Организация перевозок и управления на жд. Организация углесборочной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:26, отчет по практике

Описание работы

В своём послании народу Казахстана «Казахстан-2030». Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» президент страны Н.А.Назарбаев сказал: «Основной экономической задачей народа Казахстана является создание богатого, процветающего, демократического и могущественного государства, поэтому необходимо продолжать разработку наших энергетических и других природных ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Технико-эксплуатационная характеристика предприятия 5
Технико-эксплуатационная характеристика станции 7
Технические средства на станции 10
Весоизмерительные средства и технология их работы 15

Технология работы весового комплекса ВД-ЗО 19
Технологические операции по подготовке к взвешиванию угольных 20
подач
Технологические операции по дозированию угольных подач 21
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Отчет по практике март 2013.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Весоизмерительные  средства и технология их работы

Взвешивание грузов при перевозке по железной дороге является важнейшей коммерческой операцией. Вес груза - это наиболее объективный показатель сохранности перевозимого груза.

По весу груза, принятого к перевозке, определяется грузооборот транспорта, взыскиваются провозные платежи, проверяется использование грузоподъемности подвижного состава с целью исключения перегруза, угрожающего безопасности движения, а также недогруза, увеличивающего потребный парк вагонов.

Кроме определения  веса груза путем взвешивания  на весах, существуют также следующие способы определения веса: по стандарту; по трафарету; расчетным путем; по обмеру; условно.

К весоизмерительным  приборам относится большая группа весов серийно-выпускаемой промышленностью. Для взвешивания различных типов грузов применяются следующие типы весов:

  • вагонные стационарные (наибольшие пределы взвешивания 150; 200 т);
  • вагонные электронные (200 т);
  • товарные врезные (2; 3; 5 т), товарные передвижные (0,1; 0,2; 0,5; 0,6; 1;2; 3 т);
  • элеваторные бункерные (ковшовые) (5; 10; 20 т);
  • элеваторные автоматические порционные (0,5; 1; 2 т).

На местах общего пользования могут устанавливаться  автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания: 10; 15; 30; 40 и 60 т. Наибольшее распространение имеют весы рычажного типа, принцип работы которых основан на равновесии рычагов: один из них получает нагрузку от гирь, а второй от груза. В последнее время на железнодорожном транспорте широкое распространение получили циферблатные и вагонные весы с циферблатным указателем приборов. Процесс взвешивания на циферблатных весах в несколько раз ускоряет объем работ, так как нет необходимости укладывать условные гири и подсчитывать результат взвешивания. Вес груза уравновешивается автоматически и рассчитывается непосредственно на шкале циферблата, без каких либо дополнительных вычислений.

Циферблатные  товарные весы - это весы с аналоговым отсчетным устройством в виде циферблата и стрелки, автоматически  показывающей значение массы взвешиваемого груза.

Циферблатные  товарные весы по сравнению со шкальными существенно повышают производительность процессов взвешивания за счет автоматизации уравновешивания. Механизм уравновешивания нагрузки циферблатных товарных весов включает под платформенный и промежуточные рычажные механизмы, а также циферблатный указатель с двумя квадрантами на ленточных опорах. В весах имеется одна или две встроенные гири в зависимости от величины наибольшего предела взвешивания (НПВ).

Вагонные весы предназначены  для взвешивания навалочных, насыпных и других грузов вместе с вагонами, в которые они погружены. Вагонные весы (рисунок 3.3) грузоподъемностью 150 т состоят их трех основных частей: платформы, на которой уложен рельсовый путь 1; рычажного механизма, помешенного в котловане 10; циферблатного указателя 13, размещенного в весовой будке.

Нагрузку от взвешиваемого  вагона весовая платформа через  поперечные опорные балки 2 и вертикальные стойки 3 передает на грузоподъемные рычаги второго рода 5, подвешенные на опорных колоннах 4, а через них на продольные рычаги второго рода 6.

Последние воздействуют на продольные рычаги первого рода 7. С помощью соединительной тяги 12 поперечных рычагов первого рода 8 и вертикальной тяги 11 усилие передается механизму указателя 13, стрелка которого фиксирует массу груза.

Опорные колонны  рычажного механизма монтируются на массивных фундаментных подушках 9. Общее передаточное число рычажного механизма составляет 2000. На весах с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) 150 т подлежат взвешиванию четырехосные и шестиосные вагоны, на весах с НПВ 200 т -четырехосные, шести и восьмиосные вагоны. Эти весы имеют две платформы - большую длиной 15,5 м и малую длиной 3,7 м. При взвешивании четырехосных или шестиосных вагонов малую платформу отключают; восьмиосные вагоны взвешивают на обеих платформах.

                                        

а - весовая будка; б - механизм весов, расположенный в котловане;

в - указательный прибор Рисунок 4.3.

     Вагонные весы с циферблатным  указательным прибором

Все вагонные весы оборудованы полуавтоматическим или автоматическим уравновешиванием. Дискретные весы дополнительно оснащены электронным блоком, пультом управления, регистрирующим устройством и выносным цифровым табло.

Элеваторные весы - бункерные весы для взвешивания  зерновых грузов на элеваторах и механизированных складах.

В этих весах  вместо весовой платформы на рычажную систему устанавливают ковш, который заполняют зерном из надвижного бункера при открытии его заслонок. После того как масса зерна в ковше при закрытии заслонок надвижного бункера будет точно установлена, открывают заслонку ковша для спуска зерна.

Элеваторные автоматические ковшовые весы устанавливаются на складах-элеваторах для зерновых грузов. В этих весах  ковш заполняется зерном и при уравновешивании установленной порции автоматически опрокидывается и освобождается от зерна. Автоматический счетчик определяет количество порций зерна и их массу.

Автомобильные весы используются для взвешивания автомобилей  и автопоездов. Бывают стационарные и передвижные. Передвижные автомобильные весы используются для взвешивания автомобилей и прицепов в полевых условиях (зерно, сахарная свекла, кукуруза в початках и т.п.), а также для взвешивания крупногабаритных тяжелых грузов.

В настоящее время  для измерения массы груза  широкое распространение получают электронные вагонные, автомобильные, товарные и другие типы весов. Для обеспечения возрастающих объемов работ по взвешиванию и проверке массы грузов и сокращения затрат, связанных со взвешиванием грузов, на железнодорожном транспорте производится замена рычажных весов на электронные.

Рычажные  весы имеют ряд недостатков. Точность взвешивания на них зависит от индивидуальных способностей и правильности действий приемосдатчика груза. Пропускная способность их невысокая, длительность взвешивания вагона с насыпными грузами составляет 2 - 2,5 мин. По конструкции весы громоздки, требуют дополнительных средств на их содержание. Невозможна дистанционная передача информации о массе груза.

При взвешивании  груза на электронных весах приемосдатчик (оператор) не вмешивается в процесс  взвешивания и регистрации массы груза, вагоны взвешиваются на ходу при скорости их движения 5-10 км/ч и времени взвешивания одного вагона 3 с. Меньше и габариты электронных вагонных весов. Такие весы гарантируют передачу данных о взвешенном грузе практически на любое расстояние.

Электронные вагонные весы, допускающие взвешивание  вагонов без расцепки, эффективны в пунктах массовой погрузки и выгрузки сырья и топлива. Использование таких весов позволяет выявлять общий перегруз вагонов сверх трафаретной грузоподъемности, неравномерную загрузку по тележкам вагона, что положительно сказывается на повышении безопасности

движения. Электронные  вагонные весы позволяют выдавать на дисплей и печать сводку по взвешиваемым грузам с указанием даты и времени (с точностью до минуты) взвешивания каждого вагона (по их номерам), массу брутто, тары и нетто, сравнивать массу груза по документам с фактической массой нетто, определять отклонение этой массы.


Электронные вагонные весы в зависимости от способа  взвешивания подразделяются на два вида: с потележечным взвешиванием и поосным взвешиванием.

В настоящее  время преимущественно применяются  электронные вагонные весы, где напряжение и деформация измеряются непосредственно на рельсовом звене пути, соединенного со смежными участками рельсошпальной решетки. Основные свойства весоизмерительных приборов, значительно влияющих на их метрологические характеристики:

- устойчивость - это такое свойство весов, при котором коромысло 
выведено из состояния равновесия после нескольких плавных колебаний вновь 
возвращается в первоначальное положение.

Устойчивость  весов должна сохранятся в нагруженном  и вне нагруженном состоянии;

  • чувствительность - это способность весов давать заметное отклонение 
    указания   или   коромысла   от   положения   равновесия   при   незначительном 
    изменении нагрузки. Чем выше чувствительность, тем точнее взвешивание;
  • постоянство (неизменность) - показания характеризуются 
    идентичностью показаний при неоднократном взвешивании одного и того же 
    груза. Все эти свойства зависят от конструкторских особенностей приборов и 
    находятся между собой в тесном взаимодействии.

Весы, обладающие хорошей устойчивостью и чувствительностью  не пригодны для применения, если при повторных взвешиваниях на них одного и того груза они дают разные показания.

Исправность весов определяют тщательной их регулировкой и последовательной проверкой гирями - образцами, которые имеют достаточную степень точности.

Весы и  гири следует содержать в чистоте и порядке. Приемосдатчик грузов, обслуживающий вагонные весы обязан не допускать загрязнения территории, своевременно очищать пост от снега, льда, сора, пыли, регулярно вытирать пыль с рычагов переключателя и коромысла, чистить шкалу мелом или мазью для очистки металлических предметов.

Следить за исправностью настила платформы для того, чтобы  зазоры между настилом и обвязочной рамой фундамента были не менее 10 мм и не более 15 мм.

В свободное от взвешивания  время весовая будка должна быть закрыта на замок. Приемосдатчик должен систематически проверять равновесие не нагруженных весов.

 

4.1 Технология  работы весового комплекса ВД-30


Железные  дороги несут материальную ответственность  за сохранность перевозимых грузов. Показателем количественной сохранности груза является его масса, неизменность которой свидетельствует о том, что железная дорога выполнила возложенные на неё обязанности.

Правильное  определение массы груза - главное  условие обеспечения сохранности  перевозимых грузов. По изменению  массы груза определяют количественную утечку груза из-за технической неисправности подвижного состава, а также естественную убыль груза в соответствии с Правилами перевозок грузов.

Измерение массы  груза способствует наиболее рациональному  использованию грузоподъёмности и вместимости вагонов, исключает возможность их перегруза, угрожающую безопасности движения. Поэтому правильное измерение массы грузов при сдаче к перевозке и выдаче грузополучателю имеет важное хозяйственное значение.

Одно из главных  направлений технической реконструкции весового хозяйства - внедрение автоматических весоизмерительных устройств. Автоматические вагонные весы позволяют передавать показания на значительное расстояние.

Штат работников, обслуживающих их сокращается. Автоматические вагонные весы позволяют взвешивание при движении вагонов 5 -6 км / ч. Время взвешивания одного вагона при этом составляет 3-12 секунд. Пропускная способность весов увеличивается, в результате уменьшаются простои вагонов и затраты маневровых средств.

При дистанционной передаче показания весов можно использовать для заполнения перевозочных документов, книг перевески грузов и других учётных документов. Автоматические весы скомпонованы с компьютером, а также используются в схемах комплексной автоматизации погрузочно-разгрузочных работ в качестве датчика перегрузочного процесса и для учёта выполненной работы.

Принцип действия автоматических весов основан на использовании 
деформации упругих элементов в сочетании с электрическим методом 
измерения сопротивления высокочувствительных проволочных

преобразователей - тензорезисторных датчиков, приклеенных  или намотанных на эти упругие элементы.

Автоматические  весы состоят из грузоприёмного устройства -платформы с блоком тензорезисторных силоизмерительных датчиков, автоматического цифрового измерительного прибора со счетно-суммирующей печатающей машиной.

Нагрузка  от взвешиваемого вагона, приложенная  к грузоприёмной платформе весов, передаётся на четыре силоизмерительных датчика тензорезисторного типа, вырабатывающих электрический сигнал, пропорциональный приложенной нагрузке. Датчики вмонтированы в схему

таким образом, что получается суммарный сигнал, соответствующий  массе вагона. Автоматический цифровой измерительный прибор преобразует электрический сигнал в цифровую форму с одновременным печатанием результатов взвешивания на бумаге.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Технологические операции по  подготовке к взвешиванию угольных подач

Весовой путь на станции «Ударная» предназначен для взвешивания угольных подач.

Всем процессом по организации подачи и уборки вагонов на и с весового устройства руководит поездной диспетчер станции «Ударная».

Подача вагонов  на взвешивание производится по команде  поездного диспетчера. Вагоны на весы подаются маневровым порядком с постановкой маневрового локомотива с любой стороны.

Количество  подаваемых вагонов на взвешивание  через чётную и нечётную горловины не должно превышать тридцати пяти вагонов. Поездной диспетчер сообщает на весовую приёмосдатчику о количестве вагонов, экскаватор погрузки, направление подаваемых вагонов.

Информация о работе Организация перевозок и управления на жд. Организация углесборочной работы