Организация перевозок на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.

Содержание работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
• 2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
• 2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
• 2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34

Файлы: 1 файл

32 организ. перевозок.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)


                                                     СОДЕРЖАНИЕ                                                          стр.

 

       

       ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ  И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ…9

  •              2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
  •             2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
  •             2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
  •             2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
  • 3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18

                           3.1.Нормы участковой скорости  и простоя вагонов на станциях….18

                          3.2.Показатели использования вагонов………………………………20

    4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ  ПАРК  ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО  

      ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                Исходные данные:

    1. Дорога К состоит из трёх отделений (НОД1, НОД2, НОД3) и имеет междорожные стыки П-З, Р, Д с соседними дорогами Ю-В и Ю-У. Схема дороги и К показана на рис. 1.1.                                                                                                        

                                                                                         нечётное


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                    чётное 


    1. Границы отделений:

     НОД1 ст. П-З и  К включительно;

    НОД2 ст.К искл., ст. Р вкл.

     НОД3 ст. К искл., ст. Двкл.

    3. На дороге семь  технических станций: станции  П-З, Р, Д с основным депо, локомотивы которых обслуживают  соответственно участки                                П-З–О-К-И-Р, К-А-Д. На станции  К оборотное депо, на станциях               О, И, А – смена локомотивных бригад.

    1. Длина отделений дороги :

    НОД 1 = 390 км; НОД 2 = 370 км; НОД 3 = 320 км.

    1. Среднее количество вагонов в составе поезда:

    гружённый поезд =  57вагонов;

    порожний поезд   =  67 вагонов.

         Средняя масса нетто  и тара вагона на всех трёх отделениях    

        одинаковые  и составляют:

              масса вагона нетто – 52 тонны.

              масса тары вагона  -  23 тонны.

    1. Норма участковой скорости грузовых поездов для отделений дорог составляет:

                  НОД 1 = 39,0 км/час;

                  НОД 2 = 33,0 км/час;

                  НОД 3 = 38,0 км/час.

    1. Норма простоя вагонов на одну грузовую операцию:

                 НОД 1 =  18 ч;

                 НОД 2 =  14 ч;

                 НОД 3 =  16 ч.

    1. Нормы общего транзитного простоя вагона на технических станциях

           П-З  = 3,5 ч;  О = 2,1 ч;  К = 4,8 ч;  И  = 1,8 ч;  Р = 3,3ч;  А = 1,9 ч; Д  = 3,8 ч. 

         9.  Средне время  нахождения поездных локомотивов  на станциях :

          П-З = 2,7 ч;  О  = 1,6 ч;  К = 3,8 ч;  И = 1,4 ч;  Р  = 3,8 ч;  А = 1,6 ч; Д = 2,8 ч.

        10. Доля нахождения вагона  в порожнем состоянии на станциях  погрузки и  

              выгрузки ( γ ) составляет 0,35 от общей затраты  вагоночасов.

         11. Исходные междорожные  гружённые вагонопотоки      

                           

    Из        На

    Ю-В 

    НОД1

    НОД2

    М

    НОД3

    Ю-У

    Всего

    Ю - В

     

    225

    162

    1327

    137

    1675

    3526

    НОД1

    170

    175

    102

    67

    93

    94

    701

    НОД2

    158

    95

    109

    78

    85

    106

    631

    М

    683

    65

    44

     

    120

    279

    1191

    НОД3

    233

    65

    68

    84

    113

    86

    649

    Ю-У

    1045

    102

    136

    490

    67

     

    1840

    Всего

    2289

    727

    621

    1046

    615

    2240

    8538


     

     

     

     

     

    Введение

    В настоящее время  роль железнодорожного транспорта в  стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.

    В результате улучшения  технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.

    Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии                       транспортной инфраструктуры на направлениях запад - восток, север - юг.             В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог.

     На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.

    Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного  движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени на                                       перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены высокий уровень комфорта и заданная степень безопасности пассажира. Привлекательна для пассажира и невысокая стоимость проезда по сравнению с самолетом, а также прибытие пассажирских поездов на вокзалы, расположенные в непосредственной близости к центрам городов.

    При эксплуатации скоростных и высокоскоростных линий отмечаются относительно небольшие отрицательные воздействия на окружающую среду.

     Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики государства. Россия - это страна с большими расстояниями.

    Государственное значение железных дорог отражено в программе  реформирования транспорта.

    Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:

    • транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;

    •  удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках по общему объему, родам  грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;

    •    перевозка людей и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности: срочно, быстро, удобно  ив наибольших количествах с выгодой как для пользователя услугами железной дороги, так и для самого железнодорожного транспорта

    В настоящее время  железнодорожный транспорт находится на этапе              реформирования российской экономики.

     Условия развития транспорта изменились по следующим причинам:

    •     появление разных форм собственности в государстве, повышение требований клиентов к качеству транспортных услуг;

    •     изменение  структуры источников финансирования железных дорог;

    •  сокращение   промышленного   и   сельскохозяйственного   производства, усиление экспортных сырьевых поставок;

    •     изменение  географии экономических связей и объемов перевозок;

    •    сохранение государственного регулирования на железнодорожном транспорте при децентрализации государственного управления бюджетной, хозяйственной, налоговой и социальной политикой.

    Поэтому в настоящее  время происходит структурная перестройка с отделением хозяйственных функций МПС от государственных, когда требуется обновление основных фондов, оптимизация управления, внедрение отраслевых программ телекоммуникации, и  информатизации, ликвидация убыточных видов деятельности.

    I.ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ

     

    Дорога К состоит  из трёх отделений (НОД1, НОД2, НОД3) и  имеет междорожные стыки П-З, Р, Д с соседними дорогами Ю-В  и Ю-У,М.               ( Схема  полигона дороги и К показана на рис. 1.1.)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    2.1. Нормы погрузки  и выгрузки

    Количественные показатели определяются на основе междорожной  «шахматки» груженых вагонопотоков  по роду подвижного состава.                        В настоящей; курсовой работе в целях сокращения однообразных расчетов груженые среднесуточные вагонопотоки заданы для одного рода вагонов. Эти потоки определяем согласно учебного  шифра по табл. 8.задания.                  Для облегчения расчёта технических норм для дороги и отделений составляем табл. 2.1.

                                                                                                         Таблица 2.1.

                     Междорожные гружёные вагонопотоки


    На

     

    Из

    Дорога  К

    Смежные дороги

    НОД1

    НОД2

    НОД3

    Итого

    М

    Ю-У

    Ю-В

    Итого

    Всего

    Дорога К

     

    НОД1

    175

    102

    93

    370

    67

    94

    170

    331

    701

    НОД2

    95

    109

    85

    289

    78

    106

    158

    342

    631

    НОД3

    65

    68

    113

    246

    84

    86

    233

    403

    649

    ИТОГО

    335

    279

    291

    905

    229

    286

    561

    1076

    1981

    Смежные

    М

    65

    44

    120

    229

    -

    279

    683

    962

    1191

    Ю-У

    102

    136

    67

    305

    490

    -

    1045

    1535

    1840

    Ю-В

    225

    162

    137

    524

    1327

    1675

    -

    3002

    3526

    ИТОГО

    392

    342

    324

    1058

    1817

    1954

    1728

    5499

    6557

    ВСЕГО

    727

    621

    615

    1963

    2046

    2240

    2289

    6575

    8538

     

     

    Для дороги и отделений  по данным таблицы 2.1. определяются нормы  погрузки и выгрузки с выделением местного груза, ввоза и вывоза и приводятся в таблице 2.2.

                                                                                              

     

     

     

                                                                                                          Таблица 2.2.

    Нормы погрузки и выгрузки (вагонов в сутки)

    Наименование показателей

    НОД1

    НОД2

    НОД3

    Дорога

    Погрузка  Uп

    701

    631

    649

    208

       в т.ч.местный  груз  Uмсп

    370

    289

    246

    905

               на вывоз   Uп выв.

    331

    342

    403

    649

    Выгрузка Uв

    727

    621

    615

    1963

      В т.ч. местный  груз Uмсв

    335

    279

    291

    905

                 из ввоза      Uв вв.

    392

    342

    324

    1058


     

    2.2.Нормы передачи  вагонов и поездов по стыковым  пунктам  

    Для определения норм передачи, вагонов и поездов по междорожным и внутридорожным стыкам  построим схему передачи вагонопотоков с дороги на дорогу   (см.рис 2.1.).

     В схеме сначала наносятся  груженые вагонопотоки. Построение  схемы   начинаем с междорожных  стыков.   Из табл. 2.1 видно, что  с Ю-В дороги поступает всего  3526 вагонов, из них 225 - на НОД1. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляются на участке П-3 - О, тогда через станцию                      О проследует 3301 вагон. Погрузка НОД1 всего 631 вагон, из них 175 вагонов - «на себя», условно указываем эти вагоны на станции О,                  170- на дорогу Ю-В и 356 в чётном направлении (102- на НОД2, 93 – на НОД3, 67 – на дорогу М, 94 – на Ю-У.), которые следует прибавить на участке О-К к общему вагонопотоку, величина которого при входе на ст. К составит 3657 вагонов. Из них на НОД2 передаются 1658 вагонов (в том числе из Ю-В на М -1327, на НОД2 - 162, из НОД1 на М - 67, на НОД2 - 102), а 1999 вагонов - на НОД3 (в том числе из Ю-В на Ю-У - 1675, на НОД3 - 137, из НОД1 на Ю-У - 94, на НОД3- 93 ).

    Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте