Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа
В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
• 2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
• 2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
• 2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости
и простоя вагонов на станциях…
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34
чётное
НОД1 ст. П-З и К включительно;
НОД2 ст.К искл., ст. Р вкл.
НОД3 ст. К искл., ст. Двкл.
3. На дороге семь
технических станций: станции
П-З, Р, Д с основным депо,
локомотивы которых
НОД 1 = 390 км; НОД 2 = 370 км; НОД 3 = 320 км.
гружённый поезд = 57вагонов;
порожний поезд = 67 вагонов.
Средняя масса нетто и тара вагона на всех трёх отделениях
одинаковые и составляют:
масса вагона нетто – 52 тонны.
масса тары вагона - 23 тонны.
НОД 1 = 39,0 км/час;
НОД 2 = 33,0 км/час;
НОД 3 = 38,0 км/час.
НОД 1 = 18 ч;
НОД 2 = 14 ч;
НОД 3 = 16 ч.
П-З = 3,5 ч; О = 2,1 ч; К = 4,8 ч; И = 1,8 ч; Р = 3,3ч; А = 1,9 ч; Д = 3,8 ч.
9. Средне время
нахождения поездных
П-З = 2,7 ч; О = 1,6 ч; К = 3,8 ч; И = 1,4 ч; Р = 3,8 ч; А = 1,6 ч; Д = 2,8 ч.
10. Доля нахождения вагона
в порожнем состоянии на
выгрузки ( γ ) составляет 0,35 от общей затраты вагоночасов.
11. Исходные междорожные гружённые вагонопотоки
Из На |
Ю-В |
НОД1 |
НОД2 |
М |
НОД3 |
Ю-У |
Всего |
Ю - В |
225 |
162 |
1327 |
137 |
1675 |
3526 | |
НОД1 |
170 |
175 |
102 |
67 |
93 |
94 |
701 |
НОД2 |
158 |
95 |
109 |
78 |
85 |
106 |
631 |
М |
683 |
65 |
44 |
120 |
279 |
1191 | |
НОД3 |
233 |
65 |
68 |
84 |
113 |
86 |
649 |
Ю-У |
1045 |
102 |
136 |
490 |
67 |
1840 | |
Всего |
2289 |
727 |
621 |
1046 |
615 |
2240 |
8538 |
Введение
В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.
Особая роль железнодорожного
транспорта состоит в развитии
На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.
Одним из самых ценных
преимуществ высокоскоростного
движения на направлениях сети железных
дорог является экономия времени на
При эксплуатации скоростных и высокоскоростных линий отмечаются относительно небольшие отрицательные воздействия на окружающую среду.
Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики государства. Россия - это страна с большими расстояниями.
Государственное значение железных дорог отражено в программе реформирования транспорта.
Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:
• транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;
• удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;
• перевозка людей и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности: срочно, быстро, удобно ив наибольших количествах с выгодой как для пользователя услугами железной дороги, так и для самого железнодорожного транспорта
В настоящее время железнодорожный транспорт находится на этапе реформирования российской экономики.
Условия развития транспорта изменились по следующим причинам:
• появление разных форм собственности в государстве, повышение требований клиентов к качеству транспортных услуг;
• изменение структуры источников финансирования железных дорог;
• сокращение промышленного и сельскохозяйственного производства, усиление экспортных сырьевых поставок;
• изменение географии экономических связей и объемов перевозок;
• сохранение государственного регулирования на железнодорожном транспорте при децентрализации государственного управления бюджетной, хозяйственной, налоговой и социальной политикой.
Поэтому в настоящее время происходит структурная перестройка с отделением хозяйственных функций МПС от государственных, когда требуется обновление основных фондов, оптимизация управления, внедрение отраслевых программ телекоммуникации, и информатизации, ликвидация убыточных видов деятельности.
I.ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ
Дорога К состоит из трёх отделений (НОД1, НОД2, НОД3) и имеет междорожные стыки П-З, Р, Д с соседними дорогами Ю-В и Ю-У,М. ( Схема полигона дороги и К показана на рис. 1.1.)
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1. Нормы погрузки и выгрузки
Количественные показатели
определяются на основе междорожной
«шахматки» груженых вагонопотоков
по роду подвижного состава.
Междорожные гружёные
На
Из |
Дорога К |
Смежные дороги | |||||||||
НОД1 |
НОД2 |
НОД3 |
Итого |
М |
Ю-У |
Ю-В |
Итого |
Всего | |||
Дорога К
|
НОД1 |
175 |
102 |
93 |
370 |
67 |
94 |
170 |
331 |
701 | |
НОД2 |
95 |
109 |
85 |
289 |
78 |
106 |
158 |
342 |
631 | ||
НОД3 |
65 |
68 |
113 |
246 |
84 |
86 |
233 |
403 |
649 | ||
ИТОГО |
335 |
279 |
291 |
905 |
229 |
286 |
561 |
1076 |
1981 | ||
Смежные |
М |
65 |
44 |
120 |
229 |
- |
279 |
683 |
962 |
1191 | |
Ю-У |
102 |
136 |
67 |
305 |
490 |
- |
1045 |
1535 |
1840 | ||
Ю-В |
225 |
162 |
137 |
524 |
1327 |
1675 |
- |
3002 |
3526 | ||
ИТОГО |
392 |
342 |
324 |
1058 |
1817 |
1954 |
1728 |
5499 |
6557 | ||
ВСЕГО |
727 |
621 |
615 |
1963 |
2046 |
2240 |
2289 |
6575 |
8538 |
Для дороги и отделений по данным таблицы 2.1. определяются нормы погрузки и выгрузки с выделением местного груза, ввоза и вывоза и приводятся в таблице 2.2.
Нормы погрузки и выгрузки (вагонов в сутки)
Наименование показателей |
НОД1 |
НОД2 |
НОД3 |
Дорога |
Погрузка Uп |
701 |
631 |
649 |
208 |
в т.ч.местный груз Uмсп |
370 |
289 |
246 |
905 |
на вывоз Uп выв. |
331 |
342 |
403 |
649 |
Выгрузка Uв |
727 |
621 |
615 |
1963 |
В т.ч. местный груз Uмсв |
335 |
279 |
291 |
905 |
из ввоза Uв вв. |
392 |
342 |
324 |
1058 |
2.2.Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Для определения норм передачи, вагонов и поездов по междорожным и внутридорожным стыкам построим схему передачи вагонопотоков с дороги на дорогу (см.рис 2.1.).
В схеме сначала наносятся груженые вагонопотоки. Построение схемы начинаем с междорожных стыков. Из табл. 2.1 видно, что с Ю-В дороги поступает всего 3526 вагонов, из них 225 - на НОД1. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляются на участке П-3 - О, тогда через станцию О проследует 3301 вагон. Погрузка НОД1 всего 631 вагон, из них 175 вагонов - «на себя», условно указываем эти вагоны на станции О, 170- на дорогу Ю-В и 356 в чётном направлении (102- на НОД2, 93 – на НОД3, 67 – на дорогу М, 94 – на Ю-У.), которые следует прибавить на участке О-К к общему вагонопотоку, величина которого при входе на ст. К составит 3657 вагонов. Из них на НОД2 передаются 1658 вагонов (в том числе из Ю-В на М -1327, на НОД2 - 162, из НОД1 на М - 67, на НОД2 - 102), а 1999 вагонов - на НОД3 (в том числе из Ю-В на Ю-У - 1675, на НОД3 - 137, из НОД1 на Ю-У - 94, на НОД3- 93 ).
Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте