Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа
В настоящее время  роль железнодорожного транспорта в  стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения  технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.
ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ  И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ…9
•  2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
•  2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
•  2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости  и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ  ПАРК  ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО   
 ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34
С дороги М всего поступает 1191 груженый вагон, из них 44 поступает на НОД2. Условно принимаем, что эти вагоны отцепляют на участке Р — И. тогда- через станцию И проследует 1147 вагонов. Погрузка НОД2 всего 631 вагон, из них 109 вагонов - «на себя», условно указываем эти вагоны на станции И, 78 - на дорогу М и 444 - в четном направлении (95 - на НОД1, 85 - на НОДЗ, 112 - на дорогу Ю-У, 158 - на Ю-В дорогу), которые прибавить на участке И - К к общему вагонопотоку. Его величина при входе на ст. К составит 1591 вагонов, из них на НОД1 передаются 1001 вагон (в том числе из М на Ю-В - 683, на НОД1 - 65, из НОД2 на Ю-В дорогу - 158, на НОД 1 - 95), а на НОД3 - 590 вагонов ( в том числе из М на Ю-У - 279, на НОД3 - 120, из НОД2 на Ю-У - 106, на НОД3 - 85).
С Ю-У дороги поступает 1840 груженых вагона, из них 67 поступает на НОДЗ. Тогда через ст. А проследует 1773 вагона. Погрузка на НОДЗ всего 649 вагонов, из них 113 вагонов — «на себя», 86 - на Ю-У дорогу и 450 - в нечетном направлении (65 - на НОД1, 68 - на НОД2, 233 - на Ю-В дорогу, 84 - на дорогу М). Груженый вагонопоток на входе на ст. К составит 2223 вагона, из них на НОД1 передается 1445 вагонов, на НОД2 - 778 вагонов.
Со станции К четный вагонопоток на НОД3 увеличится на 590 вагонов (из М на Ю-У - 279, на НОД3 – 120, из НОД2 на Ю-У - 106, на НОД3 - 85) и составит 2589 вагонов. Из табл. 2.1. видно, что на НОД3 выгрузка 615 вагонов: из них 113 - своей погрузки и 67 - из Ю-У дороги (в нечетном направлении), поэтому с четного направления условно выгружается на участке К - А 435 вагонов (615 - 113 - 67 = 435 вагонов).
Отмечаем условную отцепку 435 вагонов на участке К - А, тогда ст. А пропустит 2154 вагона. На ст. А условно указать погрузку НОД3- 113- «на себя», а на участке А-Д -погрузку из НОД3 на Ю-У - 86 вагонов. Таким образом, сдача по стыку Д на Ю-У дорогу составит 2240 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2.1.
Со станции К чётный вагонопоток на НОД2 увеличиться на 778 вагонов (из Ю-У дороги на М - 490 вагонов, на НОД2 - 136 вагонов, из НОД3 на М - 84, на НОД2 - 68) и составит 2439 вагона. Из табл.2.1 видно, что на НОД2 выгрузка 621 вагонов: из них 109 -своей погрузки и 47 - из дороги М, поэтому с четного направления условно выгружается на участке К - И 465 вагон (621 — 109 - 44 = 468 вагонов).
Отмечаем условную отцепку 468 вагон на участке К - И, тогда ст. И пропустит 1968 вагонов. На ст. И условно указать погрузку НОД2 «на себя», а на участке И-Р -погрузку из НОД2 на дорогу М - 78 вагонов. Таким образом, сдача по стыку Р на дорогу М составит 2046 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2,1.
Со станции К нечетный вагонопоток на НОД1 увеличиться на 1001 вагонов (из дороги М на Ю-В - 683 вагона, на НОД1- 65 вагонов, из НОД2 на Ю-В - 158, на НОД1 - 95) и составит 2446 вагонов. Из табл.2.1. видно, что на НОД1 выгрузка 727 вагонов: из них 175 - своей погрузки и 225 - из Ю-В дороги, поэтому с нечетного направления условно выгружается на участке К -О 327 вагонов ( 727- 175 – 225 = 327 вагонов).
Отмечаем условную отцепку 327 вагонов на участке К - О., тогда ст. О пропустит 2119 вагона. На ст. О условно указать погрузку НОД1 «на себя», а на участке О- П-3 -погрузку из НОД1 на Ю-В дорогу - 170 вагонов. Таким образом, сдача по стыку П-3 на Ю-В дорогу составит 2289 груженых вагона. Для сверки результатов см. табл.2.1.
После полного построения груженых вагонопотоков можно определить и порожние вагонопотоки, исходя из принципа равночисленного обмена (см . рис.2.1).
Так, например, с дороги Ю-У поступит 2240-1840 = 400 порожних вагона. Если на НОД3 погрузка 649, а выгрузка 615 вагонов, то из потока порожних будет отцеплено 34 вагона. Порожний вагонопоток при входе на ст. К из НОД3 составит 366 вагонов ( 400- 34 = 366).
С дороги М поступит 2046 - 1191 = 855 порожних вагона. Если на НОД2 погрузка 631 вагонов, а выгрузка 621 вагонов, значит из потока порожних будет отцеплено 10 вагонов. Порожний вагонопоток при входе на ст. К из НОД2 составит 845 вагонов (855 – 10 = 845).
Порожний вагонопоток при 
Порожние вагонопотоки указываются в знаменателе (см . рис.2.1).
На основании дорожной схемы вагонопотоков и задания о количестве вагонов в груженом и порожнем поезде определяются нормы приема и сдачи вагонов и поездов по каждому стыковому пункту.
Количество поездов по приему и сдаче для данного стыкового пункта, определяем по формуле 2.1 и округляем до большего
                             
   (поездов),                    
где - прием (сдача) соответственно груженых и порожних вагонов;
тгр, тпор- количество вагонов соответственно в груженом и порожнем поезде.
         N
                              
         N
                             
N
                              
N N
         N
                              
         N
                              
         N
                             
N
                              
         N
                              
N N
N N
            N
                              
           N
                              
            
N
                              
        N
                      
N
                                             
Рассчитанные    
нормы    передачи    вагонов    
и    поездов    по   
междорожным    и внутридорожным 
стыковым пунктам приводятся в                             
                              
Нормы передачи вагонов и поездов
| 
 
 Стыковые пункты 
 | Приём | Сдача | ||||||
| поездов | Вагонов | поездов | Вагонов | |||||
| всего | из них | всего | из них | |||||
| гружен | порож. | гружен | порож. | |||||
| П-З К | 62 61 | 3526 3657 | 3526 2446 | 
 1211 | 59 64 | 3526 3657 | 2289 3657 | 1237 - | 
| Всего НОД1 | 123 | 7183 | 5972 | 1211 | 123 | 7183 | 5946 | 1237 | 
| Р К | 33 43 | 2046 2436 | 1191 2436 | 855 - | 36 41 | 2046 2436 | 2046 1591 | - 845 | 
| Всего НОД2 | 76 | 4482 | 3627 | 855 | 77 | 4482 | 3637 | 845 | 
| Д К | 38 45 | 2240 2589 | 1840 2589 | 400 - | 39 44 | 2240 2589 | 2240 2223 | - 366 | 
| Всего НОД3 | 83 | 4829 | 4429 | 400 | 83 | 4829 | 4463 | 366 | 
| П – З Р Д | 62 33 38 | 3526 2046 2240 | 3526 1191 1840 | - 855 400 | 59 36 39 | 3526 2046 2240 | 2289 2046 2240 | 1237 - - | 
| Дорога | 133 | 7838 | 6557 | 1255 | 134 | 7812 | 6575 | 1237 | 
Важным количественным показателем технических норм является «работа» отделения и дороги. Показатель «работа» по начальным операциям перевозочного процесса равен сумме погрузки и приема груженых вагонов, а по конечным операциям перевозочного процесса - сумме выгрузки и сдаче груженых вагонов и определяется по данным табл. 2.2, 2.3.
                       
U= Uп + U пр гр  
= Uв +U сд гр  (ваг),                        
где Uп - количество погруженных вагонов (из табл,2.2);
Uв -количество выгруженных вагонов (из табл.2.2);
U пр гр - количество принятых груженых вагонов (из табл.2.3);
U сд гр - количество сданных груженых вагонов (из табл.2.3).
Результаты расчетов по определению работы для дороги к отделений сводим в таблицу 2.4.
                              
Работа дороги и отделений (вагонов в сутки)
| Отделения | Погрузка Uп | Приём гружёных, U пр гр | Работа U | Выгрузка Uв | Сдача гружёных, U сд гр | 
| НОД1 | 701 | 5972 | 6673 | 727 | 5946 | 
| НОД2 | 631 | 3627 | 4258 | 621 | 3637 | 
| НОД3 | 649 | 4429 | 5078 | 615 | 4463 | 
| Дорога | 1981 | 6557 | 8538 | 1963 | 6575 | 
«Работа», приём и сдача вагонов дороги не равны сумме этих показателей по отделениям, так как на отделениях присутствует местная работа.
    2.3. 
Транзитный вагонопоток 
Для расчета качественных 
показателей использования 
Для узловой станции К общий транзитный поток в четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления. Результаты расчетов сводим в табл. 2.5.
Принимаем, что все технические станции выполняют грузовые операции, и за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. П-3, К, Р, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. А, И, О определяется из схемы без корректировки.
                              
Транзитный вагонопоток на технических станциях
| 
 станции | Вагонопоток из схемы | 
 Местные | Расчётное количество Транзитных вагонов птех | ||
| Чёт. | Нечёт. | Всего | |||
| Д | 2240 | 2240 | 4480 | 150 | 4330 | 
| А | 2154 | 2139 | 4293 | - | 4293 | 
| 
 Всего НОД3 | 
 4394 | 
 4379 | 
 8773 | 
 150 | 
 8623 | 
| М | 2046 | 2046 | 4092 | 150 | 3942 | 
| И | 1968 | 1992 | 3960 | - | 3960 | 
| 
 Всего НОД2 | 
 4014 | 
 4038 | 
 8052 | 
 150 | 
 7902 | 
| К | 3657 | 5025 | 8682 | 150 | 8532 | 
| О | 3301 | 3356 | 6657 | - | 6657 | 
| П-З | 3526 | 3526 | 7052 | 150 | 6902 | 
| 
 Всего НОД1 | 
 10184 | 
 11907 | 
 22391 | 
 300 | 
 22091 | 
| Итого по дороге | 18592 | 20324 | 38916 | 38316 | |
Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте