Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа
В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
• 2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
• 2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
• 2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34
С дороги М всего поступает 1191 груженый вагон, из них 44 поступает на НОД2. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляют на участке Р — И. тогда- через станцию И проследует 1147 вагонов. Погрузка НОД2 всего 631 вагон, из них 109 вагонов - «на себя», условно указываем эти вагоны на станции И, 78 - на дорогу М и 444 - в четном направлении (95 - на НОД1, 85 - на НОДЗ, 112 - на дорогу Ю-У, 158 - на Ю-В дорогу), которые прибавить на участке И - К к общему вагонопотоку. Его величина при входе на ст. К составит 1591 вагонов, из них на НОД1 передаются 1001 вагон (в том числе из М на Ю-В - 683, на НОД1 - 65, из НОД2 на Ю-В дорогу - 158, на НОД 1 - 95), а на НОД3 - 590 вагонов ( в том числе из М на Ю-У - 279, на НОД3 - 120, из НОД2 на Ю-У - 106, на НОД3 - 85).
С Ю-У дороги поступает 1840 груженых вагона, из них 67 поступает на НОДЗ. Тогда через ст. А проследует 1773 вагона. Погрузка на НОДЗ всего 649 вагонов, из них 113 вагонов — «на себя», 86 - на Ю-У дорогу и 450 - в нечетном направлении (65 - на НОД1, 68 - на НОД2, 233 - на Ю-В дорогу, 84 - на дорогу М). Груженый вагонопоток на входе на ст. К составит 2223 вагона, из них на НОД1 передается 1445 вагонов, на НОД2 - 778 вагонов.
Со станции К четный вагонопоток на НОД3 увеличится на 590 вагонов (из М на Ю-У - 279, на НОД3 – 120, из НОД2 на Ю-У - 106, на НОД3 - 85) и составит 2589 вагонов. Из табл. 2.1. видно, что на НОД3 выгрузка 615 вагонов: из них 113 - своей погрузки и 67 - из Ю-У дороги (в нечетном направлении), поэтому с четного направления условно выгружается на участке К - А 435 вагонов (615 - 113 - 67 = 435 вагонов).
Отмечаем условную отцепку 435 вагонов на участке К - А, тогда ст. А пропустит 2154 вагона. На ст. А условно указать погрузку НОД3- 113- «на себя», а на участке А-Д -погрузку из НОД3 на Ю-У - 86 вагонов. Таким образом, сдача по стыку Д на Ю-У дорогу составит 2240 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2.1.
Со станции К чётный вагонопоток на НОД2 увеличиться на 778 вагонов (из Ю-У дороги на М - 490 вагонов, на НОД2 - 136 вагонов, из НОД3 на М - 84, на НОД2 - 68) и составит 2439 вагона. Из табл.2.1 видно, что на НОД2 выгрузка 621 вагонов: из них 109 -своей погрузки и 47 - из дороги М, поэтому с четного направления условно выгружается на участке К - И 465 вагон (621 — 109 - 44 = 468 вагонов).
Отмечаем условную отцепку 468 вагон на участке К - И, тогда ст. И пропустит 1968 вагонов. На ст. И условно указать погрузку НОД2 «на себя», а на участке И-Р -погрузку из НОД2 на дорогу М - 78 вагонов. Таким образом, сдача по стыку Р на дорогу М составит 2046 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2,1.
Со станции К нечетный вагонопоток на НОД1 увеличиться на 1001 вагонов (из дороги М на Ю-В - 683 вагона, на НОД1- 65 вагонов, из НОД2 на Ю-В - 158, на НОД1 - 95) и составит 2446 вагонов. Из табл.2.1. видно, что на НОД1 выгрузка 727 вагонов: из них 175 - своей погрузки и 225 - из Ю-В дороги, поэтому с нечетного направления условно выгружается на участке К -О 327 вагонов ( 727- 175 – 225 = 327 вагонов).
Отмечаем условную отцепку 327 вагонов на участке К - О., тогда ст. О пропустит 2119 вагона. На ст. О условно указать погрузку НОД1 «на себя», а на участке О- П-3 -погрузку из НОД1 на Ю-В дорогу - 170 вагонов. Таким образом, сдача по стыку П-3 на Ю-В дорогу составит 2289 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2.1.
После полного построения груженых вагонопотоков можно определить и порожние вагонопотоки, исходя из принципа равночисленного обмена (см . рис.2.1).
Так, например, с дороги Ю-У поступит 2240-1840 = 400 порожних вагона. Если на НОД3 погрузка 649, а выгрузка 615 вагонов, то из потока порожних будет отцеплено 34 вагона. Порожний вагонопоток при входе на ст. К из НОД3 составит 366 вагонов ( 400- 34 = 366).
С дороги М поступит 2046 - 1191 = 855 порожних вагона. Если на НОД2 погрузка 631 вагонов, а выгрузка 621 вагонов, значит из потока порожних будет отцеплено 10 вагонов. Порожний вагонопоток при входе на ст. К из НОД2 составит 845 вагонов (855 – 10 = 845).
Порожний вагонопоток при
Порожние вагонопотоки указываются в знаменателе (см . рис.2.1).
На основании дорожной схемы вагонопотоков и задания о количестве вагонов в груженом и порожнем поезде определяются нормы приема и сдачи вагонов и поездов по каждому стыковому пункту.
Количество поездов по приему и сдаче для данного стыкового пункта, определяем по формуле 2.1 и округляем до большего
(поездов),
где - прием (сдача) соответственно груженых и порожних вагонов;
тгр, тпор- количество вагонов соответственно в груженом и порожнем поезде.
N
N
N
N N
N
N
N
N
N
N N
N N
N
N
N
N
N
Рассчитанные
нормы передачи вагонов
и поездов по
междорожным и внутридорожным
стыковым пунктам приводятся в
Нормы передачи вагонов и поездов
Стыковые пункты
|
Приём |
Сдача | ||||||
поездов |
Вагонов |
поездов |
Вагонов | |||||
всего |
из них |
всего |
из них | |||||
гружен |
порож. |
гружен |
порож. | |||||
П-З К |
62 61 |
3526 3657 |
3526 2446 |
1211 |
59 64 |
3526 3657 |
2289 3657 |
1237 - |
Всего НОД1 |
123 |
7183 |
5972 |
1211 |
123 |
7183 |
5946 |
1237 |
Р К |
33 43 |
2046 2436 |
1191 2436 |
855 - |
36 41 |
2046 2436 |
2046 1591 |
- 845 |
Всего НОД2 |
76 |
4482 |
3627 |
855 |
77 |
4482 |
3637 |
845 |
Д К |
38 45 |
2240 2589 |
1840 2589 |
400 - |
39 44 |
2240 2589 |
2240 2223 |
- 366 |
Всего НОД3 |
83 |
4829 |
4429 |
400 |
83 |
4829 |
4463 |
366 |
П – З Р Д |
62 33 38 |
3526 2046 2240 |
3526 1191 1840 |
- 855 400 |
59 36 39 |
3526 2046 2240 |
2289 2046 2240 |
1237 - - |
Дорога |
133 |
7838 |
6557 |
1255 |
134 |
7812 |
6575 |
1237 |
Важным количественным показателем технических норм является «работа» отделения и дороги. Показатель «работа» по начальным операциям перевозочного процесса равен сумме погрузки и приема груженых вагонов, а по конечным операциям перевозочного процесса - сумме выгрузки и сдаче груженых вагонов и определяется по данным табл. 2.2, 2.3.
U= Uп + U пр гр
= Uв +U сд гр (ваг),
где Uп - количество погруженных вагонов (из табл,2.2);
Uв -количество выгруженных вагонов (из табл.2.2);
U пр гр - количество принятых груженых вагонов (из табл.2.3);
U сд гр - количество сданных груженых вагонов (из табл.2.3).
Результаты расчетов по определению работы для дороги к отделений сводим в таблицу 2.4.
Работа дороги и отделений (вагонов в сутки)
Отделения |
Погрузка Uп |
Приём гружёных, U пр гр |
Работа U |
Выгрузка Uв |
Сдача гружёных, U сд гр |
НОД1 |
701 |
5972 |
6673 |
727 |
5946 |
НОД2 |
631 |
3627 |
4258 |
621 |
3637 |
НОД3 |
649 |
4429 |
5078 |
615 |
4463 |
Дорога |
1981 |
6557 |
8538 |
1963 |
6575 |
«Работа», приём и сдача вагонов дороги не равны сумме этих показателей по отделениям, так как на отделениях присутствует местная работа.
2.3.
Транзитный вагонопоток
Для расчета качественных
показателей использования
Для узловой станции К общий транзитный поток в четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления. Результаты расчетов сводим в табл. 2.5.
Принимаем, что все технические станции выполняют грузовые операции, и за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. П-3, К, Р, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. А, И, О определяется из схемы без корректировки.
Транзитный вагонопоток на технических станциях
станции |
Вагонопоток из схемы |
Местные |
Расчётное количество Транзитных вагонов птех | ||
Чёт. |
Нечёт. |
Всего | |||
Д |
2240 |
2240 |
4480 |
150 |
4330 |
А |
2154 |
2139 |
4293 |
- |
4293 |
Всего НОД3 |
4394 |
4379 |
8773 |
150 |
8623 |
М |
2046 |
2046 |
4092 |
150 |
3942 |
И |
1968 |
1992 |
3960 |
- |
3960 |
Всего НОД2 |
4014 |
4038 |
8052 |
150 |
7902 |
К |
3657 |
5025 |
8682 |
150 |
8532 |
О |
3301 |
3356 |
6657 |
- |
6657 |
П-З |
3526 |
3526 |
7052 |
150 |
6902 |
Всего НОД1 |
10184 |
11907 |
22391 |
300 |
22091 |
Итого по дороге |
18592 |
20324 |
38916 |
38316 |
Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте