Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:55, практическая работа
1. Цель работы:
Научиться определять емкости для различных сегментов рынка.
Федеральное агентство по образованию
Волжский политехнический институт (филиал)
Волгоградского
Кафедра «ВАТ»
«Определение емкости рынка автоуслуг»
по дисциплине «Организация, маркетинг и менеджмент на предприятиях транспорта»
Выполнил: студент группы ВТС-431
Шуваев С.С.
Проверил: Кулько А.П.
Волжский 2008
1. Цель работы:
Научиться определять емкости для различных сегментов рынка.
2. Содержание работы:
2.1. По данным работы № 2 определить
емкости для различных
2.2. Оформить отчет.
3. Теоретическая часть.
3.1. Емкость рынка в конкретный момент зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. Емкость рынка это тот объем продажи, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется платежеспособным спросом.
Определение емкости рынка – одна из сложных задач управления рынком, потому что на ее величину влияет очень большое число факторов – от курса валюты до действий конкурентов и политической ситуации.
Существует несколько методов определения емкости рынка.
Первый метод –
Второй метод – изучаются реальные рынки, спрос покупателей, выявляются структуры продаж. Наличие информации об объемах продаж, качестве товаров и цен, конкуренции дает возможность ориентироваться в объемах возможных продаж.
Третий метод – это
Однако он используется часто, поскольку в большинстве случаев является единственным, на который можно положиться. Емкость рынка определяется потреблением товаров и услуг конкретными группами покупателей, которые носят название сегментов рынка.
Рынок – это предложение и спрос на товары в масштабах хозяйства страны или ее отдельного региона, это совокупность продавцов и покупателей, которые продают и покупают определенные товары или услуги.
Покупатели – это люди, которые имеют платежную способность и желают купить товары или услуги. Покупатели отличаются друг от друга тем, как они воспринимают комплекс маркетинга (товар, цену, методы распространения товара и методы стимулирования сбыта). Для разных групп покупателей нужно разрабатывать свой комплекс маркетинга. Количество сегментов и их емкость зависят не только от спроса и реакции покупателей на комплекс маркетинга, но и от предложения, т.е. от того, каким образом продавец предлагает покупателю товар или услуги. Фирму, которая работает или хочет работать на рынке, интересует не вообще емкость рынка, а та его часть, которую он может освоить, Например, при определении доли рынка автомобилей, определенной марки нужно знать, сколько их уже есть в регионе, кто продает такие автомобили на этом рынке, какие фирмы продают автомобили этих марок и кто может быть их потенциальными покупателями.
3.2. Определение емкости рынка автоуслуг.
Автоуслуги – это работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, которые включают более 1500 разнообразных операций, торговля автомобилями и запасными частями. Все это входит в понятие автосервиса.
Владельцы автомобилей в основном выполняют ЕО, ТО 1, ТО 2 самостоятельно, поэтому техническая потребность Тп для одного автомобиля определяется, исходя из трудоемкости в зависимости от общего пробега автомобиля:
3 вариант. Определение емкости сегмента рынка.
Емкость сегмента рынка можно определить по географическому признаку, в городе Волжском.
Определение емкости рынка по географическому признаку.
Техническая емкость рынка:
(4)
где АΣ =30000– число автомобилей, имеющихся в регионе; Lст=20тыс.км – среднегодовой пробег автомобилей, тыс. км; 0,3 – коэффициент, учитывающий самообслуживание автомобилей.
Зная техническую емкость сегмента рынка и трудоемкость одного работника за год 1600 чел-ч, находим число работников, в которых нуждается рынок:
Емкость рынка равна:
Емкость сегмента рынка можно определить по географическому признаку, в городе Волжском.
Определение емкости рынка по географическому признаку.
Техническая емкость рынка:
(4)
где АΣ =30000– число автомобилей, имеющихся в регионе; Lст=20тыс.км – среднегодовой пробег автомобилей, тыс. км; 0,3 – коэффициент, учитывающий самообслуживание автомобилей.
Зная техническую емкость сегмента рынка и трудоемкость одного работника за год 1600 чел-ч, находим число работников, в которых нуждается рынок:
Емкость рынка равна:
Так как емкость рынка по географическому признаку дает только общую картину рынка автоуслуг в регионе по всем автомобилям, а производителя услуг интересует конкретный сегмент рынка, то целесообразнее определять емкость рынка по маркам автомобилей или по видам услуг.
Выделяются следующие сегменты рынка автомобилей: легковые автомобили всех марок и моделей, легковые автомобили отдельных марок или моделей; грузовые автомобили, автобусы, бензиновые или дизельные автомобили, автомобили любого «возраста», только новые автомобили до определенного возраста, автомобили только одной марки; сегменты услуг: все виды работ, все формы выполнения услуг, отдельные виды работ, ограниченные формы выполнения услуг, элитарные услуги и элитарное обслуживание клиентуры, высококачественные услуги и высококачественное обслуживание клиентуры, качественные услуги и обычное обслуживание клиентуры; по сегменту рынка запасных частей.
Определив тот или иной сегмент рынка, необходимо просчитать общую емкость этого сегмента, а также выяснить конкуренцию в нем.
Информация о конкурентах, которые оказывают услуги для владельцев отечественых автомобилей.
Таблица 2.
Название СТО и месторасполо- |
Марки и модели автомобилей |
Виды работ |
Количество работающих |
Цена нормо-часа, руб |
Объем услуг за год, руб |
Конкретные характерис-тики |
Автосервис №1 |
ВАЗ ГАЗ Москвич |
Сервис |
3 |
250 |
350 |
Низкий уровень |
Автосервис №2 |
ВАЗ ГАЗ Москвич |
Сервис |
12 |
250 |
1800 |
Средний уровень |
Автосервис №3 |
ВАЗ ГАЗ Москвич |
Сервис |
15 |
250 |
2400 |
Средний уровень |
Объем услуг, руб |
4550 |
Свободный объем этого сегмента рынка составит:
170100 – 4550 = 165550 тыс. руб.
необходимо учесть, что 30 % автовладельцев выполняют обслуживание своих автомобилей самостоятельно или у «индивидуалов», тогда свободный объем рынка составит:
165550-0,3 · 165550 = 115885 тыс. руб.
192 с.