Описание конструкции ремонтируемого узла вагона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов предназначен для производства полной и промежуточной ревизии буксовых узлов с роликовыми подшипниками. Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов имеет демонтажное, моечное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделения.
В демонтажном отделении производится демонтаж роликовых букс, деталей крепления и роликовых подшипников. Для производства демонтажа имеется кран-балка, стенд демонтажа, пресс для выжимки блоков подшипников из корпусов букс и стеллажи.
В моечном отделении производится обмывка корпусов букс, роликовых подшипников и деталей крепления. Для этого имеются моечные машины для обмывки роликовых подшипников и корпусов букс.

Файлы: 1 файл

Вагоны.docx

— 136.04 Кб (Скачать файл)

 

Осмотр деталей буксового  узла

Лабиринтные кольца после  промывки мойщик протирает салфеткой, а слесарь проверяет их. На посадочных поверхностях и в лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусенцы и другие неисправности.

Крепительные и смотровые  крышки после промывки слесарь разъединяет, заменяет уплотнение и вновь собирает. На крышках не допускаются трещины, вмятины, забоины, задиры, заусенцы, изгибы, перекосы и др. дефекты. Смотровые крышки, деформированные по привалочной поверхности, выравнивают.

Торцевые гайки, стопорные  планки, шайбы и болты осматривает  слесарь после промывки. На них  не допускаются забоины, заусенцы и  другие неисправности. Резьбу гайки  М110 растачивать категорически запрещается.

Стопорные планки подлежат обязательному магнитопорошковому дефектоскопированию с постановкой клейм депо и даты производства дефектоскопирования.

Слесарь тщательно осматривает  шайбы стопорные, прокладки, болты  М12´35 для крепления стопорной планки и смотровой крышки, а также болты М20´60 для крепления крепительной крышки, болты М20´60 с ложной шайбой для крепления тарельчатой шайбы. Резьба болтов должна быть изготовлена методом накатки. Запрещается применять болты как М12, так и М20 с разными размерами головок.

Резиновые кольца, устанавливаемые  между крепительной крышкой и  буксой, а также прокладки между крышками независимо от состояния заменяют при каждой полной ревизии букс.

Подбор парных подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, производит бригадир или  слесарь по разности радиальных зазоров. Парные подшипники должны обеспечивать смещение корпуса буксы по отношению  к шейке оси в осевом направлении в пределах осевого разбега.

Осевой  разбег двух цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, замеру не подлежит и обеспечивается конструкцией подшипников при условии  правильной постановки двух подобранных  подшипников в буксу (маркировки блоков подшипников должны быть обращены наружу буксы) и находится в пределах 0,68-1,38 мм. Подобранные парные подшипники отмечаются цветным карандашом, укладываются на стеллажи попарно, а при монтаже  букс устанавливаются на одну шейку  оси.

Измерение диаметра внутреннего кольца подшипника

У цилиндрических подшипников на горячей посадке  их внутренние кольца бригадир подбирает  на шейку оси по натягу, который  создается за счет разности диаметров  внутренних колец и шейки оси. Для определения натяга бригадир измеряет диаметр отверстия внутреннего  кольца подшипника при помощи прибора  БВ-7492-05.03.

По результатам  измерений на посадочной поверхности  внутреннего кольца бригадир отмечает цветным карандашом среднее арифметическое значение отклонение от номинального размера или номер группы, к  которой данное кольцо отнесено по результатам измерений.

Монтаж  буксового узла

Монтаж  букс производится в монтажном отделении  роликового отделения. Поданные после  неразрушающего контроля в монтажное  отделение колёсные пары слесарь  при помощи кран-балки устанавливает  на стенд монтажа с повышенным наклонным путём, по которому колёсные пары перекатываются на рабочие позиции.

К монтажу  допускаются подшипники и колёсные пары, имеющие температуру окружающей среды. Поэтому монтаж букс необходимо производить не ранее, чем через 12 часов после обмывки колёсных пар в моечной машине и не ранее, чем через 2 часа после обточки кругов катания колёс, а подшипники – не ранее, чем через 8 часов после обмывки их в моечной машине.

Буксы и  крепёжные детали после осмотра  их на столе осмотра подаются на стол приёма монтажного отделения, а затем при помощи кран-балки буксы на специальном зацепе, а остальные детали в корзинах слесарь подаёт к позициям монтажа и укладывает их на двухъярусные стеллажи. Подшипники из стеллажей комплектовочного отделения слесарь на специальной тележке развозит по позициям монтажа и укладывает на стеллажи.

Лабиринтные кольца для посадки на предподступичную часть оси бригадир подбирает по натягу, который создаётся за счёт разности диаметров кольца и предподступичной части оси.

Перед насадкой слесарь в электропечи нагревает  лабиринтное кольцо до температуры 125-150°С, затем устанавливает на шейку нагретое лабиринтное кольцо до упора в торец предподступичной части, на шейку оси надевает монтажную втулку, торцом которой наносит по лабиринтному кольцу удары, постепенно усиливающиеся по мере его остывания до получения чистого металлического звука.

После полного  остывания шейки оси и лабиринтного кольца бригадир лекальным угольником в четырёх диаметрально противоположных  точках проверяет перпендикулярность торцевой поверхности лабиринтного кольца к поверхности шейки оси. Щупом измеряет зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и  угольника. Пластина щупа толщиной 0,04 мм не должна проходить в зазор. Той  же пластиной щупа проверяет прилегание лабиринтного кольца к торцу предподступичной части оси (щуп не должен проходить).

После этого  приступают к монтажу букс. Перед  установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо слесарь закладывает смазку ЛЗ-ЦНИИ (Буксол) в количестве 100 г, равномерно распределённую по всему периметру.

Закрепление внутренних колец подшипников на шейке оси при установке двух цилиндрических подшипников осуществляется «натягом», который создаётся за счёт разности диаметров колец и  шейки оси.

Перед установкой лабиринтного и внутренних колец  на резьбовую часть шейки оси  колесной пары слесарь навинчивает  направляющий стакан с наружным диаметром 129 мм, шейки покрывает тонким слоем  веретённого масла АУ, индустриального 12 или трансформаторного масла.

После установки  лабиринтного кольца слесарь на шейку  оси устанавливает внутренние кольца подшипников, которые предварительно нагревает в электропечи до температуры 100-120°С. При этом внутренние кольца первой группы устанавливаются на шейку оси первой группы, кольца второй группы – на шейку оси второй группы и т.д. На правую и левую шейки оси одной колёсной пары могут быть установлены кольца различных групп.

Слесарь снимает направляющий стакан, надевает на шейку оси плоское упорное  кольцо, затем при помощи торцовой гайки все детали, надетые на шейку  оси, затягивает в осевом направлении  с применением ударного инструмента.

При торцевом креплении тарельчатой шайбой и  болтами М20 поджатие осуществляется тарельчатой шайбой и четырьмя или  тремя болтами М20, которые затем  могут быть применены в торцевом креплении этой буксы.

По мере остывания внутренних колец, для  обеспечения плотного прилегания их друг к другу и к лабиринтному кольцу, слесарь подтягивает гайку  М110 или болты М20. Кольца остаются затянутыми до полного остывания.

После остывания  колец до температуры окружающей среды слесарь снимает гайку  или шайбу, а также упорное  кольцо. Контролирует щупом плотность прилегания внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу при разности температур между кольцами и окружающей средой не более 3°С. Пластина щупа толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной не более 1/3 длины окружности.

Слесарь покрывает тонким слоем масла  посадочную поверхность корпуса  буксы. Вставляет блок (наружное кольцо с роликами) заднего подшипника так, чтобы сторона кольца с маркировкой  была обращена к лабиринтной части  буксы, и блок переднего подшипника так, чтобы его торец с маркировкой  был обращён к передней части  корпуса. Запрещается постановка в  буксы одной колёсной пары подшипников  с различными по материалу сепараторами.

Перед установкой блоков подшипников в корпус буксы  ролики, дорожки качения и борта  наружных колец слесарь смазывает  препаратом-модификатором эМПи-1. Расход эМПи-1 на один подшипник – 35-40 мл. Смазывание блока подшипника производит из маслёнки с последующим многократным проворачиванием  сепаратора с роликами в наружном кольце.

Роликовые подшипники, установленные в буксы, и проточки лабиринтной части  буксы или лабиринтного кольца слесарь  полностью заполняет по всему  периметру смазкой. При этом в  подшипниковые блоки и свободное  пространство между задним подшипником  и лабиринтным кольцом закладывают 0,5-0,6 кг смазки ЛЗ-ЦНИИ (Буксол – 0,5 кг или по 0,25 кг в каждый подшипник).

Два слесаря  надвигают корпус буксы с установленными блоками подшипников на внутренние кольца, установленные на шейке оси. Корпус буксы с блоками подшипников  на внутренние кольца должен устанавливаться  свободно, без особого усилия. При  этом запрещается устанавливать  на одну колёсную пару буксы, корпуса  которых изготовлены из алюминиевого сплава и стали.

Перед надеванием корпуса буксы с блоками подшипников  необходимо раздвинуть ролики разжимной  втулкой. При перемещении корпуса  разжимная втулка выйдет из буксы.

После установки  корпуса буксы слесарь устанавливает  на шейку упорное кольцо переднего  подшипника маркировкой, обращённой к  передней части корпуса буксы, на резьбовую часть оси навинчивает  гайку М110. Гайки предварительно подбирают по резьбе шейки оси  для обеспечения наименьшего  зазора в резьбовом соединении.

Затем слесарь  в паз оси устанавливает стопорную  планку, не вводя её хвостовик в  шлиц гайки. Планка устанавливается  в такое положение, чтобы при  последующей затяжке гайки для  ввода хвостовика планки в шлиц гайка  повернулась бы от половины до одной  коронки.

После этого  устанавливает и закрепляет болты  стопорной планки. Болты и отверстия  под них смазывает смазкой, под  болты устанавливает пружинные  шайбы. Болты связывает мягкой (отожжённой) проволокой диаметром 1,5-2,0 мм через  раззенкованные отверстия в их головках, независимо от установки пружинных шайб. Проволока увязывается по форме цифры «8».

При торцевом креплении подшипников тарельчатой  шайбой, последнюю слесарь после  установки плоского упорного кольца переднего подшипника надевает на шейку  оси, прикрепляет её к торцу шейки  четырьмя или тремя болтами М20х60 с головкой, выполненной с ложной шайбой на опорной поверхности.

Под болты  правой и левой шеек оси слесарь  устанавливает стопорные шайбы, на которых набиваются клейма. Болты  М20 затягиваются динамометрическим  ключом. Затяжка болтов должна быть равномерной. Лепестки стопорной шайбы  слесарь загибает клещами на грань  головки каждого болта и доводит  до плотного прилегания лепестков шайбы  к граням головки болта.

После закрепления  подшипников в осевом направлении  производится установка буксовых крышек.

Между крепительной и смотровой крышками при их сборке слесарь ставит новую резиновую прокладку толщиной 3 мм. Внутренние поверхности крепительной и смотровой крышек, а также цилиндрическую посадочную поверхность крепительной крышки и соответствующую поверхность корпуса буксы, болты М20 и М12 и отверстия под них смазывает тонким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ (или буксол). Крышки скрепляет между собой четырьмя болтами М12, под которые устанавливает пружинные шайбы. При этом запрещается устанавливать болты с различными размерами головок.

Слесарь укладывает смазку ЛЗ-ЦНИИ массой 0,2 кг (или Буксол массой 0,15 кг) на внешнюю поверхность гайки по всему периметру и на переднюю видимую часть подшипника и уплотняет пальцами так, чтобы смазка проникла между сепаратором и бортом наружного кольца. Общее количество смазки ЛЗ-ЦНИИ, закладываемой в буксу должно быть в пределах 0,8-0,9 кг (буксол – 0,75 кг), при этом смазку можно дозировать мерной ёмкостью вместо взвешивания.

Между торцом корпуса и фланцем крышки слесарь  устанавливает новое резиновое  кольцо, имеющее толщину 4 мм. После  этого закрывает буксу крышками, прикрепляет к корпусу болтами  М20, под которые также устанавливает  пружинные шайбы. Под два болта (или один болт, если это предусмотрено  конструкцией) крепительной крышки буксы  правой шейки оси с левой стороны  устанавливает бирку.

Правильность  сборки буксы бригадир контролирует по наличию зазора между фланцевой  поверхностью крепительной крышки и  торцевой поверхностью буксы, и по лёгкости её вращения на шейке оси, которое  должно быть совершенно свободным (букса  должна вращаться вручную). Допускается  неравномерный зазор по всей окружности, при этом минимально допускаемый  зазор 0,3 мм должен находиться в зоне расположения ушков крепительных крышек. Вручную проверяет осевое смещение буксы. Букса должна свободно перемещаться вдоль шейки оси в пределах осевого разбега. Не допускается  защемление роликов в осевом направлении.

Устанавливают бирку на левых верхних болтах крепительной крышки правой шейки оси. На бирке выбивают номер оси, дату полного освидетельствования и  условный номер предприятия производившего ремонт. Часть бирки, на которой выбита маркировка, загибают на верхнюю плоскость прилива корпуса. Бирку, закреплённую одним болтом не загибают. После монтажа и проверки слесарь при помощи кран-балки снимает колёсную пару со стенда монтажа. Данные монтажа бригадир заносит в журнал формы ВУ-90.

Информация о работе Описание конструкции ремонтируемого узла вагона