Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:04, курсовая работа
Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов предназначен для производства полной и промежуточной ревизии буксовых узлов с роликовыми подшипниками. Участок по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов имеет демонтажное, моечное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделения.
В демонтажном отделении производится демонтаж роликовых букс, деталей крепления и роликовых подшипников. Для производства демонтажа имеется кран-балка, стенд демонтажа, пресс для выжимки блоков подшипников из корпусов букс и стеллажи.
В моечном отделении производится обмывка корпусов букс, роликовых подшипников и деталей крепления. Для этого имеются моечные машины для обмывки роликовых подшипников и корпусов букс.
1.6 Определение площади и размеров участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов
Площадь участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов определяется исходя из количества необходимого оборудования и его размеров с учетом проходов и проездов.
Кроме того, площадь участка может быть принята согласно норм технологического проектирования депо в зависимости от годовой программы.
При укрепленных расчетах площадь производственного участка или отделения можно рассчитать по формуле
где – удельная площадь на единицу оборудования i– го вида, м2 ;
– коэффициент учитывающий место для проходов и проездов,
Согласно строительным нормам длина и ширина участка по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов должна быть кратна 6 , а ширина 3. Принятые размеры участка и его площадь указаны в таблице 2. Площадь участка 216 м2.
Таблица 2 – Размеры и стоимость здания роликового отделения
Длина, м |
Ширина, м |
Высота, м |
Площадь, м2 |
Объем, м3 |
Стоимость здания | |
Удельная тыс.руб./м3 |
Общая, тыс. руб. | |||||
18 |
12 |
5,1 |
216 |
1101,6 |
145 |
159732 |
1.7 Технология ремонта буксового узла
1.7.1 Назначение и конструкция
Буксовый узел относится к ходовым частям вагона. Он обеспечивает передачу силы тяжести брутто от вагона на шейку оси и одновременно является емкостью для размещения смазки и смазочных устройств. Буксовый узел пассажирского вагона соединяет колесные пары с рамой тележки, предохраняя шейку колесной пары от загрязнения и повреждения. Кроме постоянно действующих нагрузок от массы брутто, буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колес по стыкам рельсов, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути и др.
Буксовый узел пассажирского вагона состоит из корпуса, в котором размещены два подшипника – передний и задний на горячей посадке, лабиринтного и уплотнительного колец, крепительной и смотровой крышек, болтов, торцовой шайбы, стопорной шайбы и болтов, закрепляющие шайбу.
Корпус выполнен заодно целое с лабиринтной частью.
В нижней части корпус с обеих сторон имеет кронштейны с отверстиями, через которые пропущены шпинтоны.
На кронштейны
опираются пружины буксового
подвешивания, а на них – рама
тележки. С передней стороны корпуса
буксы, с которого может крепиться
промежуточная часть
Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси. Кольцо изготавливают из стали Ст5 и ОсВ.
Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. Крышку изготавливают из электростали 20 ФЛ.
Смотровая крышка необходима для промежуточной ревизии буксового узла и обточки колесной пары без демонтажа букс. Крышку изготавливают из стали 10кп, либо из алюминия марки АЛ9. Смотровую крышку присоединяют к крепительной при помощи четырех болтов М12.
Детали
торцевого крепления –
Кроме перечисленных деталей, в буксовом узле используются уплотнительные прокладки, кольца, пружинные шайбы, бирки.
Внутри корпуса размещается два роликовых подшипника. Подшипники выполнены разъемными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и надевается на внутреннее кольцо. Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней, а наружные свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой. Неподвижность крепления внутренних колец на шейки оси колесной пары достигается за счет натяга, равного 40 – 70 мкм. Поэтому монтаж и демонтаж внутренних колец производится в горячем состоянии при температуре 100 – 120 °С, при котором внутренний диаметр кольца становятся больше диаметра шейки оси. В подшипниках ролики имеют форму цилиндра, образующая которого представляет прямую линию, параллельную оси вращения подшипника и перпендикулярную радиальной нагрузке. Для предупреждения вредного влияния перекоса буксы и прогиба шейки оси на работу цилиндрических подшипников ролики стали изготавливать со скосами «бомбиной».
Сепаратор подшипника представляет собой кольцо, выполненное из латуни или полиамида с наличием окон для установки роликов.
Надежность
работы буксовых узлов определяется
не только совершенством их конструкции,
но и качеством смазывания подшипников.
Для роликовых подшипников
1.7.2 Основные
неисправности буксовых узлов,
возникающие в процессе
Основными неисправностями буксовых узлов с роликовыми подшипниками являются: износы и изломы сепараторов, разрушение деталей крепления подшипников, обводнение смазки, ослабление натяга внутренних и лабиринтных колец, изломы и разрывы внутренних и упорных колец подшипников.
Износ и разрушение сепараторов, как правило, происходят из-за обводнения или недостаточного количества смазки в подшипниках, а также из-за механических повреждений сепараторов, не выявленных при полной ревизии буксы. В настоящее время необходимо обязательно проводить вихретоковый контроль сепараторов, обращая особое внимание на состояние мест перехода от перемычек к основанию. Причинами попадания влаги в смазку является неправильное ее хранение и нарушение технических требований к монтажу буксы.
Основная
причина разрушения торцового крепления
подшипников на шейке оси –
нарушение требований монтажа букс:
завышение зазоров между
Изломы колец происходят из-за нарушений требований неразрушающего контроля колец без снятия их с шеек осей, а также из-за значительных нагрузок на подшипники.
Признаки неисправностей буксовых узлов сведены в таблицу 3.
Таблица 3- Признаки неисправностей буксовых узлов
Признаки неисправностей буксовых узлов |
Возможные неисправности |
При встрече поезда сходу | |
Колёсная пара идёт юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощёлкивание Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса Сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек Боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек Выброс искр пучком со стороны лабиринта Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем |
Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются Подшипник разрушен Подшипник может быть разрушен Подшипник разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20 Поворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника Поворот внутреннего кольца переднего подшипника |
Признаки неисправности |
Возможные неисправности |
При осмотре вагонов во время стоянки поезда | |
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потёки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки чёрного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь) |
Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнение смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, заклинивание роликов |
На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца |
Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейки оси или оборваны головки болтов М20 |
Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава |
Начало разрушения буксы. Излишнее количество смазки |
1.7.3 Виды и сроки ремонта
Полная ревизия
Полная ревизия букс с роликовыми подшипниками производится во всех случаях, когда колесная пара проходит полное освидетельствование, т.е. в условиях депо полная ревизия производится:
- при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование пять и более лет для грузовых вагонов, а также колёсным парам, срок службы которых 15 лет и более, кроме колёсных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;
- при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза
- через две обточки
по предельному прокату или
другим неисправностям
- при каждой обточке
колесных пар, выкаченных из-
- после схода вагонов с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;
- при всех видах планового
ремонта подкатываемым
- при формировании и
ремонте колёсной пары со
- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейке оси;
- после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;
- у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;
- при наличии на поверхности катания колёсных пар грузовых вагонов неравномерного проката 2 мм и более, ползуна и навара 1 мм и более, разности диаметров колёс на одной оси 3 мм и более;
- при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;
- при недопустимом нагреве
буксы или повреждении
При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары.
Промежуточная ревизия
Промежуточную ревизию букс производят:
- при обточке колёсных пар без демонтажа букс;
- при обыкновенном
- в качестве профилактической меры по отдельным указаниям.
Полную и промежуточную ревизии буксовых узлов производят при всех видах ремонта вагонов: ТР-1, ТР-2, ДР, КР, КРП.
Плановый деповской ремонт всех типов грузовых вагонов (кроме фитинговых платформ и полувагонов) производится:
- при достижении 100 тыс. км общего пробега, но не позднее чем через 2 года эксплуатации после производства деповского ремонта;
- при достижении 160 тыс.
км общего пробега, но не
позднее чем через 2 года эксплуатации
после производства
- при достижении 210 тыс.
км общего пробега, но не
позднее чем через 3 года эксплуатации
после постройки или
- через 120 тыс. км общего пробега для фитинговых платформ и 110 тыс. км общего пробега для полувагонов, но не позднее чем через 2 года эксплуатации после производства деповского ремонта.
1.7.4 Технологический процесс ремонта узла
Демонтаж букс
Из площадки накопления в демонтажное отделение при помощи кран-балки колёсные пары устанавливаются на стенд демонтажа.
При демонтаже букс слесари выполняют работы в следующем порядке:
- отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой;
- удалить смазку из крышки и передней части буксы;
- отвернуть и снять болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Планку или шайбу снять;
- отвернуть и снять
торцевую гайку, а также
- снять корпус буксы
вместе с блоками подшипников
(наружное кольцо с
- вынуть из корпуса
буксы блоки переднего и
- снять при необходимости внутренние кольца с шейки оси при помощи индукционного нагревателя;
- при необходимости снять
лабиринтное кольцо с
Из снятого корпуса буксы слесари вынимают наружное кольцо переднего, а затем заднего подшипника и, укладывая их в наклонный желоб, подают к машине для обмывки подшипников. При снятии подшипников бригадир роликового отделения списывает номера колёсных пар и номера подшипников.
Все крепительные детали букс укладываются в сетчатый контейнер. Крепительные крышки вместе со смотровыми крышками и буксовые узлы укладываются на рольганг или цепной конвейер машины для обмывки букс и их деталей и подаются к машине для обмывки.
При обмывке оператор моечной машины обмывает подшипники, буксы и их детали в моечной машине.
Для обмывки подшипников оператор моечной машины при помощи подъёмника поднимает по два подшипника за один подъём на приёмный стол машины, включением сжатого воздуха поднимает кожух, закатывает один подшипник в машину, устанавливает его на ролики машины, опускает кожух, включает электромотор насоса, подающего моющую жидкость, включает электромотор вращения роликов машины и в течение 1-1,5 минуты производит обмывку подшипников подогретой до t 90-95°С мыльной эмульсией. Моющая жидкость (мыльная эмульсия) должна содержать 8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ.
Информация о работе Описание конструкции ремонтируемого узла вагона