Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:04, курсовая работа
Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов предназначен для производства полной и промежуточной ревизии буксовых узлов с роликовыми подшипниками. Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов имеет демонтажное, моечное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделения.
В демонтажном отделении производится демонтаж роликовых букс, деталей крепления и роликовых подшипников. Для производства демонтажа имеется кран-балка, стенд демонтажа, пресс для выжимки блоков подшипников из корпусов букс и стеллажи.
В моечном отделении производится обмывка корпусов букс, роликовых подшипников и деталей крепления. Для этого имеются моечные машины для обмывки роликовых подшипников и корпусов букс.
Описание конструкции ремонтируемого узла вагона.
1.1 Назначение, состав и краткая
характеристика участка по
Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов предназначен для производства полной и промежуточной ревизии буксовых узлов с роликовыми подшипниками. Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов имеет демонтажное, моечное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделения.
В демонтажном отделении производится демонтаж роликовых букс, деталей крепления и роликовых подшипников. Для производства демонтажа имеется кран-балка, стенд демонтажа, пресс для выжимки блоков подшипников из корпусов букс и стеллажи.
В моечном
отделении производится обмывка
корпусов букс, роликовых подшипников
и деталей крепления. Для этого
имеются моечные машины для обмывки
роликовых подшипников и
В ремонтном
отделении производят осмотр и необходимый
ремонт роликовых подшипников. Имеются
приспособления для осмотра подшипников,
приспособления для зачистки колец
подшипников и роликов и
В комплектовочном отделении производят комплектовку отремонтированных подшипников и их сборку. В этом отделении имеется стеллаж для хранения подшипников и приспособления, используемые для измерения роликов при комплектовке подшипников, а также дефектоскоп. В комплектовочном отделении размещается магнитная дефектоскопная установка для проверки колец и роликовых подшипников. Данная установка для контроля внутренних колец подшипников на горячей посадке, установленных на шейке оси, располагается в колесном цехе.
В монтажном отделении производят монтаж роликовых букс на горячей посадке стационарным методом.
Для этого имеется стенд монтажа, кран-балка, индукционный нагреватель, электропечь.
Для создания лучших условий труда рабочим эстакады в демонтажном и монтажном отделениях подняты над уровнем пола на 0,4 м.
Отделение
роликовых подшипников
При организации работ и размещении оборудования в участке по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов следует иметь в виду, что основным технологическим процессом в отделении является производство полной ревизии букс, состоящей из трех самостоятельных операций – демонтажа, подготовки монтажу и монтажу.
Монтаж и демонтаж буксы должны производится в специальном изолированном помещении (отделении), так как монтаж букс с роликовыми подшипниками требует чистоты, как самих деталей, так и рабочего места.
1.2 Расчет
годовой производственной
Программа участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов рассчитывается исходя из программы капитального ремонта первого типа вагонов и количества деталей, снимаемых с вагона при капитальном ремонте. Кроме того, учитываются нужды ПТО, для текущего ремонта вагонов.
Программа колесного участка
Где – годовая программа капитального ремонта первого типа вагонов;
– коэффициент, учитывающий нужды ПТО, α = 0,15–0,2. Принимаю a=0,2;
– коэффициент, учитывающий колёсные пары, требующие ремонта со сменой элементов, =0,2-0,25. Принимаю =0,2.
Программа участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов рассчитывается исходя из программы колёсного участка и количества букс и подшипников, снимаемых с колёсной пары при деповском ремонте вагонов.
Программа участка:
- корпус буксы –16128 шт;
- подшипник –32258 шт.
1.3 Расчет работников участка
Полная
ревизия букс в участке по ремонту
буксовых узлов пассажирских вагонов
производится под непосредственным
руководством и контролем мастера
колёсного цеха, имеющего удостоверение
о сдаче испытаний на право
полного освидетельствования
Полная
ревизия роликовых букс выполняется
бригадой работников роликового отделения,
руководит которой бригадир, находящийся
в непосредственном подчинении у
мастера колёсного цеха и имеющий
удостоверение о сдаче
Явочный контингент рассчитывается по формуле
где N – годовая программа участка;
Н – трудоемкость выполняемых работ;
F – среднегодовой календарный фонд рабочего времени, F=2038 ч;
K – коэффициент, учитывающий выполнение нормы выработки, K = 1,1-1,2.
Принимаю К=1,2.
Для участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов трудоемкость демонтажа колёсной пары составляет 0,32 чел-ч, монтажа – 0,42 чел-ч, ремонта роликового подшипника-0,15 чел-ч, обмывки букс-0,1 чел-ч, обмывки подшипников-0,05 чел-ч.
Списочный контингент рассчитываются по формуле
где – коэффициент замещения, = 1,2
. Принимаю 1 чел;
. Принимаю 2 чел;
. Принимаю 2 чел;
. Принимаю 1 чел;
. Принимаю 1 чел.
1.4 Выбор и обоснование
метода организации работы
Поточный метод ремонта
характеризуется расчленением технологического
процесса на отдельные операции, закрепляемые
за рабочими местами, расположенными на
поточной линии. При этом виде ремонта
позиции размещаются
Для поточного производства характерны следующие признаки:
- разделение производственного
процесса и установление
-специализация рабочих мест на выполнение операций;
-единые для всего производственного процесса такт и ритм потока;
-одновременность выполнения работ на всех рабочих местах поточной линии;
-механизация и автоматизация работ.
При поточном методе ремонта
буксового узла корпуса буксы, роликовые
подшипники и детали крепления передвигаются
через определенные промежутки времени
с одной позиции на другую, на
которых выполняют
Ремонт буксового узла с роликовыми подшипниками осуществляю на следующих позициях поточной линии:
- демонтаж буксового узла;
- обмывка корпуса буксы,
роликовых подшипников и
- осмотр подшипника для определения вида ремонта;
- разборка подшипника и осмотр его деталей;
- ремонт деталей подшипника;
- неразрушающий контроль деталей подшипника;
- комплектовка подшипника;
- сборка подшипника;
- проверка подшипника;
- маркировка подшипника;
- осмотр корпуса буксы,
деталей крепления и
- подбор парных подшипников;
- монтаж буксового узла;
- проверка буксового узла;
- маркировка буксового узла.
Для участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов определяю основные параметры ремонта буксового узла на потоке. К основным параметрам производственного процесса ремонта буксы на потоке относятся ритм и фронт работы.
Ритм – количество букс, ремонтируемых в единицу времени.
Ритм рассчитывается по формуле
где – годовая программа участка;
– среднегодовой календарный фонд рабочего времени, =2038;
– количество позиций.
б.у./ч
Фронт работы – это количество букс ремонтируемых одновременно в отделении.
Фронт работы рассчитывается по формуле
где T – норма простоя буксового узла в ремонте,T=1,28 ч;
Nг – годовая программа участка;
Fг – среднегодовой календарный фонд рабочего времени;
n – количество смен.
б.у.
Проектируемый участок оборудую 1 поточной линией.
1.5 Определение потребного
оборудования и подъёмно-
Типы и количество оборудования определяю исходя из технологического процесса и количества станко-часов, затраченных на выполнение годовой программы отделения.
Потребное количество моечных машин рассчитывается по формуле
где – годовая программа участка;
– действительный годовой фонд работы оборудования с учетом сменности, F =1919ч;
– коэффициент использования
Принимаю Коб=0,8;
– затраты в станко-часах на ремонт единицы продукции. =0,1.
м.м.
Принимаю 1 моечную машину для обмывки букс.
м.м.
Принимаю 2 моечные машины для обмывки роликовых подшипников.
Потребное количество кран-балок рассчитывается по формуле
где – количество деталей, подлежащих транспортировке;
– число транспортных операций на 1 деталь;
– средняя скорость передвижения крана, м/мин;
– время загрузки и разгрузки крана, мин;
– расстояние между пунктами транспортировки, м;
– действительный годовой фонд работы оборудования с учётом сменности, F = 1919 ч;
– коэффициент загрузки крана во времени, =0,7;
– коэффициент использования крана, =0,8.
кран-балка
Принимаю 1 кран-балку.
Остальное оборудование рассчитываю аналогично и свожу в таблицу 1.
Таблица 1 - Потребное оборудование участка по ремонту буксовых узлов
Наименование оборудования |
Количество, шт |
Площадь, м 2 |
Мощность, кВт |
Стоимость, тыс. руб. |
Индукционный нагреватель |
1 |
1,5 |
15 |
175,2 |
Слесарный верстак |
3 |
2,5 |
- |
30,0 |
Стеллаж для деталей букс |
1 |
5 |
- |
75,0 |
Машина ролико - моечная |
2 |
9 |
10 |
8001 |
Электропечь |
1 |
1,7 |
10 |
500,0 |
Моечная машина для букс |
1 |
8 |
7 |
5000,5 |
Стол для роликовых букс |
4 |
8,5 |
- |
32,0 |
Демонтажный стенд |
1 |
13,2 |
- |
5000,0 |
Монтажный стенд |
1 |
13,5 |
2 |
6000,0 |
Лоток для подачи подшипников |
1 |
2 |
- |
45,0 |
Кран - балка |
1 |
- |
15 |
4476,1 |
Стеллаж для подшипников |
1 |
3,5 |
- |
30,0 |
Стол осмотра, ремонта и комплектовки |
2 |
3,5 |
- |
30,0 |
Приспособление для шлифовки наружных колец |
1 |
2,5 |
2,5 |
400,0 |
Приспособление для шлифовки внутренних колец |
1 |
2 |
2,5 |
400,5 |
Наименование оборудования |
Количество, шт |
Площадь, м 2 |
Мощность, кВт |
Стоимость, тыс. руб. |
Накопитель подшипников |
1 |
4 |
- |
40,0 |
Устройство для подъема и отпуска к.п. |
1 |
4 |
3 |
400,0 |
Всего |
86,4 |
69 |
30934,8 |
Информация о работе Описание конструкции ремонтируемого узла вагона