Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 22:17, курсовая работа
Автомобиль ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик советского периода, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1961 по 1992 годы. Все отрасли народного хозяйства Страны Советов осуществляли перевозки на «труженике» – ГАЗ-53. Идея решения дизайна цельнометаллической кабины, рассчитанной на троих пассажиров включая водителя, роднит ГАЗ-53 с ЗИЛ-130: длинный капот, выступающие крылья, маленькая площадь салона. С начала выпуска до 1975 года фары располагались сверху, подфарники под ними. Изменения в дизайне передней части с «улыбкой» облицовки радиатора и фарами внизу характеризуют ГАЗ-53 1975-1985 годов выпуска. С 1985 года до снятия грузовика с производства в 1992 году внешность ГАЗ-53 отличалась более крупной облицовкой с новыми габаритными фонарями.
Исходные данные 4
1.Введение
1.1.Описание ГАЗ 53 5
1.2.Технические характеристики ГАЗ 53 бортовой 8
2.Расчетная часть
2.1.Расчет периодичности технического обслуживания 11
2.2.Коррекция пробегов по кратности 13
2.3.Расчет коэффициента технической готовности парка 13
2.4.Определение годового пробега всего парка 14
2.5.Определение годового количества технических воздействий по парку 15
2.6.Определение числа различных видов технических воздействий в сутки 15
2.7.Определение нормативной трудоемкости технических воздействий 16
2.8.Коррекция исходных значений нормативной трудоемкости 16
2.9.Расчет годовой производственной программы технических воздействий 17
2.10.Расчет технологического годового фонда одного рабочего места 17
2.11.Расчет необходимого количества рабочих в производственной зоне 17
2.12.Расчет годовых объемов работ и количества диагностов в зонах D1 и D2 18
2.13.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне текущего ремонта 18
2.14.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО1 20
2.15.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО2 21
2.16.Расчет оборотного фонда участка мостов автомобиля 23
2.17.Расчет площади агрегатного участка 24
3. Теоретическая часть
3.1.Организация ремонта переднего моста ГАЗ 53 27
3.2.Организация ремонта заднего моста ГАЗ 53 31
4.Безопасность труда и экологичность проекта
4.1.Охрана труда 39
4.2.Противопожарная безопасность 41
4.3.Охрана окружающей среды 44
Заключение 45
Список используемой литературы
L1=2500*0,8*0,9*0,9= 1620 км;
L2=12500*0,8*0,9*0,9= 8100 км,
Lкр =200000*0,8*1,20*0,81= 155520 км.
2.2. Коррекция пробегов по кратности
При календарном планировании технических воздействий всех видов (ТО1, ТО2, КР) предполагается их проведение в какой либо день. Если пробеги L1, L2, Lкр не сделать кратными величинами, может создаться ситуация при которой по плану 16 числа проводится ТО1 какого либо автомобиля, а 18 числа того же месяца – ТО2 того же автомобиля. Рациональнее было бы совместить эти виды обслуживаний в один день. Тоже касается ТО2 и КР: нет смысла проводить ТО2 за несколько дней до КР автомобиля в целом или нескольких его основных агрегатов. Коррекция пробегов позволяет рационально использовать имеющиеся мощности, экономит материальные и людские ресурсы.
Откорректируем полученные значения пробегов по кратности (откорректированное значения пробегов Lк имеют единицу измерения «день»), а также получим реальные значения пробегов, после которых автомобиль нуждается в ремонте или обслуживании (LP).
; ; ; ; ; , где Lсс – среднесуточный пробег, - 130 км (по исходным данным).
=1620/130=12,5; = 130*12,5=1625 км;
= 8100/1625=5, = 1625*5=8125 км;
= 200000/8125=25; =8125*25=203125 км.
2.3. Расчет коэффициента технической готовности парка
где аТ – коэффициент технической готовности парка – это отношение количества исправных, готовых автомобилей к числу автомобилей в парке;
DОР – продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (определяется по таблице 2.6 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»), чем больше пробег автомобиля, тем большее время требуется на проведение того же перечня работ по ТО и ТР - 0,6;
К4 – коэффициент корректировки нормативов удельной трудоемкости ТР, учитывающий продолжительность простоев ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Значение коэффициента К4 определяется следующим образом:
- рассчитывается К - пробег с
начала эксплуатации в долях,
как отношение реального
,
Где Lcp – среднее значение пробега;
Lkp – скорректированный пробег до капитального ремонта.
К = 165000/155520 = 1,07
- по таблице В.6 приложения Б Положения для получившегося числа (1,07) находим значение коэффициента для грузового автомобиля:
К4 =1,3
Подставляя полученные значения в формулу 5, получим:
= 1/ (1+130* 0,6*1,3/1000) = 1/1,101 = 0,91
2.4. Определение годового пробега всего парка
Lгод= АС * LСС * аТ * DРГ ,
где АС - количество автомобилей в парке – 320 шт. – по исходным данным;
DРГ – количество рабочих дней автопредприятия в году – 310 по исходным данным;
LСС – среднесуточный пробег автомобиля – 130 км. – по исходным данным;
Lгод = 320*130*0,91*310=11735360 км
2.5. Определение годового количества технических воздействий по парку
Под количеством технических воздействий подразумевается сколько раз будут проведены ТО1, ТО2, КР и ЕО в течение года.
Ежедневное обслуживание: = 11735360/ 130 = 90272;
Техническое обслуживание №1: = 11735360/ 1625 = 7222;
Техническое обслуживание №2: = 11735360/ 8125 = 1444;
Капитальный ремонт: = 11735360/ 203125 = 58.
2.6. Определение числа различных видов технических воздействий в сутки
; ; ; , (блок формул 6)
где DРЗ – количество рабочих дней в проектируемой зоне технических воздействий (в задании – дни работы участка).
DРЗ = 280 дней – по исходным данным.
Подставляя числовые значения в блок формул 6, получим:
Ежедневное воздействие: = 90272/ 280 = 322;
Техническое обслуживание №1: = 7222/ 280 = 26;
Техническое обслуживание №2: = 1444/ 280 = 5;
Капитальный ремонт: =58/ 280 = 0,21.
2.7. Определение нормативной трудоемкости технических воздействий
Нормативная трудоемкость определяется по таблице В.10 Приложения Б для конкретной марки автомобиля – ГАЗ53 – по исходным данным:
- нормативная трудоемкость ЕО: tнЕО = 0,42 н*час;
- нормативная трудоемкость ТО1: tн1= 2,2 н*час;
- нормативная трудоемкость ТО2: tн2 = 9,1 н*час;
- нормативная трудоемкость ТР на 1000км: tнТР = 3,8 н*час.
2.8. Коррекция исходных значений нормативной трудоемкости
Нормативные значения трудоемкостей видов технических воздействий требуют коррекции, поскольку время, затрачиваемое на проведение работ, зависит от величины автопарка, типажа транспортных средств, условий эксплуатации и т.д.
где К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке. Определяется по таблице В.7 приложения Б. Технологически совместимые группы автомобилей – это автомобили, обслуживание которых может быть проведено на одних и тех же постах, с использованием одного и того же технологического оборудования. Например, легковые автомобили ГАЗ и УАЗ и т.п. Для данного курсового проекта количество совместимых групп автомобилей принимаем равным единице.
К’4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица В.6 приложения Б).
К1 =0,8; К2 =1,20; К’3 =0,9; К’4 =1,3; К5 =0,85.
Подставляем полученные значения в блок формул (7):
= 0,42*1,20*0,85 = 0,43 н*час;
= 2,2*1,20*0,85 = 2,24 н*час;
= 9,1*1,20*0,85 = 9,30 н*час;
= 3,8*0,8*1,20*0,9*1,3*0,85 = 3,63 н*час.
2.9. Расчет годовой производственной программы технических воздействий
- трудоемкость сезонного обслуживания (СО).
= 90272*0,43= 38817 н*час;
= 7222*2,24 =16177 н*час;
= 1444*9,30 = 13429 н*час;
= 2*320*0,2*9,1*1,20*0,85= 1188 н*час;
= 11735360/ 1000*3,63 = 42600 н*час.
2.10. Расчет технологического годового фонда одного рабочего места
= 280*8 = 2240 час.
где ТСМ – продолжительность рабочей смены. Принимаем равной 8 часам, если предполагается работа в одну смену.
2.11. Расчет необходимого количества рабочих в производственной зоне
При определении количества рабочих Р1 (работы по ТО1), Р2 (работы по ТО2), Ртр (текущий ремонт) исходим из того, что виды работ, выполняемые рабочими, относятся к одной профессии – автослесарь. Это значит, что если на участке ТО1, рабочий оказывается недогружен до нормы работой, то в оставшееся время он может выполнять работы ТО2 и ТР.
= 16177/ 2240 = 7 чел.;
= (13429+1188)/ 2240 = 7 чел.;
= 42600/ 2240 = 19 чел.
2.12. Расчет годовых объемов работ и количества диагностов в зонах D1 и D2 согласно НТП – АТП – СТО – 96
; ; ; ,
где - годовой объем работ в зоне ТО1;
- годовой объем работ в зоне ТО2;
%D1 – процентное отношение объема диагностических работ D1 к общему объему работ ТО1, являющееся постоянным, %D1 = 12;
%D2 – процентное отношение объема диагностических работ D2 к общему объему работ ТО2, являющееся постоянным, %D2 = 10.
= 12*16177/ 100 = 1941,2 н*час;
= 10*13429/ 100 = 1343 н*час;
= 1941,2 / 2240 = 0,87 чел.;
= 1343/ 2240 = 0,60 чел.
2.13. Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне текущего ремонта
Весь объем часов, приходящийся на зону ТР принимаем за 100%, после чего таблица заполняется по тем процентам, которые отведены на каждый вид работ. Полученное значение (н*час) делится на технологический фонд времени рабочего (блок формул 8).
; , (блок формул 8)
где - годовой объем работ по их видам;
- расчетное количество слесарей по видам работ.
% - объем конкретных работ в процентном отношении к общему объему.
1. Контрольно-диагностические
= 2,1*42600/ 100 = 894,6 н*час.
= 894,6 /2240 = 0,4 чел.
2. Крепежные
= 1,9*42600/ 100 = 809,4 н*час.
= 809,4/ 2240 =0,4 чел.
3. Регулировочные
= 1,2*42600/ 100 = 511,2 н*час.
= 511,2/ 2240 =0,2 чел.
И так далее.
Таблица 1 - Количество слесарей по видам работ в зоне ТР
№ |
Виды работ |
% |
Ррасчетное, чел. |
Рпринятое, чел. | ||
1. 2. |
Контрольно- диагностические Крепежные |
2,1 1,9 |
894,6 809,4 |
0,4 0,4 |
1 | |
3. 4. |
Регулировочные Монтажно- демонтажные |
1,2 41,9 |
377,3 17849,4 |
0,2 8 |
8 | |
5. 5.1 5.2 5.3 |
Агрегатные Моторные Задний мост КПП |
21,6 7,5 7,0 7,1 |
9201,6 3195 2982 3024,6 |
4,1 1,4 1,3 1,4 |
4 2 1 1 | |
6. 7. |
Электромеханические Топливоаппаратурные |
5,2 1,8 |
2215,2 766,8 |
1 0,3 |
1 | |
8. 9. |
Шиномонтажные Шиноремонтные |
3,8 3,5 |
1618,8 1491 |
0,7 0,5 |
1 | |
10. 11. |
Медницкие Жестяницкие |
1,9 0,9 |
809,4 383,4 |
0,4 0,2 |
1 | |
12. 13. 14. |
Сварочные Кузнечно-рессорные Слесарно - механические |
4,5 0,9 5,6 |
1917 383,4 2385,6 |
0,8 0,2 1 |
2 | |
15. 16. 17. 18. |
Столярные Арматурные Обойные Малярные |
0,2 1,8 0,1 1,1 |
85,2 766,8 42,6 468,6 |
0,04 0,3 0,02 0,2 |
1 | |
ИТОГО РАБОЧИХ |
22,9 |
23 |
2.14. Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО1
; .
1. Контрольно-диагностические
= 6,5*16177/ 100 = 1051,50 н*час
= 1051,50 / 2240 = 0,5 чел.
2. Крепежные
= 5,3*16177/ 100 = 857,4 н*час
= 857,4 / 2240 = 0,4 чел.
3. Регулировочные
= 34,4*16177/ 100 = 5564,9 н*час
= 5337,2 / 2240 = 2,5 чел.
4. Смазочные
= 28,4*16177/ 100 = 4594,3 н*час
= 4594,3 / 2240 = 2,1 чел.
5. Электротехнические
= 17,3*16177/ 100 = 2798,6 н*час
2798,6 / 2240 = 1,2 чел.
6. Шинные
= 8,1*16177/ 100 = 1310,3 н*час
= 1310,3 / 2240 = 0,6 чел.
Таблица 2 - Количество слесарей по видам работ в зоне ТО1
№ |
Виды работ |
% |
Ррасчетное, чел. |
Рпринятое, чел. | ||
1. 2. |
Контрольно- диагностические Крепежные |
6,5 5,3 |
1051,5 857,4 |
0,5 0,4 |
1 | |
3. |
Регулировочные |
34,4 |
5564,9 |
2,5 |
2 | |
4. 5. |
Смазочные Электротехнические |
28,4 17,3 |
4594,3 2798,6 |
2,1 1,2 |
3 | |
6. |
Шинные |
8,1 |
1310,3 |
0,6 |
1 | |
ИТОГО РАБОЧИХ |
7,3 |
7 |
2.15. Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО2
; .