Организация перевозок на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.

Содержание работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
• 2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
• 2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
• 2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34

Файлы: 1 файл

32 организ. перевозок.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

Q

Q

Q

Q

=

Оборот транзитного  груженого вагона для дороги и  отделений определяется по формуле

                 Q В = сут.,                      (3.15)

где  Lгр п -рейс транзитного груженого вагона;

1.05 - коэффициент, учитывающий  повышение участковой скорости  из-за    того, что транзитные  вагоны не следуют в сборных  поездах; 

Ктрм - коэффициент местной работы для транзитных вагонов.

Рейс транзитного груженого  вагона для  дороги и отделений  определяется  из выражения:

                 Lтрп = км,                                                                 (3.16)

 где Ump –работа транзитных груженых вагонов, ваг/сут.:

       - пробег транзитных груженых вагонов, ваг-км.

                  ваг/км                                (3.17)

                 U mp = U гр сд                                                                                                                     (3.18)

                    К тр  м =                                                                       (3.19)

где  U выв п - погрузка на вывоз (из табл.2.2), ваг/сут.

         =  2392260 - ( 68250 + 36725) =  2287285 вагоно – км

         =  1384170 - ( 36100 +52530) =  1295540 вагоно – км

          =  1458880 - ( 23075+ 43875) =  1391930 вагоно – км

          = 5235310 - (127425 + 133130) =  4974755 вагоно – км

LтрНОД1п =

LтрНОД2п = км

LтрНОД3п =

                          LтрДОРп = км

                          К трНОД1  м =

                          К трНОД2  м =

                          К трНОД3  м =

                          К трДОР  м =

   Q =

 

             Q =

 

   Q =

 

    Q В =

 

 Cуточная производительность вагона рабочего парка определяется по формуле:

                          Wв = т-км нетто,                                     (3.20)

где R - рабочий парк, ваг. Определяется по формуле

                            R = Qраб.пваг.  * Uваг.,                                                  (3.21)

                             ,       т-км  нетто,                   (3.22)    

 где Рст - статическая нагрузка, которая характеризует степень загрузки вагона, равна массе вагона нетто   по заданию = 52т.

                               RНОД1 = 1,1 * 6673 = 7340 ваг.

                               RНОД2 = 0,9 * 4258 = 3832 ваг.

                               RНОД3 = 0,7 * 5078 = 3555 ваг.

                               RДОР = 1,7 * 8538  = 14515 ваг.

                                2392260 * 52 =   124397520 ткм.нетто

                               1384170 *  52 =  71976840  ткм.нетто

                               1458880 * 52 =   75861760  ткм.нетто

                                5235310 * 52 =  272236120ткм.нетто

   WНОД1 в =

                               WНОД2 в =

                              WНОД3 в =

                               WДОР в =

Среднесуточный пробег вагона рабочего парка  определяется по формуле:

                             S р.п. в =    км/сут                                                 (3.23)

                               S р.п 1. в  =

                               S р.п 2. в  =

                               S р.п 3. в  =

                              S р.п дор. в  =

Результаты расчетов основных показателей использования  вагонов сводятся в табл. 3.4.

Таблица 3.4                

Показатели использования  вагонов

   

              Показатели

 

НОД1

 

НОД2

 

НОД3

 

Дорога

Оборот вагона рабочего парка, сут.

1,1

0,9

0,7

1,7

2. Работа, (U) ваг/сут

6673

4258

5078

8538

3. Рабочий парк. (R) ваг

7340

3832

3555

14515

4. Среднесуточный пробег, км.

390,9

443,2

444,9

423,7

5.Производительность  вагона, т-км. нетто

16947,9

18783,1

21339,5

18755,5


      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ  ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ  ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Эксплуатируемый парк локомотивов  для каждого основного депо определяется из выражения:

                          М  = пгр * Кл,    лок..,                                                     (4.1)

где пгр - количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотива; 

 Кл - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов.

                                  К л, =

где Qл - оборот локомотива на участке обращения.

                            Qл =                                    (4.2)

 где  tосн,t об, t п.см. - время нахождения локомотивов на станциях смены

     локомотивных  бригад, оборотного и  основного  депо, соответственно.

Эксплуатируемый   парк   локомотивов   для   дороги   равен   сумме   локомотивов, приписанных к основным депо:

    Для НОД1:

                     Q1 л =   ч;

                     Q1 л = ч;

 

     Для НОД2:

                     Q 2л =   ч;

                     Q2 л = ч;

 

   Для НОД3:

                     Q 3л =   ч;

                     Q3 л = ч;

Тогда - коэффициент потребности  локомотивов на пару поездов будет  равен:

                      К НОД1 Л =

                      К НОД2 Л =

                     К НО3 Л =

Эксплуатируемый парк локомотивов:

                      М НОД1 = 65 * 1,24 =81 лок.

                      М НОД2 = 40 * 1,38 = 55  лок.

                      М НОД3 = 43 * 1,2 = 52 лок.

Эксплуатируемый парк локомотивов  для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основным депо:

                     Мд = М1 2 + М3  лок.,                   .                              (4.4)

                     Мд = 81 + 55 + 52 = 188 лок.

Основными показателями использования локомотивов:    среднесуточный пробег Sлок,  и производительность  Wл  определим по формулам:  

                            Sлок. =      км/сут.                                            (4.5)

                               Wд =     т-км. брутто/лок.                        (4.6)

                             S НОД1 лок. =

                            S НОД2 лок. =

                          S НОД3 лок. =

                              Средний вес поезда брутто:

                                 Q                                                       (4.7)

где  -т-км брутто на участке обращения локомотивов;

        ∑nL - поездо-км. на участке обращения локомотивов (из табл.2.6).

        =  ∑nS гр *qбр + ∑ nS пор *q т ; т -км брутто,                        (4,8)

где qбр , q т - вес брутто и тара вагонов, т (задание)

       2392260 * 75 + 477360 * 23 =  190 398 780 ткм брутто

       1384170 * 75 + 314500 * 23 =  111 046 250 ткм брутто

       1458880 * 75 +  122560 * 23 =  112 234 880 ткм брутто

Производительность локомотивов:

                 W = т-км. брутто/лок.      

                 W = т-км. брутто/лок.                                      

                 W = т-км. брутто/лок.                                      

                             Средний вес поезда брутто:

                  Q                   

                  Q    

                  Q                   

       

 

 

 

 

 

 

 

Результаты расчета  парка локомотивов сводим в табл. 4.1

 

 

                                                                                                      Таблица 4.1

Нормы эксплуатируемого парка локомотивов и показатели его  использования

 Показатели

НОД 1

НОД 2

НОД 3

1. Размеры движения, пар  поездов (n гр )

37

23

25

2. Коэффициент потребности  локомотивов на пару поездов,  Кл

1,24

1,38

1,2

3. Потребность локомотивов  по коэффициенту, М 

81

55

52

4 Среднесуточный и пробег локомотивов, (Sл) км

629,0

536,2

533,3

5.Суточная  производительность  локомотива, (Wл) т-км брутто

2350602,2

2019022,7

2158363,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был проведен расчёт количественных показателей эксплуатационной работы, качественных показателей отделений дорог и примыкающих к ним станций, рассчитан эксплуатационный парк локомотивов и показатели его использования.

 Поставленные цель  и задачи курсовой работы были  выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы:

    1. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М., Макарочкин А.М. Организация движения     на железнодорожном транспорте.: М.: Транспорт, 1979.
    2. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах. М.:  Транспорт, 1984.
    3. Разработка технических норм работы дороги и её отделений: Задание и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Организация  перевозок» для студентов специальности 080502 дневной и заочной форм  обучения. – Самара: СамГАПС, 2004.– 22с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте