Организация работ в зоне Д-1 пассажирского АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.

Содержание работы

Введение
1.Характеристика АТП, участника и зоны проектирование.
1.1.Технические характеристики ПАЗ-32054
2. Расчетно-технологический раздел.
2.1.Выбор исходных данных и корректирование нормативов режимов ТО и ремонта.
2.1.1. Корректировать периодичность пробега ТО-1, ТО-2, ТР с учетом к1 и к3 .
2.1.2. Определить корректированную трудоемкость ТО-1.
2.2 Определение коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей.
2.3 Годовой пробег автомобилей в АТП.
2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автопарка.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.
2.7.Количество ремонтных рабочих в АТП на объекте проектирования.
3. Организационная часть.
3.1. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
3.2.Выбор схемы технологического процесса на объекте проектирования.
3.3.Выбор режима работы производственного участка проектирования.
3.4 Расчет количества постов на объекте проектирования.
3.4.1 Количество линий ТО-1.
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям.
3.6 Подбор технологического оборудования.
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования
3.8 Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требования безопасности во время работы
4.2 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.3 Требования безопасности по окончанию работы
4.4 Требования, предъявляемые к инструментам,
приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.5 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

КП.docx

— 343.11 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Хабаровского края

 

КГБОУ СПО «Солнечный промышленный  техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

«Техническое обслуживание автомобилей»

 

НА  ТЕМУ

 «Организация  работ в зоне Д-1 пассажирского  АТП»

 

 

 

 

Выполнил  студент

ТОРА  учебной  группы 3 курса

Горбенок Алексей Павлович

 

 

Руководитель:

Преподаватель спецпредметов

Пинигин С.Б.

 

 

Дата защиты   ____________________

Оценка ___________________

___________________________

 

Солнечный

2012

 

Содержание.

             Введение                                                                                 

1.Характеристика АТП, участника и зоны проектирование.

1.1.Технические характеристики ПАЗ-32054

2. Расчетно-технологический раздел.

2.1.Выбор исходных данных и корректирование нормативов  режимов ТО и ремонта.

2.1.1. Корректировать периодичность пробега ТО-1, ТО-2, ТР с учетом к1 и к3 .

2.1.2. Определить корректированную трудоемкость ТО-1.

2.2 Определение коэффициента технической  готовности и выпуска автомобилей.

2.3 Годовой пробег автомобилей в АТП.

2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автопарка.

2.5 Расчет сменной программы.

2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.

 2.7.Количество ремонтных рабочих в АТП на объекте проектирования.

  3. Организационная часть.

3.1. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

3.2.Выбор схемы технологического процесса на объекте проектирования.

3.3.Выбор режима работы производственного  участка проектирования.

3.4 Расчет количества постов  на объекте проектирования.

3.4.1 Количество линий ТО-1.

3.5 Распределение исполнителей  по специальностям и квалификациям.

3.6 Подбор технологического оборудования.

3.7 Расчет производственной площади  объекта проектирования

3.8 Технологическая карта

4. Техника безопасности

4.1 Требования безопасности во  время работы

4.2 Требования безопасности в  аварийных ситуациях

4.3 Требования безопасности по  окончанию работы

4.4 Требования, предъявляемые к  инструментам,

приспособлениям и основному технологическому оборудованию

4.5 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному  помещению

5. Заключение

6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт - важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.

Автомобильный транспорт перевозит  более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.

При этом следует иметь ввиду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоемким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта в народном хозяйстве, превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым.

В настоящее время происходит интенсивное  совершенствование конструкций  транспортных средств, повышение их надежность и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение  всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых  моделей, придание им более высоких  потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.

Ремонт автомобилей является объективной  необходимостью, которая обусловлена  техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного  хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов  автомобилей, которые не полностью  изношены. В результате сохраняется  значительный объем прошлого труда.

В-третьих, ремонт способствует экономии и материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз  ниже, чем при их изготовлении.

Цели и задачи курсового  проектирования: систематизировать, закрепить  и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной  литературой, выбирать методы организации  производства ТО и ТР на АТП, подбирать  основное технологическое оборудование, определять производственную площадь  объекта проектирования исходя из условий  задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  АТП и участка зоны проектирования.


Подвижной состав предприятия представлен автобусами. На балансе данного АТП числится 250 единиц автобусов - ПАЗ 32054.     Среднесуточный пробег автобусов АТП составляет 150 км/сут.  Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 365 дней.         Подвижной состав предприятия эксплуатируется в очень холодной природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для автомобилей – 4.  Время работы подвижного состава на линии составляет 7 часов в сутки.  

 

 

 

 

Характеристика зоны проектирования

Объектом проектирования, из задания  на курсовое проектирование, является зона диагностики. Зона диагностики  предназначена для уменьшения времени  на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь  подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического обслуживания и текущего ремонта (в  основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и  технического состояния автомобилей  не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами. В связи с  возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления  отказа, что позволяет планировать  их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает  общие расходы на техническое  обслуживание и текущий ремонт. Диагностика  способствует также уменьшению расхода  топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических  показателей его использования.      Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветителной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.

Исходные данные к курсовому проекту

Таблица 1

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

Тип АТП

Пассажирское

Количество автомобилей

250

Марка автомобилей

Паз-32054

Среднесуточный пробег автомобиля

150

Категория условий эксплуатации

4

Природно-климатическая зона

Очень холодная

Число смен работы автомобилей на линии

1

Продолжительность смены

7

Количество дней работы подвижного состава  в год

365




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технические характеристики ПАЗ-32054

Таблица 2

Тип кузова

Несущий, цельнометаллический,  вагонной компоновки

Колесная формула

4х2

Длина / ширина / высота

7000/2530/2880…2940

Количество / ширина дверей

2/726

Масса снаряженная/полная, кг 

4680…5575/7670…8415

Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг

2845…3240/4655…5350

Общее число мест (в т.ч. посадочных)

38..43 (18…23)

Емкость топливного бака, л 

105

Двигатель (бензиновый)

ЗМЗ 5234.10

ЗМЗ 52342.10

Количество и расположение цилиндров 

8V под углом 90°


Рабочий объем, л                  

4,67

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

96 (130) при 3200 мин-1

91,2 (124) при 3200 мин-1


Максимальная  скорость, км/ч 

80

КПП

ГАЗ-3307


 

2. Расчетно-технологический раздел.

При выполнении расчета применяется  ряд показателей, выбираемых из задания  на проектирование и исходные нормативы  ТО и ремонта. Из задания принимаются:

- тип подвижного  состава (марка, модель);

- Аu – инвентарное количество транспортных средств;

- LC – среднесменный пробег;

- к1 – категория условий эксплуатации;

- к3 – коэффициент корректирования зависящий от природно-климатических условий

- L – пробег с начала эксплуатации;

- н – количество  рабочих смен в сутки;

- ТН – дни работы в неделю;

                                 

2.1.Выбор исходных данных и корректирование нормативов

режимов ТО и ремонта.

 

2.1.1. Корректируем периодичность пробега ТО-1, ТО-2, ТР с учетом к1 и к3 .

 

Корректируем пробег до ТО-1.

                                                                                   (2.1.1)

 

Корректируем пробег до ТО- 2.

                                                                           (2.1.2)

 

Корректируем пробег до КР.

 

                                                                                       (2.1.3)

 

 

где, , , - нормативный пробег между ТО-1 и ТО-2, км, [Приложение 1];

        - нормативный пробег до капитального ремонта, км, [Приложение 4];

к1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, (Приложение 2)

к3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и окружающей среды, (Приложение 3)

к2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (Приложение 4)

 

2.1.2 Определяем корректированную трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР.

 

     Корректированную трудоемкость  ежедневного обслуживания  определяют по формуле

 

                                                      (3.1.2)

где, - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания определяется в [Методические указания Приложение 7]

к2 – коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от модификации подвижного состава;

к5 – коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, [Методические указания Приложение 8]

кМ – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, определяют по формуле

                                               (3.1.3)

Информация о работе Организация работ в зоне Д-1 пассажирского АТП