Организация производства работ участка ремонта и обслуживания мостов автомобиля ГАЗ-53

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик советского периода, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1961 по 1992 годы. Все отрасли народного хозяйства Страны Советов осуществляли перевозки на «труженике» – ГАЗ-53. Идея решения дизайна цельнометаллической кабины, рассчитанной на троих пассажиров включая водителя, роднит ГАЗ-53 с ЗИЛ-130: длинный капот, выступающие крылья, маленькая площадь салона. С начала выпуска до 1975 года фары располагались сверху, подфарники под ними. Изменения в дизайне передней части с «улыбкой» облицовки радиатора и фарами внизу характеризуют ГАЗ-53 1975-1985 годов выпуска. С 1985 года до снятия грузовика с производства в 1992 году внешность ГАЗ-53 отличалась более крупной облицовкой с новыми габаритными фонарями.

Содержание работы

Исходные данные 4
1.Введение
1.1.Описание ГАЗ 53 5
1.2.Технические характеристики ГАЗ 53 бортовой 8
2.Расчетная часть
2.1.Расчет периодичности технического обслуживания 11
2.2.Коррекция пробегов по кратности 13
2.3.Расчет коэффициента технической готовности парка 13
2.4.Определение годового пробега всего парка 14
2.5.Определение годового количества технических воздействий по парку 15
2.6.Определение числа различных видов технических воздействий в сутки 15
2.7.Определение нормативной трудоемкости технических воздействий 16
2.8.Коррекция исходных значений нормативной трудоемкости 16
2.9.Расчет годовой производственной программы технических воздействий 17
2.10.Расчет технологического годового фонда одного рабочего места 17
2.11.Расчет необходимого количества рабочих в производственной зоне 17
2.12.Расчет годовых объемов работ и количества диагностов в зонах D1 и D2 18
2.13.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне текущего ремонта 18
2.14.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО1 20
2.15.Расчет годового объема работ и количества слесарей по видам работ в зоне ТО2 21
2.16.Расчет оборотного фонда участка мостов автомобиля 23
2.17.Расчет площади агрегатного участка 24
3. Теоретическая часть
3.1.Организация ремонта переднего моста ГАЗ 53 27
3.2.Организация ремонта заднего моста ГАЗ 53 31
4.Безопасность труда и экологичность проекта
4.1.Охрана труда 39
4.2.Противопожарная безопасность 41
4.3.Охрана окружающей среды 44
Заключение 45
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Отвертывают гайки крепления стремянок рессор и снимают стремянки, подкладки и накладки рессор. Отсоединяют тормозную систему. Устанавливают мост на стенд.

Разборка заднего моста. Перед разборкой заднего моста отвертывают сливную пробку и сливают масло.

Отвертывают гайки крепления полуосей и вынимают полуоси с помощью бортов для демонтажа. Снимают прокладку фланца полуоси. Отвертывают контргайку крепления наружного подшипника ступицы, снимают стопорную шайбу, отвертывают гайку крепления подшипников ступицы. Снимают тормозной барабан со ступицей в сборе.

Вынимают внутреннее и выпрессовывают наружное кольцо наружного подшипника ступицы (рис. 1). Для этого используют съемник, установив в него захват. Лапки 1 захвата подводят под торец кольца и разводят до упора ввертыванием болта 2 в ось 4.

 

Снимают кольцо подшипника вращением винта 3. Снимают сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Выпрессовывают из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника с захватом.

Расшплинтовывают и отвертывают гайки, вынимают болты крепления тормоза к фланцу картера моста, снимают тормоз в сборе и маслоотражатель. Вывертывают болты крепления редуктора к картеру заднего моста. 
 
Вынимают редуктор при помощи болтов для демонтажа. Снимают прокладку и вывертывают сапун.

Разборка редуктора. Вывертывают пробку из горловины картера редуктора и пробку маслоприемной трубки.

Вывертывают болт и снимают стопорную пластину. Вынимают из масляного канала трубку, пружину, тарелку.

Расконтривают и вывертывают регулировочный винт упора ведомой шестерни. Снимают с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо.

Отвертывают болты крепления стопорных пластин и крышек подшипников дифференциала, снимают стопорные пластины. Отвертывают регулировочные гайки, снимают крышки подшипников.

Перед снятием регулировочных гаек и крышек подшипников наносят метки на гайках и крышках подшипников, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение.

Перед снятием крышек обращают внимание на метки (в виде одинаковых цифр), которые должны быть нанесены на наружных поверхностях крышек и боковых поверхностях картера редуктора во избежание недопустимого разукомплектования указанных деталей (так как на заводе растачивание отверстий и нарезание резьбы производились в картере с уже установленными крышками).

Снимают наружные кольца подшипников дифференциала и их регулировочные гайки.

Вынимают из картера дифференциал в сборе.

Вывертывают болты крепления муфты подшипников ведущей шестерни. Выпрессовывают из картера редуктора ведущую шестерню в сборе.

Снимают с горловины картера регулировочные прокладки.

Разборка ведущей шестерни. Расшплинтовывают гайку на хвостовике ведущей шестерни.

Отвертывают гайку и снимают шайбу. Снимают фланец карданного вала. Снимают переднюю крышку, прокладку и маслогонное кольцо.

Снимают муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника, регулировочное кольцо и регулировочные прокладки муфты.

Снимают внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника. Для этого используют съемник, установив в него вкладыш (рис. 2). При этом гайками 3 сжать опоры 2 до контакта вкладышей с обоймой подшипника и вращением винта спрессовывают кольцо подшипника.

 

 

 

Выпрессовывают из передней крышки сальник ведущей шестерни.

Снимают стопорное кольцо цилиндрического роликового подшипника и спрессовывают подшипник. В случае непригодности наружных колец конических подшипников ведущей шестерни их вынимают. При ремонте муфты подшипников учитывают, что на заводе после растачивания гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников дальнейшая обработка муфты производится на базе этих колец. При ремонте моста по возможности используют муфту, не выпрессовывая наружные кольцa подшипников.

Разборка дифференциала. Отвертывают стопорные гайки, затем отвертывают гайки и снимают болты крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Снимают ведомую шестерню с коробки дифференциала.

Отгибают стопорную пластину, вывертывают болт и снимают маслоулавливатель. Снимают с левой и правой коробок дифференциала внутренние обоймы подшипников дифференциала.

Вывертывают болты крепления дифференциала, разъединяют коробки дифференциала, вынимают опорные шайбы, сателлиты, шестерни полуосей и крестовину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Безопасность труда и экологичность проекта

4.1. Охрана труда

Задачей охраны труда является создание безопасных и здоровых условий высокопроизводительного труда. Охрана труда обеспечивается проведением технических (техника безопасности), санитарно - гигиенических (гигиена труда и производственная санитария) и правовых (трудовое законодательство) мероприятий.

На АТП ответственность за охрану труда и технику безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и проф. заболеваний возлагается на руководителя предприятия.

Правилами по охране труда на АТП  предусмотрены:

- вводный инструктаж при поступлении  на работу, первичный – индивидуально  с каждым работником на конкретном  рабочем месте;

- повторный – не реже 1 раза  в 3 месяца  по графику, утвержденному главным инженером АТП;

- внеплановый – при изменении  технологического процесса, замене  или модернизации оборудования;

- текущий – проводится непосредственным  руководителем работ перед производством  работ.    

Кроме того, все вновь поступающие не позднее 3 месяцев со дня поступления их на работу должны пройти обучение безопасным методам и приемам  работ по утвержденной программе.

Также  на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте администрация предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям. В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания.

На агрегатном участке предусмотрены следующие требования техники безопасности:

1. при постанове автомобиля на  эстакаду (смотровую канаву) необходимо  повесить на рулевое колесо  табличку с надписью «Двигатель  не пускать – работают люди!», автомобиль заторможен стояночным  тормозом и включением первой  передачи, зажигание выключено, под колеса положены упоры (не менее двух);

2. снятие, транспортировка, установка  агрегатов проводить при помощи  подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими  полную безопасность работ. Нельзя  находиться под поднятыми частями автомобиля;

3. тележки для транспортировки  должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения  и самопроизвольного перемещения  по тележке;

4. опорная поверхность головок  домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого агрегата;

5. стенды для сборки-разборки  агрегатов должны соответствовать  своему назначению, быть удобными, исключать возможность смещения  или падения агрегатов;

6. электрическое оборудование стендов  должно быть заземлено;

7. перед использованием электроинструмента следует убедиться в исправности изоляции и заземляющего устройства;

8. паяльные лампы, электрические  и пневматические инструменты  разрешается выдавать только  лицам, прошедшим инструктаж;

9. слесарно-монтажные инструменты  должны быть чистыми, исправными, не иметь повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых граней. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой;

10. молотки и кувалды должны  быть надежно насажены на деревянные  ручки и расклинены заершенными металлическими клиньями, поверхность ручек должна быть гладкой, без заусенец и трещин;

11. не допускается использование  гаечных ключей с изношенными  гранями и несоответствующих  размеров, а также применение  рычагов для увеличения их  плеча.

4.2. Противопожарная безопасность

Помещение агрегатного участка относится к категории «Г» по пожароопасности – помещение, в котором используется топливо.

В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит:

- знание пожарной опасности, применяемых  в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства;

- обучение сотрудников правилам  пожарной безопасности;

- контроль за соблюдением правил  пожарной безопасности на вверенных  им участках;

- содержание в постоянной готовности  всех имеющихся средств пожаротушения  и извещения о пожарах;

- устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования;

- разработка инструкций о мерах  пожарной безопасности для своих  подразделений.

Они должны:

- не допускать загромождения  пожарных подъездов к зданиям  и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам;

- не допускать проведения работ  с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать  помещения перед закрытием, чтобы  исключить условия возникновения пожара.

Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают контроль за соблюдением противопожарного            режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах, разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима, надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию, вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения, участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.

Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожарно-технической комиссии входит:

- выявление пожароопасных нарушений  и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов;

- содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и  проведении пожарно-профилактической  работы и устранении строго  противопожарного режима в производственных  помещениях.

Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте – вторичный противопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.

Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь.

Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся, прежде всего переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.

Различают электрическую пожарную сигнализацию автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть.

В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.

Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.

 

 

4.3. Охрана окружающей среды

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов – одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу.

Информация о работе Организация производства работ участка ремонта и обслуживания мостов автомобиля ГАЗ-53