Организация перевозок на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.

Содержание работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
• 2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
• 2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
• 2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34

Файлы: 1 файл

32 организ. перевозок.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

С дороги М всего поступает 1191 груженый вагон, из них 44 поступает на НОД2. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляют на участке Р — И. тогда- через станцию И проследует 1147 вагонов. Погрузка НОД2 всего 631 вагон, из них 109 вагонов - «на себя», условно указываем эти вагоны на станции И, 78 - на дорогу М и 444 - в четном направлении (95 - на НОД1, 85 - на НОДЗ, 112 - на дорогу Ю-У, 158 - на Ю-В дорогу), которые прибавить на участке И - К к общему вагонопотоку. Его величина при входе на ст. К составит 1591 вагонов, из них на НОД1 передаются 1001 вагон (в том числе из М на Ю-В - 683, на НОД1 - 65, из НОД2 на Ю-В дорогу - 158, на НОД 1 - 95), а на НОД3 - 590 вагонов ( в том числе из М на Ю-У - 279, на НОД3 - 120, из НОД2 на Ю-У - 106, на НОД3 - 85).

С  Ю-У дороги поступает 1840 груженых вагона, из них 67 поступает на НОДЗ. Тогда через ст. А проследует 1773 вагона. Погрузка на НОДЗ всего 649 вагонов, из них 113 вагонов — «на себя», 86 - на Ю-У дорогу и 450 - в нечетном направлении (65 - на НОД1, 68 - на НОД2, 233 - на Ю-В дорогу,          84 - на дорогу М). Груженый вагонопоток на входе на ст. К составит 2223 вагона, из них на НОД1 передается 1445 вагонов, на НОД2 - 778 вагонов.

Со станции К четный вагонопоток  на НОД3 увеличится на 590 вагонов (из М  на Ю-У - 279, на НОД3 – 120, из НОД2 на Ю-У - 106, на НОД3 - 85) и составит 2589 вагонов. Из табл. 2.1. видно, что на НОД3  выгрузка 615  вагонов: из них 113 - своей погрузки и 67 - из Ю-У дороги (в нечетном направлении), поэтому с четного направления условно выгружается на участке К - А 435 вагонов (615 - 113 - 67 = 435 вагонов).

Отмечаем условную отцепку 435 вагонов  на участке К - А, тогда ст. А пропустит 2154 вагона. На ст. А условно указать  погрузку НОД3- 113- «на себя», а на участке А-Д -погрузку из НОД3 на Ю-У - 86 вагонов. Таким образом, сдача  по стыку Д на Ю-У дорогу составит 2240 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2.1.

Со станции К чётный вагонопоток  на НОД2 увеличиться на 778 вагонов (из Ю-У дороги на М - 490 вагонов, на НОД2 - 136 вагонов, из НОД3 на М - 84, на НОД2 - 68) и  составит 2439 вагона. Из табл.2.1 видно, что на НОД2 выгрузка 621 вагонов: из них 109 -своей погрузки и 47 - из дороги М, поэтому с четного направления условно выгружается на участке К - И 465 вагон (621 — 109 - 44 = 468 вагонов).

Отмечаем условную отцепку 468 вагон на участке К - И, тогда ст. И пропустит 1968 вагонов. На ст. И условно указать погрузку НОД2 «на себя», а на участке И-Р -погрузку из НОД2 на дорогу М - 78 вагонов. Таким образом, сдача по стыку Р на дорогу М составит 2046 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2,1.

Со станции К нечетный вагонопоток  на НОД1 увеличиться на 1001 вагонов (из дороги М на Ю-В - 683 вагона, на НОД1- 65 вагонов, из НОД2 на Ю-В - 158, на НОД1 - 95) и  составит 2446 вагонов. Из табл.2.1. видно, что на НОД1 выгрузка 727 вагонов: из них 175 - своей погрузки и 225 - из Ю-В дороги, поэтому с нечетного направления условно выгружается на участке           К -О 327 вагонов ( 727- 175 – 225 = 327 вагонов).

Отмечаем условную отцепку 327 вагонов  на участке К - О., тогда ст. О пропустит  2119   вагона. На ст. О условно указать погрузку НОД1 «на себя», а на участке О- П-3 -погрузку из НОД1 на Ю-В дорогу - 170 вагонов. Таким образом, сдача по стыку П-3 на Ю-В дорогу составит 2289 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2.1.

После полного построения груженых вагонопотоков  можно определить и порожние  вагонопотоки, исходя из принципа равночисленного обмена (см . рис.2.1).

Так, например, с дороги Ю-У поступит 2240-1840 = 400 порожних вагона. Если на НОД3 погрузка 649, а выгрузка 615 вагонов, то из потока порожних будет отцеплено 34 вагона. Порожний вагонопоток при входе на ст. К из НОД3 составит 366 вагонов ( 400- 34 = 366).

С дороги М поступит 2046 - 1191 = 855 порожних вагона. Если на НОД2 погрузка 631 вагонов, а выгрузка 621 вагонов, значит из потока порожних будет отцеплено 10 вагонов. Порожний вагонопоток при входе на ст. К из НОД2 составит 845 вагонов (855 – 10 = 845).

Порожний вагонопоток при выходе со ст. К на НОД1 составит 1211 вагона (845 + 366= 1211). На НОД1 погрузка 701 вагон, а выгрузка 727 вагонов, значит в поток порожних на участке К - О будет прицеплено 26 вагонов ( 727 - 701 = 26). Сдача порожних загонов по стыку П-3 составит 1237 вагонов (1211 + 26= 1237). Проверим: с Ю-В дороги поступает 3526 груженых вагона, а сдача с Ю-В дороги 2289 вагона, 3526 -  2289 = 1237 вагонов.

Порожние вагонопотоки указываются  в знаменателе (см . рис.2.1).

На основании дорожной схемы  вагонопотоков и задания о  количестве вагонов в груженом и  порожнем поезде определяются нормы  приема и сдачи вагонов и поездов по каждому стыковому пункту.

Количество поездов по приему и  сдаче для данного стыкового  пункта, определяем по формуле 2.1 и округляем  до большего

                                (поездов),                                     (2.1)

где - прием (сдача) соответственно груженых и порожних вагонов;

  тгр, тпор- количество вагонов соответственно в груженом и порожнем поезде.

         N                                      N          

         N                              N                                     

         N                          N          

         N                                  N        

         N                                          N

         N                              N                                     

         N                                  N                                                              

            N                                       N

          N                            N

            N                                      N          

           N                                  N        

            N                                  N

        N                       N                                                              

Рассчитанные    нормы    передачи    вагонов    и    поездов    по   междорожным    и внутридорожным стыковым пунктам приводятся в                                  табл. 2.3.

                                                                                                       Таблица 2.3

Нормы передачи вагонов  и поездов

 

 

Стыковые 

пункты

 

Приём

Сдача

поездов

Вагонов

поездов

Вагонов

всего

из них

всего

из них

гружен

порож.

гружен

порож.

П-З

К

62

61

3526

3657

3526

2446

 

1211

59

64

3526

3657

2289

3657

1237

-

Всего НОД1

123

7183

5972

1211

123

7183

5946

1237

Р

К

33

43

2046

2436

1191

2436

855

-

36

41

2046

2436

2046

1591

-

845

 Всего НОД2

76

4482

3627

855

77

4482

3637

845

Д

             К

38

45

2240

2589

1840

2589

400

-

39

44

2240

2589

2240

2223

-

366

Всего НОД3

83

4829

4429

400

83

4829

4463

366

П – З

Р

Д

62

33

38

3526

2046

2240

3526

1191

1840

-

855

400

59

36

39

3526

2046

2240

2289

2046

2240

1237

-

-

    Дорога

133

7838

6557

1255

134

7812

6575

1237


 

Важным количественным показателем технических норм является «работа» отделения и дороги. Показатель «работа» по начальным операциям перевозочного процесса равен сумме погрузки и приема груженых вагонов, а по конечным операциям перевозочного процесса - сумме выгрузки и сдаче груженых вагонов и определяется по данным табл. 2.2, 2.3.

                       U= Uп + U пр гр  = Uв +U сд гр  (ваг),                                   (2.2)

где Uп   - количество погруженных вагонов (из табл,2.2);

Uв -количество выгруженных вагонов (из табл.2.2);

U пр гр - количество принятых груженых вагонов (из табл.2.3);

U сд гр  - количество сданных груженых вагонов (из табл.2.3).

Результаты расчетов по определению работы для дороги к отделений сводим в таблицу 2.4.

 

                                                                                                     Таблица 2.4.

                Работа дороги и отделений  (вагонов в сутки)

Отделения

Погрузка

Uп

 Приём

гружёных,

U пр гр

Работа

U

Выгрузка

Сдача

гружёных,

U сд гр

НОД1

701

5972

6673

727

5946

НОД2

631

3627

4258

621

3637

НОД3

649

4429

5078

615

4463

Дорога

1981

6557

8538

1963

6575


 

 «Работа», приём и  сдача вагонов дороги не равны  сумме этих показателей по  отделениям, так как на отделениях  присутствует местная работа.

 

    2.3. Транзитный вагонопоток технических  станций

Для расчета качественных показателей использования вагонов  необходим транзитный вагонопоток через технические станции дороги.   Величину общего транзитного вагонопотока (груженого и порожнего) для технических станций  определяем из схемы вагонопотоков (рис. 2.1).

Для узловой станции  К общий транзитный поток в  четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления. Результаты расчетов сводим в табл. 2.5.

Принимаем, что все  технические станции выполняют  грузовые операции, и за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. П-3, К, Р, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. А, И, О определяется из схемы без корректировки.

 

 

                                                                                               Таблица 2.5

Транзитный вагонопоток  на технических станциях

 

 

станции

Вагонопоток из схемы

 

Местные

Расчётное количество

Транзитных вагонов

птех

Чёт.

Нечёт.

Всего

Д

2240

2240

4480

150

4330

А

2154

2139

4293

-

4293

 

Всего  НОД3

 

4394

 

4379

 

8773

 

150

 

8623

М

2046

2046

4092

150

3942

И

1968

1992

3960

-

3960

 

Всего НОД2

 

4014

 

4038

 

8052

 

150

 

7902

К

3657

5025

8682

150

8532

О

3301

3356

6657

-

6657

П-З

3526

3526

7052

150

6902

 

Всего НОД1

 

10184

 

11907

 

22391

 

300

 

22091

Итого по дороге

18592

20324

38916

 

38316

Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте