которой по действующему плану формирования поездов предусмотрена переработка вагонопотока данного назначения.

Если маршрут формируется  на подъездном пути , то от этой работы должна освобождаться станция примыкания.

Если необходимые условия  соблюдаются, то проверяется достаточное  условие: дополнительные затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки по сравнению с немаршрутным отправлением не должны превышать экономии в пути следования для данного вагонопотока.

Достаточное условие может  выражаться:

1)в деньгах- при этом используются расходные ставки на 1 вагоно-час,  1 локомотиво-час , 1 бригадо-час;

2)в приведенных вагоно-часах за сутки – при этом все виды затрат с помощью экономических эквивалентов приводят к вагоно-часам. В этом  случае достаточное условие выражается в виде формулы:

+≤ ;                                                                                           (2.1)

= *N;                                                                                                 (2.2)

= *N;                                                                                                  (2.3)

=(++)*N ,                                                                             (2.4)

Где .  -дополнительные затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки;

-экономия в  пути следования;

-средний дополнительный  простой на станции погрузки  при маршрутизации по сравнению  с  немаршрутной погрузкой, ч;

-средний дополнительный  простой на станции выгрузки  при маршрутном  прибытии по  сравнению с немаршрутным, ч;

-суммарная экономия  приведенных вагоно-часов, приходящая  на 1 вагон при отправлении вагонов  маршрутами по сравнению с  немаршрутными отправлениями.

Для определения погрузки исходя из данных табл.1.1 и пунктов 1-8 подраздела 7.2 задания составляется табл.2.1. Количество вагонов в составе маршрута принимается согласно пункту 7 подраздела 7.2 задания. По данной таблице количество вагонов в составе равно 51.

По данным таблицы 2.1 выполняется  расчеты по определению эффективности  маршрутов с мест погрузки , результаты которых предоставляются в таблицы 2.2. На основании данных таблицы 2.2 определяется план формирования маршрутов с мест  погрузки и предоставляется в виде таблицы 2.3

 

Таблица 2.1 –Погрузка на подъездных путях станций и участках направления (вагонов за сутки)

Станция и участки погрузки

Станция и участки выгрузки

А

Б

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

Е

Г-Ж

Ж

З

А

-

82

87

-

54

1

52

65

1

24

53

Б

156

-

32

3

20

3

60

38

3

106

4

В

58

20

-

2

24

-

82

78

-

91

89

В-Г

19

6

-

-

-

9

4

2

7

-

-

Г

156

3

109

-

-

-

209

106

5

-

131

Г-Д

-

-

4

23

-

-

4

-

16

-

17

Д

242

78

120

-

46

-

-

181

-

10

103

Е

64

60

35

1

11

-

16

-

-

6

28

Г-Ж

2

4

3

14

-

7

3

3

-

-

-

Ж

69

14

25

-

3

-

17

11

-

-

6

З

51

33

17

-

--

2

5

17

-

17

-


  

Таблица 2.2 – Определение  эффективности назначения маршрутов  с мест погрузки

Назначение

вагонопотока

Количество вагонов за сутки

         

+≤

станции

значения

Из А на В

87

Б

5,7

-

-

261

348

609496

Из А на Д

52

Г

5,0

-

-

156

208

364260

Из А на Е

65

Г

5,0

-

-

195

260

455325

Из А на З

53

Г

5,0

-

-

159

212

371265

Из Б на Д

60

В,Г

10,3

-

-

180

240

420618

Из Б на Ж

106

В,Г

10,3

-

-

318

424

7421092

Из В на А

58

Б

5,7

-

-

174

232

406331

Из В на Д

82

Г

5,0

-

-

246

328

574410

Из В на Е

78

Г

5,0

-

-

234

312

546390

Из В на Ж

91

Г

5,0

-

-

273

364

637455

Из В на З

89

Г

5,0

-

-

267

356

623445

Из Д на А

242

Г

5,0

-

-

726

968

16942493

Из Д на Б

78

Г,В

10,3

-

-

243

312

546803

Из  Д на В

120

Г

5,0

-

-

360

480

840600

Из Д на З

103

Г

5,0

-

-

309

412

721515

Из Е на А

64

Г

5,0

-

-

192

256

448320

Из ж на А

69

Г

5,0

-

-

207

276

483345


 

 

Таблица 2.3-План формирования отправительских маршрутов(с мест погрузки)

Станция формирования

Станция назначения

Количество вагонов за сутки

Количество вагонов в  составе поезда

Количество поездов за сутки

Б

Д

52

51

1,01

Б

Ж

106

2,08

Д

Б

78

1,52


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение  эффективности назначения маршрутов  из порожних вагонов.

При организации порожних вагонопотоков необходимо определить станции и участки зарождения порожних вагонопотоков, где наблюдается избыток порожних вагонов и станции погашения вагонопотоков , где наблюдается недостаток порожних вагонов и установить станции формирования маршрутов из порожних вагонов.

Исходными данными для  расчета эффективности маршрутов  из порожних вагонов является табл.3.1, а также маршруты следования порожних вагонопотоков. Таблица 3.1 составляется по данным таблицы 1.1. По данным об избытке и недостатке порожних вагонов строится схема исходных порожних вагонопотоков (рис.3.1).

Таблица 3.1-Избыток и недостаток порожних вагонов на станциях и участках направления.

Станция и участки

Отправление вагонов

Прибытие вагонов

избыток

недостаток

А

2079

1795

-

284

Б

843

1100

257

-

В

883

1157

274

-

В-Г

47

50

3

-

Г

719

554

-

165

Г-Д

64

30

-

34

Д

1557

898

-

659

Е

1087

1131

44

-

Г-Ж

36

37

1

-

Ж

286

641

355

-

З

745

953

208

-

Всего

8346

8346

1142

1142

Информация о работе Оформление плана формирования грузовых поездов