Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.
Необходимое условие формирования маршрутов из порожних вагонов:
≥
Где -среднесуточная мощность порожнего вагонопотока;
-среднее количество в составе порожнего маршрута.
Достаточное условие проверяется по одной из трех формул, в зависимости от трех возможных случаев следования порожних вагонопотоков:
1)между двумя соседними станциями есть только одна струя из порожних вагонов;
2)возрастание пока порожних вагонов в одном и том же направлении следования;
3)убывание потока порожних вагонов в одном и том же направлении следования
Для первого случая достаточное условие выделения отдельных струй порожних вагонопотоков в самостоятельные маршруты из порожних вагонов определяется выражением:
*( )≥,приведенных вагоно-часов/сутки (3.1)
Где
-среднесуточная мощность порожнего вагонопотока;
-суммарная приведенная экономия вагоно-часов ,приходящихся на 1 вагон при пропуске его без переработке по маршруту следования струи;
-общая экономия
вагоно-часов в пути
-норма экономии
вагоно-часов, возникающая из-
-параметр накопления порожних маршрутов равен 10;
-средний состав порожнего маршрута.
4444444
Рисунок 3.1-Схема исходных порожних вагонопотоков на направлении А-Е-З
Условие эффективности маршрутизации порожних вагонопотоков (3.1) проверяется только для тех струй вагонопотоков , мощность которых равна или превышает состав маршрута, и которые от пункта избытка до пункта недостатка порожних вагонов следует в единственном числе. Для рис.3.1 –это струи З и Е на Д и 6 из В на Г.
Пусть , согласно заданию =59 вагонов, =10.
=5,7;=5,3;=5,0;=6,8;=6,9
Проверим условие (3.1) для струи 1 из струи Б на А:
257*(0+0,5+4,5)≥10*52
1285≥520-условие выполняется, следовательно, из 257 порожних вагонов струи 1 целесообразно формировать на станции Б маршруты назначением на станцию А.
Если между пунктами избытка и недостатка порожних вагонов следуют несколько струй порожних вагонов, то рассматривают две расчетные схемы:
1)возрастание размеров порожних вагонопотоков;
2)убывание размеров порожних вагонопотоков.
При возрастании размеров порожнего вагонопотока, (т.е. для 2-го случая) последовательно, проверяют для пунктов избытка целесообразность
формирования маршрутов из порожних вагонов (если ≥) по достаточному условию:
(*( )≥, приведенных вагоно-часов/сутки (3.2)
Для условия (3.2) берется по первому попутному пункту избытка, где порожний вагонопоток возрастает . Для рис 3.1 возрастание размеров порожних вагонопотоков имеет место для струй:
а)Струя 10 из З на Г и из Г на Д;
б) струя 9 из Ж на Г и из Г на Д.
Для струи 10 условие (3.2)
208*(6,9+3*0,5+4,5) ≥520
2683≥520, следовательно, на станции З целесообразно формировать маршруты из 208 порожних вагонов назначением на станцию Д.
Так как порожние вагоны струи 9 со станции Ж на Д будут отправляться маршрутами, целесообразность формирования маршрутов из 325 порожних вагонов на станции Ж назначением на станцию Д проверяем по условию (3.1) как для одной струи (случай 1).
Для струи 9 по условию 3.1
325(0+2*0,5+4,5) ≥520
1788≥520, следовательно, на станции Ж целесообразно формировать маршруты из 325 порожних вагонов назначением на станцию Д.
Для 3-го случая, т.е. при убывании размеров порожнего вагонопотока рассматривается целесообразность формирования маршрутов в совокупности из всех струй порожних вагонов, для которых ≥, по условию:
≥, приведенных вагоно-часов/сутки (3.3)
Так как для струй 8, необходимое условие ≥ не выполняется (3059), то рис.3.1 случая 3 нет.
3-й случай (3-я схема) и условие (3.3) для струй 6,7:
165(0+0,5+4,5)+82(5,0+2*0,5+4,
1686≥520-условия выполняется, следовательно, станция В должна формировать маршруты из 165 порожних вагонов назначением на станцию Г и из 82 вагонов назначением на станцию Д.
Полученные результаты расчетов план формирования маршрутов из порожних вагонов представляется в виде табл.3.2.
Таблица 3.2-План формирования маршрутов из порожних вагонов
Станция формирования |
Станция назначения |
Количество вагонов в среднем за сутки |
Количество вагонов в составе поезда |
Количество поездов в среднем за сутки |
Б |
А |
257 |
51 |
5,0 |
З |
Д |
208 |
4,07 | |
Ж |
Д |
325 |
6,37 | |
В |
Г |
165 |
3,23 | |
В |
Д |
82 |
1,6 |
Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов .
4.1.Определение исходных вагонопотоков
Для определение исходных вагонопотоков отдельно четного и нечетного направления следования составляются таблицы 4.1 и 4.2, в которые заносятся вагонопотоки из табл.1.1 за вычетом вагонопотоков, вошедших в план формирования отправительских маршрутов( с мест погрузки) и с прибавлением порожних вагонопотоков ,показанных на рис 3.1, которые не были включены в план формирования маршрутов из порожних вагонов. При этом порожние вагонопотоки назначением на станции на участок или с участка на станцию будут доставляться сборными поездами и в таблицы 4.1 и 4.2 не включаются.
Таблица 4.1-исходные вагонопотоки для расчетов плана формирования одногруппных сквозных поездов в четном направлении следования
Отправление из |
Назначением на станции и участки | ||||||
Б |
В+(В-Г) |
Г+(Г-Д)+(Г-Ж) |
Д |
Е |
Ж |
З | |
А |
406 |
432 |
275 |
259 |
325 |
117 |
265 |
Б |
- |
70 |
49 |
67 |
76 |
105 |
7 |
В |
- |
- |
47 |
163 |
155 |
181 |
178 |
Г+(В-Г)+(Ж-Г) |
- |
- |
- |
216 |
111 |
- |
- |
Г+(В-Г)+(Д-Г) |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
148 |
Д+(Г-Д) |
- |
- |
- |
- |
361 |
- |
- |
Ж+(Г-Ж) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Таблица 4.2-исходные вагонопотоки для расчета плана формирования одногруппных сквозных поездов в нечетном направлении следования
Отправление из |
Назначением на станции и участки | |||||||
Д+(Д-Г) |
Г+(В-Г)+(Г-Ж) |
В |
Б |
А |
Ж+(Ж-Г) |
Г+(А-Г)+(Г-Д) | ||
Е |
123 |
52 |
172 |
297 |
319 |
- |
- | |
Д |
- |
92 |
239 |
78 |
483 |
- |
- | |
Г+(В-г)+(Г-Ж) |
- |
- |
112 |
13 |
177 |
- |
- | |
Б |
- |
- |
- |
- |
311 |
- |
- | |
Ж |
- |
- |
49 |
27 |
137 |
- |
36 | |
З |
- |
- |
85 |
161 |
253 |
83 |
57 | |
В+(В-Г) |
- |
- |
- |
46 |
161 |
- |
- |
4.2.Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов четного направления следования.
Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов может производиться любым известным аналитическим методом, в частности, методом непосредственного аналитического расчета профессора В.М.Акулиничева. Суть метода состоит в следующем:
1)производится классификация струй (основные, дополнительные, вспомогательные, присоединяемые);
2)формируются варианты объединения струй;
3)выбирается вариант с
минимальной суммой затрат
Основные –это струи , отвечающие общему достаточному условию(ОДУ):
≥, (4.1)
Где p,q-станции формирования и расформирования струи вагонопотока.
Основные струи сразу
заносятся в оптимальный
Дополнительные –струи ,отвечающие необходимому условию(НУ):
≥,
Дополнительная струя
может следовать
*≥ ,
При этом берется по станциям переработки, т.е. по станциям, где дополнительная струя будет присоединяться к более коротким струям, за исключением станций p,q. Оставшиеся неосновные и недополнительные струи не могут следовать самостоятельно, а должны присоединяться к имеющим с ними общий путь следования основным струям, которые отвечают условию (4.3) или участковым струям. Данные оставшиеся струи называют присоединяемыми. Путем их объединения могут быть получены вспомогательные назначения.
Вспомогательные назначения –это объединение нескольких присоединяемых струй, которые вместе образуют суммарную струю, отвечающую необходимому условию(4.2). Эта суммарная струя всегда совпадает с самой короткой из объединяемых струй. Вспомогательные назначения рассматриваются так же, как и дополнительные, т.е. они могут следовать самостоятельно , если отвечают условию(4.3)
Формирование вариантов производится по следующим правилам:
1)основные струи включаются во все варианты;
2)дополнительные струи
объединяются с более
3)вспомогательные назначения(
4)присоединяемые струи
присоединяются так, чтобы
Рассматриваются следующие возможные варианты:
1)присоединение всех
Информация о работе Оформление плана формирования грузовых поездов