Организация перевозок и управления на жд. Организация углесборочной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:26, отчет по практике

Описание работы

В своём послании народу Казахстана «Казахстан-2030». Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» президент страны Н.А.Назарбаев сказал: «Основной экономической задачей народа Казахстана является создание богатого, процветающего, демократического и могущественного государства, поэтому необходимо продолжать разработку наших энергетических и других природных ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Технико-эксплуатационная характеристика предприятия 5
Технико-эксплуатационная характеристика станции 7
Технические средства на станции 10
Весоизмерительные средства и технология их работы 15

Технология работы весового комплекса ВД-ЗО 19
Технологические операции по подготовке к взвешиванию угольных 20
подач
Технологические операции по дозированию угольных подач 21
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Отчет по практике март 2013.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

После готовности, поезд  отправляют в разрез под погрузку, по открытому выходному сигналу. Прием груженых локомотивосоставов (подач) на станцию «Ударная» производится в нечетной горловине установленным порядком на свободную часть одного из приемоотправочных путей. Все подачи из разреза выходят вперед вагонами.

Составитель поездов встречает подачу на пути приема, после остановки снимает инвентарь осигнализирования (звуковой колокол, диск или хвостовой фонарь), объединяет подачу со стоящим составом, соединяет рукава воздушной магистрали, убирает тормозные башмаки и производит осаживание вагонов. . После осаживания вагонов тяговый агрегат отцепляется и маневровым порядком по команде поездного диспетчера переставляется под порожние вагоны.

Параллельно с приемом и отправлением подач  в разрез (из разреза) в нечетной горловине станции «Ударная» производится взвешивание, дозирование, формирование груженых углем маршрутов и отправление их на станцию ОСЖД.

Маневровые  работы по взвешиванию, дозированию  и формированию угольного маршрута производятся тепловозами ТЭМ-2 и  ТГМ-6А методом осаживания.

После окончания всех операций по формированию угольного  маршрута и приемосдаточных операций, поездной диспетчер подает вывозной локомотив серии 2ТЭ-1 ОМ под состав и дает команду составителю поездов на объединение разрыва состава.

Объединив состав, составитель поездов соединяет рукава тормозной магистрали и производит полное опробование автотормозов с выдачей машинисту локомотива справки ЗУ-45. После окончания оформления грузовых документов на угольный маршрут, приемосдатчик груза и багажа доставляет документы на локомотив и вручает локомотивной бригаде для дальнейшей передачи их приемосдатчикам станции «Экибастуз-2».

По готовности поезда к отправлению, о чем локомотивная бригада по радиосвязи сообщает поездному диспетчеру (ДНЦ), поездной диспетчер запрашивает у дежурного по станции «Экибастуз-2» согласие на отправление на перегон угольного маршрута.

После получения  согласия оператор поста ЭЦ по команде  поездного диспетчера готовит маршрут отправления и открывает выходной сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Технические  средства на станции

Путевое развитие и техническое оснащение станции  должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приёму и отправлению поездов, формированию и расформированию составов, взвешиванию и дозированию вагонов, высокую производительность труда.

К основным сооружениям  и устройствам на станции «Ударная» относятся: пути для приёма, отправления, расформирования и формирования поездов, взвешивания и дозирования вагонов, выгрузки угля из вагонов с техническими неисправностями; пассажирская платформа для посадки и высадки пассажиров; весодозировочный комплекс, состоящий из тензометрических вагонных весов типа ВД-30-02-05, грузоподъёмностью 200 тонн и двух дозировочных экскаваторов. Так же на станции построены служебные здания и помещения, предназначенные для работников, связанных с движением поездов: пост ЭЦ из которого осуществляется управление оперативной работой станции, помещения составителей, весовой, приёмосдатчиков, путейцев, работников отдела технического контроля за качеством угля, службы «СЦБ». Пост электрической централизации, в котором установлен пульт управления стрелками и сигналами, расположен так, что из него хорошо просматривается путевое положение станции. Такое размещение обеспечивает более производительную работу, а также безопасность движения поездов и манёвров.

Пост ЭЦ снабжён  необходимыми сигнальными приборами, инвентарём, инструментами и материалами по нормам, устанавливаемым начальником предприятия, в том числе сигнальными фонарями, флагами, приборами для подачи звуковых сигналов, метлами и скребками для очистки стрелочных переводов от снега, молотками для забивки костылей и ключами для закрепления ослабших болтов, тормозными башмаками, укладываемыми в необходимых случаях под колёса вагонов для предупреждения самопроизвольного ухода их со станции. На станции имеются устройства для производства манёвров - вытяжные пути. На этих путях маневровые составы направляются на тот или иной путь, где происходит накопление вагонов на состав, маневровым локомотивом методом осаживания.

Станция «Ударная»  оборудована диспетчерской внутристанционной связью, поездной и маневровой радиосвязью, устройствами громкоговорящего оповещения для передачи указаний и сигналов о маневровых передвижениях, а также для переговоров по прямой связи с поездными диспетчерами и дежурными постов централизации граничащих станций, составителями поездов, работников пути, службы «СЦБ», ОТК и грузовой. Все технические сооружения и устройства освещены и обеспечивают безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасную и бесперебойную работу обслуживающего персонала станции и охрану груза и подвижного состава.

Наружное  освещение не влияет на отчётливую видимость сигнальных огней. Для освещения установлены в определённых местах прожекторы и подвешены светильники.

Прожекторы  заливающего света установлены  для освещения открытых территорий и площадок станции. На электрифицированных участках, на жёстких поперечинах, опорах и на гибких поперечинах контактной сети установлены светильники.

Наружное  освещение оборудовано встроенными  фотодиодами, включается и выключается автоматически без участия человека, то есть реагирует на все изменения естественного освещения. Все производственные помещения, особенно для работников, связанных с переменным пребыванием в служебном помещении и вне его, имеют не слишком яркое искусственное освещение.

Это позволяет  работнику после выхода из помещения  сразу ориентироваться в окружающей обстановке, что в условиях близости движущихся поездов, маневровых составов и локомотивов имеет важное значение во избежание несчастных случаев. В помещении диспетчера по станции лампы дневного света, дня отчётливой видимости действия аппаратуры устройств СЦБ, для свободного чтения документации и ведения сменного графика работы станции.

Для вывоза угля из разреза я выбираю четырехосный полувагон, получивший широкое распространение в условиях открытых разработок из-за удобства погрузки и разгрузки.

Этот вагон  имеет хорошие характеристики по грузоподъемности. перегрузкам и влиянию температурных и динамических воздействий, особенно в условиях угольного разреза - объём кузова, площадь пола и линейные размеры вагона, Полувагоны применяются для транспортирования угля на внешнюю сеть потребителю. Они имеют вертикальные стенки и горизонтальный пол с открывающимися вниз люками.

При открывании запорных механизмов люки образуют две  наклонные плоскости, по которым  груз под действием силы тяжести  высыпается по обе стороны от оси пути. Техническая характеристика полувагона ПС-69 приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Характеристика полувагона ПС – 69

 

Показатель

Параметр

Грузоподъёмность, т

69

Объём кузова, м

74

Тара, т

22,5

База вагона, м

8650

Длина по автосцепке, мм

13920


Дозировочная машина МД-1 предназначена для окончательного дозирования железнодорожных вагонов, перед отправкой угольных маршрутов потребителям. Модификация машины позволяет работать при температуре окружающей среды + 40°С, - 40°С, в условия запыленности поверхностного комплекса. МД-1 состоит из поворотной платформы с механизмами, рабочим оборудованием, опорно-поворотным устройством, капотами и стационарной опоры с размещением внутри её кольцевым токоприемником. Техническая характеристика МД-1 приведена в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Техническая характеристика МД-1

 

Показатель

МД-1

Мощность двигателя, кВт

125

Частота вращения платформы, об/мин

10

Частота вращения вала, об/мин

1470

Наибольшее  усилие копания, кН

210

Вместимость ковша, тонн

1,1


Эксплуатируемый парк электровозов подразделяется на следующие основные группы: карьерные электровозы и тяговые агрегаты.

В настоящее  время на карьерном электрифицированном  транспорте внедрена система однофазного переменного тока промышленной частоты напряжением 10 кВт с применением тяговых агрегатов для вывозки горной массы из карьеров. При значительной протяжённости внутрикарьерных и отвальных передвижных путей целесообразно применение тягового агрегата постоянного тока ПЭ-2М изготовленного на Днепропетровском электровозостроительном заводе. Агрегат состоит из электровоза управления и двух моторных думпкаров. Техническая характеристика тягового агрегата ПЭ-2М приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Техническая  характеристика электровоза ПЭ-2М

 

Показатель

Параметр

Число осей

12

Масса агрегата, т.

368

Часовая сила тяги т/ч

67200

Конструктивный  сцепной вес, кН.

368

Длина по осям автосцепок

51100


Весы вагонные ВД-30 предназначены для взвешивания  в движении без расцепки 2-х,4-х,6-и и 8-и - осных железнодорожных вагонов гружеными сухими сыпучими и твёрдыми грузами, цистерн с жидкими грузами, вязкость которых не менее, чем у топливных мазутов, мульдовых тележек и составов в целом с регистрацией результатов взвешивания. Область применения: предприятия энергетики, добывающих и перерабатывающих областей промышленности, железнодорожного транспорта, а также в случаях, когда требуется решения вопросов поосного взвешивания локомотивов при их изготовлении и ремонте. Техническая характеристика вагонных весов ВД-30 приведена в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Техническая  характеристика вагонных весов ВД-30

 

Показатель

Весы ВД-30

Наибольший  предел взвешивания вагона, т

200

Наименьший  предел взвешивания вагона, т

16

Дискретность  отсчета, кг

50

Класс точности весов при взвешивании вагона

0,5; 1; 2;


 

Для выполнения всех видов маневровой работы на станции  используют локомотив ТЭМ-2. Тепловозом называется локомотив, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на двух трехосных тележках. Кузов тепловоза состоит из пяти частей: холодильной камеры, машинного отделения и отсека аккумуляторных батарей. Имеющийся опыт, применения тепловозов исключает надобность в контактной сети, которая удорожает транспорт и вносит значительные капитальные вложения в работу карьера. Автономность тепловозного транспорта позволяет сократить сроки горнокапитальных работ. Сокращение времени на переукладку не электрифицированных путей, отсутствие потерь рабочего Бремени при ведении взрывных работ для отключенной контактной сети повышает производительность погрузочно — транспортного комплекса на 10 - 15%. Применение, которого позволяет осуществлять погрузку угля на два железнодорожных пути. Техническая характеристика ТЭМ-2 приведена в таблице 3.5

 

Таблица 3.5 - Техническая  характеристика тепловоза ТЭМ -2

Показатель

ТЭМ-2

Сцепная масса, т

122

Нагрузка  от колесной пары на рельсы, кН

204

Расчетная сила тяги, кН

205

Скорость  движения при расчетной силе тяги, км/ч

11

Наименьший радиус вписывания, м

80

Длина тепловоза, мм

16970

Номинальная мощность, кВт

880

Тип передачи

электрическая


 

         Роторный экскаватор ЭРП-2000. Высота  уступа для роторного экскаватора составляет 25м. Используемый экскаватор имеет высокую производительность, но низкий коэффициент использования во времени. Так чистое время погрузки экскаватора к общему времени его работы не превышает 30%. Это обусловлено как техническими причинами (отказа оборудования), так и временем ожидания порожняка, которое по продолжительности часто превосходит время погрузки составов. Техническая характеристика роторного экскаватора ЭРП- приведена в таблице 3.6

Таблица 3.6 - Техническая  характеристика роторного экскаватора  ЭРП-2000

 

Наименование

механизма

Тип механизма

Техническая производительность т/час.

Норма времени  на

погрузку   1 вагона      в мин.

Суточная максимальная перерабатываю

-щая способность

т/сут.

Роторный экскаватор

ЭРП-2000

2000

2,02

11885

Информация о работе Организация перевозок и управления на жд. Организация углесборочной работы