Организация производства работ участка ремонта и обслуживания мостов автомобиля ГАЗ-53

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик советского периода, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1961 по 1992 годы. Все отрасли народного хозяйства Страны Советов осуществляли перевозки на «труженике» – ГАЗ-53. Идея решения дизайна цельнометаллической кабины, рассчитанной на троих пассажиров включая водителя, роднит ГАЗ-53 с ЗИЛ-130: длинный капот, выступающие крылья, маленькая площадь салона. С начала выпуска до 1975 года фары располагались сверху, подфарники под ними. Изменения в дизайне передней части с «улыбкой» облицовки радиатора и фарами внизу характеризуют ГАЗ-53 1975-1985 годов выпуска. С 1985 года до снятия грузовика с производства в 1992 году внешность ГАЗ-53 отличалась более крупной облицовкой с новыми габаритными фонарями.

Содержание работы

Исходные данные 4
1.Введение
1.1.Описание ГАЗ 53 5
1.2.Технические характеристики ГАЗ 53 бортовой 8
2.Расчетная часть
2.1.Расчет периодичности технического обслуживания 11
2.2.Коррекция пробегов по кратности 13
2.3.Расчет коэффициента технической готовности парка 13
2.4.Определение годового пробега всего парка 14
2.5.Определение годового количества технических воздействий по парку 15
2.6.Определение числа различных видов технических воздействий в сутки 15
2.7.Определение нормативной трудоемкости технических воздействий 16
2.8.Коррекция исходных значений нормативной трудоемкости 16
2.9.Расчет годовой производственной программы технических воздействий 17
2.10.Расчет технологического годового фонда одного рабочего места 17
2.11.Расчет необходимого количества рабочих в производственной зоне 17
2.12.Расчет годовых объемов работ и количества диагностов в зонах D1 и D2 18
2.13.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне текущего ремонта 18
2.14.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО1 20
2.15.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО2 21
2.16.Расчет оборотного фонда участка мостов автомобиля 23
2.17.Расчет площади агрегатного участка 24
3. Теоретическая часть
3.1.Организация ремонта переднего моста ГАЗ 53 27
3.2.Организация ремонта заднего моста ГАЗ 53 31
4.Безопасность труда и экологичность проекта
4.1.Охрана труда 39
4.2.Противопожарная безопасность 41
4.3.Охрана окружающей среды 44
Заключение 45
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально – педагогический университет

Институт электроэнергетики и информатики

Екатеринбургский электромеханический колледж

 

 

 

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ УЧАСТКА РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53»

Пояснительная записка к курсовой работе

 

КП 190604.601.05 ПЗ

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:         А.В. Кравцов

Руководитель:        П.В. Иванец

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

Содержание

         Исходные данные                                                                               4

         1.Введение                                                                                                                                                 

            1.1.Описание ГАЗ 53                                                                         5  

           1.2.Технические характеристики ГАЗ 53 бортовой                       8

         2.Расчетная часть

            2.1.Расчет периодичности технического обслуживания              11

           2.2.Коррекция пробегов по кратности                                         13 

            2.3.Расчет коэффициента технической готовности парка         13

            2.4.Определение годового пробега всего парка                       14

            2.5.Определение годового количества технических воздействий по парку                                                                                                          15

            2.6.Определение числа различных видов технических воздействий в сутки                                                                                                15

            2.7.Определение нормативной трудоемкости технических воздействий                                                                                                             16

            2.8.Коррекция исходных значений  нормативной трудоемкости 16

            2.9.Расчет годовой производственной программы технических воздействий                                                                                                             17

            2.10.Расчет технологического годового  фонда одного рабочего места                                                                                                                        17

            2.11.Расчет необходимого количества  рабочих в производственной зоне                                                                                          17

            2.12.Расчет годовых объемов работ  и количества диагностов в  зонах D1 и D2                                                                                                          18

            2.13.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне текущего ремонта                                                                  18

            2.14.Расчет годового объема работ  и количества слесарей по видам  работ в зоне ТО1                                                                                          20

            2.15.Расчет годового объема работ  и количества слесарей по видам работ в зоне ТО2                                                                                          21

            2.16.Расчет оборотного фонда участка мостов автомобиля         23

            2.17.Расчет площади агрегатного участка                                      24

         3. Теоретическая часть

            3.1.Организация ремонта переднего моста ГАЗ 53                       27

            3.2.Организация ремонта заднего моста ГАЗ 53                           31

        4.Безопасность труда и экологичность проекта

            4.1.Охрана труда                                                                               39

            4.2.Противопожарная безопасность                                               41

            4.3.Охрана окружающей среды                                                       44                

         Заключение                                                                                           45                                      

         Список используемой литературы                                                     46

         Приложения                                                                                         47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

 

Наименование показателя

Обозначен.

Значение показателя

1

2

3

Тип автомобиля

ГАЗ – 53

Бортовой + 2 прицепа

Количество автомобилей в АТП

320 шт.

Среднесуточный пробег автомобиля

Lсс

130 км.

Количество дней работы АТП в году

Dрг

310

Количество дней работы участка в году

Dрз

280

Средний пробег с начала эксплуатации

Lср

165000 км.

Условия эксплуатации

-

Д3-Р4

Агрегат

-

Все мосты

Место эксплуатации

-

Томская область

Характер работ

-

Продукты агрохимии


 

В соответствии с положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта:

Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон

Р4- гористый рельеф (свыше 1000 до 2000 м)

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

1.1 Описание ГАЗ 53

Автомобиль ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик советского периода, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1961 по 1992 годы. Все отрасли народного хозяйства Страны Советов осуществляли перевозки на «труженике» – ГАЗ-53. Идея решения дизайна цельнометаллической кабины, рассчитанной на троих пассажиров включая водителя, роднит ГАЗ-53 с ЗИЛ-130: длинный капот, выступающие крылья, маленькая площадь салона. С начала выпуска до 1975 года фары располагались сверху, подфарники под ними. Изменения в дизайне передней части с «улыбкой» облицовки радиатора и фарами внизу характеризуют ГАЗ-53 1975-1985 годов выпуска. С 1985 года до снятия грузовика с производства в 1992 году внешность ГАЗ-53 отличалась более крупной облицовкой с новыми габаритными фонарями. Внутри кабина была по-спартански проста и архаична: общий диван для водителя и пассажиров со спинкой, за которым размещался маленький «схрон» для вещей; металл в отделке, и лишь на потолке железо покрывалось панелями. Об удобстве и комфорте водителя речь в те годы не шла. На шасси ГАЗ-53 с колесной формулой 4х2 выпускался широкий ряд моделей для различных перевозок. Основные из представленных для советских организаций: бортовой ГАЗ-53, шасси ГАЗ 53-02 под самосвал (САЗ-3503), седельный тягач, удлиненное шасси ГАЗ 53-40 для автобуса КавЗ-685, автолестница АЛ-18(52-02)-Л2, МПР-9924 (передвижная ремонтная мастерская), пищевой (фургон), бензовоз, молоковоз. Для нужд Советской Армии выпускался ГАЗ-53А-016 с топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем, дополнительным оснащением. В 1984-1992 годах выпускались ГАЗ-53-19 с двигателем работающим на сжиженном газе (метан) и ГАЗ-53-27 с мотором способным работать на сжатом природном газе (пропан). Экспортные версии ГАЗ-53-50 (тропическое исполнение) и ГАЗ-53-70 поставлялись во Вьетнам, Кубу, Лаос, Монголию, КНДР, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию, Чехословакию, Финляндию, Югославию. В 1967-1991 годах производство ГАЗ-53 из машино-комплектов производилось на предприятии «Мадара» в городе Шумен (Болгария). Если говорить от технических характеристиках, то ГАЗ-53 (бортовой) располагает следующими габаритами: длина — 6395 мм, ширина — 2280 мм, высота — 2190 мм, база — 3700 мм, дорожный просвет — 245-265 мм. Масса грузовика в снаряженном состоянии 3200 кг. Автомобиль ГАЗ-53 комплектовался шинами 8,25 R 20, бензобаком на 90 литров. Передняя и задняя подвеска зависимая рессорная, спереди с телескопическими амортизаторами. ГАЗ-53 и его модификации оснащены тормозами барабанного типа на обоих осях. Отсутствие гидроусилителя рулевого управления делает процесс «руления» физически непростым занятием. За время производства на ГАЗ-53 устанавливали несколько двигателей, от их мощности зависела грузоподъемность «работяги». Основные технические характеристики модификаций: ГАЗ-53Ф (1961-1967 г.в.) с форсированным шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 (82 л.с.) и 4-ступенчатой КПП позволял перевозить до 3,5 тонн груза с максимальной скоростью 75 км/ч, расход топлива 22-25 литров; ГАЗ-53 и ГАЗ-53А (1964-1983 г.в.) оснащался восьмицилиндровым ЗМЗ — 53 (115 л.с.) с 4 КПП, грузоподъемность 4000 кг. Средний расход топлива составляет 25 — 28 литров, максимальная скорость до 85 км/ч; ГАЗ-53-12 (1983-1992 г.в.) комплектовался восьмицилиндровым ЗМЗ-511 (120 л.с.) с 4 КПП. Грузоподъемность возросла до 4500 кг, средний расход бензина А-76 25-30 литров, максимальная скорость увеличилась до 90 км/ч; ГАЗ-53-19 (1984-1992 г.в.) двигатель ЗМЗ-511 при работе на метане выдавал 105 «лошадей» и обеспечивал максимальную скорость до 80 км/ч; ГАЗ-53-27 (1984-1992 г. в.) при работе на пропане мотор ЗМЗ-511 предлагал 100 л.с. мощности при идентичной максималке. Машина ГАЗ-53 за долгие годы эксплуатации зарекомендовала себя технически простым, ремонтопригодным, надежным грузовиком. Машину можно отремонтировать «в поле», дешевые запасные части на рынке в изобилии. При должном уходе за двигателем (своевременная замена масла и фильтров) ресурс до капитального ремонта составляет 400000 километров. К проблемным узлам ГАЗ-53 стоит отнести сцепление (малый ресурс, трудно тронуться без рывков), кардан из двух частей (на месте соединения шарнирами Гука откручиваются гайки), рессоры при полной нагрузке не выдерживают езду по дорогам с плохим покрытием, проблемы с электрооборудованием (распределитель зажигания), постоянно течет задний сальник коленвала. Не радует и большой расход топлива, мотор ведь карбюраторный. Но проблему с расходом топлива решают просто – устанавливают дизельный агрегат ММЗ Д-245. С учетом стоимости нового двигателя, эксплуатационные расходы при переходе на дизтопливо быстро окупают вложения в машину. Эти расходы на ГАЗ-53 “дизель” окупаются примерно через 40000 км. Несмотря на все проблемы и снятие с производства почти 20 лет назад, ГАЗ-53 все еще остается в строю. На вторичном рынке российские «ценители» советского автопрома могут приобрести «Газон» по цене от 60000 рублей… это цена за авто ГАЗ-53 в плачевном состоянии. За ухоженные экземпляры ГАЗ-53 1990-1992 года выпуска просят цену в 200000-250000 рублей. А самые дорогие на вторичном рынке ГАЗ-53 с цистернами (бензовоз, молоковоз, ассенизатор), их цена доходит до 300000 рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Технические характеристики ГАЗ 53

Геометрия

 

1. Тип кузова – Грузовик

2. Количество дверей – 2

3. Расположение руля – Левый

4. Колёсная база – 3700 мм

5. Дорожный просвет – 265 мм

6. Габариты / Длина – 6 395 мм

7. Габариты / Ширина – 2 380 мм

8. Габариты / Высота – 2 220 мм

9. Колея / Передняя – 1 630 мм

10. Колея / Задняя – 1 690 мм

11. Масса / Снаряженная – 3 250 кг

12. Масса / Полная – 8 250 кг

13. Количество мест – 3

 

Двигатель

 

  1. Название - ЗМЗ-53
  2. Расположение – Спереди
  3. Ориентация – Продольно
  4. Система питания – Карбюратор
  5. Цилиндры/Клапаны - V8/2
  6. Диаметр цилиндров – 92 мм
  7. Ход поршня – 80 мм
  8. Степень сжатия – 6.70
  9. Объём – 4 270 см³
  10. Турбонаддув – нет
  11. Мощность - 115 л.с. при 3200 об/мин
  12. Марка топлива – А-78

 

Трансмиссия

 

  1. Привод – Задний
  2. Коробка передач - МКПП 4 передачи

 

Скоростные характеристики

 

  1. Максимальная скорость - 85,0 км/ч
  2. Ограничитель скорости – Нет

 

Тормозная система

 

  1. ABS – Нет

 

Эксплуатационные характеристики

 

  1. Объем топливного бака / Основной - 90 л
  2. Расход топлива / Смешанный режим – 26 л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетная часть.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

АТП – автопредприятие;

ЕО - ежедневное обслуживание;

ТР - текущий ремонт;

КР - капитальный ремонт;

СО – сезонное техническое обслуживание;

ТО1 - техническое обслуживание №1;

ТО2 - техническое обслуживание №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Расчет периодичности технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания подвижного состава определяется из таблицы В.1 «Периодичность технического обслуживание базового автомобиля 1 категория условий эксплуатации» из приложения Б:

Периодичность обслуживания ТО-1

                          

Периодичность обслуживания ТО-2

Пробег автомобиля до капитального ремонта

Откорректируем полученные значения пробегов согласно условиям задания:

L1= * К1  * К’3 * К”3            (формула 1),

L2= * K1 * К’3 * К”3             (формула 2),                                                                   

Lкр= * K1 * К2 * К3               (формула 3),  

К3 = К’3* К”3                            (формула 4),

где:

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К 2  - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от типа эксплуатации (от подвижного состава);

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Коэффициент К1 определяется следующим образом:

- по таблице В.2 «Классификация  условий эксплуатации» (приложение  Б) и условиям эксплуатации из  исходных данных определяем категорию  условий эксплуатации - IV;

- по категории условий эксплуатации  из таблицы В.3 (приложение Б) из столбца «Периодичность ТО» определяем коэффициент К1 – 0,7 .

Коэффициент  К2 определяется из таблицы В.4 (приложение Б) из столбца «Периодичность ТО» - 1.20.

Коэффициент К’3 определяется  на основании выбранного из  таблицы В.9 (приложение Б) по месту эксплуатации из исходных данных климатического района – «холодный» из таблицы В.5 (приложение Б) из столбца «Периодичность ТО» - 0,9 .

Коэффициент К”3 определяется по второй части таблицы В.5 (приложение Б) из столбца «Периодичность ТО» в случае, если присутствуют условия агрессивности окружающей среды или груза. Если же их нет, то коэффициент  К”3  принимается равным единице.

Категория условий эксплуатации, согласно исходным данным, Д3- Р4.

Значение Д3 означает, что автомобиль эксплуатируется на дорогах с щебнем (гравием) без обработки, дегтебетоном.

Значение Р4 означает, что автомобиль эксплуатируется в условиях гористого рельефа, т.е высота свыше 1000 до 2000 м.

Агрессивность окружающей среды присутствует, так как место эксплуатации автомобиля, прибрежный район Японского моря с шириной полосы до 5 км, является районом с высокой агрессивностью окружающей среды.    К”3= 0,9

 К1 = 0,8;     К2 = 1,20;        К”3 = 0,9 ;       К’3 = 0,9;      К3 = 0,9*0,9 = 0,81

        Рассчитаем пробеги автомобилей до моментов технических воздействий по формулам 1, 2, 3:

Информация о работе Организация производства работ участка ремонта и обслуживания мостов автомобиля ГАЗ-53