Организация перевозок на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.

Содержание работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
• 2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
• 2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
• 2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34

Файлы: 1 файл

32 организ. перевозок.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Размеры  поездной работы

 

Количество грузовых поездов, проследовавших по отделению  дороги, определяет потребность и  показатели использования локомотивов .

Количество грузовых поездов на каждом отделении пороги определяется:

                     N  =   поездов,                                (2.3)

где  ппргр, псдгр, ппрпор, псдпор - количество принимаемых и сдаваемых 

       соответственно  груженых и порожних вагонов; 

     пм  -количество местных вагонов. 

    НОД1:

              N чётн. =

               

              N нечётн. =

НОД2:

              N чётн. =

              N нечётн. =

НОД3:

              N чётн. =

              N нечётн. =

                                                                               Таблица 2.6.

Размеры поездной работы.

Показатели

НОД1

НОД2

НОД3

Дорога

1. Длина,  км

390

370

320

1080

2.количество   поездов

всего

126

78

86

290

В.т.ч.чётных

65

40

43

148

нечётных 

61

38

43

142

3. Количество резервных локомотивов

4

2

1

7

4. Поездо - километры

49140

28860

27520

105520

5. Локомотиво – км одиночного  пробега

1560

740

320

2620

6. Коэффициент одиночного пробега  локомотивов

0,03

0,03

0,01

0,02


3. КАЧЕСТВЕННЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1 Нормы участковой  скорости и простоя вагонов  на станциях

Средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой  вагонов под одной грузовой операцией  и средний простой транзитных вагонов на технической станции  для дороги зависят от величины этих показателей на отделениях,

Норма средней участковой скорости грузовых поездов для дороги определяется из выражения:

                                                                (3.1)

где  ∑NS – поездо -  км  индексами соответственно на дороге,

                   НОД1, НОД2, НОД3;

       Vуч -участковая скорость грузовых поездов соответственно на 

                   НОД1, НОД2, НОД3.

                     36,9 = 37,0км/час

                           

Норма  простоя транзитного  вагона  на одной технической  станции для дороги определяется по формуле:

                               t ;                                                   (3.2)

где пiтех - количество транзитных вагонов, отправляемых с j-ой станции

                 отделения; 

tiтех  - средний простой транзитного вагона на j-ой станции отделения;

 -количество отправленных транзитных вагонов со всех технических станций 1-го отделения.

tтех=

Выполняем расчёт нормы  простоя транзитного вагона на одной  технической станции для каждого  отделения дороги.

 t НОД1техн. =  

t НОД2техн. =  

t НОД3техн. =  

Норма простоя вагонов  под грузовой операцией  ( tгр) для дороги равна сумме произведений количества грузовых операций на простой под одной грузовой операцией всех отделений, деленной на количество грузовых операций на дороге:

                    (3.3)

  

Результаты расчетов сводим в табл. 3.1

                                                                                                       Таблица 3.1

Норма простоя вагонов  для отделений и дороги

 

   Подразделения

Норма простоя вагонов, ч

транзитного на одной

технической станции 

местного под одной

грузовой операцией

НОД1

3,6

18

НОД2

2,5

14

НОД3

2,6

16

Дорога

3,2

16


 

 

 

 

 

 

3.2. Показатели  использования вагонов

Основным   показателем   использования  грузовых вагонов   по времени является: оборот вагона, под которым  подразумевается время, затрачиваемое на выполнение цикла технологических операций от начета одной погрузки до начала следующей.

 Для дороги определяем показатели использования вагонов:

    1. Оборот вагона общего рабочего парка.
    2. Оборот местного вагона.
    3. Оборот порожнего вагона.
    4. Оборот транзитного груженого вагона.
    5. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка.
    6. Производительность вагона общего рабочего парка.

Оборот вагона общего рабочего парка определяется для  дороги и отделении по формуле:

          Qo=                                                 (3.4)

где Lп - полный рейс вагона, км.;

Lв - вагонное (транзитное) плечо, км;

Км - коэффициент местной  работы.

Результаты расчетов рейса груженого и порожнего вагонов сводим в табл. 3.2

                                                                                                       Таблица 3.2

                                  Пробег груженых и порожних  вагонов

 

Подраз- деления

 

Длина,

км

Вагонопоток

Вагоно-км

Всего

 

∑nS

Гружёных

(чётн.+нечётн.

+ местн.)

порожних

Гружёных

Порожних

   НОД1

НОД2

НОД3

390

370

320

6134

3741

4559

1224

850

383

2392260

1384170

1458880

477360

314500

122560

2869620

1698670

1581440

  Дорога

     

5235310

914420

6149730


 

Полный рейс вагона определяется для дороги и отделений по формуле

                                       Ln = км.                                (3.5)

Lнод1                                 

Lнод2

Lнод3

Lдор.

Вагонное плечо определяется для дороги и отделений по формуле

                               L км.                                                      (3.6)

                                    Lнод1в =

                                    Lнод2в =

                                    Lнод3в =

                                    Lдорв =

Коэффициент местной  работы определяется для дороги и  отделений по формуле:

                                 К = ;                                                              (3.7)

где   U, Un, Uв – работа, погрузка и выгрузка дороги и её отделений, ваг/сут., из табл.2.4.

             К =                                           К

                                    К

                                     К

 

Оборот вагона общего рабочего парка

Q

Q

Q

Q

Оборот местного вагона определяется по формуле

    Q    сут.,                                         (3,8)

где Lмп - рейс местного вагона, км.;

Кмм - коэффициент местной работы местных вагонов;

γ- доля простоя местного вагона в порожнем состоянии (зависит  от технологии процессов обработки  местных вагонов на станциях  погрузки и выгрузки с учетом сдвоенных операций).

Для определения вагоно-км пробега груженых местных вагонов  ∑nSмс и ввоза ∑nSвв составляем табл. 3.3

                                                                                                      Таблица 3.3.

Пробег груженых местных  вагонов и ввозимых с других дорог.

Подраз-

деления

Вагонопоток

Длина, км

Вагоно – км 

Итого

в / км за сутки

НОД1

НОД2

НОД3

НОД1

НОД2

НОД3

НОД1

НОД2

НОД3

НОД1

175

102

93

390

380

355

68250

38760

33015

140025

НОД2

95

109

85

380

370

345

36100

40330

29325

105755

НОД3

65

68

113

355

345

320

23075

23460

36160

82695

Всего

∑nSмс

 

335

 

279

 

291

 

-

 

-

 

-

 

127425

 

102550

 

98500

 

328475

М

65

44

120

565

185

530

36725

8140

63600

108465

Ю-У

102

136

67

515

505

160

52530

68680

10720

131930

Ю-В

225

162

137

195

575

550

43875

93150

75350

212375

Итого

∑nSвв

 

392

 

342

 

324

 

-

 

-

 

-

 

133130

 

169970

 

149670

 

452770


 

Рейс местного вагона рассчитывается по формуле:

                 Lм п  =     км,                                                      3.9.

                    L

                    L

                    L

                    L

Коэффициент местной  работы  местных вагонов рассчитывается по формуле:

                       Км м=

                                                                 (3.10)

                      КмНОД1 м =

                      КмНОД2 м =

                      КмНОД3 м =

                      Км м =

Оборот местного вагона:

QмНОД1 В=

QмНОД2 В=

QмНОД3 В=

QмДОРОГ В=

Оборот порожнего вагона определяется по  формуле:

 Q сут,                                              (3.11)

где Lп -рейс порожнего вагона, км.;

Км-коэффициент местной работы для порожних вагонов.

               L      км,                                                                   (3.12)

              U ваг/сут.,                                                              (3.13)

               K                                                                              (3.14)   

 где Uп -количество погруженных вагонов;

 U пор сд -  сдача порожних вагонов.

                       U = 1237 + 1981=  3218  вагонов

                        U = 1237ваг.

                        U = 845ваг.

                        U = 366ваг. 

                        L   

                          L   

                        L   

                           L

                         К

                        К

                        К

                       КпорДОРОГ м =

Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте