Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа
В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЁ ОТДЕЛЕНИЙ…………………………….7
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…9
• 2.1. Нормы погрузки и выгрузки…………………………………….9
• 2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам…..9
• 2.3.Транзитный вагонопоток технических станций………………..15
• 2.4.Размеры поездной работы……………………………………….16
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ…….18
3.1.Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях….18
3.2.Показатели использования вагонов………………………………20
4.ЭКСПЛУАТИРУМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………34
Q
Q
Q
Q
Оборот транзитного груженого вагона для дороги и отделений определяется по формуле
Q В = сут., (3.15)
где Lгр п -рейс транзитного груженого вагона;
1.05 - коэффициент, учитывающий повышение участковой скорости из-за того, что транзитные вагоны не следуют в сборных поездах;
Ктрм - коэффициент местной работы для транзитных вагонов.
Рейс транзитного груженого вагона для дороги и отделений определяется из выражения:
Lтрп =
км,
где Ump –работа транзитных груженых вагонов, ваг/сут.:
- пробег транзитных груженых вагонов, ваг-км.
ваг/км
U mp = U гр
сд
К тр м =
где U выв п - погрузка на вывоз (из табл.2.2), ваг/сут.
= 2392260 - ( 68250 + 36725) = 2287285 вагоно – км
= 1384170 - ( 36100 +52530) = 1295540 вагоно – км
= 1458880 - ( 23075+ 43875) = 1391930 вагоно – км
= 5235310 - (127425 + 133130) = 4974755 вагоно – км
LтрНОД1п =
LтрНОД2п = км
LтрНОД3п =
LтрДОРп = км
К трНОД1 м =
К трНОД2 м =
К трНОД3 м =
К трДОР м =
Q =
Q =
Q =
Q В =
Cуточная производительность вагона рабочего парка определяется по формуле:
Wв =
т-км нетто,
где R - рабочий парк, ваг. Определяется по формуле
R = Qраб.пваг. * Uваг.,
, т-км нетто, (3.22)
где Рст - статическая нагрузка, которая характеризует степень загрузки вагона, равна массе вагона нетто по заданию = 52т.
RНОД1 = 1,1 * 6673 = 7340 ваг.
RНОД2 = 0,9 * 4258 = 3832 ваг.
RНОД3 = 0,7 * 5078 = 3555 ваг.
RДОР = 1,7 * 8538 = 14515 ваг.
1384170 * 52 = 71976840 ткм.нетто
1458880 * 52 = 75861760 ткм.нетто
WНОД1 в =
WНОД2 в =
WНОД3 в =
WДОР в =
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка определяется по формуле:
S р.п. в
=
км/сут
S р.п 1. в =
S р.п 2. в =
S р.п 3. в =
S р.п дор. в =
Результаты расчетов основных показателей использования вагонов сводятся в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Показатели использования вагонов
Показатели |
НОД1 |
НОД2 |
НОД3 |
Дорога |
Оборот вагона рабочего парка, сут. |
1,1 |
0,9 |
0,7 |
1,7 |
2. Работа, (U) ваг/сут |
6673 |
4258 |
5078 |
8538 |
3. Рабочий парк. (R) ваг |
7340 |
3832 |
3555 |
14515 |
4. Среднесуточный пробег, км. |
390,9 |
443,2 |
444,9 |
423,7 |
5.Производительность вагона, т-км. нетто |
16947,9 |
18783,1 |
21339,5 |
18755,5 |
4. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо определяется из выражения:
М = пгр * Кл, лок..,
где пгр - количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотива;
Кл - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов.
где Qл - оборот локомотива на участке обращения.
Qл =
где tосн,t об, t п.см. - время нахождения локомотивов на станциях смены
локомотивных бригад, оборотного и основного депо, соответственно.
Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основным депо:
Для НОД1:
Q1 л = ч;
Q1 л = ч;
Для НОД2:
Q 2л = ч;
Q2 л = ч;
Для НОД3:
Q 3л = ч;
Q3 л = ч;
Тогда - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов будет равен:
К НОД1 Л =
К НОД2 Л =
К НО3 Л =
Эксплуатируемый парк локомотивов:
М НОД1 = 65 * 1,24 =81 лок.
М НОД2 = 40 * 1,38 = 55 лок.
М НОД3 = 43 * 1,2 = 52 лок.
Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основным депо:
Мд = М1 +М2 + М3 лок., . (4.4)
Мд = 81 + 55 + 52 = 188 лок.
Основными показателями использования локомотивов: среднесуточный пробег Sлок, и производительность Wл определим по формулам:
Sлок. =
км/сут.
Wд =
т-км. брутто/лок.
S НОД1 лок. =
S НОД2 лок. =
S НОД3 лок. =
Средний вес поезда брутто:
где -т-км брутто на участке обращения локомотивов;
∑nL - поездо-км. на участке обращения локомотивов (из табл.2.6).
= ∑nS гр *qбр + ∑ nS пор *q т ; т -км брутто, (4,8)
где qбр , q т - вес брутто и тара вагонов, т (задание)
2392260 * 75 + 477360 * 23 = 190 398 780 ткм брутто
1384170 * 75 + 314500 * 23 = 111 046 250 ткм брутто
1458880 * 75 + 122560 * 23 = 112 234 880 ткм брутто
Производительность
W = т-км. брутто/лок.
W
=
т-км. брутто/лок.
W
=
т-км. брутто/лок.
Средний вес поезда брутто:
Q
Q
Q
Результаты расчета парка локомотивов сводим в табл. 4.1
Нормы эксплуатируемого парка локомотивов и показатели его использования
Показатели |
НОД 1 |
НОД 2 |
НОД 3 |
1. Размеры движения, пар поездов (n гр ) |
37 |
23 |
25 |
2. Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов, Кл |
1,24 |
1,38 |
1,2 |
3. Потребность локомотивов по коэффициенту, М |
81 |
55 |
52 |
4 Среднесуточный и пробег локомотивов, (Sл) км |
629,0 |
536,2 |
533,3 |
5.Суточная производительность локомотива, (Wл) т-км брутто |
2350602,2 |
2019022,7 |
2158363,1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведен расчёт количественных показателей эксплуатационной работы, качественных показателей отделений дорог и примыкающих к ним станций, рассчитан эксплуатационный парк локомотивов и показатели его использования.
Поставленные цель и задачи курсовой работы были выполнены.
Список литературы:
Информация о работе Организация перевозок на железнодорожном транспорте