Организация работ в зоне Д-1 пассажирского АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.

Содержание работы

Введение
1.Характеристика АТП, участника и зоны проектирование.
1.1.Технические характеристики ПАЗ-32054
2. Расчетно-технологический раздел.
2.1.Выбор исходных данных и корректирование нормативов режимов ТО и ремонта.
2.1.1. Корректировать периодичность пробега ТО-1, ТО-2, ТР с учетом к1 и к3 .
2.1.2. Определить корректированную трудоемкость ТО-1.
2.2 Определение коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей.
2.3 Годовой пробег автомобилей в АТП.
2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автопарка.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.
2.7.Количество ремонтных рабочих в АТП на объекте проектирования.
3. Организационная часть.
3.1. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
3.2.Выбор схемы технологического процесса на объекте проектирования.
3.3.Выбор режима работы производственного участка проектирования.
3.4 Расчет количества постов на объекте проектирования.
3.4.1 Количество линий ТО-1.
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям.
3.6 Подбор технологического оборудования.
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования
3.8 Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требования безопасности во время работы
4.2 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.3 Требования безопасности по окончанию работы
4.4 Требования, предъявляемые к инструментам,
приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.5 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

КП.docx

— 343.11 Кб (Скачать файл)

Метод специализированных постов применяется  для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется однотипный подвижной состав. По рекомендации НИИ AT технического обслуживания целесообразно  организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная  программа составляет не менее:

для ЕО ¸ 50, для ТО-1 - 12 ¸ 15, для ТО-2 - 5 ¸ 6 обслуживаний однотипных автомобилей.

При выборе метода следует иметь в  виду, что наиболее прогрессивным  является поточный, так как он обеспечивает повышение производительности труда, создает возможность для более  широкой механизации работ, обеспечивает непрерывность и ритмичность  производства, снижает себестоимость  и повышает качество обслуживания.

В зоне текущего ремонта технологический  процесс может быть организован  также как и при ТО - методом  универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в  настоящее время наиболее распространенным для большинства ЛТП.

Однако  метод специализированных постов более  перспективен, так как позволяет  максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность  в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее  квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

 

В данном проекте предлагается специализированный метод, так как это обусловлено  заданием на курсовой проект.

 

   3.2.Выбор схемы технологического процесса на объекте проектирования

Таблица 6


 

 

Пример схемы приведен в Приложении 23,24.

 

 

3.3.Выбор режима работы производственного участка проектирования.

 

Из  задания на курсовой проект известно что:

  1. Количество рабочих дней в году
  2. Сменность объекта проектирования 1СМ, время смены 7 часов.
  3. Время начала и окончания смены зоны Д-1:

  1 смена с 8:00 до 15:00

  1. Время начала и окончания смены автомобилей на линии:

   1 смена с 8:00 до 15:00

  1. График совмещение смен:

Таблица 7

                                                                                                                                                  

 

I смена

Зона Д-1

   

Автомобили на линии

   



 

 

 

 

                                                                      8    9    10    11   12    13    14    15

 

 

3.4 Расчет количества постов на объекте проектирования.

 

3.4.1 Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР), Д-1 и Д-2

 

     Количество постов зоны ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2 n при использовании метода специализированных постов рассчитывают по формуле:

 (3.4.1)

 

 

где, годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР

- коэффициент резервных постов  Приложение 26 (по учебнику В.В.Беднарского  стр.448).

     число рабочих дней в году;

     продолжительность рабочей смены;

     число смен работы участка в сутки;

 коэффициент механизации [Методические указания Приложение 15]

, при этом суммарный коэффициент  «к» не может более 1, а суммарный  коэффициент «и» не более 0,3.

     коэффициент неравномерности загрузки постов. [Методические указания Приложение 14]

     коэффициент использования рабочего времени поста. Приложение 12

Р – число работающих на посту одновременно. [Методические указания Приложение 16]

 

 

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям

 

 

Распределение исполнителей по специальностям зоны ТО

Таблица 8

 

Виды работ

Распределение трудоемкости

Количество исполнителей

расчетное

принятое

1

2

3

4

1.Диагностические

5-9

   

2. Крепежные

44-52

   

3. Регулировочные

8-10

   

4. Электротехнические

4-6

   

5. По системе питания

2,5-3,5

   

6. Смазочно-заправочные

19-21

   

7. Шинные

3,5-4,5

   

ИТОГО:

100%

   

 

    

 

 

3.6 Подбор технологического оборудования.

 

Технологическое оборудование

Таблица 9

 

№ п/п

Наименование

Тип, модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь

1

2

3

4

5

6

1

Стенд для проверки тормозов автомобилей  и автобусов.

ЦКБ К-207

 

1

 

10950*3000

 

32,85

2

Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей.

ТС-1

 

1

 

4525*2305

 

10,43

3

Стенд для проверки углов установки  колес легковых автомобилей.

К-111

 

1

 

4525*2305

 

10,43

4

Стенд поэлементной диагностики грузовых автомобилей.

СД-3К-453

 

4

10950*3000

131,4

5

Комплекс автодиагностики.

КАД-300

2

750*300

0,45

6

Установка для проверки и регулировки  фар.

НИИАТ

Э-6

2

500*300

 

0,3

7

Щит пожарный.

-

2

1200*500

1,2

8

Стеллаж для инструментов.

-

2

1500*500

1,5

9

Шкаф для приспособлений.

-

4

2000*700

5,6

10

Ларь для отходов.

-

4

750*500

1,5

11

Автоматическая воздухораздаточная колонна.

С413

6

500*500

1,5

12

Пульт управления стендом ЦКБ К-207

-

1

500*200

0,1

13

Пульт управления стендом ТС-1

-

1

500*200

0,1

14

Верстак.

-

4

1500*500

3

15

Вентилятор обдува радиатора.

-

9

500*300

1,35


 

Техническая оснастка

Таблица 10

Наименование

Модель, марка

Количество

1

2

3

1. Газоанализатор 

ГАИ - 7

1

2. Нутромер

НМ -3

2


 

 

 

3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования

 

     При проектировании  объектов по ТО и ТР расчет  площади F, м2 производится по формуле:

 

       (3.7)

     

 

где, горизонтальная площадь проекции автомобиля, м2;

      - количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики, принимается из расчетов пункта 3.5;

     суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенной вне площади занимаемой автомобилем, м2;

     коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

     Принимается по данным [Методические указания Приложение 17]

 

          В проектах  ремонтных цехов или участков  производственную площадь рассчитывают  по формуле:

        (3.8)

     

 

где, горизонтальная площадь оборудования и оснастки, м2;

        коэффициент плотности расстановки оборудования из [Методические указания Приложение 17].

 

     Окончательным этапом проекта является компоновка оборудования на формате А-1, согласно требованиям СНиП 11-93-86 и СНиП -0-86

 

 

 

 

 

 

 

3.8 Технологическая карта

Операционно-технологическая  карта разборки-сборки автомобиля_______________________________

(модель, марка)

Общая трудоемкость_______________________________________________(чел.ч)

(вид работ)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 


(НАИМЕНОВАНИЕ АГРЕГАТА, СИСТЕМЫ)

 

Трудоемкость______________________________(чел.мин)

 

Наименование работ

(операций)

Место

выполнения

Количество

Мест

Трудоемкость

Приборы,

Инструмент,

приспособления

Технические требования и указания

1

2

3

4

5

6

7

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

4. Техника безопасности

4.1 Требования безопасности во  время работы

Проверять техническое  состояние АТС и их агрегатов  при выпуске на линию и при  возвращении с линии следует  при заторможенных колесах. Исключения из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим  процессом.

Для осмотра  АТС в темное время суток и  осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим  фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и  исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистем и т. д., плотность  и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую  жидкость и отводящих отработавшие газы.

При испытании  и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

Испытания и  опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых  должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т.д. в  случае неисправных тормозов.

Для регулировки  тормозов нужно остановить АТС и  выключить двигатель. Пускать двигатель  и трогать с места АТС следует  только после того, как водитель убедиться, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

Не допускается  при вращающихся роликах проведение регулировочных работ на АТС, установленном  на роликовом стенде, а также проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройке стенда.

При вращающихся  роликах не допускается въезд (выезд) АТС и проход людей через роликовый  стенд.

Рабочее место  оператора на посту диагностики  должно быть оборудовано вращающимся  регулируемым по высоте стулом.

Контрольные приборы должны иметь местное  освещение, не слепящее оператора.

Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается  только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.

Выполнять работу, которая поручена мастером.

Работая у  слесарного стола, следить, чтобы его  поверхность была гладкой, не имела  заусениц.

Выполняя  работу совместно с несколькими  рабочими, необходимо согласовать свои действия с этими рабочими, с целью  недопущения травмирования и  безопасного выполнения данной работы.

Информация о работе Организация работ в зоне Д-1 пассажирского АТП