Определение емкости рынка автоуслуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:55, практическая работа

Описание работы

1. Цель работы:
Научиться определять емкости для различных сегментов рынка.

Файлы: 1 файл

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей Практическая работа №3.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Волжский политехнический  институт (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

 

Кафедра «ВАТ»

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

«Определение емкости  рынка автоуслуг»

по дисциплине «Организация, маркетинг и менеджмент на предприятиях транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ВТС-431

Шуваев С.С.

 

Проверил: Кулько А.П.

 

 

 

Волжский 2008

 

 

Практическая работа № 3

Определение емкости рынка автоуслуг

 

1. Цель работы:

Научиться определять емкости для различных сегментов рынка.

2. Содержание  работы:

2.1. По данным работы № 2 определить  емкости для различных сегментов  рынка автоуслуг.

2.2. Оформить отчет.

3. Теоретическая часть.

3.1. Емкость рынка в конкретный  момент зависит от количества  автомобилей, интенсивности их эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. Емкость рынка это тот объем продажи, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется платежеспособным спросом.

    Определение емкости рынка – одна из сложных задач управления рынком, потому что на ее величину влияет очень большое число факторов – от курса валюты до действий конкурентов и политической ситуации.

Существует несколько методов  определения емкости рынка.

Первый метод – заблаговременное определение числа заказов на продукт, которые предъявляет рынок. В этом случае емкость рынка –  это сумма всех заказов в ед. руб. Так определяется емкость рынка в условиях плановой экономики или в случае превышения спроса над предложением.

Второй метод –  изучаются реальные рынки, спрос  покупателей, выявляются структуры  продаж. Наличие информации об объемах  продаж, качестве товаров и цен, конкуренции дает возможность ориентироваться в объемах возможных продаж.

Третий метод – это прогнозирование, которое осуществляется на базе факторов рыночного спроса. Этих факторов очень  много, и каждый из них имеет свою тенденцию развития. Недостаток прогнозирования заключается в его сложности и в приблизительном результате.

Однако он используется часто, поскольку  в большинстве случаев является единственным, на который можно положиться. Емкость рынка определяется потреблением товаров и услуг конкретными группами покупателей, которые носят название сегментов рынка.

Рынок – это предложение и  спрос на товары в масштабах хозяйства  страны или ее отдельного региона, это  совокупность продавцов и покупателей, которые продают и покупают определенные товары или услуги.

Покупатели – это люди, которые  имеют платежную способность  и желают купить товары или услуги. Покупатели отличаются друг от друга  тем, как они воспринимают комплекс маркетинга (товар, цену, методы распространения  товара и методы стимулирования сбыта). Для разных групп покупателей нужно разрабатывать свой комплекс маркетинга. Количество сегментов и их емкость зависят не только от спроса и реакции покупателей на комплекс маркетинга, но и от предложения, т.е. от того, каким образом продавец предлагает покупателю товар или услуги. Фирму, которая работает или хочет работать на рынке, интересует не вообще емкость рынка, а та его часть, которую он может освоить, Например, при определении доли рынка автомобилей, определенной марки нужно знать, сколько их уже есть в регионе, кто продает такие автомобили на этом рынке, какие фирмы продают автомобили этих марок и кто может быть их потенциальными покупателями.

3.2. Определение емкости  рынка автоуслуг.

Автоуслуги – это  работы, связанные с техническим  обслуживанием и ремонтом автомобилей, которые включают более 1500 разнообразных операций, торговля автомобилями и запасными частями. Все это входит в понятие автосервиса.

   Владельцы автомобилей в основном выполняют ЕО, ТО 1, ТО 2 самостоятельно, поэтому техническая потребность Тп для одного автомобиля определяется, исходя из трудоемкости в зависимости от общего пробега автомобиля:

                          

3 вариант. Определение емкости сегмента рынка.

Емкость сегмента рынка  можно определить по географическому  признаку, в городе Волжском.

Определение емкости  рынка по географическому признаку.

Техническая емкость  рынка:

    (4)

где АΣ =30000– число автомобилей, имеющихся в регионе; Lст=20тыс.км – среднегодовой пробег автомобилей, тыс. км; 0,3 – коэффициент, учитывающий самообслуживание автомобилей.

Зная техническую емкость  сегмента рынка и трудоемкость одного работника за год 1600 чел-ч, находим число работников, в которых нуждается рынок:

.     (5)

Емкость рынка равна:

     (6)

 

 

 

Емкость сегмента рынка  можно определить по географическому  признаку, в городе Волжском.

Определение емкости  рынка по географическому признаку.

Техническая емкость  рынка:

    (4)

где АΣ =30000– число автомобилей, имеющихся в регионе; Lст=20тыс.км – среднегодовой пробег автомобилей, тыс. км; 0,3 – коэффициент, учитывающий самообслуживание автомобилей.

Зная техническую емкость сегмента рынка и трудоемкость одного работника за год 1600 чел-ч, находим число работников, в которых нуждается рынок:

.     (5)

Емкость рынка равна:

     (6)

Так как емкость рынка по географическому признаку дает только общую картину рынка автоуслуг в регионе по всем автомобилям, а производителя услуг интересует конкретный сегмент рынка, то целесообразнее определять емкость рынка по маркам автомобилей или по видам услуг.

Выделяются следующие сегменты рынка автомобилей: легковые автомобили всех марок и моделей, легковые автомобили отдельных марок или моделей; грузовые автомобили, автобусы, бензиновые или дизельные автомобили, автомобили любого «возраста», только новые автомобили до определенного возраста, автомобили только одной марки; сегменты услуг: все виды работ, все формы выполнения услуг, отдельные виды работ, ограниченные формы выполнения услуг, элитарные услуги и элитарное обслуживание клиентуры, высококачественные услуги и высококачественное обслуживание клиентуры, качественные услуги и обычное обслуживание клиентуры; по сегменту рынка запасных частей.

Определив тот или  иной сегмент рынка, необходимо просчитать общую емкость этого сегмента, а также выяснить конкуренцию в нем.

Информация о конкурентах, которые  оказывают услуги для владельцев отечественых автомобилей.

Таблица 2.

Название СТО и месторасполо-жение

Марки и модели автомобилей

Виды работ

Количество работающих

Цена нормо-часа, руб

Объем услуг за год, руб

Конкретные характерис-тики

Автосервис №1

ВАЗ

ГАЗ

Москвич

Сервис

3

250

350

Низкий уровень

Автосервис №2

ВАЗ

ГАЗ

Москвич

Сервис

12

250

1800

Средний уровень

Автосервис №3

ВАЗ

ГАЗ

Москвич

Сервис

15

250

2400

Средний уровень

Объем услуг, руб

       

4550

 

 

Свободный объем этого сегмента рынка составит:

170100 – 4550 = 165550 тыс. руб.

  необходимо учесть, что 30 % автовладельцев выполняют обслуживание своих автомобилей самостоятельно или у «индивидуалов», тогда свободный объем рынка составит:

165550-0,3 · 165550 = 115885 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Литература

 

  1. Л.А.Басовский Маркетинг. Курс лекций.-М.: ИНФРА – М., 1999.-219 с.
  2. Завьялов Ф.Е. Формула успеха: Маркетинг.-М.: Междунар. отношения, 1991.-294 с.
  3. Современный маркетинг. Хруцкой В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Под ред. В.Е.Хруцкого.-М.: Финансы и статистика, 1991.-256 с.
  4. И.Л.Акулич, Е.В.Демченко Основы маркетинга. Минск: Высшая школа, 1999.-240 с.
  5. В.З.Черняк, И.В.Довченко. Бизнес – планирование. Учебно-практическое пособие.-М.: Изд-во РДЛ. 2001.-272 с.
  6. Э.А.Уткин, А.Н.Кочеткова, Л.И.Юликов. Сборник задач деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу ''Маркетинг''.-М.: Финансы и статистика, 2000.-

     192 с.

  1. О.Д.Марков. Автосервис. Рынок. Автомобиль. Клиент. М.: Транспорт, 1999.-270 с.

 

 


Информация о работе Определение емкости рынка автоуслуг