Оформление плана формирования грузовых поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_uer_2012_7_semestr (1).docx

— 89.54 Кб (Скачать файл)

 

Необходимое условие формирования маршрутов из порожних вагонов:

 Где -среднесуточная мощность порожнего вагонопотока;

-среднее количество  в составе порожнего маршрута.

Достаточное условие проверяется по одной из трех формул, в зависимости от трех возможных случаев следования порожних вагонопотоков:

1)между двумя соседними  станциями есть только одна  струя из порожних вагонов;

2)возрастание пока порожних  вагонов в одном и том же  направлении следования;

3)убывание потока порожних  вагонов в одном и том же  направлении следования

Для первого случая достаточное  условие выделения отдельных  струй порожних вагонопотоков в самостоятельные маршруты из порожних вагонов определяется выражением:

*( )≥,приведенных  вагоно-часов/сутки (3.1)

Где

-среднесуточная  мощность порожнего вагонопотока;

-суммарная приведенная  экономия вагоно-часов ,приходящихся  на 1 вагон при пропуске его без переработке по маршруту следования струи;  

-общая экономия  вагоно-часов  в пути следования  из-за более высокой скорости  следования порожнего состава,  по сравнению с комбинированным (0,5 вагоно-часов  при проследовании поезда по целому участку);

-норма экономии  вагоно-часов, возникающая из-за  поступления на станцию назначения  порожних вагонов маршрутами (4,5 вагоно-часов);

-параметр накопления  порожних маршрутов равен 10;

-средний состав  порожнего маршрута.

 




 

 

 


4444444

 


 


 


 


 

 

 

 

Рисунок 3.1-Схема исходных порожних вагонопотоков на направлении А-Е-З

 

 

 

 

 

 

Условие эффективности маршрутизации  порожних вагонопотоков (3.1) проверяется только для тех струй вагонопотоков , мощность которых равна или превышает состав маршрута, и которые от пункта избытка до пункта недостатка порожних вагонов следует в единственном числе. Для рис.3.1 –это струи З и Е на Д и 6 из В на Г.

Пусть , согласно заданию =59 вагонов, =10.

=5,7;=5,3;=5,0;=6,8;=6,9

Проверим условие (3.1) для  струи 1 из струи Б на А:

257*(0+0,5+4,5)≥10*52

1285≥520-условие выполняется,  следовательно, из 257 порожних вагонов  струи 1 целесообразно формировать  на станции Б маршруты назначением на станцию А.

Если между пунктами избытка  и недостатка порожних вагонов следуют несколько струй порожних вагонов, то рассматривают две расчетные схемы:

1)возрастание размеров  порожних вагонопотоков;

2)убывание размеров порожних  вагонопотоков.

При возрастании размеров порожнего вагонопотока,  (т.е. для 2-го случая) последовательно, проверяют для пунктов избытка целесообразность

формирования маршрутов  из порожних вагонов (если  ≥) по достаточному условию:

(*( )≥, приведенных вагоно-часов/сутки (3.2)

Для условия (3.2)  берется по первому попутному пункту избытка, где порожний вагонопоток возрастает . Для рис 3.1 возрастание размеров порожних вагонопотоков имеет место для струй:

а)Струя 10 из З на Г и из Г на Д;

б) струя 9  из Ж на Г и из Г на Д.

Для струи 10 условие (3.2)

208*(6,9+3*0,5+4,5) ≥520

2683≥520, следовательно, на  станции З целесообразно формировать маршруты из 208 порожних вагонов назначением на станцию Д.

Так как порожние вагоны струи 9 со станции Ж на Д будут отправляться маршрутами, целесообразность формирования маршрутов из 325 порожних вагонов на станции Ж назначением на станцию Д  проверяем  по условию (3.1) как для одной струи (случай 1).

Для струи 9 по условию 3.1

325(0+2*0,5+4,5) ≥520

1788≥520, следовательно, на  станции Ж целесообразно формировать маршруты из 325 порожних вагонов назначением на  станцию Д.

Для 3-го случая, т.е. при убывании размеров порожнего вагонопотока рассматривается целесообразность формирования маршрутов в совокупности из всех струй порожних вагонов, для которых ≥, по условию:

 ≥, приведенных вагоно-часов/сутки (3.3)

Так как для струй 8, необходимое условие ≥ не выполняется (3059), то рис.3.1 случая 3 нет.

3-й случай (3-я схема)  и условие (3.3) для струй 6,7:

165(0+0,5+4,5)+82(5,0+2*0,5+4,5)≥520

1686≥520-условия выполняется,  следовательно,  станция В должна формировать маршруты из 165 порожних вагонов назначением на станцию Г и из 82 вагонов назначением на станцию Д.

Полученные результаты расчетов план формирования маршрутов из порожних вагонов представляется в виде табл.3.2.

Таблица 3.2-План формирования маршрутов из порожних вагонов

Станция формирования

Станция назначения

Количество вагонов в среднем  за сутки

Количество  вагонов в составе  поезда

Количество поездов в среднем  за сутки

Б

А

257

 

 

51

5,0

З

Д

208

4,07

Ж

Д

325

6,37

В

Г

165

3,23

В

Д

82

1,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет плана  формирования одногруппных сквозных поездов .

4.1.Определение  исходных вагонопотоков

Для определение исходных вагонопотоков отдельно четного и нечетного направления следования составляются таблицы 4.1 и 4.2, в которые заносятся вагонопотоки из табл.1.1 за вычетом вагонопотоков, вошедших в план формирования отправительских маршрутов( с мест погрузки) и с прибавлением порожних вагонопотоков ,показанных на рис 3.1, которые не были включены в план формирования маршрутов из порожних вагонов. При этом порожние вагонопотоки назначением на станции на участок или с участка на станцию будут доставляться сборными поездами и в таблицы 4.1 и 4.2  не включаются.

Таблица 4.1-исходные вагонопотоки для расчетов плана формирования одногруппных  сквозных поездов в четном направлении следования

Отправление из

Назначением на станции и участки

Б

В+(В-Г)

Г+(Г-Д)+(Г-Ж)

Д

Е

Ж

З

А

406

432

275

259

325

117

265

Б

-

70

49

67

76

105

7

В

-

-

47

163

155

181

178

Г+(В-Г)+(Ж-Г)

-

-

-

216

111

-

-

Г+(В-Г)+(Д-Г)

-

-

-

-

-

0

148

Д+(Г-Д)

-

-

-

-

361

-

-

Ж+(Г-Ж)

-

-

-

-

-

-

12


 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2-исходные вагонопотоки для расчета плана формирования одногруппных сквозных поездов в нечетном направлении следования

Отправление из

 

Назначением на станции и участки

Д+(Д-Г)

Г+(В-Г)+(Г-Ж)

В

Б

А

Ж+(Ж-Г)

Г+(А-Г)+(Г-Д)

Е

123

52

172

297

319

-

-

Д

-

92

239

78

483

-

-

Г+(В-г)+(Г-Ж)

-

-

112

13

177

-

-

Б

-

-

-

-

311

-

-

Ж

-

-

49

27

137

-

36

З

-

-

85

161

253

83

57

В+(В-Г)

-

-

-

46

161

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Расчет плана  формирования одногруппных сквозных поездов четного направления следования.

Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов может производиться любым известным аналитическим методом, в частности, методом непосредственного аналитического расчета профессора В.М.Акулиничева. Суть метода состоит в следующем:

1)производится классификация струй (основные, дополнительные, вспомогательные, присоединяемые);

2)формируются варианты  объединения струй;

3)выбирается вариант с  минимальной суммой затрат приведенных  вагоно-часов за сутки, связанных с накоплением составов поездов и переработкой вагонопотоков в пути следования.

Основные –это струи , отвечающие общему достаточному условию(ОДУ):

≥,                                                                               (4.1)

Где p,q-станции формирования и расформирования струи вагонопотока.

Основные струи сразу  заносятся в оптимальный вариант  плана формирования поездов.

Дополнительные –струи ,отвечающие необходимому условию(НУ):

 ≥,                                                               (4.2)                                    

Дополнительная струя  может следовать самостоятельно, если она отвечает достаточному условию (ДУ) относительно всех более коротких струй, включенных в данный вариант  плана формирования, и имеющих  общий путь следовании с дополнительной струей, иначе она должна объединяться с данными короткими струями:

*≥ ,                                                         (4.3)                                                              

При этом   берется по станциям переработки, т.е. по станциям, где дополнительная струя будет присоединяться к более коротким струям, за исключением станций p,q. Оставшиеся неосновные и недополнительные струи не  могут следовать самостоятельно, а должны присоединяться к имеющим с ними общий путь следования основным струям, которые отвечают условию (4.3)  или участковым струям. Данные оставшиеся струи называют присоединяемыми. Путем их объединения могут быть получены вспомогательные назначения.

Вспомогательные назначения –это объединение нескольких присоединяемых струй, которые вместе образуют суммарную струю, отвечающую необходимому условию(4.2). Эта суммарная струя всегда совпадает с самой короткой из объединяемых струй. Вспомогательные назначения рассматриваются так же, как и дополнительные, т.е. они могут следовать самостоятельно , если отвечают условию(4.3)

Формирование вариантов  производится по следующим правилам:

1)основные струи включаются  во все варианты;

2)дополнительные струи  объединяются с более короткими  основными струями  или вспомогательными  назначениями, относительно которых  не выполняется достаточное условие  (4.3), при этом выбирается такое  объединение, которое дает наименьшую  переработку, т.е. минимальную  по станциям переработки;

3)вспомогательные назначения(если они остались) рассматриваются также как дополнительные струи.

4)присоединяемые струи  присоединяются так, чтобы была  минимальная  по станциям переработки.

Рассматриваются следующие  возможные варианты:

1)присоединение всех дополнительных  струй, не отвечающих условию(4.3), и всех присоединяемых струй  к основным струям и к дополнительным  струям, отвечающим (ДУ) (4.3).

Информация о работе Оформление плана формирования грузовых поездов